на главную
об игре
The Last of Us: Part 1 13.06.2013

Digital Foundry проанализировали ПК-версию The Last of Us Part 1 и назвали порт разочаровывающим и проблемным

Редакция Digital Foundry назвала The Last of Us Part 1 для ПК разочаровывающим и проблемным портом, которая недавно опубликовала обширный, часовой технический анализ игры, включая неизбежное сравнение с версией для PS5.

Все начинается с известной проблемы с компиляцией шейдеров, преувеличенно долгого процесса, способного поставить процессоры в затруднительное положение, но, тем не менее, со вторым патчем The Last of Us Part 1 он значительно сократился: бенчмарки, сделанные Алекслом Баттальей, показывают результаты в 41 минуту до обновления и 25 минут после.

Редакция запускала игру на разных конфигурациях, подтверждая преувеличенно высокие требования к тому, чтобы все работало корректно, а также явно отсутствующее управление видеопамятью, что ставит в большие затруднения всех владельцев видеокарт, оснащенных 8 ГБ видеопамяти.

Для сравнения получается, что текстуры предустановки Max совпадают с текстурами, используемыми на PS5, но переход на Ultra не дает какой-либо заметной разницы, кроме использования VRAM. Digital Foundry подтверждает, что с предустановкой Max вы можете наслаждаться хорошим опытом, но с прицелом на использование процессора, что также преувеличено.

При использовании AMD Ryzen 3600 этот фактор сильно влияет на производительность, загружая все ядра ЦП и вызывая явные падения частоты кадров: короче говоря, вам нужно иметь значительно более мощный процессор, чем у консоли Sony, чтобы получить те же результаты и играть со скоростью 60 стабильных кадров в секунду.

В конечном счете, пишет Digital Foundry, порт стал глубоким разочарованием, и трудно поверить, что разработчики и издатель не знали об этих больших проблемах до того, как выпустили игру в продажу. Обновления уже идут, но путь к оптимальной версии для ПК кажется долгим.

Комментарии: 160
Ваш комментарий

Такое ощущение что игра для ПК сначала ставит эмулятор ПС, а потом пытается играть на нем, по этому такой результат :)

64

да как бы оно так и не вышло, кста)) Ну не шмогла Iron Galaxy портировать, не шмогла! Портанула , как умела. На торрентах ведь много таких поделок - "Эксклюзив Сони! Теперь на ПК! Качайте, пока не удалили!" - а в архиве ROM игры и эмулятор. Я лет 5 назад так пытался God of War III погонять - ага.., погонял.

2

Шо ты "погонял" я не сомневаюсь :) А игра то пошла в итоге?:))

4

Да не, откуда. Она до сих вроде неиграбельна на RPCS3. Ну уже желтенькая, "почти играбельна". Может, на мощном железе и пойдет, но не у меня точно.

-3

Шо тама не играбелно?

В разрешении 2560x1440 - 60 fps- мало? Там упор идет на TSX инструкции, да нужен проц с этой фичей! Под спойлером ниже еще старый проц как раз с этими инструкциями. И вот на новом железе еще даже лучше стало:

Спойлер

https://www.playground.ru/god_of_war_3/news/novyj_patch_dlya_rpcs3_versii_god_of_war_3_seryozno_povyshaet_proizvoditelnost-1073371#19930171

-14

у меня 9400f, пойдет?

а, почитал, не пойдет, ну да.

Вот жеж, эта кривая Ластуха идет в 60 фпс, а старый третий Бог Войны до сих пор низзя. Беда с этими эмулями на ПС3.

-2

Этот глюк походу с ПС5 😂

0

фт фт фт фт фристайле факамака фрррэвийо

9

Вот что происходило при портировании в офисе ?!))

5

Это кто то танцует брейк-данс 😂

2

Кроме Фт фт фт Фристайла в голове так же заиграла "You spin me round"

1

Спс за анализ, но мы, простые игроки, это и так все увидели. Более того: все обновы что были, видимых улучшений не принесли - в стабильности фпс уж точно.

14

1.0.6 ставил? Вообще никаких теперь проблем с игрой.

-15

Кому ты заливаешь.проблем нет. Твои 60+ Фес идут в жопу когда нет адекватного фреймрейта и плавности игры. Сгинь во мрак ФПС дрочер.

