Еще в 2016 году ресурс Dsogaming публиковал новость о положении DirectX 12 в компьютерных играх. Тогда новый API не смог произвести должного впечатления ни на игроков, ни на журналистов. Большинство игр в DX12 из 2016 года работали медленнее, нежели в DX11, что было весьма удивительно. Правда, тогда журналисты тестировали только графические процессоры от NVIDIA. На этот раз Dsogaming решил взглянуть на ситуацию 2017 года, но уже на оборудовании от NVIDIA и AMD.
В нынешнем году вышло только 5 игр с поддержкой DX12 и 1 игра с поддержкой Vulkan: Forza Motorsport 7, Star Wars: Battlefront 2, Sniper Elite 4, Halo Wars 2, Total War: Warhammer 2 и Wolfenstein 2: The New Colossus. Для сравнения: в 2016-ом свет увидело 11 игр, поддерживающих DX12, и 2 игры с поддержкой Vulkan. Это также удивляет, поскольку вместо логичного увеличения числа подобных проектов их количество, наоборот, сократилось на 50%.
Любопытно, что кое-кто из разработчиков просто проигнорировал данный API, хотя раньше они с ним экспериментировали. Одной из таких команд стала Codemasters, которая в 2016 году утверждала, что ее движок EGO Engine имеет поддержку DX12. Вот только в новой F1 2017 используется исключительно DirectX 11. Также о своей поддержке DX12 заявляла и Ubisoft, но ни в Watch Dogs 2, ни в Assassin’s Creed: Origins последнего нет.
Из всех текущих игр только Sniper Elite 4 хорошо работает на DX12, да и то прирост по сравнению с DX11-версией заметен только на оборудовании от AMD. Halo Wars 2 и Forza Motorsport 7, как отмечает Dsogaming, работают только под DX12, поэтому сравнить их работу с иными версиями нельзя по понятным причинам. Что касается Total War: Warhammer 2 и Battlefront 2 — на DX11 эти игры работают быстрее, нежели на DX12.
Halo Wars 2 и Forza Motorsport 7 хоть и чувствуют себя прекрасно на PC, в полной мере мощь многоядерных процессоров они не используют. Хотя, по идее, DX12 как раз должен ускорять работу на современном оборудовании, но на деле обе игры в основном используют только два потока.
Журналисты предполагают, что в будущем ситуация с DX12 ухудшится еще сильнее, и после выхода Xbox One X и PS4 Pro все меньше разработчиков будут интересоваться новым API от Microsoft. Да, теоретически DX12 может улучшить производительность игры при правильном использовании, дав разработчикам больше свободы. Но только для оптимизации и перестройки движка под этот API придется потратить немало времени и сил — а на это готовы идти далеко не все. Отсутствие поддержки DX12 в подавляющем большинстве современных игр AAA-класса это только подтверждает.


Оно и не удивительно. Та ещё бесполезная параша, на которую положили болт. Позиционировали её как что-то уникальное, а в итоге бублик с дыркой вышел.
Если кто вздумает скукарекнуть, что на АМД DX12 раскрывается, в отличии от Нвидии, напомню: вся фишка в приросте производительности на DX12 в том, что там завезли многопоточность, в отличии от DX11, но вот незадача, Нвидия эту многопоточность уже реализовала в DX11 со своей стороны, нельзя распараллелить то, что уже распараллелено, мамкины аналитики видят как в DX12 немного подрастает фпс на АМД в отличии от Нвидии, и винят Нвидию в халтуре, винят... в халтуре... за то... что они уже... давно... реализовали... в DX11... основную (и фактически единственную) фишку DX12... После всего этого разумеется DX12 не нужен!
Blackmeser программные костыли, работает через жопу так же. Вот Vulkan шо то там делает, но с ним только бусузда работает.
Blackmeser Да уже пора DX'ы в помойку отправлять - есть вулкан - на нём спокойно можно переносить на все консоли и ОСи любую игру - производительность выше, с мультипоточностью траблов нет и в помине.
Blackmeser Пруфани, или балабол.
А как народ себя в 2015 в грудь бил, что DirectX12 и Win10 будет по 100FPS прибавлять в играх. А получили фигу от индусов и распиаренную дичь.
N69 Да, помню как обещали 4-х кратный прирост производительности)
N69 Коменты все не читал но хочется сказать про 10-ку и dx12) ssd и 10 винда вполне себе нормально работают во всем и в играх и в обычной работе конфиг древний i-7 2600k 16 оперы те кто плачят по поводу что у них не прибавилось 100 фпс перейдите с gtx 550 и 4 гигов оперы) имхо...
Пора 13ю версию делать.
