на главную
об игре
MediEvil 03.05.2007

Обзор MediEvil - Ремейк ремейку рознь, увы

В принципе, нет ничего удивительного в том, что мы очень часто стали видеть ремейки, ремастеры и прочие интересные названия, суть которых сводится к ностальгии уже выросших геймеров. Это, так сказать, возможность вспомнить те былые времена, но с новой графикой и некими доработками, которые делают хорошо забытую классику актуальной и сегодня. Есть игры, в которые прекрасно вводятся новые игровые механики, графика и подобные элементы, которые делают игру только лучше – как пример подойдет Ratchet & Clank. Есть же просто отменные игры, которым ничего особенно не требуется – это и Spyro, и Crash Bandicoot. Все эти перечисленные игры в огромной степени позволяют насладиться играми прошлого без единого грамма разочарования. В случае с MediEvil это очень сложно сказать.

Формально весь обзор на ремейк можно свести к одной фразе «они изменили только графику» и это будет чистой правдой. В MediEvil образца 2019 года не привнесли совершенно ничего нового, бодрящего или заставляющего взглянуть на игру под другим углом, более выигрышным, само собой. Я прекрасно помню времена, когда, еще будучи школьником начальных классов, я пытался осилить этот прекрасный проект и бросал примерно на половине пути, а то и еще меньше. Игра формально сделана таким образом, чтобы вы получали удовольствие исключительно от страдания. И, нет, это не игра-прародитель соулс-серии – назвать ее таковой было бы крайне глупо. В MediEvil просто все построено таким образом, что вы или проходите на удачу все быстро и сразу, или включаете режим самоистязания до «победного».

Мест для сохранения нет, прошли почти весь уровень и умерли у босса – добро пожаловать в начало уровня, с тем же количеством противников, что было и ранее. В какой-то момент это сильно изматывает, и ты искренне не понимаешь, почему посреди 2019 года ты не можешь сохраниться. При этом, никакой сложности это не добавляет, а выглядит как навязываемый гринд. Это не дает и никакого внутреннего вызова, просто из раза в раз делаешь тоже самое. Причем боссы крайне предсказуемые и паттерны их поведения быстро вычисляются – погибаешь ты обычно как раз из-за того, что приуныл и пропустил какую-нибудь очередную атаку. Небольшой элемент в виде быстрых сохранений в значительной степени сделал бы игру более привлекательной не только для старых фанатов, но и для новичков, которые пропустили ее в прошлом.

Вторая проблема, которую можно было бы легко вылечить и сделать игру значительно более привлекательной – это прекрасная камера. Ее даже намеренно в некоторых моментах блокируют для ручной настройки, выводя соответствующий символ в углу экрана. Дескать, мало того, что она сама скачет как хочет и живет своей жизнью, мы ее еще дополнительно и «залочим» чтобы жизнь вообще медом не казалась. Опять-таки, такое положение вещей – ругали и тогда, и можно смело ругать сейчас. Камера буквально мешает вам играть. Если вы разворачиваете персонажа -= нет разницы автоматически камера перелетела за его спину или вы сделали это стиком. Это не меняет ничего, кроме удобства и комфорта игрока. Вы, наверное, уже догадались, что камеру нужно крутить руками при развороте? Еще камера может подвиснуть где-то под потолком и закрыть вам обзор. Все это болячки игры, которые нужно было вылечить еще тогда, не говоря уже о современности.

Графически, да, игра стала выглядеть хорошо. Начиная от текстур, заканчивая освещением и эффектами. Все это действительно выглядит как современная игра, пусть и не самая технологичная по понятным причинам. Но одной графикой сыт не будешь, на самом деле и это не решает имеющихся проблем игры, которые натурально досаждают. Для меня лично было счастьем услышать и прочитать полную локализацию, ибо так играть гораздо комфортнее.

