на главную
об игре
The Medium 28.01.2021

Все началось с мертвой девочки. Обзор The Medium

Игры-концепции далеко не новинка на рынке. Мы видели множество разных идей, их реализаций, последующих переработок этих идей, референсов к ним и так далее по нескончаемой спирали. Ничего плохого в этом нет, скорее, только хорошее. Но одни идеи имеют место быть, а другие воспроизводятся исключительно ради самого процесса. The Medium в этом смысле находится где-то на стыке бесконечных отсылок к другим играм и хоррорам, и новаторства в части подачи.

Не смотря на полноценный релиз игры данный материал полностью обойдет все сюжетные детали, которые могут вызывать интерес при прохождении. Иными словами, можно не бояться спойлеров.

Насколько понятно из названия игры, перед нами героиня, которая имеет устойчивую связь с миром живых и миром духов. Вокруг этого строится и новаторство, ибо действие игры периодически происходит в двух мирах одновременно. Мир реальный - это хоррор в чистом виде, мир духов - это такой хтонизм в чистом виде. Взаимодействие двух этих миров и дает почву для геймплея, сюжета и всего происходящего.

Мир реальный - это собирательный образ всего того, что мы привыкли видеть в Resident Evil, Silent Hill и типичных для этого жанра фильмах вроде Ведьмы из Блэр. Здесь есть и скримеры, и самовольно открывающиеся двери, странные звуки и периодическое обращение Марианны (главное действующее лицо) непосредственно к игроку через реплики вслух. Местами атмосфера поддерживается за счет сильного сгущения красок, мрачной и давящей музыки. Образы, рисуемые игрой, не столько пугают, сколько дополняют общую картину.

Мир духов - это вольная фантазия на тему того, как выглядит загробный мир со всеми его “прелестями”. Фантазия эта, надо сказать, заслуживает достаточного внимания и однозначной похвалы. Тут атмосфера еще более гнетущая, воздух натурально пропитан ржавчиной, по пятам за тобой идет опасность в буквальном смысле этого слова. Здесь заблудшие души, отражение наших самых худших эмоций и желаний, и бесконечный ужас жестокости.

Вокруг этого столкновения или сосуществования двух миров и строится весь процесс игры. Марианна способна перемещаться меж двух этих измерений и решать препятствующие головоломки. В целом, это вообще весь геймплей на всю игру. Если, например, нигде не запутаться, то можно пройти игру часов за 6. Но это при том условии, если вы вообще не занимаетесь собирательством и строго бежите по коридору сюжета. В самих записках, которые разбросаны везде по локациям, конечно же раскрывается множество нюансов, которые сильно расширяют сюжет именно в деталях.

И вот тут все уже зависит исключительно от ваших предпочтений и желаний. Если это ваш жанр и вы любите такой геймплей - получите ровно то, чего ожидаете и в достаточно больших объемах, включая атмосферность. Если нет, что ж… остается только сюжет и однообразный геймплей. В этом смысле даже периодическое разделение экрана на два мира одновременно не спасают ситуацию. Ваше внимание все равно или приковано к непосредственному действию в одном из них, или “второй экран” работает лишь постановочно. Особенно хорошо последнее видно в диалогах. Разрезание экрана позволяет показать сразу двух участников и их эмоции, активность, жестикуляцию. Но как бы вы не старались смотреть на оба экрана одновременно не получится чисто физически.

Геймплейно мы всегда должны идти из точки А в точку Б. Попутно открывать неоткрываемое, искать сокрытое, попадать в труднодоступные места и вот это вот все, что связано с заброшенными по канону местами скопления народа в прошлом. В какой-то момент вам станет доступен болторез и геймплей перейдет в разряд “режь-иди”.

Чисто субъективно, кажется, что вид от третьего лица с фиксированной камерой здесь совсем не нужен. Картинка на экране кажется слишком уж статичной даже в активных сценах с погонями. Скажем, вид от первого лица дал бы больший эффект погружения. Даже активная камера за спиной выглядела бы лучше. Но, очевидно, так сделано в угоду производительности. С фиксированной камерой нужно просто меньше рендерить. И именно тут начинается самая большая проблема. В случае с ПК - монструозные системные требования. В случае с Xbox Series X - картинка попроще и разные технические и визуальные проблемы.

У нас в редакции сразу два человека проходило игру. Рецензируемая версия была пройдена на консоли. При последующем обсуждении и обмене скриншотами выяснилось, что версия для ПК имеет большую детализацию картинки. На консоли даже после патча постоянно появлялись какие-то графические артефакты, текстуры прогружались буквально на глазах (особенно заметно при просмотре записок и фотокарточек) и, в целом, достаточно часто встречались какие-то иные рандомные телепортации персонажей, “проседания” картинки и т.д.

