8 игровых разработчиков этого поколения, чья репутация умерла

Это поколение кишит различными событиями — как плохими, так и хорошими. Из приятного больше всего поразили творческие проекты: God of War, Red Dead Redemption 2 и The Zelda: Breath of the Wild. Из неприятного: Anthem, NBA2K20 и Fallout 76.

Но основные проблемы выходят за рамки конкретных игр. Издатели пытаются максимально увеличить прибыль и не брезгуют любыми методами. Экономят на самих играх, на QA специалистах (тестировщиках), контенте. Но никак не на лутбоксах и прочих микротранзакциях.

Реалии сегодняшнего дня: патч первого дня, DLC первого дня, бонусы за предзаказ, платные косметические предметы и так далее. Отдельной «похвалы» заслуживают продажные обозреватели, которые совсем перестали заботиться о своей репутации. Так, например, знаменитое (в Японии) игровое издание Famitsu отметилось максимальной оценкой Final Fantasy XIII-2 и потеряло всякое доверие людей во всем мире.

Захотели поиграть вечерком? Сервер перегружен, добро пожаловать в очередь. Желаете узнать, чем же закончился сюжет? Купите Сезонный Пропуск. Просто хотите спокойно насладиться игрой в момент ее релиза? Ну уж нет! Сначала пару недель (как минимум) поработайте бесплатными бета-тестерами, а затем скачайте большой патч (или два).

За каждым проектом, за каждым злом стоят люди. Вот о них и поговорим.

8. Square Enix

Проблемы у Square Enix начались еще в прошлом поколении игровых консолей. Геймдизайнер Мотому Торияма выпустил спорную Final Fantasy XIII и сделал из нее трилогию. В это же время он угробил уникальную серию игр Front Mission про боевых роботов.

Почти аналогичная ситуация произошла с его коллегой, Хадзиме Табатой. Сначала он погубил франшизу Parasite Eve (словом, и тут поучаствовал Торияма), а затем приступил к флагману компании — серии Final Fantasy. После потрясающих трейлеров Final Fantasy Versus XIII от Тетсуи Номуры, Табата забрал проект под свое крыло и выкинул большинство наработок. Так родилась Final Fantasy XV. Результат разочаровал многих, хотя коммерческим провалом игру не назовешь. Последние DLC были отменены, а Хадзиме Табата покинул компанию.

В 2010 году худо-бедно вышла Final Fantasy XIV — MMORPG, которая должна была заменить сверхуспешную Final Fantasy XI. Компания бросила на игру самые могучие силы, сняв программистов с других проектов. По отдельности элементы получились неплохими, но вместе никак не складывались. Руководству приходилось буквально извиняться перед игроками, пока Final Fantasy XIV не была закрыта, чтобы потом переродиться в новую, куда более успешную игру — Final Fantasy XIV: Realm of Reborn.

Все это лишь основные провалы, связанные с корнями Square Enix. Но есть и другие неприятные вещи: суперпровальные Left Alive и The Quiet Man, жадная и сырая Dissidia NT, разделенная на две части Deus Ex: Mankind Divided (вторая так и не вышла) и агрессивная экспансия мобильного рынка.

C другой стороны, Square Enix выпустила качественные Kingdom Hearts III, Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age, Octopath Traveler и тепло принятые дополнения для Final Fantasy XIV.

7. Konami

В начале поколения Konami стояла где-то на вершине пьедестала достойных разработчиков. Студия обладала невероятным списком IP: Metal Gear Solid, Silent Hill, Pro Evolution Soccer и Castlevania. Мы и подумать не могли, что произойдет то, что произошло.

Руководство компании решило идти по более простому и, вероятно, прибыльному пути — сделать упор на игровые автоматы и мобильные игры. Социальные сетевые проекты Dragon Collection и Sengoku Collection собрали миллионы игроков и принесли миллиарды йен.

Зачем беспокоиться о серьезных играх, когда можно доить массы? Silent Hill была отменена, заключительная глава Metal Gear Solid V осталась незавершенной, а крупная ссора с самим Хидео Кодзимой разожгла огненный шторм ненависти к тому, что сейчас является приоритетом компании.

