на главную
об игре

Вопросы по тактике боя

Вот приноровился брать замки, даже с 3 рядами защиты. Для этого встаём всей армией в том углу, где три стены ближе всего друг к другу. Пушками (или др) выносим дальнюю стену, затем 2 (в это время все вражеские войска стоят у главных ворот вдалеке от места прорыва), затем ближнюю(в это время вражеские войска сразу побегут на гл. площадь) и сразу же конницей бежим на площадь и захватываем замок (мы находимся ближе к ней чем враги) а пехотой перекрываем проход и ждем 3 минуты.

Комментарии:  48
Ваш комментарий

Помогите разобраться, а то в сражениях теряю более половины войск, конечно, нормальной игрой на стратегической карте это исправляется, но хочется нормально сражаться.
Может, где можно прочитать про тактику какой-нибудь faq потому как вопросов по этому делу много.
Вопрос не в тему: есть ли где-нибудь дерево построек? А то в игре как-то несмотрибельно. зарание спасибо

Дерево построек там кривое (попробуй зайть в меню строительства и потыкать на кнопки внизу)
Про тактику могу сказать только одно: повадился тут мой младший брат (5 лет) играть в Мед2. Читать толком и по русски не умеет, про англ яз вообще молчу. Я сам лично видел как этот мелкий шкет 2 исторические миссии прошел, без чьей-либо помощи, Польша VS Византия (кажется) и битву против Саладина (турки окружают со все сторон). Мне самому Битва против Саладина очень понравилась, но я ее с 4 попытки прошел, но когда это сделал пятилетний ребенок, у меня просто челюсть отвисла. Ну какая у него тактика, выделил всех икликает на бедного врага пока тот не сдохнит под натиском. Больше я в Мед2 не играю.

я так прохожу:
копейщиков в длинный ряд, а по бокам отряды конницы
копейщиками иду вперед, а когда они упрутся во врага, подбегаю сзади ко врагу конницей и трогаю его за... спину - он сразу и бежит :)

Сначала я обстреливаю отряды лучниками, потом в дело идет пехота(любая), оставшихся добиваю кавалерией.

Я подхожу к боям по-научному:
центр - тяжелая пехота ... линия лучников, чуть сзади артиллерия (баллисты, мортиры и т.д.) по краям конница ...

Но больше люблю брать в окружение или выманивать противника ... точнее немного раздробить ... а дальше дело техники ...
Вчера 2-мя армиями брал Будапешт, в котором сидел гарнизон 1000 !!!

У меня же было 2 армии по 900. Потерял в итоге 350 человек, а уничтожил всех !!!

Вообще, по тактике следовало бы порекомендовать какие-либо военные трактаты. В принципе тактика и в игре по ним и строистя.

Первые битвы, конечно, ведутся кем достанется, а это стандарт тактики взаимодействия рукопашной пехоты, стрелков и ковалерии. Cтандартно, копейщики сдерживают прикрывая стрелков и обходные манёвры мечниками и конницей. Конница старается заехать в тыл или при удобном раскладе вырезать стрелков.
и т.д и т.п. на много часов...

(замечание, если вы играете при огромном размере юнитов, то фактически пехота имеет бонус за счёт глубины построения, и чем меньше отряды тем легче всадникам)

Это - тотальная война так что:
I. Кого набирать.

1. Надо определиться с моделью вашей индивидуальной тактики.

На что будет делаться упор.
Обычно глядя на предоставленную нацией линейку юнитов (цена содержания/ качество)
и делается выбор.
Если Вы например играете за Россию, Данию, или даже Шотландию, то можно делать упор на лучников, которые по совместительству неплохие рубаки.
Если за Германию, то лучшее, что у них есть уникального, это Тевтонские конные рыцари или пешие бихандеры, но последнее сомнительно.
Если за Милан или Венецию, то это пависные арбалетчики - милиция.
Если за Испанию, то у них замечательная милиция или регулярные мечники с буклерами и рыцари из Сантяго.
К этому основному типу армии подбирается удачное дополнение из других родов войск
Например уэльским лучникам, будет тяжело без пары отрядов пеших рыцарей, лучше брать тех у коих защита выше, т.к. их основной функцей будет "сдерживание".

2. Тут же просматриваете линейки зданий, некоторые можно в принципе не строить, например зачем Германии вообще строить конюшни, если круче тевтонских рыцарей там всё одно никого не появится, а тевтонцы, нанимаются в своих сторожках, которые появляются сами случайно в городах и замках.
Или зачем русским строить бараки для пехоты, если их лучники имеют скилы в рукопашной не хуже и сами расстеляв стрелы хорошо рудуют топорами и щитами. А вот на конницу и лучни у русских следует обратить внимание. Впрочем самые лучшие стрелки (в игре)- казаки - мушкетёры, появляются сами для найма после 81 тура в городах с населением за 24000 и лучшими стенами из возможных.

3. На многое влияет и цена. Например миланская или венецианская пависная арбалетная милиция, обходится за 100 монет и бесплатно сидит в городах, при том, что пависники других наций дороже иногда хуже по скилам и НЕ милиция.


II. Как этим воевать.

1. Допустим вы делаете ставку на тяжёлую конницу.

[Исторически с появлением стремян (это кстати как утверждают произошло где - то в окрестностях падения Римской империи), проработанных сёдел и т.п. Тяжёлая ковалерия стала грозной силой, (до того ковалеристы гораздо легче падали с лошадей при манёврах или столкновениях и использовались, для "экранирования" стрелков, фланговых атак, рейдов и конечно преследования).]

