Сегодня мы расскажем про историю создания Liber. Прочтите до конца, это интересно. Liber - это первая игра студии и поэтому она всегда будет для нас легендой :)
История ее создания правда легендарная. Просто однажды наш руководитель Олег Коноваленко решил сделать игру. Вот так просто, решение пришло одним днём. Не имея ВООБЩЕ никакого опыта в играх. Ни художественной школы за плечами, ни курсов по программированию - ничего!
Олег за неделю собрал команду, начал писать основу сценария, позвал помощника в со-сценаристы, попросил сотрудника из основного бизнеса ассистировать и помогать в плане проект менеджмента и пошла жара.
Надо отметить, что в 2021-ом игровая индустрия в России была буквально мертва. Не было Atomic Heart, не было Смуты. Не было Игропрома, не было президентских грантов на игры, не было Ири. Вот вообще ничего не было.
Была 100% про-западная аудитория, абсолютный Хейт на все русское. И в моде была повесточка. Кто-то уже забыл? А ведь это было буквально 4 года назад!
И вот, в такое неоднозначное время, мы начали делать игру. Хейт полился просто рекой. Нет, не рекой. Морем!!! Как же так? Как мы посмели? Ведь кто-то годами крутится в этой тусовке, покупает курсы по геймдизайну, штудирует инфоцыганские блоги «как сделать игру», по ночам годами пилит «будущий шедевр», заискивает перед западной публикой, а тут на тебе. Какой-то оконный бизнесмен появился, что-то там про игру начал говорить. То есть как так получилось?
Мы посмакуем. За год. Без опыта. Вот вообще без опыта в индустрии. Несколько человек сделали игру с нуля. И как только мы объявили о её создании, то все как по сговору начали ждать от нас шедевр, либо минимум ААА проект. Иначе просто нельзя делать игры. Либо шедевр либо ничего 😄
Нас Хейтили даже авторитетные издания типа Stopgame, обращали внимание, записывали желчные ролики и искали изъяны у игры сделанной несколькими людьми по фану на серьезных щах сравнивая Liber с тяжеловесами игровой индустрии.
Пуканы горели так, что наверное было видно из космоса.
Наша команда тогда получила огромное удовольствие! Кто бы что теперь не говорил, Olkon Games произвела некоторую революцию в отечественном геймдеве. Какая игра получилась уже вышло на второй план. Главное, что мы гордо назывались русскими разработчиками, мы показали всем, что игры делать - это круто и интересно и не надо к этому годами готовиться. Просто бери и делай.
И мы наделали много шумихи в социальных сетях. Как потом выяснилось, хейта было много и от наших соседских стран, не будем их называть, и так все понятно. Именно стран, во множественном числе. И мы рады, что вложили огромный вклад в становлении русского геймдева, хотя это никто не признает официально, но сей факт очевиден. Уже после выхода Liber появились Игропромы, прочие сообщества разработчиков. Уже не хейтили ребят за то, что они русские и начали делать игры (да еще понимаешь ли без повесточки!)
В Liber вложена душа и старания людей, кто учился игровому делу на ходу.
Окружение в игре получилось красочное и позитивное, локации разнообразные, а игровых механик очень много. И пусть все это не в попад, пусть не по канонам геймдизайна, пусть где-то криво или даже смешно. Зато это уникально и необычно. А еще нам это по-настоящему нравилось и после прохождения игра оставила очень хорошее послевкусие.
Поэтому Liber для нас навсегда останется особенной игрой.
Кто это? Что это?
Конкретизируйте вопрос.
Написано так, будто игра широко известна и обсуждаема, да ещё с таким пафосом. Но я про неё вообще ничего не знаю, и думаю большинство пользователей тоже.
Не понятно как ТАК. Там же написано, что первая игра без опыта. Никакого пафоса, наоборот посыл для тех, кто хочет, но не решается. Просто берешь и делаешь, не оглядываясь ни на что.
Никакого пафоса
Отечественные студии и проекты были и до создания инициативы ИРИ, которая пока не очень помогает
Как-то все это незаметно произошло. И опять же, совсем без пафоса
Не знаю, какой посыл вы закладывали, но получилось: "Какой же я охрененный! Надо всем рассказать"
И, на последок, 2 одинаковых карда из трех на всю статью - такое себе.
Не "какой же я охрененный", а как же охрененно, что можно вот так вот просто взять оказывается и выпустить игру и еще как-то повлиять немного на общий фон при этом. Тут актуален мем "А что так можно было?!". У нас нет розовых пони и иллюзий, мы понимаем, что наша первая игра далека от идеала, так как у нас на старте не было ни опыта, ни денег. Но теперь мы уже понимаем, что делаем, и деньги тоже вкладываем в разработку более серьезные.