5

Куча проблем, вылеты, фризы, все так же шейдеры грузятся минимум час/полтора, при этом процессор на 100 гудит. Игра сплошная проблема.

2

фризящая камера при повороте, разноцветные текстуры и нестабильный фпс.. то 40 то 60+ в 1080р на разогнанной почти до 2000 mhz Rog Strix RTX 3070 ti проц i7 9700kf частота 47ghz оперативка 16гиг на частоте 3800 + файл подкачки 16 гиг ssd nvme m2 скорость 3500 мб/с с последним патчем 1,0,6

короче оптимизация пока что полное гов*о!

Самое тупое.. это проц загружен на 85%, а видеокарта на 20%

0

Это заплатки, а не полноценный патч с исправлениями.

1

Потому что игру портировали геи

14

ну после такого порта они точно ........ ну вы поняли

6

в данном случае не геи, а гондурасы в плане технической компетенции

0

DF уже давно превратились в какое-то подобие верхнего интернета. Они могут сыпать умными терминами сколько им вздумается, но если игра ААА, то будут сглаживать углы до упора, только если это не полнейший провал, который до них уже успели оценить.

8

Так они под крылом у Eurogamer, другого грех от них ждать.

1

Мм, они не обеляют данный порт, а говорят, как есть. И приводят в качестве аргументов видеоряд.

0

Как я и написал - это они поругали, когда всем и так было уже всё очевидно, и сглаживать углы было поздно.

0

Ну а что они должны были сделали, по-твоему? Облить разработчиков помоями?

0

Доверили один из главных проектов, студии iron galaxy, что так же проебалась с batman arkham knight в свое время. Нет чтобы отдать её Nixxes которые прекрасно портировали паучков, но нет дадим игру дебилам, так ещё и времени дадим в обрез чтобы успеть на поезд хайпа по сериалу.
Классно хайпанули что сказать...

7

У пауков такие же проблемы, со 100 % загрузкой ЦП.

-4

В обоих паучков играл, правда первого так и не прошел, но не разу не было проблем с загрузкой цп под завязку, собственно как у моих знакомых проблем не наблюдалось, в отличии от этого куска гов... порта.

1

надо же, какой глубокий анализ. А то мы тут прям не знали, в чем дело...Аналитики епта, называется "прибежали после драки"

4

Это скорее авторитетное мнение тех, кого хоть как то будут воспринимать. А не вот эти ваши "купи пуку новую, твоя не тянет" Так хотя бы люди немного осознают что с игрой реально не всё в порядке.

9

этим альтернативным все нипочем. Чел видит картинку, ему нраится, а что там с системой происходит ему насрать, да и невдомек. А потом сидят удивленные - "а че это мой проц\мать вдруг погорели, все же было хорошо, ай-ай-ай?"

2

самое обидное - ведь многие реально купятся и ломанутся обновлять свои компы до топовых(ну, кто может). Это разводилово на покупку новой линейки опять прокатит и сойдет с рук. А разрабы и дальше будут клепать свои неоптимизированные куски кода в красивой обертке.

7

Сейчас спор был, чел стал указывать автору обзора.. типа чего ты на rtx3060ti сидишь, она же у тебя в сотку долбится, ей не хватает памяти для 2к говорит. Я выпал с этого уникума. Думаю а че карте нельзя на 100% работать? Это у них сейчас какой то массовый психоз нести ахинею или им платят за такой бред я хз.

0

Здравого смысла ноль, мода мерится пипками превыше собственного мнения, в этом как раз вся проблема. Поэтому да, если так дальше пойдет то качество релизов таких как тлоу станет нормой.

1

Ну тут точно полгода надо, чтобы игру в адекватное состояние привести

4

Так это же новый тренд, сначала выпустить кашу, выставить приличный ценник, и допиливать косяки, о которых разработчики знают.

4

Этот тренд начался ещё с эпохи Xbox360 и PlayStation 3 по сути, когда разработчики знали, что могут сделать позже патчи, которые автоматом скачаются у всех, а не придётся шерстить форумы и официальные сайты в поиске патчей. Не то что раньше, либо игра на диске/картридже глючная и это конец, либо приходится вылизывать максимально для успеха .

