на главную
об игре

Тюнинг Medieval 2 : Total War

Полезные советы для моддинга в Medieval 2: Total War

Для начала маленький совет - обязательно снимите галочку в корневой папки Medieval 2: Total War "Только для чтения", так вам будет легче модернизировать игру.

Как убрать зелёные маркеры у отрядов:

Заходим в папку игры открываем файл medieval2.preference.cfg, и вместо текста:

disable_arrow_markers = 0
ставим:
disable_arrow_markers = 1

Как отключить "туман войны" на стратегической карте:

Нажмите клавишу [~] на стратегической карте для показа консоли, после этого введите эту команду:

toggle_fow

Если ещё раз её ввести, "туман войны" снова будет влючен.

Как открыть все фракции для игры:

Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt, и вместо текста:
playable
england
france
hre
spain
venice
end
unlockable
sicily
milan
scotland
byzantium
russia
moors
turks
egypt
denmark
portugal
poland
hungary
end
nonplayable
papal_states
aztecs
mongols
timurids
slave
end
ставим текст:

playable
england
france
hre
spain
venice
sicily
milan
scotland
byzantium
russia
moors
turks
egypt
denmark
portugal
poland
hungary
end
unlockable

end
nonplayable
papal_states
aztecs
mongols
timurids
slave
end
Можно также и перетащить фракции papal_states и slave, они вполне играбельны.

Как сделать так чтоб на страткарте показывались годы а не ходы:

Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt, и удаляем строчку:

show_date_as_turns

Как уменьшить/увеличить появление разбойников и пиратов на страткарте:

Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt и ищем параметр

brigand_spawn_value 20
pirate_spawn_value 28
Уменьшение цифры приводит к увеличению появления разбойников/пиратов, и наоборот.

Как увеличить или уменьшить продолжительность года по отношению к ходам:

Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_strat.txt и ищем параметр

timescale 2.00
Ставим допустим 1.00 - тогда будет один ход один год, или 0.5 - два хода один год (лето и зима), или 0,25 - четыре хода один год.

Как убрать зелёные стрелочки на страткарте (позволяющие юнитам переходить через проливы):

Заходим в папку игры/data/world/maps/base открываем файл map_features.tga программой Photoshop, и закрашиваем зелёный цвет чёрным. После этого обязательно удаляем файл map.rwm - иначе ничего не изменится (игра сама создаст этот файл при запуске кампании). Всё, теперь армии не смогут переходить через проливы :)

Как определить координаты на стратегической карте:

Нажмите клавишу [~] на стратегической карте для показа консоли, после этого введите эту команду:

show_cursorstat

Примечание: чтоб заново не вводить эту комманду, просто нажмите (если консоль включена) клавишу "верх"

Как приблизить или отдалить вторжение монголов или тимуроидов:

Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл descr_events.txt и ищем параметр

event historic mongols_invasion_warn
date 128 144 - монголы
и
event historic timurids_invasion_warn
date 288 304 - тимуроиды

Первая цифра означает через сколько лет от начала игры (заметьте, не ходов, а лет) появиться сообщение о надвигающейся угрозы с востока, вторая цифра - само вторжение. Можете отредактировать эти параметры на свой выбор.

Также:
event historic gunpowder_discovered
date 160 170
movie event/gunpowder_invented.bik - изобретение пороха

event historic world_is_round
date 320 328 - открываеться скрытая часть карты с Новым Светом, и также возможность плавать без ограничений.

Где можно отредактировать армии монголов и тимуроидов:

Заходим в папку игры/data/world/maps/campaign/imperial_campaign открываем файл campaign_script.txt
В этом файле возможно отредактировать армии монголов и тимуроидов.

Как активизировать Редактор Сражений:

Заходим в папку игры открываем файл medieval2.preference.cfg, и в самый низ добавляем текст:

[features]
editor = true

Примечание: при выходе из игры, этот текст автоматически с файла удаляеться, поэтому если захочете вновь воспользоваться Редактором Сражений, то вышеуказанную процедуру повторите.