Konami будто не заметила разгоревшегося пожара и выпустила игры в серии Metal Gear и Silent Hill на пачинко (это японский игровой автомат). Была и попытка с компьютерной игрой Metal Gear Survive, но, как и ожидалось, на Западе она потерпела полный крах. Впрочем, кажется, все это Konami не волнует, и она продолжает «гнуть свою линию».

6. Ubisoft

Нынешнее десятилетие Ubisoft встретила словами «Следующее поколение начинается здесь!» и выпустила Watch Dogs, Assassin's Creed Unity.

Первая игра вышла со скандалом — она отличалась от того, что нам показывали на презентациях. Вторая — со множеством багов; а исправляющий ошибки патч получился размером в 40 Гб, что, по сути, весило как сама игра.

Геймеры еще долго получали релизы по типичной формуле, где герой раз за разом карабкался на башню и зачищал точки интереса на карте. Фанатам это надоело, и Ubisoft взяла годичный перерыв.

Но и на этом не конец: у Far Cry начались проблемы с самоидентификацией, а Ghost Recon: Breakpoint изобиловал микротранзакциями настолько, что даже фанаты взвыли.

К счастью, в пасмурном небе выглядывали лучики света — это Rainbow Six: Siege, Mario & Rabbids, Child of Light и перезапуск Assassin's Creed. Но это больше исключения. Все же у компании было непростое время в этом поколении.

5. Bioware

Помните докторов Рея Музику и Грег Зещука? Это они основали студию в 1995 году и благословили нас прекрасными RPG на последующие десятилетия.

Baldur's Gate, Dragon Age, Mass Effect, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, Jade Empire — вот со всем этим конкурентам приходилось считаться и поспевать за инновационными наработками студии. Bioware и Bethesda стали символом западных RPG и достойным примером для подражания.

Но сейчас…

В 2012 году Рэй и Грег покинули компанию, сославшись на то, что потеряли страсть к индустрии. Бразды правления перешли в руки машины по зарабатыванию денег — то есть EA.

Все началось с Явика в Mass Effect 3, спорной, но успешной Dragon Age: Inquisition и кончилось провальной Mass Effect: Andromeda. Ах да, Anthem…

Наличие ЛГБТ тематики в играх Bioware — отдельная тема.

4. DICE

DICE следует рассматривать как одну из ведущих игровых студий, наряду с Naughty Dog и Rockstar — это надежные мастера блокбастеров, которым вы можете доверять.

Вот только… они привязаны к EA. Все началось с выпуска Battlefield 4 — игры, которая должна была «продемонстрировать мощь следующего поколения». Релиз получился настолько плохим, что EA извинилась и буквально отказалась от работы по исправлению багов, поскольку, по их мнению, пора уже было делать следующую игру.

Очередной катаклизм произошел в Battlefront 2 — вряд ли сами разработчики так уж хотели обременять игроков лут боксами и «звездными картами», влияющими на игровой баланс. Все это почерк EA, а репутация DICE страдает вместе с ними за компанию.

Последней ошибкой стала Battlefield V, игра, которая была потеряна в скверне исторической точности. Маркетинг провалился, а запланированный контент после запуска был отменен.

3. Blizzard

Когда-то «Метелица» славилась потрясающей репутацией. Компания представлялась кузницей шедевров с блестящим отношением к PC сообществу. И даже не будем заходить слишком далеко — Overwatch и Hearthstone изначально были приняты достаточно тепло.

Затем случился 2018 год и легендарный Blizzcon. В эти дни Blizzard подставилась провальным анонсом Diablo Immortal для мобильных устройств, и фанаты выпустили все, что у них накопилось. Фраза со сцены «У вас что, телефонов нет?» стала мемом. И вот здесь игроки припомнили буквально все, чем они недовольны: слабым сценарием World of Warcraft, скучными патчами Overwatch, P2W («pay-to-win» переводится как «плати за победу») Hearthstone, отсутствием анонсов новых игр и так далее. Казалось, каждый находит что-то свое в ненависти к работе компании.

Прошло немного времени с «судного дня», и Blizzard снова вляпалась. Причем так сильно, что дошло до международного скандала. Событие произошло на турнире по Hearthstone, где знаменитый стример Вай Чунг отметился протестной фразой: «Освободим Гонконг. Революция нашего века!». Компания не прошла мимо инцидента — удержала призовые и забанила игрока на несколько месяцев. Американцы трепетно относятся к свободе слова и этот случай вскоре транслировался по всей стране.