2

увы, качество падает каждый год, в отличии от цен

6

ага, чем дороже проэкт - тем больше го,,на

1

я зарекся что-то по предзаказу покупать, а то распиарят, красивые видосы, а на день релиза - шляпа. Так что теперь как бы не хотелось - жду релиза, читаю вопли тех, кто купил и если через годик ситуация исправляет - тогда тоже покупаю :)

2

А что тут можно ожидать, всё сразу ясно когда отдают крупные проекты мелким студиям.

2

Да специально конечно криво сделали, случайно такая ситуация, после образцового переноса на ПК Uncharted, возникнуть не могла.

2

Ну не заливай, не был порт образцовым,тоже куча проблем было, но...Если конечно сравнивать с ластом, то да, образцовый))))

1

Анч не был образцовым ни разу.

1

В ПС5 есть потоковый аппаратный декомпрессор данных, который используется при стримминге и равен по мощности 9 ядрам Зен. Плюс отдельный ЦП в конфигурации 8/16 Зен2. Итого игры на консоли обрабатываются, в грубом упрощении, 17 ядрами/25 совсем не слабыми потоками. Отчасти именно поэтому 6/12 процессоры ПК захлебнулись в этой игре.

Понятно, что на ПК процессоры имеют более высокие частоты, и игре не надо 25 мощных потоков. Конфигурации 8/16 или нового ЦП (6/12 + 4 литл-ядра - типа 12600k или 13400k) вполне достаточно. При локе на 60 фпс они редко грузятся полностью, что помогает избежать фризов при подгрузке локаций. Думаю, так будет теперь все чаще и закат шестиядерников не за горами.

Но претензии к ластухе от всего вышесказанного не снимаются. Загруз 12-поточника под 100% даже после компиляции шейдеров и в те моменты, когда просто смотришь в стену, выглядит весьма и весьма странно...

2

В ПК никаких декомпрессоров нет как на консоли. Iron Galaxy должны были учесть это и переписать планирование ресурсов, пусть бы часть локации вдали была в низких лодах и не обрабатывалась вне камеры. А то грузим всю локацию в оперативу, и проц под завязку

1

Правильно, в ПК аппаратного декомпрессора нет, и вместо оптимизации, на которую был положен болт, всю работу возложили просто на центральный процессор. Поэтому я и написал, что для компенсации отсутствия аппаратного распаковщика данных в условиях антиоптимизации на ПК нужен очень можный проц, конечно, с очень быстрой ОЗУ, чтобы прокачавать лошадинные объемы данных.

Попытки внедрить на ПК подобие аппаратного декомпрессора силами видеокарты - пресловутый direct storage - пока на уровне бла бла. В Forspoken что-то попытались, но там использовали лишь часть этого инструмента в виде быстрой загрузки уровеней - без использования ГП-декомпрессии. Хотя именно последнее - главная фишка, которая, по идее, должна очень хорошо помочь в борьбе со статтерами при подгрузке новых локаций в играх, что довольно часто наблюдается в новых проектах.

0

Спасибо, это реально полезное мнение за последнее время с момента выхода игры.

0

Эту игру нормально смогут оптимизировать только сами Naughty Dog. Они всегда этим славились. Когда вышла 2 ластуха все охреневали от графики на железе PS4. Я уверен, что они смогут починить РС версию. Правда скорее всего к моменту, когда игра станет максимально отполированной, она уже будет никому не нужна. Жаль. Хотя пусть несут убытки, раз доверили порт таким рукожопам. Неужели нет других студий, оказывающих подобные услуги нормально?

1
Комментарий удален

скажу что если игра такая после бета теста. я просто скорбно снимаю шляпу перед теми кто играл на бета тесте.

9

Ты щас дичь несёшь...на консолях она прекрасно работала. Просто собаки лоханулись и отдали порт гэлакси,у которых ни одного норм порта на ПК...вспомнить хотя бы рыцарь Аркхема. Все чем они гордятся это порты на Нинтендо.

-3

8gb, полет норм. хотя в настройках пишет 10,8gb.

0

че там в твоей армии делать? я имею ввиду в сегодняшней армии!!!