Как распаковать и запаковать музыку в игре:

Для начала скачиваем распаковщик музыки, вот ссылка - RADTools устанавливаем и запускаем файл radvideo.exe
Также с помощью этой проги можно и конвертировать видеофайлы других форматов в формат bik

Файлик system.log.txt в Medieval 2: Total War означает замену команды -show_err

Как воспользоваться анпакером

Если у вас есть папка tools, то открываем её, папку unpacker и запускаем необходимый файл ("unpack_all" либо другой, в зависимости от того, что вам необходимо распаковать), на вопросы отвечаем "Y", ждём окончания распаковки, долго.

Если же папка tools у вас отсутствует:
Создаём в директории игры папку tools, а в ней ещё и папку unpacker
Копируем в эту папку файлы list_contents.bat, unpack_all.bat и unpacker.exe (взять их можно здесь - imperialtw.narod.ru/moding/Anpak.zip ).
Затем запускаем unpack_all.bat, на все вопросы вписываем "Y", ждём распаковки, долго. Да, хочу заметить - подготовте место на винте, так как распакованные файлы займут на винте почти 7 гигабайт (а может и больше).

Примечание1:
Если хотите чтоб распакованные файлы не распаковывались в папку DATA, просто переименуйте эту папку например в DATA1
После распаковки, папку с распаковываными файлами (DATA) переименуйте во что угодно, а папку DATA1 в DATA

Примечание2:
Если распаковщик пишет что не может найти файл msvcp71.dll, то просто скопируйте этот файл в папку tools/unpacker.

Да, хочу заметить - подготовьте место на винте, так как распакованные файлы займут на винте почти 7 гигабайт.

Как редактировать распакованные файлы?

По умолчанию игра пользуется файлами из паков. Чтобы вносимые вами изменения заработали необходимо:

После распаковки добавить параметр "--io.file_first" в свойства ярлыка. Пример: если ярлык самой игры, то получится вот так: "Адрес_вашей_папки_с_игрой\Medieval II Total War\medieval2.exe" --io.file_first
Аналогично с каждым ярлыком кампании Кингдомс.

А есть ещё один способ. В файле medieval2.preference.cfg добавить строки:
[io]
file_first = true

Комментарии:  896
Ваш комментарий

Как можно редактировать дипломатию и увеличить влияние религии и папы?

2Templar Knight
Поменяй значение на 0 в строке show_banners в medieval2.preference.

Цитата:
Поменяй значение на 0 в строке show_banners в medieval2.preference.
Благодарю-с!!! :DDD
Цитата:
А если их уберёшь, как будешь армии определять, где свои где чужие? :)
Думаю так реалистичнее, которой мы итак лишены:(

В директории data\world\maps\campaign\imperial_campaign в файле descr_strat.txt есть следующие строчки:
marian_reforms_disabled
gladiator_uprising_disabled
Что они обозначают? Я ни разу не видел восстания гладиаторов в Мидивале, неговоря уже о каких-то реформах

2Haktar
Поправил тэги. Надеюсь ты не против... :)

Спасибо, что свели все советы в одну тему! Позволите 5 копеек? Все знают, просто хочу напомнить: помимо создания резервных копий всех редактируемых файлов типа descr_strat.txt, имеет смыл не удалять строки, а ставить перед ними ";" - метасимвол, обозначающий комментарии (аналог REM во многих языках программирования) , эффект будет такой же, зато восстановить дефолтные установки потом будет, имхо, проще)

Была у меня когда-то регистрация на imperiall... Полезный форум.

А ежели поменять соотношение годы/ходы в пропорции 1:4 (0.25) (т.е 3 месяца), то генералы тоже будут стареть в 4 раза медленнее? И как будет смена времен года происходить?

http://slil.ru/23596043/1491469423/Texture_to_DDS_Converter.rar
вот тебе конвертер!

а ИМХО значит: In My Humble Opinion (IMHO - ИМХО (так говорят, когда не уверены в своем утверждении)) или Имею Мнение Хрен Оспоришь

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Medieval 2: Total War