Сюжет. Вот тут нужно быть аккуратным и все описать верно. Давайте так, он достаточно прост и понятен, в рамках того мира, который перед нами рисуют. Его твисты в действительности угадываются раньше, чем их преподносят. Тем не менее, это все равно достаточно хороший нарратив, за которым интересно наблюдать и осознавать. Тут и правда есть над чем подумать. Но вот финал - это отдельная история, которая тут как-будто бы была сделана в том виде, в котором она есть - исключительно от безысходности. На мой взгляд, все идеи и труд ушел именно на переплетение двух миров. А вот в финале был выбор или слить его, или оставить его открытым на откуп игроков. Сделали последнее и в данном случае, увы, это не сработало.

В сухом остатке, The Medium - это игра про атмосферу, которую и создают сами авторы игры. Геймплей прост, сюжет без каких-то откровений или открытий. Здесь куча отсылок к другим произведениям. Здесь действительно отличная музыка и ощущение хоррора. Словом, идеи тут больше, чем самой игры. Делает ли это игру плохой? Скорее нет, чем да.

Плюсы:

  • Атмосфера
  • Музыка
  • Два мира

Минусы:

  • Финал
  • Очень коротко
  • Разные технические и визуальные проблемы
  • Геймплей однообразен

Вердикт: Атмосферы больше, чем игры. Идеи больше, чем сюжета. В итоге, скорее хорошо, чем плохо.

Оценка: 7

Комментарии: 55
Ваш комментарий
Плюсы:
Два мира

Минусы двух миров:
FPS также делится на два.

103

Че-то как-то не оправдал ожиданий...

17

получилась такая же херня, как в свое время с murdered: soul suspect, когда интересную, я бы даже сказал, уникальную задумку на корню душат бездарный сценарий наряду с ужасной технической реализацией. в случае с the medium даже историю до конца не смогли дожать, а продолжение этой поделке совсем не нужно.

из главных минусов:

-нет оптимизации на фоне графики уровня PS3;

- сценарий настолько простой, что обо всем догадываешься задолго ДО;

- симулятор ходьбы и общее однообразие.

14

хз в своё время прошёл murdered и времени потраченного не пожалел

21

даже память захотелось освежить, но с тех реализацией там всё отлично было это точно, а вот насчёт сценария уже трудно вспомнить, но точно не "бездарный"

11

Сюжет там был не бездарным, как утрировал человек выше. Игра не была ни плохой, ни шедевральной. Один из примеров "крепкого середнячка".

19

Сюжет не воспринимается в том геймплее, который игра дает.

6

Вот реально, запустите игру на PS3, и не нойте, что там графика уровня Medium. Да не некст-ген, но как для небольшой польской (даже краковской) студии, очень круто.

8

Прошел игру. До самого конца все ждал, что может все-таки будет что-то интересное в плане сюжета хотя бы, так как геймплэй уныл ужасно. Не дождался. Тягомотное, нуднейшее говно. Совершенно линейный, коридорный не-до-хоррор, не-до-квест с нелепейшим финалом. На 7 это не тянет, скорее пять из десяти за не самую плохую картинку, и достаточно оригинальную идею с раздвоением.

13

И то, двоение на любителя. Время таких игр ушло лет 15 назад.

6
Атмосферы больше, чем игры

Сейчас 50% игр такие(

7

Не являюсь знатоком данного жанра, но играл в хорроры ранее. Мне уже за 30, для меня Сайлент хилл 2,3 были эталонными играми в свое время. Из последнего даже не все пробовал, но из того, что играл, действительно понравилась только серия The Evil Within, при чём, что вторая часть вообще ушла от всех подобных игр, вобрав в себя много новомодных штук, типа частично-открытого мира игры, элементов метроидвании, ролевых элементов (прокачка всего и вся), но что самое забавное - эти элементы ничуть не испортили игру.
Но это игра - скучноватая. Она очень неспешно погружает нас в игру, очень медленный, медитативный геймлей, но...атмосфера недостаточно хорошая. Я не смог погрузиться в нее и мне стало откровенно скучно. Лишь внутри Нивы стало получше, поскольку появились диалоги с девочкой. Но вот ощущение недоделанности не покидает почти всегда. Не хватает хорошего повествования, некой экспрессии в действиях героини. Геймплей тоже хромает, большинство фишек героини - скучная херня и поданы абы как. Используются очень ситуативно. Сбор предметов в игре, их объединение и использование - тоже скучная херня, не приносящая удовольствия или вызова. Интерфейс не очень продуманный.

5

Действительно игры выходящие в последние годы совсем никуда не годятся, the evil within бесподобна, никакой скучный обитель зла с беготней по комнатам в поисках предметов и в подметки не годится.

1
the evil within бесподобна

-- namaste.108?
-- Да.
-- Мистер Зулин передаёт вам привет

-2

Игры должны быть разные. Я пока поиграл совсем немного, но мне геймплей в стиле олдскульных квестов-адвенчур в целом нравится. Хоть я и терпеть не могу хорроры, но игра имеет право на жизнь, как минимум для разнообразия и альтернативы. Особенно учитывая то, что кроме хитмана до мая практически ничего из игр ждать не приходится.

