Одна из некогда ведущих иммерсивных франшиз игровой индустрии нынче находится в состоянии глубокой заморозки – что случилось с Deus Ex?
Что касается гибридных экшен-игр, Deus Ex – это ролевая франшиза, рассматривающая актуальные (в особенности сейчас) темы будущего, порождающие мысли об антиутопии. Учитывая общую сложность жизни, идея множественных заговоров, положенная в основу Deus Ex, легко находит отклик в игроках, которые скептически относятся к окружающему миру. Но что именно представляет собой Deus Ex? И почему мы ничего не слышали об этой серии за последние пару лет?
Даже если никто об этом не просил, позвольте вам представить очерк о том, что же, чёрт возьми, случилось с Deus Ex.
Серия Deus Ex началась с одноименной игры, выпущенной в 2000 году. Действие в ней разворачивается в эпоху киберпанка в середине 21 века, где агент по имени Джей-Си Дентон противостоит тайным организациям, используя нанотехнологии. Мир в игре отличается экономическим неравенством, а Земля охвачена пандемией под названием «Серая Смерть». От неё существует вакцина – «Амброзия», однако её запасы ограничены и предназначены только для тех, чья жизнь имеет особое значение для общества. Таким образом, социальное напряжение возрастает до беспорядков и раскола общества.
В конце игры к сотрудничеству с Дентоном стремятся три фракции, пытающиеся привести мир к будущему по своему видению, и игрокам предоставляется выбор, чью сторону принять. Первая игра Deus Ex общепризнано считается успешной: по всему миру удалось продать более миллиона копий. Игра до сих пор любима фанатами и модифицируется сообществом благодаря основе в виде Unreal Engine.
Следующей игрой серии стала Deus Ex: Invisible War, выпущенная в 2003 году и ставшая прямым продолжением оригинала, рассказывающим о событиях спустя 20 лет. Вторая часть канонизировала действия Джей-Си Дентона, которые в итоге привели к Коллапсу – периоду, характеризующемуся экономической депрессией и войной, а также глобальным наблюдением и контролем населения крупных городов. Главный герой Алекс Ди – студент академии Тарсус, целой сети образовательных учреждений. Сюжет также затрагивает истории нескольких других студентов, которые впоследствии присоединяются к иным фракциям.
В финале возможны различные варианты развития сюжета, включая создание глобальной диктатуры после принятия стороны Иллюминатов или же полное уничтожение биомодов. Invisible War стала настоящим коммерческим успехом: было продано более 1,2 миллиона копий по всему миру и, как и в случае с оригиналом, получены высокие оценки от критиков.
Первые две игры разрабатывались студией Ion Storm и в течение нескольких лет оставались единственными представителями серии, пока в 2011 году мир не увидела Deus Ex: Human Revolution. События игры происходят в 2027 году, а протагонистом выступает Адам Дженсен. Дженсен занимает пост начальника службы безопасности в компании «Шариф Индастриз», занимающейся исследованиями в сфере аугментации.
Однажды на штаб компании нападает группа модифицированных террористов под названием Тираны, и среди тех, кто считается погибшим, оказывается бывшая возлюбленная Дженсена – Меган Рид. Расследуя очередное нападение Тиранов, Дженсен узнаёт, что за второй атакой стоит некий хакер.
В финале игры Адам Дженсен, которого лидеры различных фракций призывают поспособствовать воплощению их видения мира, отправляется к суперкомпьютеру, способному транслировать сигнал по всему миру. Герой может использовать эту трансляцию для дальнейшей поддержки либо прекращения производства аугментаций, поддержать Иллюминатов в их стремлении контролировать имплантаты или же уничтожить суперкомпьютер, при этом не передавая сообщений.
Концовка становится основой событий первой игры Deus Ex. Продажи Human Revolution превзошли две предыдущие части. К ноябрю 2011 количество проданных копий в Северной Америке и Европе достигло 2,1 миллиона, причём большая часть продаж прошла в Европе – 1,3 миллиона копий.
Как и в случае с предшествующими играми серии, реакция критиков была сугубо положительной. Последней частью в основной сюжетной линии стала Deus Ex: Mankind Divided, в которой в роли главного героя снова выступил Адам Дженсен. События игры разворачиваются спустя два года после окончания Human Revolution. Дженсен предстаёт модифицированным ещё более продвинутыми имплантатами, а общество разделилось согласно взглядам на аугментацию.
На одной стороне конфликта – собственно «ауги», а на другой – те, кто против модификаций или попросту не могут их себе позволить. Согласно канону, суперкомпьютер из Human Revolution был уничтожен, что также позволило Иллюминатам распространить осуждение аугментированных людей и тем самым ещё сильнее расколоть общество и усилить над ним контроль. Адам Дженсен теперь работает на антитеррористическую организацию ОГ29 и хакерский Коллектив Джаггернаут, последний из которых яро противостоит Иллюминатам.
Несмотря на то, что в целом критический приём Mankind Divided оценивается как положительный, его всё же можно охарактеризовать как менее благоприятный по сравнению с тремя предыдущими частями. Продажи игры в основном считаются неутешительными, что только подкрепляют ограниченные комментарии Square Enix по поводу коммерческого успеха игры.