Конечно, у игры явно есть некая аудитория фанатов, которая скажет, что это фишки этой игры, которые ни в коем случае нельзя было убирать. Но на деле это только кажется фишкой, поскольку исправление этих «фишек» не сделало бы игру хуже, не изменило бы суть игры или ее геймплей. Наоборот, в таком контексте, это выглядело очень похвально для ремейка спустя столько лет. В конце концов, повышение играбельности игры – это вопрос не фишек, а потребностей любого игрока. Говоря еще более строже, хочется сказать фанатам, что можно было и не выпускать ремейк с новой графикой, ведь есть старая игра, в которую можно легко играть на эмуляторе, например. В общем, надеюсь, мысль понятна.

В остальном, это все та же атмосферная игра, что и была раньше. Сюжета игры и прохождения хватит часов так на десять, но сделайте поправку на условную сложность игры. В игре присутствует юмор, который прошел проверку временем и актуален и по сей день. Это достаточно похвально для игры двадцатилетней давности. Не ждите от нее какого-то откровения и уж тем более новшеств. Я бы строго не рекомендовал в таком виде MediEvil для тех, кто не играл в него ранее. Такие люди однозначно испытают целую гамму негативных эмоций и непонимания того, почему в это кто-то вообще играет.

Для фанатов же все выглядит куда проще – это похорошевшая внешне игра вашего детства, с тем прикольным скелетом по имени сэр Даниэль. В конечном итоге, даже закрывая глаза на все болячки, от игры можно получить удовольствие и поднять в голове воспоминания о прекрасном прошлом, в котором уже нет нас. Может быть, чуть позже Sony сделает ремейк и второй части, кто знает…

Плюсы:

  • Новая графика
  • Локализация
  • Атмосфера и воспоминания

Минусы:

  • Камера
  • Болячки из прошлого
  • Нежелание привнести что-то новое
  • Проблемы со сложностью игры
  • Игра морально устарела

Вердикт: строго для фанатов и не более того.

Оценка – 6.5

Комментарии: 24
Ваш комментарий

Если тебе сложно играть это не значит что игра плоха ... это значит что ты плох. Хороший ремастер для поклонников серии, все проходится и хорошо играется . ждем вторую часть !

25

При этом играют все, но только не фанаты. У фанатов пс4 нет

15

Опять обзор без автора. Кого пинать?

10

Там не только новая графика если что. В игре много новых загадок и уровней. И два минуса (болячки из прошлого и морально устарела) аммм, видимо автор не играл от слова совсем в оригинал а так наблюдал сидя рядом, когда кто-то другой играл. И я согласен с Mitsuomi его вердикт однозначно 10 из 10.

8

Пару месяцев назад прошел оригинал. Было замечательно. Если ремейк и в правду сохранил черты оригинала куплю не задумываясь.

7

я в детстве своём её проходил месяцами как раз таки из-за зубодробительной сложности! и камера! ухх

6

прошел на платину как по мне годная игра

5

Удалите, автор даже в оригинал не играл.

4

Игра детство, жаль что не выйдет на пк.

3

ремейк - это единственное, на чем может вижить современный игрострой. все самое лучше и интересное уже выпустили. обновляй графон раз в 5 лет и норм.

3

играла в первый ремейк resurrection на PSP, так и не смогла осилить до конца, игра действительно очень сложная.

3

Автор- ге.. ( любитель чекпоинтов на каждом шагу) и опозорился. Игра - Годнота с большой буквы, с удовольствием выбил платину.

3

ну да даже первые мобци в первом уровне заметно сильнее чем в оригинале так как не станятся, но это не прям уж так сложно когда на каждом шагу реген хп, единственный косяк камера, короче надо тестить полную версию.

2

потомучто это римейк, а не ремейк))

2

Получив платину в этой игре,открывается доступ к оригинальной игре...Вот это отличный подарок для фанатов)

1

Как же я хочу, чтоб она на ПК вышла. Это моя самая любимая адвенчура была на ps1

1

не знаю дождался бы пк версию

1

впервые встретил эту игру на днях у брата, поиграл на пс и хочу скачать на пк, тк нету пс

1
-2

Не велика потеря. Туда же к Спайро.

-3