на главную
об игре
Krush Kill 'N Destroy 2: Krossfire 19.10.1998

KKnD 2: Krossfire - ядерная игра из Австралии

90-ы годы для жанра стратегий были очень удачными. В то время вышло огромное количество отличных игр, были созданы все атрибуты жанра. Огромное влияние на развитие стратегических игр оказали такие серии как Warcraft и Сommand and Сonquer. Конечно, не все было так гладко.

Появление этих серий привело к созданию так называемых Warcraft-клонов и Сommand-and-Сonquer–клонов. В большинстве своем, эти клоны были абсолютно бездарными играми, которые создавались на скорую руку ради денег, но в тоже время, среди таких игр попадались достаточно неоднозначные экземпляры.

Сегодня речь пойдет об австралийском Сommand and Сonquer - KKnD 2: Krossfire. Не смотря на то, что это 100% клон, сама игра и серия считается одной из самых удачных в австралийском игропроме. Вторая часть этой игры была лучшей в серии, хотя она была довольно примитивной стратегией про постапокалипсис. Сюжет вертелся вокруг трёх фракций:

1. Люди (Survivors) - были наиболее продвинутой фракцией и обладали неслабым военным потенциалом, но при этом они страдали агорафобией и предпочитали жить в подземных бункерах.

2. Мутанты (Evolved) – они считали, что технологии это грех, а поэтому мутацию надо воспринимать как дар богов. Сама фракция чем-то отдаленно напоминает зергов из StarCraft. При этом, именно у мутантов были довольно прикольные юниты.

3. Роботы (SERIES9) – самая технологично продвинутая фракция, состоящая из безумных терминаторов, которые мечтают захватить мир и устроить геноцид всем кто не состоит из стали.

Повторюсь, игра получилась очень неоднозначной. Для начала рассмотрим минусы игры. Первый и самый главный минус игры – это баланс. Несмотря на количество фракций, юниты практически не отличаются друг от друга. Причем это касается не только пехоты, но и техники и авиации. Кроме этого сильно злило то обстоятельство, что огромная армия могла быть стерта с лица земли, при помощи пару турелей. Очень часто, миссию невозможно было пройти без так называемого “зерг-раша”. Но даже этот метод не всегда помогал.

Еще одним минусом была достаточно странная графика. Хотя, в целом у меня претензий не много, но прорисовка некоторых объектов удивляла. Если юниты у людей были достаточно чётко прорисованы, то юниты мутантов были похожи на красно-желтые кляксы. Cколько-нибудь внятной и интересной истории тоже нет - есть банальная и штампованная «болванка» про противостояние человека и агрессивной среды. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить, что фактически весь сюжет стырен с Сommand and Сonquer (правда своего Кейна здесь не нашлось).

Но все-таки не стоит думать, что KKnD 2: Krossfire это полный и беспросветный ноль. Несмотря на недостатки, о которых сказано выше, игрушка все-таки может увлечь любителя стратегий. Войну мы ведем не только на земле, но и в воздухе. В игре огромное число юнитов, бронетехники, авиации. Кроме того, возможно создание своей техники. Чтобы разнообразить игровой процесс, разработчики добавили такую интересную фишку как поиск древних технологий, которые дают всякие бонусы вашим войскам (обычно это мощная техника).

Бои происходят на разных ландшафтах. Всего их три вида: городской, лесной и пустыня. В некотором смысле ландшафт влияет на тактику. Так в городе, который заполонён разрушенными зданиями, довольно сложно маневрировать, а поэтому воевать приходится в узких “городских кишках”. В пустыне придется строить множество защитных укреплений, так как естественных преград там немного. Лесной же ландшафт - нечто среднее между городом и пустыней.

При этом видно, что разработчики старались сделать миссии разнообразными. Здесь не только традиционные задания, связанные с уничтожением вражеской базы. Есть миссии, в которых нужно при помощи диверсионного отряда уничтожить небольшую базу врага, также нам придется сопровождать конвой, перевозить людей по вражеской территории и т.д.

Главный ресурс в игре – нефть. Если нефть кончается, то можно перейти на ветряные мельницы, которые, правда, давали меньше ресурсов. Где эту экономическую систему слизали, я думаю все и так поняли. Также несомненным плюсом игры является весьма неплохой саундтрек.

Русская версия KKnD 2: Krossfire отличается просто “шедевральной” озвучкой. Несмотря на то, что на коробке с диском написано, что все озвучено профессиональными актерами, на самом деле игру скорое всего озвучивал один человек (и скорее всего не очень трезвый).

Мне сложно давать оценку этой игре, но отмечу, что хоть KKND 2 и клон, но клон довольно качественный. На фоне того шлака, который выпускался в 90-ые годы игра вообще выглядит шедевром. Если вы любите стратегии в реальном времени, то, в принципе, на игрушку можно обратить внимание.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Очень жаль, что серию забросили. Обожал первую KKnD

10

KKnD шедевр на все времена, я в неё играл даже чаще, чем в Red Alert и любые другие стратегии того времени. Жаль, что серия сгинула в небытие... А ведь у неё отлично прописанный лор и почти идеальный баланс сторон конфликта.

5

Мясистая стратегия была. В памяти еще остались воспоминания мощных юнитов как-то красный таракан на четверть екрана (утрирую) и нечто, отдалено напоминающее корову с пулеметом.

4

Воспоминания далёкого детства, был диск на первую плойку

2