3

Ожидал что будет что то интересное и захватывающее, но как всегда тупое блуждание в поисках предметов, да еще и эта корявая фиксированная камера.

3

надо будет обязательно её как нибудь пройти, ожидал если честно худшего, а получилось, судя по оценкам, вполне годно

3

я уже понял, что в таких местах шутить таким образом нет никакого смысла)

1

На железе, вывозящем rdr2 на средних 1080р в 40+ кадров, этот 2,5D Мудиум с почти статичной картинкой еле пыхтит на низких в 17-30 кадров,это победа я считаю))

1

Лемонидус натурально пропитал воздух и сделал атмосферу еще более гнетущей...

ЗЫ : писать рецензию "без спойлеров" и ставить в финальных минусах "финал" - что тут сказать.

1

Допотопный квест без нормального трёхмерного прохождения как в первых Resident Evil , для застрявших в прошлом.

1

финал - то что надо,если бы нам наглядно показали,в кого она выстрелила, игру бы так не обсуждали

1

После всех патчей и исправлений игра неплохо идет на среднем компе. Этой игре бы чуть-чуть больше свободы действий и вариативности как в SH или RE, на которые Медиум и равнялся. Постоянно преследует ощущение что тебя ведут за ручку...

1

Графическая реализация неплоха, а вот сюжет откровенная чушь и снова под соусом традиционализма. И как полагается болезнь не сразу показалась. А постепенно с середины игры. Больные фантазии, которые присуще традиционализму и которые обычно бывают в таких случаях все больше и больше в сюжете проявляли себя, к сожалению. Моя оценка, единица этой подделке замаскированной под мистику. Аналогично тому, как волк прячется до поры до времени в овечьей шкуре.

Да кстати управление явно под геймпад. Ибо, например, в сценах погони ОЧЕНЬ неудобно с клавиатуры. Когда каждая секунда на счету и поворот не туда кончается сценкой убийства ГГ.

1
Комментарий удален

а закончилось отвалом чипа.

34

концовка слита, расходимся

-2

Я прям дежавю словил при прочтении заголовка. Такой же был у Куплинова.

-2

Мда,финал это нечто убогое,что стоит на уровне концовки тлоу2.

Возникает вопрос, зачем все это было?

Радует одно, что после 8 часов игры, она молча удаляется и забывается, а после 38 часов в тлоу2 хочется крови Дракманна за бесцельно потраченное время, которое не вернуть!

-2

Прошел ,и патчей не дождался , смысла нет больше . Игра слишком легкая для такого жанра

-2

Это второй Киберпанк только хуже - геймдизайн непродуманный , графика так себе , динамики нет , в рекламе гораздо лучше всё выглядит , сюжет совершенно не однородный по качеству и проседающий ближе к середине . Скучная игра - пока смотрел прохождения Ютуберов чуть не уснул .

-2

все началось с книги звонок и мертвых девочек никак не оставят в покое

-2

Отличный хоррор-детектив, зашел на ура.

-2

Зачем у Куплинова заголовок свиснули!)))

-3

Это, скажем так, слоган игры, проходящий красной линией через весь сюжет)

2

пока нет желания скачивать, ибо предыдущие творения студии удалялись почти сразу.

-4

ну это ты зря, Layers of Fear - это эталонная бродилка, и я как не любитель этого жанра прошёл её с удовольствием

2

тут все то же самое в плане качества. лучше и не скачивай. если есть хоть какой-то интерес, то посмотри игрофильм на полчаса или прохождение, которое целиком длится менее четырех часов.

-3

Мне чет эта игра очень быстро надоела, наверное после пролога. Ну и кривокосое управление тоже не удобно.

-4

Мне одному кажется, что с ней сейчас будут делать непотребство?

-4

Посмотрев данную игру, я не считаю это это какой-то хоррор. Хоррор от 3 лица не будет передавать жуткую атмосферу как игра от 1 лица. Особо не будешь прям пугаться от неожиданностей.

-13

Видно, что знаток перед нами. Silent hill, Dead space, Fatal frame, Suffering, Siren...так же, в свое время были довольно устрашающие Re evil, Alone, Obscure...

9

Layers of fear 2 - непревзойденный шедевр.

-16

Она как раз-таки самая слабая их игра, созданная вторым составом, пока костяк делал Ведьму из Блэр.

-2

хз, как по мне, лучше обзервера они так ничего и не сделали

11

Как раз Ведьма - слабейшая ерунда, сделанная за полчаса на коленке. Когда первый раз запустил не мог поверить. Думал скачал индюшатину из раннего доступа за 99 рублей.

1

Это все анти-пиар. Мне Blair Witch очень понравилась.

1

Какой анти-пиар? Она даже по сравнению с первыми слоями страха выглядит недоделанным ширпотребом.

1