Эмулятор PS3 - отчет о проделанной работе за последние месяцы! Часть 2

Вот и вторая часть блога о последних изменениях в RPCS3 - эмуляторе PS3. Первую часть можно найти здесь. Всего будет примерно 4 части и в этой хотелось бы продолжить рассказ про работу команды эмулятора над одной из последних фич RPCS3, которая значительно улучшает картинку, MSAA-сглаживанием.

С самого начала у kd-11(главный разработчик) было немало проблем. Для начала, даже с базовой реализацией MSAA, FPS многих игр сократился до однозначных цифр. RPCS3 прошел долгий путь от 1-2 кадров в секунду, до 60 фпс, и kd-11 не собирался возвращать нас обратно в медленное прошлое. Выявив эту проблему, kd-11 приложил немало усилий, чтобы вернуть производительность к норме.

Однако за этим последовали еще большие проблемы, поскольку MSAA является одним из наиболее тщательно защищенных методов. Память, используемая для буферизации трафарета с мультисэмплингом, полностью отрезана от доступа для записи на графических процессорах NVIDIA. Есть простые способы решения этой проблемы с помощью процессора ПК, но есть много факторов связанных с оборудованием, которые нужно учитывать для успешной реализации этой функции.

После обсуждения с другими разработчиками, kd-11 решил перебирать все биты вместо всех значений для графических процессоров NVIDIA, что снизило сложность задачи в 8 раз. Хотя по-прежнему графические процессоры NVIDIA потенциально медленнее, чем AMD в обработке MSAA.

Хотя текущая реализация поддерживает только ограниченную версию MSAA, которая соответствует PlayStation 3, kd-11 планирует и дальше улучшать MSAA, чтобы позволить более гибкую настройку, позволяющую получать визуальные эффекты, значительно превосходящие PS3 во всех аспектах. 

Многие игры AAA (такие как Red Dead Redemption, серии Crysis, серии Killzone, серии Ratchet & Clank и т. Д.) полагаются на MSAA для правильной визуализации, и, как вы можете видеть на изображениях ниже, визуальные эффекты лучше с включением этой функции:

Хочу предупредить о том, что MSAA теперь включен по умолчанию в RPCS3, что увеличивает использование графического процессора в играх, где эта функция интенсивно используется. Любой, кто раньше использовал RPCS3, должен знать, что переход от родного разрешения PS3 - 720p к 4K/8K, практически не снижал ФПС на большинстве современных видеокарт.

Однако с реализацией MSAA некоторые игры могут использовать MSAA x4 или даже x8, а умножение внутреннего разрешения на 300% (для достижения 4K) может привести к тому, что эти эффекты также умножатся на ту же пропорцию, что приведет к снижению производительности из-за чрезмерной загрузки графического процессора. Пользователям рекомендуется тестировать различные уровни масштабирования (150%, 200%, 300% и т. Д.), Чтобы определить максимальное разрешение, которое можно использовать без ущерба для производительности.

Поддержка многопоточности для рабочих нагрузок RSX

Далее kd-11 реализовал широкий набор изменений, улучшающих различные области эмулятора. Прежде всего, основным изменением является внедрение многопоточности для задач RSX. В предыдущих сборках все задачи RSX выполнялись в одном потоке, это было сделано во времена старых процессоров (обычно 4-ядерных ЦП с SMT). Однако, учитывая текущую ситуацию с выпуском процессоров с минимум 6 ядрами с SMT, пришло время воспользоваться доступными дополнительными ресурсами.

kd-11 были проанализированы области, в которых рабочие нагрузки RSX могут быть легко распараллелены, без ущерба производительности. Это привело к созданию дополнительного потока вне загрузчика для обработки всех передач PCIe (от ЦП к графическому процессору) параллельно с обработкой кадров FIFO.

В целом, повышение производительности является довольно значительным (особенно с рендерером Vulkan), но, к сожалению, большинство игр могут не увидеть всех преимуществ этого улучшения, поскольку узкое место в производительности будет просто перенесено на другие компоненты эмулятора, такие как SPU. Хотя в некоторых играх частота кадров может не сильно увеличиться, рабочее время, затрачиваемое на эмуляцию RSX, значительно снижается.

В чисто рабочих нагрузках PPU + RSX скачок производительности составляет 20-50% в зависимости от системы. Кроме того, если пользователи испытывают мерцающие визуальные эффекты с включенной опцией Многопоточный RSX, это признак того, что дополнительный поток не может поддерживать работу из-за нехватки ресурсов ЦП. Принимая во внимание процессоры с низким числом ядер, эта опция по умолчанию отключена.

Продолжение следует...

.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Всегда радует прогресс в эмуляции. Удачи всем тем, кто занимается подобным для игроков.)

27

Такс, ждем этих, которые будут писать "Зачем оно надо?", "Кто хотел, тот давно поиграл", "Лучше купить консоль" и прочую чухню. Отчет пошел...

27

Как говорится, все для вас - накопилось много новостей за последние месяцы, поэтому в блоге много букоФ, но хочется рассказать обо всех значимых изменениях в эмуляторе PS3. А это не так просто, ибо вся инфа на английском и много технической информации, которую я как могу пытаюсь адекватно/понятно подать тут))

17

Little Sweet Ведь многие донт спик инглиш :D

-3
XBoy360 написал: Вот только открываешь в профиле автора блог двух-летней давности - энтузиазма хоть отбавляй, что тогда, что вот сейчас.