Последний Blizzcon прошел куда лучше — разработчики анонсировали Diablo 4, Overwatch 2 и дополнение World of Warcraft: Shadowlands. Но и тут остались недовольные. Overwatch 2 упрекают за то, что он пока не выглядит как полноценный сиквел, достойный отдельной игры, а кинематографический трейлер к World of Warcraft: Shadowlands привел к большому разочарованию следящих за развитием сюжета франшизы.

От репутации Blizzard не осталось и следа. Хочется верить, что с новыми релизами ситуация немного исправится. Но, как известно – «разрушать — не строить».

2. EA

Если вы вернетесь в 2000-е годы — когда консоли предыдущего поколения были на пике популярности — игры Electronic Arts принимали с радостью.

В прошлом мы получили такие проекты, как Dead Space, сиквел Burnout, Симпсоны, серию игр о Джеймсе Бонде и много чего другого. Затем случился Эндрю Вилсон и вся эта история с лутбоксами в FIFA. EA стала гораздо более агрессивным издателем и начала активно вмешиваться в работу студий. В результате появились игры вроде Mass Effect 3, Anthem и Star Wars: Battlefront 2. Микротранзакции испортили игровой процесс перечисленных проектов и изрядно подмочили репутацию EA. В очередной раз.

Самым масштабным грабежом стала ситуация с FIFA Ultimate Team и мобильной Dungeon Keeper, где герой прямо выпрашивал деньги для обхода таймера. Если присмотреться к играм этого издателя, то проблемы были везде: Battlefield 4 урезали чтобы та успела выйти вовремя, в Need for Speed Payback был специальный слот для покупки частей машины, и, наконец, UFC 3 взбесила геймеров совсем уж смехотворными микротранзакциями в виде карточек.

За последние 10 лет EA дважды была признана худшей компанией в Америке. Даже удивительно, что всего два раза…

1. Bethesda

Невероятно сложно поверить, что Bethesda, которая выпустила Morrowind, Oblivion, Skyrim и Fallout 3 стала считаться одной из самых жадных компаний на рынке. Вспомните, как сильна была любовь после выхода The Elder Scrolls V: Skyrim…

Как издатель, она не смогла прорекламировать и обеспечить продажи каждой взятой на свое попечение игры. Wolfenstein II: Youngblood, Dishonored 2, The Evil Within 1 и 2 — все провалились (или близко к этому) в продажах по тем или иным причинам.

В качестве разработчика игр получилось еще хуже. Fallout 4 похожа на разогретую версию Fallout 3, с точно такими же мини-играми про отмычки, предсказуемым сюжетом и ужасными опциями диалога. Fallout Shelter был достаточно безобидным мобильным гриндфестом, но Elder Scrolls: Blades — это разбавленные, бездушные рельсы, которые пытались перенять знаменитую формулу серии «Свитков».

Но самой показательной стала история с Fallout 76. Вместо хотя бы приемлемой игры, которую в этот раз прекрасно рекламировали, игроки получили нечто забагованное, вылетающее из-за нестабильности серверов, квесты с принеси-подай и отсутствие NPC. Фанаты попросили приватные сервера и более вместительное хранилище для предметов. Как думаете, что сделали в Bethesda? Потребовали за все это 100$.

Раньше Bethesda была лукавым разработчиком, который рисковал, но со временем справлялся с проблемами. Многие фанаты даже любили студию за эти маленькие ошибки и баги. Общая картина проекта всегда выходила достойной, и мы могли простить многое.

Сейчас Bethesda лишь тень своего прошлого. Хочется верить, что выпуск новой TES и Starfield все изменит. Но сейчас проще уверовать в чебурашку, чем в то, что некогда великая компания станет на путь истинный.


Подведем итоги. В этом поколении разработчики обрисовали новый тренд, который во многом упирается лишь в одно — деньги. Основной список популярных «фич» состоит из следующих пунктов: лутбоксы, DLC, платные косметические предметы, ЛГБТ, игры-сервисы и мобильный рынок.

Настали времена, когда люди начинают хвалить издателей за игру без микротранзакций. То, что раньше воспринималось как должное, сейчас кажется манной небесной. До чего же мы докатились?..

