Вместо предисловия.
Не являясь большим любителем писать блоги, я всё же решил создать данный дабы описать своё отношении к серии Mass Effect в целом и к завершении истории капитана Шепарда в частности.
Некоторым моё мнение может не понравиться - ну извините, это моё мнение.
Общие впечатления.
Сразу скажу, что во всех сериях саги нашёл для себя что-то хорошее и запоминающееся. Это и замечательные масштабы 1-ой части, и проработанные образы персонажей 2-ой, и мозговыносящий финал последней части. Невероятно, но для меня игра стала отправной точкой для изучения мира нф в целом - до этих пор художественного жанра, фактически не изученного мной.
Чем же так хорош Mass Effeсt? Для меня тем, что даёт побыть настоящим героем, который может принимать только правильные решения. Это не оттенки серого, как в Ведьмаке, не выбор меньшего зла - здесь посредством капитана Шепарда можно делать действительно тот выбор, о котором потом не придётся жалеть. Причем выбор может быть, как относительно маленьким - затрагивающим судьбу одного человека, так и галактических масштабов - меняющий жизнь целых солнечных систем и, даже, галактик. Фактически, каждым своим действием мы меняем историю.
Второе, за что следовало бы похвалить серию - проработанность вселенной. Конфликты между расами, борьба за пространство между искусственной жизнью и органической, различие культур и цивилизаций - почти всему имеется разумное объяснение.
Так же мне очень приглянулись персонажи. Пусть даже(если приглядеться ко всем играм Bioware в целом) они сделаны будто по единому шаблону, но они достаточно реалистичны, чтобы мы с довольным видом и восторгом Станиславского говорили "Верим!".
Но с другой стороны, у серии имелся один большой изъян и называется он: "Кривые ножницы". Как мне кажется, разработчики сами не знали кому они хотят угодить. Толи делать игру для любителей экшена толи пилить рпг? Кому она нужна: казуалам или хардкорщикам? На чём в неё будут играть: на джойстиках или на клавиатуре с мышью? И это, по моему мнению сыграло с серией плохую шутку: из приключенческого экшн/рпг с духом первооткрывателя в первой части игра скатилась до резни уровня среднего консольного экшена 3-ей части. И, если быть честным до конца, такая деградация наблюдается во всех вопросах, что не качаются слов "графика" и "экшн".
Сравнительный анализ игр серии по пунктам.
1. Графика.
- В общем: из серии в серию картинка в игре становилась всё краше. Появлялись новые эффекты, улучшались старые, лица обретали всё более высокую детализацию. Хотя, если быть до конца честным, прорыв в этом пункте наблюдался только во второй части. Третья же внесла только мелки коррективы в картинку...
- Mass Effect 1: для своего времени графика для ролевой игры была очень даже высокого уровня. Большие, красочные локации, приличные эффекты, но... не самый технологичная в саге.
- Mass Effect 2: как в дизайнерском плане, так и в технологическом - самая лучшая игра в серии. Чтобы не говорили разработчики о супер-пупер движке 3-ей части - я особых различий не увидел. Локации стали меньше, но более полны объектами, буйство спец эффектов, доработанные модельки и их анимации.
- Mass Effect 3: чем-то там картинка явно отличается... Кажись тени и освещение работают по-лучше...
2. Звук.
- В общем: На мой взгляд игра во многом выезжал за счёт отличного эмбиента 1-ей части и неплохой озвучки эффектов во 2-ой. Третья часть опять же принесла только мелкие коррективы. Голоса и итгра актёров во всех частях серии заслуживает бурных оваций, столь хорошо там всё было сделано(про калечную русскую озвучку 1-ой части лучше не вспоминаем)...
- Mass Effect 1: эмбиент был одной из многих сильных сторон первой части. Замечательные электронные композиции, где было всё: и дух первооткрывателя, и здоровый пафос, и фантастическая атмосфера. Финальная тема, так вообще шедевр... Жаль лишь, что эффекты слегка отставали по качеству и запоминаемости.
