на главную
об игре
The Last Guardian 07.12.2016

Впечатления от полной версии игры

Не понял. Игра вышла уже как два с половиной года, а темы такой нет.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Управление конченное+котопес нереально тупой.

0

Прохождение данной игры можно охарактеризовать следующей фразой - «мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Для любителей садомазо подойдет. Лично я лучше в Ассасина поиграю.

-1

The Last Guardian на PS4. Просто прошёл, не заморачиваясь с collectibles.

Играл в своё время в предыдущие игры Уэды -- Ico и Shadow of the Colossus и очень наслаждался ими. От The Last Guardian ожидал аналогичной меланхоличной прогулки, но это, это просто чрезвычайно отвратительная игра. Ею только людей пытать.

Впервые в игре Фамито Уэды протагонист заговорил. Толку ноль, просто капитан Очевидность. В конце это объясняется, но всё равно болтовня выглядит как очень лишний элемент. Раскладки управления нет, вместо неё постоянно и ни к месту всплывают нелепые подсказки. Я прохожу эту игру уже 12ый час, я знаю как свеситься с края платформы, подсказки ощущаются как издёвки. Само управление тоже ощущается как издевательство. Как в 2016ом году можно было так накосячить с управлением?! Мальчик либо крадётся либо бежит как ужаленный. Отцепиться от Трико просто так нельзя, кнопки прыжка и приседания перемещают героя вверх и вниз. Даже с перемещением ящиков налажали, это просто надо видеть.
Но это лишь цветочки. Главная гниль игры кроется в основной её идее -- в компаньоне Трико. Я научился им управлять, но эта собака периодически не слушается. Видишь выход, видишь цель, командуешь и ничего. Трико машет головой, идёт в противоположном направлении, прыгает на месте вместо прыжка вдаль. Ощущения как от барахлящего замка -- когда он работает всё хорошо, когда он не работает -- это стопорит весь и без того безрадостный процесс прохождения и вызывает ненависть. Учитывая то что Трико сделан великолепно и воспринимается практически как живое существо -- двойную ненависть. Эта тварь по сути кошка, попробуйте дать команду необученной кошке. Участок который занял бы минуту занимает десять. И вся игра так, из пятичасовой прогулки превращается в пятнадцатичасовой скрежет зубами. Иногда видно что Трико это огромное нагромождение скриптов и как эта скрипящая машина не работает -- не идёт в открытый проход и всё, повторяет одну и ту же анимацию пока не остановишь (бесконечно кругом разворачивается у прохода) и т.д..
Немалая часть проблем с Трико упирается в дизайн локаций. Собака огромная и немалую часть игры её (вместе с протагонистом) запирают в крошечных помещениях где банально трудно развернуться. К тому же камера постоянно стремится либо улететь за спину мальчика либо сконцентрироваться на морде Трико и ещё её иногда просто разрывает и секунд десять изображение прыгает туда-сюда. Дико раздражает. Кстати, разгадки часто неочевидны и спрятаны на видном месте. В одну дыру из пяти можно заползти, в остальные нет. В эту дыру в потолке Трико может запрыгнуть, в остальные нет. Апофеоз это та железнодорожная катушка которую нужно толкать сбоку. Без гайда эта игра непроходима.
Автоматические сцены, линейные эпизоды и открытые пространства прекрасны. Трико, когда не тупит, прекрасен. Сюжет раскрывается только в конце и тоже вполне неплох и оригинален. Музыка приятная, когда есть.
Технически игра сделана неидеально. Меня не пугают секундные подлагивания на масштабных сценах, но постоянное техномыло (размытие в движении, не заметное глазу, но заметное на скриншотах) это кошмар, последний раз я такое видел в Uncharted 2, и то не настолько сильное. Глюки с камерой и поведением Трико я упоминал. Выглядит игра как средний, прилизанный такой проект для PS3 (коим она и является).

Когда игра хороша она хороша, когда она плоха она отвратительна. Это не бочка мёда с ложкой дёгтя, это бочка дёгтя с ложкой мёда. Этой игре следовало выйти в своё время, 2010-2011ом году на PS3.

Спойлер
-4