При фронтальной атаке тяжёло вооружённые всадники вставали глубиной 2 и реже 3 человека. Это оправдано и в игре. Сила тяжёлой ковалерии имено в первом ударе. Тогда после разгона всадники сметают часть пехоты, и если построение не глубокое то пробивают его насквозь.
Так что для лобовой -фронтальной атаки тяжёлой конницей (если у врага нет пикинёров и т.п.) следует поставить всадников длинные линии в два ряда глубиной (тогда будет охвачен большой фронт и нанесены максимальные потери врагу за первый удар). Разогнаться и влепить. Если всё правильно, то вражеская ехота потеряет 1-2 первых ряда, при мервом ударе, и если рядов не более 3-4, то ей конец. Если у врага глубокое построение, то желательно тутже развернуть и отвести рыцарей для нового удара, или как-то помочь им например, подошедшей быстро пехотой или фланговой атакой других рыцарей.
Клинья тоже хорошо вбивать, но потери врага в таком случае при первом ударе много меньше, а шанс завязнуть выше. Т.е. клин лучше использовать для удара в стык двух вражеских подразделений иди бить им вскользь

......


2. Если ставка на стрелков (я лично это люблю), то алгоритм ИИ, плохо к такому подготовлен, особенно если играть за гибрид лучники-рубаки, что есть у русских датчан или шотланцев.
Достаточно иметь много таких воинов и генерала для поддержания духа, и редких атак на подставившегося врага. Таких лучников-воинов лычше строить квадратами (всё одно навесом стреляют в отличие от мушкетов) причём хорошо манипулярное - шахмотное построение в три линии глубиной. Тогда с учётом частоты стрельбы лучников, а она почти вдвое выше чем у арбалетчиков, подходящая часть косится как из пулемётов, (зависит конечно от бронированности последних, но чаще работает) Опцию отступать следует выключить. А если же врагдобежит до первых квадратов, то они начнут рубиться, а задник продолжат осыпать стрелами подходящих врагов.

Специализированным стрелкам, тем которые не рубаки, нужно прикрытие, Уэльсцы например, могут ставить перед битвой колья прямо перед собой, но всё равно даже им хорошо иметь несколько тяжёло бронированных рыцарей если враг подойдёт. Практика показала что лучше пехотинцы рубаки с защитой более 20 пусть даже с меньшей атакой. А те которые 22 в атаке и 13 в защите, умирают много быстрее.

...

3. Можно орудовать батареями катапульт (или пушек) под прикрытием алебардщиков или пикинёров. Получается забавно, но относительно высокая цена содержания и медлительность катапульт, делают мало привлекательными для полевых сражений.

4. Мушкетёры стреляют перед собой (НЕ навесом ) и только первый ряд, так что ставить их в 2 ряда оптимально. Пушки чаще стреляют НЕ навесом. Так что их всех тяжело прикрыть от лобовой атаки конницы, и оптимально прикрывать контратакой перехватывающей конницы
Или смягчить удар выставленными сразу за мушкетёрами - пикинёрами.


5. Можно валить ИИ массами рукопашной пехоты, это для его мозгов самое честное.
В такой свалке, вовремя подошедшее (лучше в тыл к врагу) пожкрепление часто решает дело.

...

В общем, на каждую тактику найдётся контр тактика, важно их гармонично использовать.
А вот стратегия, птица особбая.

По поводу мушкетеров во всех огромных городах терзают меня сильны сомнения. За Испанию я смог нанимать мушкетеров только после постройки полной линейки бараков. Последние два - это "армейские бараки", которые дают аркебузеров, и после "королевские бараки". дающих у же непосредственно мушкетеров.

Я почти всегда использую линейную тактику. Венеция. 4 отряда мушкетеров, 2 с каждого фланга, в середине 4 кулеврины или 2 больших органа, по флангам также стоит по феодальному рыцарю. Лавина огня надежно останавливает вражескую пехоту, атакующуб во фронт. Так я громил полчища миланцев и имперцев. Эта тактика хорошо проходит с европейскими армиями, но почти безнадежна в борьбе с монголами и им подобными. Много кавалерии вредит хорошей бойни.

Как показывает практика, немчурские латники с двуручниками при параметрах 14-14 всегда рвут тяжелую рыцарскую пехоту с параметрами 13-22. Видать что-то в двуручниках все же есть...

Пороховые юниты могут стрелять навесом, но только при благоприятных условиях (отряд перед ними не должен стоять слишком близко, противник тоже должен быть в области поражения, но далеко). Таким образом, стрельба навесом из ружей - возможна (как и в реальности), но неудобна. Слишком мала площадь, на которой она( стрельба) возможна. Опыты ставил на казаках. Аркебузиры, скорее всего, действуют также.

Всяческие алебардьеры с высокой атакой и натиском эффективны только если изображают из себя конницу (удар с разбега - отступление). При атаке они вырубают первые ряды врага начисто, но потом плохая броня дает знать и их вырезают.

"Как показывает практика, немчурские латники с двуручниками при параметрах 14-14 всегда рвут тяжелую рыцарскую пехоту с параметрами 13-22. Видать что-то в двуручниках все же есть..."
Заметил такую же фигню, задуелив отряд русских бояр (11 15 вроде как) и аглицких рыцарей (13 22) в 7 случаях из 10 победили русские, хотя по всем параметрам и уступали европейцам... Думается мне, что разрубание брони (параметр, который имеют все парни с топориками :) ) --- вещь очень опасная для кнайтов (возможно, при подсчете нанесенного урона игнорируется часть их (кнайтов) защиты)
Зато византийские рыцари (параметры на еденичку ниже чем у аглицких (точно не помню) ) просто вдрищ усасывают у тех же аглицких кнайтов..
ЗЫ:Интересно бы узнать, какие конкретно (в процентах) преимущества дают всяческие бонусы (типа улучш. битвы в снегу, лесу, разрубания брони и т. п.) Есть ли возможность найти где нить подобную инфу?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Medieval 2: Total War