- Mass Effect 2: эмбиент подвёргся легкой переработка + добавили несколько новых композиций. И правильно - зачем чинить то, что и так отлично работает? Эффекты наконец-то подтянули до общего высокого уровня озвучки: смачные выстрелы, шумная перезарядка, щелкающие удары кулаками - всё это не будет меняться по вышеописанным причинам и в следующей части...
- Mass Effect 3: звук почти не изменился со времён 2-ой части...
3.Геймплей.
- В общем: а вот с геймплеем наблюдается забавная ситуация. Из серии в серию от него отрезали части практически не принося ничего нового(в лучшем случаем) или принося всякие бредовые идеи типа сбора ресурсов(в худшем). До сих пор не могу простить разработчикам вырезание транспорта во 2-ой части и взлома-миниигры в 3-ей.
- Mass Effect 1: настоящий экшн/рпг: разудалая стрельба из-за укрытий сменяется исследованием мира на вездеходе и всё это приправлено разнообразнейшими квестами. Можно честно сказать, что в плане геймплея Mass Effect 1 - самая большая игра серии.
- Mass Effect 2: улучшили шутерную часть, немного преоразили квестовую(честно говоря многие квесты запомнились даже больше, чем в первой части). Вырезали высадку на планеты, заменив её сканером и поиском невнятных ресурсов.
- Mass Effext 3: порезали рпг на корню, отмазавшись доработанным качем характеристик. Худшие квесты за историю серии, сводящиеся в пришёл-пять минуть поболтал-20 минут зачищал на локации всё живое. Из мирных локаций (где можно побродить спокойно, взять квесты и затариться снарягой) осталась лишь цитадель (которая хоть и больше огрызка из 2-ой части, но явно не дотягие до открытости 1-ой) К чертям убрали взлом, исследование планет, интересные квесты. Игра превратилась в обычный экшн со стационарными турелями с элементами рпг. В этом плане третью часть вытягивает только хорошо срежиссированная финальная часть, где появились и диалоги, и реальные варианты выбора.
4.Дизайн локаций и персонажей.
- В общем: локации во всех смыслах были лучше в МЕ1 - и большие, и разветвленные и красочные(если не считать планеты для исследования настоящими локациями). Персонажи же получились лучше в МЕ2 - живые и интересные. В МЕ 3 нет ни того ни другого.
- Mass Effect 1: Дизайн локаций можно считать самым удачным в серии. Локации поражали своими размерами, разнообразием и проработанностью. Чего только стоила одна Цитадель... Ложкой дёгтя можно считать локации для исследования, которые обычно выглядели, как кусок гористой местности + рендемная текстурка + парочка объектов. С другой стороны, будь они полностью заставлены объектами, МЕ бы весил в разы больше и вышел бы в разы позже. Персонажи имели вполне нормальный дизайн, за исключением человеческих - некоторым явно требовалось нарастить побольше полигонов...
- Mass Effect 2: Дизайн локаций начал всё больше склоняться к коридорам. К неплохим, по количеству и качеству расстановки объектов коридорам. Персонажи, наконец-то приобрели законченный образ...
- Mass Effect 3: а вот тут, как обычно, далеко не всё так радужно. Коридоры стали ещё теснее, посему разработчики всеми другими средствами пытались придать локациям объём. И столкнулись с другой бедой: синдром блэк опс, как я его называю. Это когда на псевдо-обширной локации панически не хватает объектов из-за чего местность становится пустой. Возникает ощущения этакого космического вакуума, когда вокруг тебя ничего нет. Только локации разрушенного Лондона заслуживают похвалы, как самые атмосферные... С дизайном персонажей тоже имеются свои проблемы. Когда для прообраза одного из персонажей взяли шл... ммм... даму облизавшую psp - это было тревожным признаком. Что они натворили с Эшли?! Это не солдат альянса, а, уж простите, порнозвезда какая-то... Видимо на место нормального дизайнера персонажей посадили какого-то др... любителя поиграться самим с собой в пубертатном периоде - разумного объяснения подобным метаморфозам у меня нет....
5. Сюжет.