0

спасибо что проанализировали, без вас бы тысячи геев, трансвеститов и лесбиянок с фемками не разобрались бы по отзывам сами

0

Разработчик:

Ну что могу сказать, это было как путешествие в неизвестность, мы были готовы к любым испытаниям, как будто отправлялись в экспедицию на Марс.

Пришлось использовать все возможные технологии и трюки, чтобы заставить игру работать на ПК, и это было не так просто, как кажется. Некоторые дни мы просто сидели и плакали от безысходности.

Каждый день мы занимались исправлением новых багов, которые появлялись на новых конфигурациях ПК. Но мы никогда не сдались, даже когда стало казаться, что портирование The Last of Us на ПК - это нечто большее, чем мы могли себе представить.

Но в конце концов, мы справились с этой задачей. И теперь мы можем сказать, что мы настоящие герои, которые преодолели все трудности и доставили игрокам радость игры в The Last of Us на ПК.

0

без тебя мы бы не знали,спасибо

0

где там эти альтернативные, которые кричали что "РДР2 и рядом не стоял по графону с этой игрой!"?

0

Аля cyberpunk 2077 продолжается, сколько там его обсирали/

0

О! На PC в очередной раз завезли 120K c 4FPS)

0

Пыталась играть. Каждые 10-15 минут - вылет. Надо каждую минуту сохранятся, чтобы сто раз не перепроходить одно и тоже.

0
При использовании AMD Ryzen 3600 этот фактор сильно влияет на производительность, загружая все ядра ЦП и вызывая явные падения частоты кадров: короче говоря, вам нужно иметь значительно более мощный процессор

Нужно подождать, пока компиляция пройдёт

-1

Поражаюсь актерам с цирка которые видят 60-80 ФПС и орут что все нормально стало с патчем. Вы видимо привыкли смотреть слайдшоу....ибо фреймрейт в игре шакальный и как итог нет никакой плавности .

-1

Фреймрейт это не показатель плавности. Фреймтайм другое дело. Если включить вертикалку, то на каждый кадр будет время 16,6 мс при 60 FPS и 33,3 мс при 30 FPS. и если всегда 16,6 мс то график ровный и геймплей плавный. А то что 60 FPS это вообще не показатель.

2

Ничего подобного, в этой игре уж точно. Фреймрейт может быть ровный только в том случае если железо в 2-3 раза мощней чем требования игры, в остальных случаях он всегда будет кривым....Не было ни одной игры с идеальной оптимизацией.

-1

Doom 2016 и Eternal. Эталон оптимизации. ID Tech - просто офигительный движок. На компах из 2010 года даже фреймтайм идеальный. Причем на экране пиршество спецэффектов. А в TLOU можно тупо в стенку смотреть в некоторых местах, и скрипя и пердя 60 кадров будет, хотя даже ничего не происходит.

0

мне были проблемы долгими загрузками и лаги, но ето может быть из за высоких настройках...

-1

8гиг видеопамяти для 2к средних настроек 12гиг для высоких, соответственно 1080 8гиг для высоких настроек, мой анализ.

-2

это для здоровой игры, а не курильщика.

1

Да, все так и есть. Проходил на средних в 2к.

0

Это какая карта, если не секрет? 3070ti ?

0

Ну в принципе играть можно, 2/3 игры прошёл только 1 вылет был, зато с перезагрузкой компа, графон один раз сбивался как будто шейдеры опять отрубались, так же все волосы пластиковые становились, перезапуск игры исправлял, в остальном всё терпимо, на 2060с и r5 2600 из-за видеопамяти приходиться на средних в 2к играть, 7500 памяти где то жрёт, для высоких требует 11000мб, в среднем 50-60 фпс получается.

Первая игра в которой видюха полностью не нагружается, где то на 70% всего, зато проц на 80-90%, зачем они сделали упор в процессор не понятно, в нормальных играх видюха 90-100% а проц халявит на 60-70%

-3

Походу они спецом выпустили такую не оптимизированную игру чтоб ПК бояри купили PS 5 маркетинг!!!

-5

пк бояре не глупые как сосольщики!

11

Не знаю. На своей, далеко не топовой системе, прошел с удовольствием.

-6

бабушке своей расскажи,она поверит!