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Потому что хавали и молчали. Вот и дакатились. Сначала появились ДЛС с сюжетом на пару часов в место аддонов, которые были по сути новой игрой. Ну, ниче норм. Интернет жи есть нормальный. Скачаем. Потом паки всякие с косметикой. Ну ниче, на игру же не влияют. Пофиг пускай будут. Потом лутбоксы. Ну ниче, вас же их покупать никто с ножом у горла не заставляет. Пускай будут. Игры-сервисы с подписками. Ну, ниче заплатим. Вроде недорого. А потом сидим и рассуждаем, а как же мы дожили до такого, что разрабам накласть на качество выпускаемых игр, только бабло давай. Вроде же норм все было.

7
8 игровых разработчиков этого поколения, чья репутация умерла

Может этими 8 разработчиками владеет ктото ещё, более крупный.

7
Издатели пытаются максимально увеличить прибыль и не брезгуют любыми методами.

Так это хорошо для бизнеса. Разве нет? Если думать прежде всего о качестве, а не о доходах, то бизнесу придёт конец. Поэтому ничего особенного плохого в желании издателей заработать побольше я не вижу.

Экономят на самих играх, на QA специалистах (тестировщиках), контенте.

Неверная точка зрения. Если сравнить игры тех же начала 2000 годов, то выяснится, что в то время многие игры имели контента максимум на 4-5 часов (то есть протестировать контен не составляло труда). Имею ввиду основной сюжет. Ту же Call of Duty первую я мог пройти вообще за 3 часа, а скажем Готику 3 часов за 30-40, если бежать по сюжету. К чему это я? Ответ простой. Переходим в 2019-2016 годы. В это время тоже вышло немало игр. Во многих проектах нынче контента на 50-100 часов. То есть современные игры в 3-4 раза больше по размером тех, которые выходили во времена когда трава была зеленее и тестировали игры якобы отлично. Кто то скажет, мол количество контента не равно качество и это в целом правильный взгляд, но не совсем. Всё же даже низкокачественный контент на 100+ часов требует тестирования ради выявления багов. А теперь внимание. Вопрос: как вы себе представляете нормальное тестирование контента на 100 часов? На мой взгляд это физически невозможно отполировать, даже будь у разработчика тысяча тестеров и тонны денег. Контента слишком много в современных играх (я не о качестве контента, повторяю). Я не согласен с утверждением, якобы современные разработчики экономят на тестировании. Моё мнение, что в играх нынче очень много контента всякого разного, либо однообразного, но факт в том, что его много. Тот же RDR2 просто невозможно отполировать из за громадности проекта, а на ПК к тому же разнообразие железа на руках игроков просто зашкаливает - как вы себе представляете нормального тестирование столь громадной игры под миллиард разных конфигураций компов? Я никак. Меня вообще удивляет, когда бывает выходят 100% отполированные проекты уровня скажем Deus Ex MD на 30 часов основного сюжета, а игроки начинают снижать рейтинг по причине: мол основной сюжет обрывается не в том месте, и вообще игра должна быть в 2 раза длиннее. В придачу проект проваливается в продажах, лишь окупает себя, но желаемого дохода разрабам не приносит. А то что игра не имеет багов совсем и технически довольно хорошо вылизана, никто не замечает. Вот и думают разрабы после таких провалов: а смысл было так качественно тестировать Deus Ex MD, если никто этого не оценил? Все жалуются исключительно на продолжительность сюжета. А ведь совсем недавно в начале 2000 годов люди афигели бы, если бы в игре увидел контента на 30 часов, вместо стандартных 4-5 часов. А сегодня и 30-40 часов людям мало. И даже качественный контент способен порушить репутацию разрабов издателя только потому, что игроки хотели контента на 70 часов, а получили на 30 с хвостиком. Я серьёзно. Разрабы это видят. Контента в играх теперь больше. Вполне закономерный вопрос: вы себе как представляете ловлю багов и полноценное тестирование контента на 100 часов? Это физически невозможно сделать, пока игра не выдет релиз. Для тестирование столько контента нужны миллионы тестеров.

