на главную
об игре

Уход Кейси Хадсона: превратится ли BioWare в конвейер?

Предупреждение: данный пост основан на сугубо личных умозаключениях и не содержит каких-либо новостей по игре.

Итак, на прошлой неделе, а именно 8-го августа, мы узнали, что EA продолжает перетрясать костяк канадской студии BioWare. Как мы помним, почти два года назад из студии ушли два ее сооснователя Грег Зещук и Рей Музика. Что именно послужило причиной их ухода, который, как это водится, был обыгран как добровольный, до сих пор нельзя сказать достоверно, однако, как мне кажется, он был скорее всего принудительным. Дело в том, что и Рей и Грег до последних дней продолжали принимать участие в развитии новых и старых франшиз и это не слишком напоминало "добровольный уход на пенсию". Можно предположить, что высшее руководство из EA попросту выжило две видные фигуры из канадской студии, дабы полностью подчинить ее своему контролю. Хотя, я не думаю, что их уход может или мог серьезно сказаться на качестве выпускаемых игр, ведь будучи столь крупными фигурами Зещук и Музика скорее прокладывали общий корпоративный курс для студии целиком, открывая и закрывая серии игр, перераспределяя бюджеты, но никак не участвуя в их непорсредственной разработке.

Вспоминая об общей репутации EA, можно предположить, что теперь BioWare превратится в конвейер по штамповке одинаковых игр и продолжений. И хотя. Electronic Arts все-таки не Activision, такой вариант событий был вполне вероятен. Особенно сейчас, когда из студии ушел Кейси Хадсон, пожалуй последний крупный босс в BioWare независимый от EA. Дело в том, что сам Кейси не раз заявлял, что несколько отошел в сторону от новой игры в серии Mass Effect, принявшись за разработку нового неанонсированного проекта. Если уход Хадсона связан именно с этим, а других видных причин уходить сотруднику с большим стажем не было, то это подтверждает постепенное превращение BioWare в конвейер.

Причины ухода Кейси Хадсона скорее всего просты. Это могло быть либо настойчивое требование EA на время забыть о новой игре и больше внимания уделять Mass Effect 4, либо попросту нежелание выделять деньги на новый проект. Так или иначе, уход Кейси - это плохая новость для BioWare, но хорошая новость для Mass Effect 4. Как было известно из обрывочных новостей, родной дом, отделение BioWare в Монреале занималось разработкой новой игры, не связанной с Mass Effect, по крайней мере, пока Хадсон был у руля. Теперь же, когда он ушел, и вероятнее всего унес свои идеи с собой, боссы из EA скорее всего перекинут основные силы на гораздо более "безопасную" в финансовом плане разработку Mass Effect 4. А это, в свою очередь означает, что большинство людей, работавших над оригинальной трилогией продолжат свою работу вцелом над серией.

Таким образом. в ближайшее будущее нам, скорее всего, остается лишь получать все новые части Mass Effect и Dragon Age, источник которых, благодаря массивной проработке вселенных, оскуднеет еще очень нескоро. Однако врядли нам стоит ожидать каких-то новых идей от канадцев, лишенных теперь своей креативной элиты. Хорошо это или плохо - решать вам, однако хороших игр, вроде Mass Effect и Dragon Age должно быть много, не так ли?

 

 

30
24
Комментарии:  24
Ваш комментарий

DA2 и МЕ3 - уже конвейер. Проснитесь, тормоза.

Все три Масс Эффекта понравились. Жду четвертый. Один набросок заезда Мако по заснеженным горам заслуживает 10))

Подразумевая, что Байовейр ещё не говно. Ага.

эм, как бы кампания разработчиков не может быть конвейером, а вот серия игр - да

warp 37 Ну масыч и планировался как трилогия. Правда финал вышел чрезмерно шаблонным и нелогичным(как и все нынче шутаны) Да и Да2 я хочу рассматривать лишь как аддон-филлер Ориджинсу.

Масс Эффекта много не бывает )

блин, дети выучили новое слово конвейер и начинаю им разбрасываться на право и на лево. Нужно боятся не того что компания превратится в конвейер, нужно боятся того что компания превратится под руководством ЕА в полную хрень

TeMNick Думаю, если кампания выпускает год из года одинаковые игры, как например Infinity Ward, ее тоже можно назвать конвейером. Это все субъективные понятия.

превратится ли BioWare в конвейер Превратится. Они новые студии каждый год клепают :D

osingran ау , не они же одни делают колду. там же постоянная смена разработчика.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