Хотя следует заметить, что данная часть стала дебютом серии Deus Ex на консолях текущего поколения, а ограниченная установленная база на момент выпуска, вероятно, повлияла на коммерческие показатели и возрастание продаж.
Сюжет Mankind Divided дополнен тремя DLC, совместно именуемыми Jensen’s Stories. Финал Mankind Divided оставляет огромный потенциал для сиквела, демонстрирующего нарастание напряжения между Адамом Дженсеном и Иллюминатами, которые показаны как безнравственное зло, проникшее в тыл ОГ29 , Коллектива Джаггернаут и самого протагониста.
В то время как Дженсен поддерживает снятие предубеждения с аугментированных людей, Коллектив Джаггернаут не раскрывает ему личности своего лидера, а Иллюминаты следуют по пятам главного героя в надежде подобраться к нему ближе. Уоррен Спектор, работавший над первым Deus Ex и следивший за разработкой Invisible War, выразил интерес к созданию последующего сиквела, предложив идеи, основанные на мыслях о Mankind Divided, однако на данный момент франшиза Deus Ex является собственностью Square Enix.
Ёске Мацуда опроверг слухи о смерти серии в 2017 году и заявил, что в настоящее время компания занята другими тайтлами, а в 2018 году Дэвид Анфосси из Eidos Montreal заметил, что франшиза заслуживает уважительного обращения и студия обсуждает возможности следующей игры, что перекликается с комментариями Мацуды. Казалось бы, соответствующие стороны заинтересованы в создании новой игры Deus Ex.
И если их заявлениям можно верить, это всего лишь вопрос времени, ресурсов и приоритетов. А чего хотите вы от нового Deus Ex, который почти наверняка будет разрабатывать Eidos Montreal? Что думаете о Mankind Divided и когда, как считаете, будет объявлено о сиквеле: выйдет ли новая часть Deus Ex до появления консолей нового поколения? Оставляйте ваши ответы в комментариях.
Сюжет самой Mankind Divided выглядит как DLC к Human Revolution.
>Что случилось с величайшей Deus Ex? Она скатилась по горке из наждачной бумаги, забыв надеть штаны.
Да чего случилось то ? Случилось как и всегда. Тупое быдло похейтило) - Проект заморозили )
Мне лично все части очень нравятся,проходил каждую не один раз,в них всегда огромное количество секретов на локациях которые очень интересно исследовать,различных путей и способов прохождения,опять же есть выбор в миссиях который в какой то степени влияет на некоторые события в игре. С удовольствием бы купил продолжение,игры в сеттинге киберпанка вообще можно по пальцам одной руки пересчитать,а стелсов в этом сеттинге тем более ни кто больше не делает,от этого серия Deus Ex становится ещё более уникальной и оригинальной.
Умерла. Eidos нужно тоже себя выкупить и уйти в свободное плавание.
Разрабы говорили что подождут cyberpunk2077 посмотрят как выстрелит, и будут думать над новой частью. Не пойму че хейтили divided, нормальная игра получилась. revolution подземками нравилась. Части друг друга стоят.
Mankind Divided за краши хейтили, раньше у меня не было проблем, но когда я купил 144гц, 4К монитор, сразу полетели вылеты.
Да мне плевать, когда она выйдет. Важно, чтобы она вышла. Больше чем уверенна, что ДЭМД -- не закончена. Сюжет довели до логической точки, но оставили не законнченным. И причиной тому -- проблема оптимизации, если залепить туда полный предполагаемый сюжет. Она и в виде этого сюжетного "обрубка" похрамывает в этом плане, а уж если втащить туда весь сюжет, ответив на ВСЕ вопросы, которые зависли в ДЭМД+ДЛК, там ваще бы нужно было бы только топовое железо, чтобы компы игру тащили.
Единственное, чего я хочу, так это достойного завершения истории Адама. Обоих Адамов, ладно уж. Собственно, это все. Очень надеюсь, что они все же сделают завершающую часть трилогии, слишком уж много осталось вопросов и критически важных "хвостов". Про МД думаю только хорошее, даже несмотря на оборванный финал.
Думаю что он был офигенный несмотря на сюжетные дыры. Атмосфера зашкаливает! Оптимизация хромает! DLC (особенно Криминальное прошлое), просто блеск! Я не играла в предыдущие части, но от этой получила полный восторг. Я так правда и не поняла - у Дженсена роман с этой докторшей-психологом?
Мама Стифлера У Дженсена был роман с докторшей, но не с этой. Об этом в Human Revolution рассказывалось. Ну а психолог - шпион иллюминатов, которого послали следить за Дженсеном. Вот она и крутится рядом. Ее, кстати, до Mankind Devided в серии вообще не было.
Советую погуглить что было выпилено из MD. По сути ответы то в ней были. Лидер коллектива Джаггернаут в игре есть. Был выпилен персонаж, который взорвал станцию в самом начале (хотя его на этой самой станции можно успеть заметить) с ним были связаны задания. Последний босс на самом деле не должен был быть им, с ним можно было разобраться ещё в городе големов. Но что самое обидное - был выпилен нехилый такой сюжетный поворот, который намекает на то, что Дженсен фальшивый. И это печально. Игру в последний момент видимо решили разделить на пару частей и это очень сильно вышло боком.