Березки и луга: впечатления от бета-версии Kingdom Come

©

Бета начинается с череды роликов, где на фоне фантастически красивых артов рассказывается сначала предыстория игры, а потом предыстория самой беты. После этого главный герой верхом на коне въезжает в замок, где его инструктируют по поводу местности, дают наводку по сюжетному квесту и выпускают обратно. Так что, когда управление перешло в руки, у меня оказался хорошо прокаченный персонаж, пара яблок в инвентаре и задание, которое я уже прошел вместе с разработчиками во время интервью. Поэтому первым делом я пришпорил лошадь и угнал в неизвестность, желая испытать судьбу и найти край мира.

Я долго мчался по лесам и лугам, через маленькие ручьи и крутые склоны, пока не наткнулся на железное оцепление, которым авторы ограничили территорию в бете. Впоследствии оно встретится неоднократно, а однажды даже попадется пасхалка в виде биотуалета. Удивительно, но лишь увидев все это, вспоминаешь, что сделана игра на CryEngine 3 — так серьезно чешские разработчики подмяли под себя эту технологию.

За первые 15 минут скачки я не встретил никого: ни местных жителей, ни бандитов, ни даже животных. После металлического забора я бросил лошадь и пошел пешком. Все равно ее можно было позвать в любую минуту, как и вашу любимую Плотву. Решение было правильным: густые, насыщенные леса Kingdom Come нельзя оценить в полной мере, сидя на лошади. Во-первых, она часто упирается в деревья, а если нестись галопом, то ты будет постоянно слетать на землю. Во-вторых, вокруг очень живописно. Пейзажи игры очень близки людям Восточной Европы вроде меня. Такое лучше наблюдать спокойно, без спешки. Kingdom Come дарит то же чувство, которое когда-то дарила Skyrim — ощущение приятной, увлекательной прогулки по красивой местности, когда не знаешь, на что наткнешься. Тут и правда все выглядит особенным, уникальным.

В итоге я вышел к мельнице, где жили три человека. На крыльце занимались рукоделием женщина, а рядом двое мужчин заносили в дом дрова. Я следил за ними. Женщина в какой-то момент бросилась подметать дорогу в разных местах. Один из мужчин пошел за амбар, нарубил дров, потом сгрузил их в корзину, отнес обратно в дом, вернулся на улицу и начал чинить забор. Все его действия заняли минут десять. Я решил перемотать время (это работает так же, как сон) и посмотреть, что они будут делать ночью. Все сильно стемнело. На небе появились звезды. В полночь жители ушли в дом и улеглись спать на бедных деревянных скамейках.

Я же достал факел — потому что ночью в игре чертовки темно, даже под сильным лунным светом — и пошел дальше по полю. Неоднократно слышал что-то похожее на вой волков, но так никого и не увидел. Шагал на север, пока не понял, что устал. В какой-то момент среди деревьев появились огни. Возникли два дома у реки... И ни одной живой души, кроме кур. Но во дворе горел факел, а внутри был кров. Поэтому я зашел внутрь и, чувствуя себя первооткрывателем, уснул до утра.

Пока герой спал, снижалась потребность в отдыхе, но увеличивался уровень голода. В результате, как только персонаж проснулся, его начало мутить. Каждые пять минут казалось, что он вот-вот упадет замертво. Еды нигде не было. Я попытался убить курицу, но она никак не реагировала на мои удары мечом. Делать нечего — пошел по тропике дальше, надеясь найти новое поселение. Я не знал, что было впереди — на глобальной карте неизвестную территорию скрывали тучи. Спустя некоторое время под ногами пробежал заяц. Наконец! Дикое животное! Мясо! Я с радостью побежал за ним, надеясь убить и съесть, но тварь скрылась из виду.

Через пару минут появилась заброшенная деревня. Разрушенные избушки, проломленные крыши. На всякий случай я сохранил игру — тогда я даже не подозревал, насколько правильным решением это было. За углом обнаружился большой вражеский лагерь. Но я понял это только после того, как зашел в него и был окружен десятком людей, которые закололи меня как свинью.