На вулкан переходите. Пробовал в бф1 на дх12 гамать в 10 винде, лагодром жесткий. Если бы не форза вообще бы 10 винду не запускал
Best Hacker у переезда на 7-ку один минус есть, очень существенный - нет официальных билдов с полной пачкой обновлений и usb 3. Все надо ручками посредством AIK делать. Или если рисковый чувак, использовать говносборку с торрента.
djava Поставь 8.1 и Start8 на нее. Получишь те же фишки, но со стабильностью. 8.1 еще пять лет точно будет актуальной, а у Win 7 поддержка в 2020 кончается.
djava стоит самый старый билд 7600. без обновлений. работает как часы до сих пор
Конечно мало интересует, так как под него нужно серьёзно оптимизировать код. Вот, когда Майкрософт создадут удобный инструментарий для работы с DX12 тогда все будут счастливы, так как DX12 это очень мощный API он действительно способен на чудеса, но пока эти чудеса требуют много времени и сил, а это большие деньги, которые, не оправдаются.
щас бы 10ку ради мифической производительности поставить. Я лично поставил ради халявы, когда давали обновить 7ку до 10ки. И знаете, если у меня неубираемаемая реклама на пол экрана, и за мной следит половина пентагона и прочие невероятные истории про 10, то я всё равно поставлю 10 вместо 7, даже если я куплю новый компьютер с установленной 7, то я первым делом заморочусь переустановкой на 10, шапочку главное почаще меняйте, магические свойства фольги исчезают через неделю примерно
Конечно. Кто же хомячкам скажет, что в новые игры 2016-2017 годов можно играть еще на железе времен хбокса 360. Когда нужно пропихивать новые процы и видюхи за 100500р. С Шиндовс 10 так вообще жесть полная. Мы придумали новую систему дискового формата, вот только она на фиг ни кому не упала. И как же нам ее внедрить. А давайте запилим под нее новый Шиндовс 10. Запилили, а как нам его то теперь внедрить. А давайте запилим под него новый директ Х 12,, на котором усе игры будут работать на овер 100 фпс. Ну они же не будут работать на овер 100 фпс. А для этого мы скажем что нужно докупить еще новые проц и видяху. А если народ поймет что все это тупо развод и захочет сделать даунгрейд. А тут то нам и понадобится наша новая система форматирования, пускай они с нее попробуют на старую фармотнуться. А еще мы прекратим потдержку старых шиндовсов и устроим там полный ногамез. Гы, гы, гы. Гениально.
на мой дилетантский пека взгляд кансоли не имеют полного аппаратного ускорения и всяческой консервативной растеризации следовательно под них нет необходимости разрабатывать под этот апи на уровне аппаратной поддержки. по аналогии с дх10-11 в прошлом поколении и аппаратной поддержкой унифицированных шейдеров стандарта 4.0 и выше. на пекарне не имеет смыслу разрабатывать изходя из первого второй момет это пекари тормозящие прогресс, которые будут взбешены и взбудоражены если большое количество видеокарт дх11 поколения и старые архитектуры амд эдок до 290 радеонов и нвидиа эдок под 980 останутцо без фактического запуска игор. плюс ко всему это потребует обязательного виндовс10 когда так еще много пека люду используют 7 и 8. все это в такой совокупности что такое именно поддержка дх12 - весьма размыта. например у нв карты с 480 и 580 вроде как не имеют никакой аппаратной поддержки дх12 680 только в режиме эмуляии следуящая архитектура чета там больше умеет и все они плохо работают с 64 битной точностью. на дх12 в свою очередь нет смыслу в разработке так как игры на уровне контента не могут воспользоватцо преимуществом всяких продвинутых сверхточных буферов глубины и огромного количества объектов в кадре. подобно как дх10 мог поддерживать кучу текстур на поверхность однако фактически это не находило ни где применения в виду мыыыльного кинцы. еще добавить к сложности организации поддержки мгпу в дх12 и разработка на нем будет бессмысленной. а всякие методы лпв вроде как то требующие глубокого разбития сцены скорей всего уйдут в пользу более нативных воксельных ге и по данным глубины экрана. а тени еще каскадные тени кабачковые. а оптимизация под процессор дело второстепенное учитывая что на пекарне обыденно процессоры с высокой производительностью на ядро. ситуация тока изменицо если в следующем цикле консоули будут достаточно многоядерные а игровые миры будут нормально большие чтоб с высоты 80 киломитров можна было ковер из 50 лямов елок в кадре наблюдать до гозонту выпуклой земли с преломлением отмосферы и 64 битными шейдырами во имя грааафоооооона поэтому в технологиях дх12 и всяких продвинутых опен гл нет особо смыслу сейчас
Смотрю недалекие граждане как мухи на говно слетелись обосрать 12-й директ.