Бывший дизайнер видеороликов BioWare Джон Эбенгер поведал в своем Твиттере, что 92% игроков, которые прошли Mass Effect, отыгрывали Героя Шепарда. Эбенгер отметил, что это было довольно обидно, так как они вложили много сил в разработку контента для Отступников.
В комментариях люди успокоили бывшего сотрудника, написав, что им в игре нравилась именно возможность выбора: совершать хорошие поступки гораздо приятнее, зная, что ты можешь быть злодеем. Некоторые написали, что не выбрали Отступничество просто из-за того, что не хотелось обижать любимых напарников, например Гарруса или Тали.
Многие и за отступника и за героя перепроходили. Проблема всех игр биовар в том, что отступник это не полноценный BAD GAY (упс), а скорее мелкий пакостник и грубиян. Разница между ролями практически не заметна. Одни и те же действия, только несколько диалогов и полторы сцены различны. Иллюзия выбора роли.
Flow4Master Шепард-шалун
Flow4Master просто все мы в душе герои
Flow4Master Разницы между парагоном и ренегадом нет? Лолчто? Разница очень большая, все решения влияют на концовку и конфигурацию галактики в зависимости от принятых решений. Причем учитываться все 3 части, действия в предыдущих частях наследуются в новых и тп Единственная проблема, само наличие системы ренегад-парагон в играх, и то что от него зависело убеждение, в 3 части добавили очки героя, но имхо лучше вообще бы было карму из серии убрать, но тогда было модно
Проходил за отступника в своем единственном прохождении и могу сказать что он порой ведет себя как школьник в пубертатном периоде
Вот оно откуда пошло у людей "ууу тут есть возможность выбора". А в чём собственно выбор то? Решения, выбираемые, должны иметь полноценные последствия. И я не видел ещё ни одной игры, в которой решения, принимаемые в сайдах. полноценно влияли бы на игровой мир. Кроме Скайрима с его войной между Братьями Бури и Империей. Вот где по настоящему есть выбор с настоящими игровыми последствиями. Механика первого Fable рвёт по всем штанам эти иллюзорные скриптообманы (с).
Станиславич Ты забыл Ведьмака 2, когда один выбор всю вторую главу менял, и немного третью. В любом случае сейчас уже врядли будут делать в играх большую разницу в последствиях в зависимости от выбора, больше половины игроков сыграют максимум один раз и перепроходить не будут. Много работы и бабла в пустоту.
Flow4Master есть много игр, которые заточены под разные прохождения. К примеру, в 2019-ом выходил Ремнант, который прославился тем, что в каждое прохождение ты получаешь разный мир и разных боссов. Есть игры, которые выбором позволяли скипать чуть ли не половину игры (аля Секиро и выбор у Филина). Я же говорил про задания, которые влияют не на часть игры, а полноценно на всю игру и последствия выбора сказываются в течении всей игры, по игровому миру.
Станиславич Мой пример как раз и есть реальное влияние на изменение игрового мира и даже отчасти сюжета, а не тупо разные прохождения.
За ренегата играть не интересно по одной причине, это просто тупо другие диалоги в 98% случаях, то есть ты ведёшь себя как свинья или как школьник, но при этом всё равно идёшь по героическому пути, если бы диалоги Отступника со временем меняли сюжетную линию и ты к примеру там мог бы встать на сторону Жнецов, то на это посмотреть было бы интересно, я в том смысле что к примеру не нужно было бы постоянно жмякать на нижние диалоги, а врать как то, притворяться хорошим, что бы всех предать, это было бы круто, а так, смотреть как твой персонаж совершает героические поступки, но ведёт себя как школота неадекватная, да ну его, линия Героя хотя бы соответствует сюжету игры, по этому её и выбирают все.
Ну ты даешь, в начале говоришь про то ,что должны быть полноценные последствия, а потом приводишь в пример случайную генерацию и Скайрим, где выбор между братьями бури и империей ни на что не влиял. Даже задания у них в большинстве своем были одинаковые в одних локациях, за исключением парочки. Причем там сюжет так устроили, что при любом раскладе Доминион в выигрыше, то есть выбор игрока на чью сторону встать - абсолютно бессмысленный. Сам факт гражданской войны прикончил и Империю, и Скайрим.