После этого Kingdom Come внезапно стала раскрываться. Возродившись, я последовательно убил двух человек и ограбил их. Бой оказался не таким уж сложным, хотя ощутимо сумбурным. И не забывайте, что я был голоден, и мои ноги периодически подкашивались. Противники адекватно реагировали на мои удары, парировали, контратаковали, скрючивались от боли. В какой-то момент у меня началось кровотечение, и здоровье стало быстро уходить. Повезло, что враг умер раньше, а в его инвентаре нашлись повязки. Интересно, что для полного излечения недостаточно приложить один жгут — для этого всегда требуется разное количество тряпок. Видимо, это зависит от серьезности ранения.

Также я забрал несколько яблок (которые сразу съел) и снял с трупов всю возможную одежду, кроме нижней (оставлять голые тела в игре нельзя — видимо, не комильфо). Разумеется, я сразу начал все примерять. Лишний раз убедился, что с одеждой авторы заморочились (в хорошем смысле). Слоев одежды не просто непривычно много — она всегда ощутимо меняет характеристики персонажа. А их, к слову, тоже немало. Вся одежда, которая мне попалась в тот момент и попадалась в будущем, одновременно что-то повышала (например, броню в какой-нибудь части тела) и понижала (харизму или видимость, или еще что-нибудь). Иной раз приходилось выбирать: либо носить, к примеру, хорошие перчатки, но иметь пониженную харизму, либо наоборот.

Честно говоря, обычно я выбирал харизму. Потому что все квесты, которые мне попадались, были детективными. У одного мужика украли ценный меч, другого отравила женщина в трактире, третий связался с плохой компанией и пропал. Нужные зацепки я всегда получал через диалоги. Иногда важная информация скрывалась в дополнительных вопросах, а иногда приходилось натурально угрожать и лгать.

Не знаю, получилось так случайно или было задумано, но разнообразия в диалогах с NPC немного. Я заходил в военный лагерь, чтобы спросить о краже меча, и задавал всем солдатам одни и те же три вопроса. Ответы отличались очень редко. Еще на квестовом диалоге я мог говорить банальным перебором реплик: угрожаю — не срабатывает, сразу обманываю — срабатывает. Возможно, это все касается лишь бета-версии. Сами по себе задания интересные, расследования получаются занятные, есть свои повороты и сюрпризы, а режиссуру роликов вполне можно сравнить с уровнем третьего «Ведьмака».

Понятно, какие у игры будут фишки, но неизвестно, в каком виде они дойдут (и дойдут ли они вообще) до релизной версии. За все время игры я, например, не встретил ни одного случайного бандита, хотя потратил на бету много часов. Однако мы встретили такого бандита на демо, которое я видел во время интервью, которое брал у разработчиков. Я видел прикольные вещи вроде точильного станка (меч нужно заострять самому, с видом от первого лица), но наточить меч так и не смог. Все мини-игры со взломом сундуков я бросал. Видел много пустых привалов, явно привязанных к квестам, которых в бете нет. Крафт пока недоступен, а приемы бесшумного убийства отсутствуют, поэтому можно красться, но тихо зарезать — нет. Денег от продажи ненужных вещей с двух трупов мне хватило, чтобы скупить всю еду в трактире и больше никогда не думать о том, чтобы ее воровать. Но это вопросы к балансу, а рассуждать о балансе сейчас неуместно.

Kingdom Come находится в стадии совсем ранней беты, но уже сейчас заметно, что у игры огромный потенциал. Разработчики дают 50 часов на прохождение, но мне кажется, что она способна занять вас на гораздо больший срок. Бета затягивает даже в нынешнем, сыром и обрезанном виде. А это хороший знак.

Большое интервью с разработчиками игры читайте здесь.

Комментарии: 34
Ваш комментарий

Это однозначно игра года. После ДЛС Ведьмака.

58

Kosolapyi1 "После ДЛС Ведьмака" улыбнуло :)) ну пока про игру года рано говорить, по крайней мере до выхода игры. но однозначно Кингдом самая красивая игра этого года

10

Kosolapyi1 это ты почему так думаешь?