В результате появились игры вроде Mass Effect 3, Anthem и Star Wars: Battlefront 2. Микротранзакции испортили игровой процесс перечисленных проектов

Не соглашусь. На игровой процесс на мой взгляд в перечисленных играх микротранзакции не влияют. Здесь скорее некий психический фактор. Игрокам не нравится сам факт наличия микротранзакций в игре, не более. Если бы транзакций не было бы, игроки просто нашли бы другие недостатки. Всё. Такова моя точка зрения. Проще говоря. В 2000 годах игры были малы, игроки требовали мало от игр, поэтому уронить репутацию было сложнее. В 2019 году игры стали огромны, соответственно ожидания игроков от новинок тоже растут в геометрической прогрессии. А отсюда соответственно и репутация издателей куда быстрее падает, либо растёт в случае всего лишь одного удачного проекта.

2

Janekste А куда тестировщики время девают, что им за год некогда игру потестить. Чем они таким офигенно важным заняты. Может 8ми часовую смену на заводе отпахивают, а потом идут вагоны разгружать на сортировачную станцию. А дебаг репорты по ночам под одеялом на на ноуте шпарят. Чтоб домашних не разбудить. Да и собирать 100500 вариантов пика сборок необязательно. Собири там несколько в разных ценовых сегментах. Типа вообще бомж версию, бюджетник, средний класс и вообще там космос. И тести себе. И уже будет понятно каком сегменте какая примерно картина будет.

0

Janekste

Janekste написал: Если сравнить игры тех же начала 2000 годов, то выяснится, что в то время многие игры имели контента максимум на 4-5 часов

Да ладно

Janekste написал: То есть современные игры в 3-4 раза больше по размером тех, которые выходили во времена когда трава была зеленее и тестировали игры якобы отлично

Когда трава была зеленее, тоже можно было в сотку упереться:

2

Еще пару лет назад, когда ты что-то говориол об играх этих компаний, начинался вой -как ты можешь, это жи лигенды, если они не будут делать игры -то кто? Дозащищались.

2

В каком месте репутация скворечников умерла? Они разработали или издали кучу неплохих игр: Final Fantasy XV, Ларку, Kingdom Hearts 3, Life is Strange, разрабатывают Final Fantasy 7 Remake. У скворечников, несмотря на провалы, всё шикарно. У Близзард, в общем, ничего толком не изменилось в этом поколении)) Занимаются теми же самыми сериями, что и в прошлом, разве что Овервотч добавился. Беседка конкретно опозорилась с последним Фоллаутом, но они же много денег вкладывают в одиночные игры как издатель, поэтому я к ним всё равно лояльно отношусь.

2

Jafes У квадрата последние несколько игр это полный провал, деус мертва как серия и т.д.

0

согласен с автором на все 110%

1
в пасмурном небе выглядывали лучики света — это Rainbow Six: Siege, Mario & Rabbids, Child of Light и перезапуск Assassin's Creed.

For Honor же еще. Ватч догс 2 был хорошей игрой. Юбики делают игры по алгоритму плохо-хорошо-плохо-хорошо. И так продолжается.

1

Прокисший Пегач Вы отвечаете на жирноту.

0
Your Hair is Beautiful написал: Первые всего выпустили одну неудачную игру за все свое существование - Anthem - и уже "умерли"?

Одну? Ну да, гейдромеда, драгонгей 2 и инквизиция это прямо таки крутые игрули, ни одного нарекания.

Your Hair is Beautiful написал: Вторые просто анонсировали Diablo Immortal не в нужное время.

Ну да, всего то не анонсировали полноценный проект, всего-то лоханулись с выпуском Reforged, всего-то славятся тем, что банят за любые моды или просто мыши с программируемыми функциями, всего-то на подсосе у Activision.

Your Hair is Beautiful написал: Сама игра выглядит вполне себе хорошо, если судить по трейлерам и геймплейным роликам.

Всего-то клон другой такой-же мобильной гриндилки с текстурками от мира Diablo.

Your Hair is Beautiful написал: Третьи вообще как выпускали отличные игры, так и продолжают это делать.

Ну да, особенно превращенный в шутер на 90% фолач 4 это отличное продолжение серии экшн-РПГ, которое привело к появлению фолача 76.

0

У Скворечников есть шанс реабилитироваться. Но шанс практически последний. Биовары и Близзы на грани. Конами и ЕА уже не выкарабкаться.

