на главную
об игре
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty 13.11.2001

Хидео Кодзима едва не уволился после выхода Metal Gear Solid 2

В недавнем интервью известный режиссер видеоигр Хидео Кодзима рассказал о давлении и сложностях, связанных с выпуском Metal Gear Solid 2 после терактов 11 сентября, и о том, как он чуть не ушел из Konami из-за этого. Концовку Metal Gear Solid 2 пришлось сильно отредактировать, чтобы избежать параллелей с трагическими событиями в реальном мире.

Франшиза Metal Gear всегда была в некоторой степени основана на таких боевиках, как "Побег из Нью-Йорка" и франшиза о Джеймсе Бонде, и с этим связано большое количество элементов, которые больше, чем жизнь. В Metal Gear Solid даже была клишированная сцена после титров, которая намекала на то, что президент Соединенных Штатов был в курсе деятельности злодеев игры. Несмотря на это, тот факт, что Metal Gear Solid 2 должна была закончиться тем, что террористы ворвутся в Нью-Йорк, а интригующий злодей Metal Gear Solid 2, Солидус, схватится за американский флаг, был определенно слишком большим для того времени. Выпущенная в ноябре 2001 года, игра давила на Кодзиму и его команду в Konami.

В своем интервью IGN Хидео Кодзима подробно рассказал о том, как разрушительная террористическая атака повлекла за собой неопределенность для игры и команды, стоящей за ней. "11 сентября 2001 года произошло прямо перед выходом Metal Gear Solid 2. Мы только что отправили мастер-версию, но в игре были и Всемирный торговый центр, и Пентагон. Выпустить игру казалось невозможным", - объяснил Кодзима в интервью IGN.

По словам Кодзимы, в связи с этой ситуацией он подумывал уйти из компании, но основатель Konami Кагемаса Козуки поговорил с ним и сказал:

Когда эта игра выйдет и общество выскажется о ней, они будут говорить о вас, ее создателе, и обо мне, человеке, который ее продал. Я сомневаюсь, что они будут говорить о ком-то еще. Что вы будете делать? Я готов к любому развитию событий.

Неясно, имел ли Козуми в виду негативные отзывы или похвалу за дальновидность и предсказания будущего в сложном повествовании Metal Gear Solid 2. Однако уверенности председателя было достаточно, чтобы убедить Кодзиму держаться и продолжать работу.

Кодзима продолжает говорить о том, как многому он научился за время работы в Konami, и о том, что в такой крупной компании редко удается заниматься как творческой, так и деловой стороной дела. Он также говорит о том, как важно для увлеченных творцов быть собственными продюсерами и стремиться к своему видению, упоминая, что Хидетака Миядзаки из FromSoftware много работает в этом направлении. Учитывая, что в игровой индустрии они оба считаются авторами, вполне логично увидеть параллели между ними, а также интерес фанатов к режиссерской версии Elden Ring.

Аналогичным образом, фанаты с нетерпением ждали экранизации работ Кодзимы и получили известие о том, что в разработке находится фильм Death Stranding.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty доступна для PS2.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Хорошо, что не ушёл. Дальше MGS только наращивала обороты.

0

Лучше б ушел, тогда б мир не увидел его позирищный эмулятор хотьбы дс🤣🤣

-2