2

Гемплей етой беты давно есть на ютубе, и там в него помидорами не бросал только ленивый)

21

картинки красивые, но тот эпикбатл :/

16

Жаль скрины совсем геймплей не раскрывают, больше вид локаций показывают

14

Поиграл в бетку, игра оставила приятные впечатления, графика очень хорошая, боевка мне понравилась. Пейзажи прекрасно сделали. Буду надеяться на не менее увлекательный сюжет

12

Действительно, всё очень красиво, нпс в игре, даже несмотря на то, что это бета - достаточно живые (правда их мало). Но что мне не понравилось - боевка. Она ужасна. Бои 1 на 1 выглядят вполне красиво и зрелищно, но если врагов больше - начинается какой-то ужас, ибо эта система с таргетом на одну цель просто напросто делает схватку невозможной уже с двумя противниками. Надеюсь, разработчики пересмотрят эту систему и позволят включать "свободный" режим, без таргета, или просто сделают возможность переключать цели быстрее и проще.

10

Игра просто масштабная, чувствуется проработка ландшафта - прям как в реальной жизни

10

наконец то ролевых игр про средневековое стает больше!

9

про дэнуво ниче не слышно? не будет?

8

Уже заценил. Увы моя печ 760 уже не вывозит такую картинку, а снижая на средние или высокие, ощущение уже совсем не то и сразу в глаза бросается какая то "обрезанность" (сори за словечко). Думаю, что дело в отсутсвии оптимизации как таковой, пока за это еще не брались парни всерьез. Выглядит всё не на голову выше того же Ведьмака и огромных пространств пока то же не наблюдается, а загрузка локации, да что там, да же при повороте головы, что бы всё прогрузить уходит около 3 минут, если всё на ультра. Все понятно, но 4 гигагерца с шести ядрами и 12 гегтаров ddr3 должно бы и хватить. По всей видимости всё уперлось опять в объем памяти видеокарты, а вот это уже в последнее время проблема вселенского масштаба, начавшаяся, лично для меня, где то с Shadow Of Mordor. Радует один факт - пока для смены видеокарты на имеющую на борту больше памяти, а еще бы не помешало бы и чип побыстрее, достойных претендентов, лично я не вижу. И в ближайшем будущем пока их то же не наблюдается. А вообще вся эта история с древними двиглами и пропихиванием в них, усилиями анальных отверстий разработчиков, текстур ультра высокого разрешения, мне понятно. Если взглянуть на курс валюты, например в нашей стране, то вообще все становится на свои места. Ниче, прорвемся и не из такого "говна", ПК-геймер выходил победителем.

7

KazymirZyba Тоже играл на 2-х гиговой 760. Счетчик фпс не поднимался выше 26 на высоких. Я уже коротко откоментил новость, но не стал затрагивать производительность, все-же это ранняя бетка. Надеюсь допилят. А так нужно ждать паскаль, и уже брать больше видеопамяти.

0

Phenomena Придется в любом случае. Было бы ради чего, вот пока в чем вопрос.

2

туда боевку надо воткнуть как в chivalry

6

Я смотрел геймплейное видео беты и впечатление очень неоднозначное. Да, если вырезать из игры картинки, то смотрится неплохо, но вот анимация местами просто ужасна. Движения заторможенных противников вводят в ступор, мягко говоря, иногда они просто напоминают бревна. Я долго смеялся, когда увидел бой с лучником в видео. Думаю, что лучник там либо злоупотреблял феназипамом, либо был умственно отсталым от рождения, не реагируя на действия игрока, не желая отбежать или повернуться лицом к врагу, который подходит к нему вплотную с мечом. Видео по ссылке(отмотайте на 8:50 и возрадуйтесь):

Спойлер

Геймплей в плане динамики не блещет и вовсе, а поединок напоминает урезанную боевку из Скайрима. Потенциал есть... стать клоном TES или M&B, примерно как Sacred для Дъябло. То есть хуже почти во всем ;-) И опять же, картинки в обзоре вырезаны уж очень удачно. В движение все выглядит совсем не так.