vidgin Очередной человек, который не смог осмыслить влияние Гражданской войны на геймплей и мир в целом. Выполнение гражданской войны в самом начале игры блокирует более 10-ти квестов, выбирая сторону братьев Бури, ты в определённый момент теряешь вообще возможность посещения Солитьюда, выбирая сторону Империи - теряешь возможность посещения Виндехльма. И Солитьюд и Виндхельм требуются по ходу выполнения основного сюжета. Конечно, если сначала пройти большую часть всех возможных квестов, в том числе и основную сюжетку, а потом проходить Гражданку, то никакого особого влияния не будет. Собственно та же история, если в начале игры полностью пройти гражданку, то особого влияния на игровой мир это не привнесёт, кроме потери более 10-ти квестов, завязанных на городах\поселениях. Но если совмешать "пошаговое" прохождение и основной сюжетки и гражданки с постепенным прохождением других сайдов, то получишь ситуацию, при которой Гражданка будет влиять на почти каждый второй взятый квест по основной сюжетной линии и на большинство квестов "междугородних". У меня как то был случай, что я не мог попасть в Талморское поместье, так как мне нужно было перед Поместьем выполнить цепочку заданий в Солитьюде, но я выбрал в гражданке сторону Братьев Бури и появление моего персонажа в Солитьюде автоматически агрило на меня всю стражу и большую часть НПС в самом городе, даже когда я смог добраться до нужных НПС - они были враждебны.
Станиславич Такое было не только в Скайриме, было например Готике 3. Мочишь потихоньку орков в городках (выполняешь квесты за людей), и в определённый момент тебя просто не пускают в города орков и ассасинов, а потом и вовсе агрятся на тебя и ты теряешь кучу квестов от них. Скорее всего такое было и в фоллаутах и в других играх, в изометрических рпг, но мне лень вспоминать и гуглить.
Flow4Master Это отчасти добавили в Элекс, но в очень грубой форме и касательно только одного города. С другой стороны, там всего 4 Города. Ну и для активации - нужно выполнять квесты в Самом городе. Но в первое прохождение эффект на лицо - ты вынужден выполнять квесты ради получения опыта и прокачки уровней (само вознаграждение за квесты в Элексе по сути и не нужно, только опыт) и Нейтральный город - второй. после первого города, в который ты можешь достаточно спокойно прийти и выполнять квестики. В итоге, через определённое время, по мере выполнения квестов, получаем картину, при которой город - полностью уничтожают (точнее - убивать только НПС в городе) и захватывают Альбы. Вернуть город в последствии ты уже не можешь. Но Элекс - это явная игра про "скриптообман", где порой удаётся обмануть скрипт дважды.
У биотвари всего две игры, в которых выбор имел хоть небольшое, но значение. Это Котор и Нефритовая Империя. Всё, в остальных случаях игрок раб сценария без права на импровизацию. В случае с АссЭффектом значение имеет только то, достаточно ли ты красный или синий, а не сам цвет. К развилкам нужно иметь столько-то пойнтов в шкале, неважно какой. Не набираешь - начинается фигня, часть персонажей умирает, добавляются ненужные драки и всё в таком духе. Всё в духе визуальных новелл, поэтому игрок тупо упарывается в заполнение шкалы, это нифига не отыгрыш, это фарм ради доступности, грубо говоря, десяти тем диалога. Отыгрыш, это, к примеру, в AoD, когда тебя посылают на самоубийственную миссию, а ты такой раз! И посылаешь их нафиг и игра продолжается. Когда можно сдать своего заказчика, превратить квест на кражу в кровавую баню, просто замочить хамоватую непись, которая сомневается в твоём скилле убийцы и всё в таком духе. Когда текущему персонажу часть квестов недоступна, потому что он не шибко умный и разговорчивый, поэтому уговорить толпу гопников и завести древнюю машину не может в принципе...но может поубивать гопоту, а машина, ну это, инти...инте...вам это не нужно!
Ренегад онли).
Потому что система "Плохой/Хороший" довольно глупая сама по себе, последствия должны зависеть от конкретных действий и решений а не от количества очков героя или ренегата. Настоящая РПГ не должна загонять вас в рамки а ля, ты либо плохой либо хороший... DragonCommander56
Отлично сказано, полностью согласен :)
Помню с каким кайфом проходил за ситха в КОТОР после не менее кайфового первого прохождения за светлую сторону.
Большинство моих знакомых трилогию или отдельные части проходили минимум дважды - за отступника и за героя, соответственно. У меня за плечами шесть полных прохождений трилогии, и мой Шепард чаще был отступником - как по мне, это в целом более убедительный и адекватный образ, чем мямля-парагон, играть за него приятнее и интереснее. Ренегатские реплики там в большинстве случаев - это реплики человека целеустремленного, местами бескомпромиссного, но уж никак не гопника-отморозка. А вот образ парагона местами заставлял фейспалмить, настолько беспомощно и жалко смотрится герой-командер в обстоятельствах, когда надо не сопли разводить, а действовать решительно и жестко.