0

так и знал что на пультике плавнее чем на мышке

-7

Прошол на народной 1060 6g фпс держался от 60 до 40,настройки средне-высокие без фср ,глюков не ловил не разу,хотя насмотрелся в сети всякого

-9

Не говори глупости,на 1060 там просадки до 20 кадров в тяжёлых сценах. Даже с FSR на качество, на минимальных настройках.

3

Я хз как ты ее прошел на 1066 на средне-высоких, если мне для средне-высоких на 8 гиговой 2070 Super памяти хватило прям совсем в притык, и игра в среднем выдавала даже в легких сценах 45-50 кадров с дропами.

0

Скизки про серого бычка, очевидно же человек не в адеквате

0
Digital Foundry назвали порт разочаровывающим и проблемным

Как и сама игра по сути... 🤔

-10

У меня 0 багов пока, в 6ю версию играю, правда библиотеку поставил с пг и буферизацию 16348 мегабайт на диск где установлена, на 3050 высоко-средние 60+ фпс в 1080р+Dlss качество без просадок и статтеров. Вообще даже близко не киберпанк на старте. Так что пока не понимаю на каких машинах такие артефакты люди ловят. Я не отрицаю их наличие, просто у меня их вообще нет. Понятно что в релизной версии компиляция сломана из-за утечки памяти и вообще нельзя было поиграть, но это практически сразу пофиксили

-11

У меня на старых драйверах видяхи текстуры светились. после обновы все ок.

0

проблема в том, что игра тупо грузит все мощности компа, не давая свободы маневра. Короче, ты играешь в 1080р на средне-высоких, а игра тебя грузит как на ультрах в 2к. Система честно тащит свои 1080р, выдает картинку и фпс, но выше уже не может, потому что все свободные мощности забиты. Ты посмотри график загрузки ОЗУ проца и памяти - все под завязку, а в картинке и близко нет такого количества частиц, текстур и полигонов. Да что в игре, она уже в меню забирает больше 6 Гб видеопамяти.

8

Ты не понимаешь. Это новые технологии. Технологии опередившие свое время. Поэтому даже железа такого ещё нет))

1

да нет, это очень старые технологии. Еще в древности прорабы-египтяне заказывали рабов на постройку пирамид в 2-3 раза больше, чем надо, чтобы пилить большие бюджеты.

1

игра лучше рдр2 выглядит, и жрет столько, на сколько выглядит. Глупо ожидать от игры которая на пс5 разрабатывалась производительности как от игры с пс4. Меня все устраивает.

0

куда вы на r5 3600 2k включаете...он не предназначен для такого, еще и удивляются просадкам до 40... 1080p высокий пресет и в 8 гб бы память у них уместилась, текстуры то на среднем полная каша... я заметил что они уже не первый раз выступают тестировщиками от бога..

-11

как бы, разрешение видяху грузит, а не проц

4

Он краем уха слышал что р53600 устарел, вот и сболтнул, а дальше же разбираться надо, изучать.

1

У меня проблем с игрой не было, да я и не играл в нее

-13

Скажу больше, проблем у меня с этой игрой и не будет

0

Не знаю, как там у криворуких, у которых на вменяемом железе армаггеддон творится, но у меня так 2556x1440 / 5700x 3070 DLSS качество SSD. Высокие / Макс

ыв
ыв
-17

На моей системе примерно так же работает.

0

Ууу, в 2:08 уже подъехали неменеяемые шизойды-минусаторы, которым уже в лицо пруфами тычат. 🤣👍

-11

Мужик, а ты сам не видишь что игра не выдает картинку на нагрузку которую даёт на комп?

0

Привыкай, ты на плэйграунде. Я как-то посмел себе написать, что если хотите нормально играть, собирайте нормальные компы, так на меня накинулась толпа обиженных...как будто я им работать запрещал сверхурочно, чтобы собрать нормальный комп. Сидят на древнем кале мамонта, а потом винят всех вокруг. Всю игру прошел без вылетов, графичеких багов итд.

-5

А ты требования у игры изначально видел? 30фпс в 1080р - GTX 1050ti, 16GB RAM на низких, а для 60фпс стабильных на высоких уже нужна RTX 3060, и это соответсвует действительности. Да и картинка к слову очень красивая на втором кадре. Но да, были и по красивше, тот же РДР2(И то, тут более четкие текстуры из-за того, что мир не открытый)

1