6

Skywinder Поддерживаю, пока боевая система самое слабое место, даже до ТЕС далеко, диалоги и квесты тоже вызывает много вопросов, потому что в том же МиБ может и были и будут примитивные диалоги и квесты, но это хотя бы компенсируется глобальной картой , возможностью повести в бой сотни болванчиков и построить свою империю. Да и боевка в МиБ замтно симпатичнее хоть и весьма проста.

2

Не будет ... разумееться

4

задумка очень хорошая. за игрой слежу давно. правда качество реализации пока не радует. надеюсь к релизу доведут до приемлемого уровня. и главное - не нужно спешить с релизом. упор на качество.

4

все круто но динамика боя -посомтрите реконструкции . все из за ткого что камера только от первого лица в итоге персонаж не может номрально в право лево двигаться и ударов шагами влево прво нет -вообщем бой истуканский надо вид от третьго лица довбавлять

3

И это мне напоминает Mount & Blade Warband.Ностальгия...

3

В бетке игра оставила приятные впечатления, графика очень хорошая,Пейзажи прекрасно сделали. Буду надеяться на увлекательный сюжет

2

Кажется, у Kingdom Come есть конкурент... Новый Mount & Blade, например. Кому как, но M&B мне всё же больше симпатизирует

2

SHKOLOTUNYA чегооо?тебе игра симпатизирует?это как?)

-3

Вобще клас. Куплю в стиме лицуху. Есть еще огонек в игровой индустрии, в отличии от праха ассассинс крида, или калл оф дюти. Еще tes 6ждду, но жаль инфы пока нет.

2

В целом бетка понравилась. Единственное что пока не понравилось - fps. Однако это ведь бетка, судить оптимизацию по ней смысла нет. Выглядит очень перспективно и многообещающе.

1

Если все будет работать, причем не абы как, а нормально, то игра мастхев. Остаеться ждать релиза.

1

У проекта большое будущее, картинка смотрится душевно, но вот боевка с таргетом на одну цель совершенно не подходит под для боев с несколькими врагами, начиная от двух... Надеюсь разработчики примут во внимание и исправят это.

1

Ну фиг знает, после того как я достал меч реация нпс скажем была не очень адекватная. А то что обычная селенка падает с 3 тычек двурчного меча это вообще кабздец, зря они позиционируют игру как симулятор. Графон доставил.

0

Обязательно поиграю:))) автор хорошо все описал)

0

Очень нравится сеттинг, жду непременно допиленной версий.

0

оптимизона нет вообще :( остается надеяться что это все-таки исправят новый МиБ в этом свете выглядит играбельней, тем более его подтянули к современным стандартам графония

-1

Картинка в игре очень красивая,пейзажи потрясающие,а вот боёвка пока какая то слишком скучная,скудная и однообразная,тут ведь ещё и магия отсутствует,а это значит что в боёвке надо делать куда более разнообразные возможности,если геймплей будет интересным,тогда и игра выстрелит,на одних красивых пейзажах выехать не получится.

-2

Гастрономические похождения Гоши Берлинского

Спойлер
На крыльце занимались рукоделием женщина, а рядом двое мужчин заносили в дом дрова. Я следил за ними.

За дровами?

Я попытался убить курицу, но она никак не реагировала на мои удары мечом.

Подлая, подлая бронекурица!!!

Спустя некоторое время под ногами пробежал заяц. Наконец! Дикое животное! Мясо! Я с радостью побежал за ним, надеясь убить и съесть, но тварь скрылась из виду.

Подлая, подлая тварь, неуловимая...

которые закололи меня как свинью.

Наконец то - хоть кому то это удалось. Ну, а потом то хоть пожрали? Хе, хе... Гоша в собственном соку под румяной корочкой?

И не забывайте, что я был голоден, и мои ноги периодически подкашивались.

"Кто о чём, а вшивый о бане" Бедный, бедный Гоша, голодный Гоша...с периодически подкашивающимися ногами.

Также я забрал несколько яблок (которые сразу съел)

Аллилуйя!!! Хвала тебе Господи, свершилось - наконец то Гоша покушал...

Денег от продажи ненужных вещей с двух трупов мне хватило, чтобы скупить всю еду в трактире и больше никогда не думать о том, чтобы ее воровать.

Верно, Гоша, голод не тётка и воровать заставит.

-32