0
Как издатель, она не смогла прорекламировать и обеспечить продажи каждой взятой на свое попечение игры
Dishonored 2, The Evil Within 1 и 2
все провалились (или близко к этому) в продажах по тем или иным причинам.

Ух, жадная Беседка. Выпускает новые франшизы, такие как Dishonored и Prey, дает второй шанс совсем безнадежным проектам, таким, как Rage, а люди их не покупают. Но во всем виновата конечно Беседка. Логика, уровень - Бог. Уж можно как то фейл с Фаллаутом 76 не проецировать на всю компанию, а?

Wolfenstein II: Youngblood

Сиквел, который вроде как никто не ждет? Автору перед написанием сего высера надо было хоть в Википедию заглянуть, подзаголовки уточнить.

0

Аффтар статьи немного не догоняет разницу в разработчиках и издателях - но да бох с ним. Но к сожалению и главный тренд он не понял - если фирма становится мегаиздателем - то она начинает интересоваться только баблом. И естественно уровень качества игр сразу начинает падать. Потому что игры - искусство а не конвейер.Это НЕИЗБЕЖНО. Пожалуй только Сони да Нинтендо этого избегают, но опять же не потому что они умные красивые - у них изначально это завязано на определенную консоль, те провал игр (особенно пилотных) более фатален, поэтому качество и не снижают. А тем крупным компаниям что на мультирынок работают видимо уже глубоко срать

0
seriypes написал: Аффтар статьи немного не догоняет разницу в разработчиках и издателях - но да бох с ним. Но к сожалению и главный тренд он не понял - если фирма становится мегаиздателем - то она начинает интересоваться только баблом. И естественно уровень качества игр сразу начинает падать. Потому что игры - искусство а не конвейер.Это НЕИЗБЕЖНО.

Чуть расширю. А когда фирма начинает зарабатывать по крупному и становится мегаиздателем, то она начинает влиять на рынок и тренды, а это уже политка. Политического "ребёнка" мгновенно на рельсы ставят "взрослые", подсказывающие какие игры и на какие темы выпускать правильно, а какие не не стоит.

0

EA выпустили Jedi Fallen Oreder, чем замалили 50% грехов, + хотя-бы выпускали большие RPG, пусть они и вышли неоднозначными. Но я прошел и Инквизицию и Андрому. Играл в НХЛ альт тим по сети не без интереса. Plants Vs Zombies 3 вышла забавной. Ну а в Батлфилд или фронт я не любитель, как и антем. Играл в кампанию и режимы Батлфронт 2 и Антем, не моё. А что выкатили Бабловижен, кроме задротского слешера Секиро? Ну издали, молодцы. Но бабла не влили. Дряхлый движок от первого дарка, даже не прошел игру. Близзард вообще ничего толкового не выкатили для одиночной игры. В игры Юбисфот этого поколения невозможно играть (другое дело времена Асс Крид 3 и Фаркрай 3), только в Siege наиграл по сети часов 10-15. Побегал и погонял на бесплатных выходных в Дивизию 2 и Крю 2 (эту правда купил)

-1

С чего это репутация BioWare, Blizzard и Bethesda умерла? Первые всего выпустили одну неудачную игру за все свое существование - Anthem - и уже "умерли"? Вторые просто анонсировали Diablo Immortal не в нужное время. Сама игра выглядит вполне себе хорошо, если судить по трейлерам и геймплейным роликам. Но "haters gonna hate"... Третьи вообще как выпускали отличные игры, так и продолжают это делать. Но, видимо, раз кто-то сказал, что Fallout 76 говно и Bethesda уже все, "того...", то, предположительно, так оно и есть. Да ведь?

-20

Your Hair is Beautiful Первые признаки скатывания появились со времен третьего массэффекта, когда на лор положили большой и толстый мпх. Усугубили андромедой и инквизицией. Антем уже окончательно добил репутацию. Вторые, которые славились в первую очередь за свою мморпг, настолько ее сказуалили, что практически превратили в сингл. Открытие олдскул серверов доверие уже не вернет. Беседка же угробила себя сама. Вся серия фаллаута, за вычетом нью-вегаса, откровенно провальная. Последний же, который мморпг, поставил жирную точку.

10