на главную
об игре
LittleBigPlanet 2 18.01.2011

LittleBigPlanet 2 - Архитекторы миров {Обзор}

Архитекторы миров

Кто из нас в нежном возрасте не превращал свою комнату в поле жестокой битвы, где кресло вовсе не кресло, а египетская боевая колесница? Залезая под стол и отгораживаясь от остального мира простыней, юный фантазер легко представляет себя бесстрашным покорителем космических просторов, уютно расположившимся в кабине своего звездолета. А тот, повинуясь стремительному и непреодолимому потоку детского воображения, в мгновение ока может стать пиратским бригом, кабиной гоночного болида или огромной плетеной корзиной на спине динозавра.

Пресная реальность не властна над детскими фантазиями. Она разбивается о них так же легко, как китайская ваза об ухабистый русский асфальт. Все это разработчикам из британской студии Media Molecule прекрасно известно. Уже второй раз за последние три года они пробуют обуздать безумные детские выдумки, подчинив их своей воле и воле миллионов игроков. Первой, далеко не безуспешной попыткой был платформер-конструктор LittleBigPlanet, вышедший на PS3 в 2008 году. Нельзя сказать, что его преемник сильно продвинулся дальше на этом пути скорее, он сделал все то же, только лучше.

Куда уходят мечты

Как это ни парадоксально, вышеописанное буйство фантазий действительно можно взять под контроль. Согласно мифологии LittleBigPlanet 2, все выдумки, приключения, невероятные механизмы и архитектурные конструкции, рожденные в светлых детских головках, не исчезают бесследно, но отправляются в некий иллюзорный мир воображения.

Однако злобное создание с говорящим, хотя и труднопроизносимым именем Негативитрон вознамерилось этот мир опустошить, свирепым пылесосом высосав из него все идеи. Задача главного героя старого нашего знакомого Сэкбоя, получившего в народе справедливое прозвище «Вязаный носок», остановить Негативитрона. Для этого ему нужно войти в состав местной антитеррористической группы «Альянс» и пройти три десятка уровней сюжетной кампании.

По части написания диковинных историй авторы в сиквеле явно пошли дальше, чем в первой части, но с лидерами жанра им все равно не тягаться. Да они и не собираются, потому как весь сюжетный режим не более чем «бряцанье оружием», то есть демонстрациях тех возможностей, которыми игрок сможет воспользоваться в собственной творческой эпопее.

Изображая бога

LittleBigPlanet 2 это в первую очередь песочница, игровая площадка, иными словами, та самая детская комната, в которой юный гений творец, режиссер и главный герой всех фантастических затей. Только ему уже не нужно силой мысли превращать мебель в декорации для своего иллюзорного мира. Разработчики обо всем позаботились и заготовили богатейший набор всевозможных предметов, из которых можно состряпать практически любую реальность.

Правда, с одной оговоркой. Весь игровой мир жестко подчинен игрушечной стилистике, что может несколько остудить творческий пыл взрослых, вознамерившихся с помощью LittleBigPlanet 2 вернуться в детство. Не только главный герой выглядит здесь как человек-носок остальные персонажи выполнены в том же духе. Глазки-пуговки, борода из газеты, в общем, полный ассортимент инвентаря со склада кукольного театра.

Облик героев, разумеется, можно менять в пределах, ограниченных в большей степени фантазией творца, нежели набором элементов, но кукольность персонажей от этого никуда не девается. Таково авторское видение, ничего не поделаешь. Зато страсти в рамках кукольной стилистики можно разжигать далеко не детские, как, впрочем, зачастую и бывает в детских играх.

Каждый эпизод сюжетной кампании наглядно демонстрирует тот или иной элемент игровой механики и дизайна уровней. Освоив принципы действия игровой механики и взяв за образец существующий дизайн уровней, игрок-творец впоследствии сам сможет выбирать и расставлять декорации на своей сцене, населять ее персонажами, решать, кто и чем станет заниматься, определять цель и задавать правила. И все это непринужденно дергая за

Результаты превосходят все ожидания. Уже после выхода первой LittleBigPlanet свет увидел блестящие мини-аттаркционы, копирующие «Звездные войны», Halo, Gears of War и массу других знаменитых фильмов и игр. Не говоря уж о массе совершенно уникальных приключений, в которых доселе бесплотные и глубоко личные фантазии игроков со всего мира обретали форму, цвет и вес насколько возможно говорить о весе в виртуальной среде.

Полет фантазии

В LittleBigPlanet творческий процесс принципиально не изменился, но стал богаче и проще. Богаче за счет новых элементов, используемых при создании уровней, а проще благодаря оптимизации редактора. Теперь, к примеру, несколько отдельных уровней можно связать друг с другом, перейдя тем самым от производства персональных мини-игр к строительству полноценных (хотя и любительских) экшенов, головоломок, гонок и ролевиков.

Большая их часть по-прежнему внешне напоминает платформеры. Герой, как правило, движется от одного края экрана к другому, поднимается вверх и спускается вниз, преодолевая многочисленные препятствия. Однако несколько простых нововведений помогли здорово разнообразить приключения. Взять хотя бы площадки-батуты, которые отправляют Сэкбоя в затяжной прыжок. Никто не мешает выстраивать из них целые уровни, заставляя персонажа перемещаться исключительно прыжками и кувырками.

Добавьте к этому аттракционы с крюком, на котором можно раскачиваться, цепляясь за различные поверхности, и получите отличную площадку для построения своего эпизода Индианы Джонса или Бэтмена. Устройство для захвата и перемещения предметов сразу напоминает Half-Life 2, а Сэкботы вдыхают в рукотворные миры жизнь. Эти управляемые искусственным интеллектом персонажи будут вести себя так, как им скажут, создавая отличную «массовку».

Кроме более удобного и наглядного механизма взаимодействия предметов, в обновленном редакторе есть инструменты для создания собственных заставок, музыкальный синтезатор и система озвучения. Потенциал LittleBigPlanet 2 как игрового конструктора кажется неисчерпаемым. А разработчики еще и ненавязчиво подстегивают творцов: выложить свой эпизод на всеобщее обозрение теперь можно еще быстрее, чем в первой части, равно как и дать оценку чужому творению.

Доморощенный демиург

Что и как устроить в своей игре, каждый решает сам авторы дают лишь направления для мысли. Возможно, поэтому многие уровни сюжетного режима далеко не так интересны, как эпизоды от других игроков. Гонки на гусеницах, полеты на пчеле, путешествия в космосе или по человеческим внутренностям придумать можно что угодно.

Сам процесс творения занятие не менее увлекательное, чем прыжки по платформам над зияющей бездной. По сути, это головоломка, в которой можно реализовать почти любую задумку, если найти правильный способ. Путешествуя по чужим мирам, порой диву даешься, какие геймдизайнерские конструкции рождает чужое воображение. Перманентное желание догнать и перегнать еще один крючок, на который LittleBigPlanet 2 цепляет игрока.

Творение Media Molecule успешно реализует принцип вечного двигателя в игровой индустрии. Если обычная игра со временем раскрывает весь свой потенциал и секреты, становясь неинтересной, то эта лишь созревает, как помидоры под газетой. Чем дольше толпы игроков со всего мира экспериментируют со своими фантазиями, тем больше приключений друг для друга они создают. Воистину гениальная идея заставить пользователей за их же деньги самих делать игры.

 

 

Комментарии: 0
Ваш комментарий