И мой энтузиазм был весьма оправдан, ибо пару лет назад, игр, которые были полностью проходимы, можно было пересчитать по пальцам одной руки и шли они в 720p, сейчас множество игр можно пройти в 4K и 60фпс, на ЦП уровня современного i5/i7. Прогресс более чем отличный...

Спойлер
6

Такой достаёшь пс3 спустя много лет и чёт не тянет играть(00 ни фпс ни разрешения(00

4

Можно уже в RDR на русском сыграть?

3

РикоЧико У меня не получилось,но видео видел что игра на эмуле идет.

-1

s1ash А где можно найти нормальную PS 1, PS2, Sega Mega Drive, Sega Saturn, PSP, Nintendo 64 и ещё пачку других старых консолей? Консоли имеют тенденцию устаревать, их списывают с производства, и все тут - либо ищи реликты (Которые не факт, что хорошо сохранились и вообще лицензионные) либо...качай эмулятор, и наслаждайся старыми играми. Я искренне не понимаю, почему люди ПЫТАЮТСЯ СРАВНИВАТЬ эмуляцию и оригинальную консоль. >Шел 2019... Половина игр работает с лагами и фризами, половина не работает вообще. Железо уже как бы на PS3 - 2.2 GFLOPS в компе вроде в проце около 50 GFLOPS и 10 000 GFLOPS на видюхе. Мне вообще нужно объяснять, почему эмулировать игру ВНЕЗАПНО не так уж и просто, особенно с PS3, с ее-то архитектурой. Взгляни на эмулятор Nintendo Switch - Yuzu. Буквально за месяц Одиссея Марио стала полностью проходимой, сейчас можно пройти Супер Смеш, Диабло 3, Покемонов и ещё несколько игр. Почему? У Свитча другая архитектура, которую проще эмулировать, поэтому он прогрессирует быстрее RPCS3.

1

Недавно прошел Uncharted 2 на пк с помощью эмулятора и надеюсь в скором времени смогу пройти The last of us,спасибо разработчикам эмулятора за их труды эти люди реально делают работу бога.

1

Little Sweet Спасибо за перевод. Слежу инфу по эмулям. Просто интересно. Лайкнул

0

какой комп то нужен для этого эмулятора, минимум?

0

Mat1985g У меня в профиле глянь, на нем многие игры идут в 4K и 30/60фпс. Но желательно что-то с 6 ядрами и 12 потоками), типа i5-8500 и выше.

0

скоро плойка 5 выйдет, лучше бы 4-ю эмулировали, тем более архитектура там как у компа почти

-3

Aphennom 4 не взломана полноценно, кривой эксплойт древней прошивки только, на пс3 есть много хороших игр, которые не переиздавали на пс4

1

Aphennom На данный момент эмуляцией PlayStation 4 занимается только один человек. Зовут этого кодера AlexAltea и он пытается запустить систему PlayStation 4 на Windows и Linux. Уже даже появилось название — Orbital. Правда, как обычно в случае с эмуляторами консолей, ждать адекватно работающей версии предстоит еще много лет. Проще говоря, данная разработка на года отстает от возможности запускать на PC какие-либо игры

0

Grroznyi85 не вижу смысла в эмулировании. Все игры почти на пк есть, чего нет - за бугром через облако, подписки играют, а то и консоль можно взять для совсем фанатов, а потом продать её

0

Я тоже жду нормальный эмулятор, но на этом не смог запустить ни одной игры , или черный экран или дальше титров не идет. Так что живу надеждой и дай бог терпения ,кто этим занимается.

-4

Ну ничего, пацаны, ещё лет 10-15, когда будут доступны всем 32-ядерные процы, видяхи с 32 гб оперативки и 128 гб оперативы, сможете погонять, зато со сглаживанием и без мыла (а может даже и со стабильными 60 фпс). Вот только открываешь в профиле автора блог двух-летней давности - энтузиазма хоть отбавляй, что тогда, что вот сейчас. Вы, главное, не забывайте консоли осмеивать, какие они маломощные xD а то, что только благодаря им можете посмотреть в слайд-шоу на РДР и т.д. эт мелочи))

-16

XBoy360 Откуда вы такие берётесь? Мощность консолей за 500 бачей? О чём вообще твой комментарий?

-3

Spillik Мы беремся от туда откуда и вы, только головой вперед.

-1

Spillik Консоль вышла 12 лет назад и сейчас стоит 4000-5000 рублей. А современные ПК стоимостью 100 000, до сих пор слайды выдают в играх с PS3.

-6

s1ash Это наверное потому, что от нас утаивают сверхкрутое железо для соньки, да?)

3

Spillik Не знаю что они там утаивают, но факт остается фактом.

-4

Не понимаю кому это надо. Все уже как 300 лет поиграли. Приобрели бы консоль и наслаждались. И тд. и тп.

-21

s1ash я лучше подожду и поиграю в нормальном разршении, с нормальной графикой. В своё время прошёл на эмуле год оф вар 1 и 2 и был поражён графически игрой тех лет, именно с нормальным разрешением и сглаживанием. У меня у самого валяется пс3 и я тупо не могу играть в некоторые игры в 720p - ибо убого это выглядит.

5

Triaxn Согласен с этим. У меня была вторая плойка, но не было 2 частей God of War. Благодаря эмулятору прошел их, теперь в ожидание пока 3 часть станет играбельной. :)

6