По этому поводу выскажусь кратко:
- Mass Effect 1: годно, имеются неожиданные повороты и хорошее повествование
- Mass Effect 2: годно, имеются неожиданные повороты и хорошее повествование
- Mass Effect 3: так себе. В этом плане третью часть вытягивает только хорошо срежиссированная финальная часть, где появились и диалоги, и реальные варианты выбора.
К чему это или почему мне и нравится, и не нравится Mass Effect 3.
К сожалению, третья часть меня во многом разочаровала. В ней почти не осталось того, за что мы любили серию... Исчезли разветвлённые диалоги, пропал дизайн локаций вместе с их разнообразием, геймплей урезан до уровня среднего шутана с укрытиями и перекатами, квесты усохли до пойди/замочи...
Игру, когда я в ней уже почти полностью разочаровался вывезла концовка, которая по эмоциональному накалу уступает разве что финалу Dear Esther. Насчёт её вариантов я хочу высказаться, так как я их понял и как их принял:
ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!
Красная концовка: Шепард уничтожает цитадель и всю синтетическую жизнь в Галактике.
Как человеку мне эта концовка ближе всего. Жнецы уничтожены навсегда, все сохранили свои видовые признаки, люди остались людьми, Шепард вроде выжил... Но если быть до конца честным, подлая она. Для чего тогда Легион приносил свою жертву, дары свободу воли всем гетам? И Сюзи нам помогала просто так, а мы её предали? А как же Джокер, которые только нашёл своё, пусть и достаточно странное, но счастье?
Синяя концовка: Шепард берёт под свой контроль жнецов и спасает Галактику.
Вот эта концовка мне не понравилась при любом рассмотрении. Жнецы под нашим контролем уходят, Галактика спасена... А что если контроль не вечен, что если они вернуться? И даже если не вернуться - вся Галактика должна постоянно в ужасе ожидать их? Синий финал - это во многом невыполненная работа, отложенная на потом с мыслью "Авось пронесёт...", что на мой взгляд является недопустимым для Шепарда, всегда доводящего дело до конца...
Зелёная концовка: Шепард жертвует собой ради создание нового ДНК и объединения всех форм жизни в единой сети.
С общеморальной стороны - это самая правильная концовка. Галактика спасена, все разумные существа и механизмы (в данном случае различие стало достаточно расплывчатым) заживут в мире и согласии, Джокер и Сюзи смогут быть вместе(бред, конечно, но всё же), благодаря новому методу общения и взаимопонимания уйдут в прошлое любые разногласия между расами... Только претит мне такая концовка. Да, давайте изуродуем всех, уничтожим разнообразие мировоззрений и ДНК, сделаем вселенную самым скучным местом которое возможно придумать... Все существа не просто так прошли путь от пещер до палуб космических кораблей, не просто так доказывали своё право занимать место под солнцем, не просто так совершали как геройства, так и преступления, чтобы потом попасть под невнятное единство. Скажу честно, что не хотел бы я жить в мире травы с электродами...
Каждый идиот считает нужным высказаться про серию МЕ, про её концовку, сообщить всему миру, что "Ыыы, я прошёл игру!". Как же вы достали, всем насрать на ваше мнение! Пишу именно в этом блоге, потому что уже надоело заходить и видеть кучу однообразных МЕ-высеров. То же самое можно написать и в любом другом блоге про МЕ. Если не терпится высказаться, то идите на форумы, там есть ОБСУЖДЕНИЕ ИГРЫ!!!
Antivirus2k +1
Авторитетное мнение.
Antivirus2k Бро, я тебе открою большую тайну, которую от тебя видимо скрыл кто-то - блоги это один способов поделиться своим мнение с окружающими. Не нравится - не заходи, не читай, не комментируй. И да, на ваше мнение по блогам как-то тоже по...
Почти во всём согласен с автором относительно геймплея, а вот столь скрупулёзный анализ довольно плоского и глупого сюжета ни к чему.
NOS-god Согласен с комментом, но с самой статьей не во всем
Antivirus2k Аплодирую стоя!