Изгиб экрана черный я обхвачу покрепче: обзор игрового монитора ViewSonic XG3240C

В прошлом году к нам на обзор уже попадал изогнутый игровой монитор от компании LG, но то была ультраширокая модель с соотношениям сторон 21:9, поэтому ее нелегко было рекомендовать консольным геймерам. Да и на PC найти игры, где такой формат развертки является нативным, не так и просто. Новинка от компании ViewSonic — игровая модель XG3240C — за счет своих характеристик экрана является кандидатом на звание оптимального игрового монитора как для ПК, так и для консолей. Данный монитор может похвастаться изогнутым дисплеем с диагональю в 32’’, привычным соотношением сторон в 16:9 и набирающей популярность функцией HDR.

Технические характеристики игрового монитора ViewSonic XG3240C:

  • Размер монитора: 32’’ (81,28 см), видимая область 31,5’’ (80,01 см);
  • Технология панели: ЖК-монитор с матрицей TFT типа VA;
  • Максимальное разрешение: 2560×1440;
  • Соотношение сторон: 16:9;
  • Область отображения: 697,344 мм (по горизонтали) x 392,256 мм (по вертикали);
  • Яркость: 300 кд/м2;
  • Коэффициент контрастности: 3 000:1;
  • Коэффициент динамической контрастности: 120 000 000:1;
  • Углы обзора: 178о/178о;
  • Собственная частота: 144 Гц;
  • Время отклика: 3 мс;
  • Плотность пикселей: 0,2724 мм (по горизонтали) х 0,2724 (по вертикали).

Монитор упакован в объемную коробку без ручки, поэтому если у вас нет личного транспорта, то для более-менее удобной транспортировки придется вызвать такси или обмотать гиганта километром скотча, сделав из него ручку. Однако лучше избавить себя от сомнительного удовольствия слышать противный, скрипучий звук отрывающейся липкой ленты, а также чрезмерного мышечного напряжения, доверив доставку крепким ребятам из любимого интернет-магазина.

Черная коробка с небольшими красными вставками своими габаритами и весом напоминает футляр для снайперской винтовки с совершенной оптикой. В комплект поставки, кроме самого монитора и подставки, входит следующее:

  • Внешний адаптер переменного/постоянного тока (90Вт);
  • Кабель питания;
  • Кабель Display Port;
  • Кабель HDMI;
  • Кабель USB;
  • Четыре винта для крепления монитора к подставке;
  • Краткое руководство пользователя.

В прошлом году нам также довелось поработать с другим монитором от ViewSonic — 240-герцовой моделью XG2530. Так вот, в его комплектации HDMI-кабель отсутствовал. Приятно видеть, что компания учла пожелания пользователей, дополнив обозреваемую модель этим безусловно важным элементом. Последнее, что хочется делать после долгожданной установки монитора на рабочем месте — это бежать в близлежащий магазин электроники за проводом. Тем не менее, это не единственный пункт работы над ошибками, которые мы заметили в 32-дюймовой новинке. ViewSonic кардинально переработала органы управления монитором и соединила несколько кнопок в один удобный джойстик. Впрочем, ViewSonic проявила изобретательность и разместила его не по центру нижней рамки дисплея, как это исполнено у LG, а в правом нижнем углу задней поверхности устройства. На нижней кромке остался лишь светодиодный индикатор, который горит синим при работе и желтым в режиме ожидания.

Итак, теперь для доступа в меню следует протянуть правую ладонь к правому краю дисплея и «приобнять» исполина. Четырехпозиционный джойстик-кнопка расположен очень удачно — им легко управлять средним или указательным пальцами. При нажатии на «вправо», «влево», «вниз» или на кнопку джойстика появляется окошко меню, а рядом — визуальное отображение кнопок на экране, как раз поверх джойстика. В меню, как и в прошлогоднем XG2530, шесть вкладок: первая — «Настройки игр» — позволяет быстро преобразовывать пользовательские режимы, включать/выключать AMD FreeSync и задавать частоту обновления; вторая — «Отображение» — отвечает за все, связанное с изображением, и позволяет произвести тонкую калибровку монитора, а также включить HDR; третья — «Выбор входа» — говорит сама за себя, давая выбрать один из трех входов устройства; четвертая — «Режим просмотра» — предлагает на выбор один из шести «неигровых» «пресетов» (как и прежде, нет ночного режима, который придется создавать самому); пятая — «Регулировка звука» — еще один доходчивый пункт, в котором можно изменить громкость встроенных колонок, выбрать вводной звуковой сигнал или отключить звук вовсе; последняя, шестая вкладка — «Меню настройки» — позволяет изменять системные настройки: выбирать язык, включать/выключать прозрачность меню и задавать время отображения меню на экране.

Некоторые прошлогодние замечания по интерфейсу меню все еще актуальны: первая и вторая вкладки могли бы быть объединены в одну, а в быстром меню, которое вызывается щелчком джойстика «вверх», все еще не хватает уже упомянутого ночного режима и выбора из стандартных, вроде «Фильм». В целом, с трансформацией нескольких органов управления в один удобный джойстик навигация по меню стала гораздо более быстрой и интуитивней. Однако стоит заметить, что ввиду огромного размера монитора его хочется поставить подальше от себя, поэтому для доступа к джойстику приходится нагибаться над столом и тянуться. Могу себе представить, что кому-то придется даже привстать. Именно поэтому изгиб панели является не столько маркетинговым ходом, сколько функциональным элементом дизайна, облегчающим доступ к единственному органу управления, даже если монитор будет закреплен на стене. Стоит сказать, что в общих настройках монитора есть функция DDC/IC (Display Data Channel Command Interface), которая позволяет управлять монитором через графическую карту.

Раз уж речь зашла о дизайне монитора, то следует отметить, что визуально XG3240C не отличается от множества игровых мониторов других компаний, но и не пытается выделиться излишествами вроде светодиодной подсветки или совсем уж вычурным дизайном. Фронтальная сторона монитора, за исключением подставки, которая поначалу привлекает внимание интересным геометрическим решением и наличием глянцевых поверхностей с логотипами компании ViewSonic и игровой линейки XG, имеет сдержанное стилистическое решение. Матрица покрыта защитным антибликовым экранированием со степенью дымчатости в 25%. На нашем рабочем месте монитор был расположен перпендикулярно окну, и днем солнечный свет не мешал комфортной работе и игре. Мы даже светили ярким светодиодным фонариком Fenix, но изображение и текст на экране были хорошо различимы. В выключенном состоянии защитная поверхность зрительно увеличивает площадь экрана, которая окантована тончайшей рамкой в три миллиметра.

Нижняя часть рамки имеет толщину в два сантиметра. Середина нижней дуги слегка выдается к пользователю контризгибом, на котором красным шрифтом нанесен еще один логотип компании-производителя. Тридцать два дюйма — это действительно много для компьютерного монитора, поэтому стоит позаботиться о пространстве для него, возможно, предусмотрев настенное крепление. Даже сидя в метре от него, ощущаешь некоторое головокружение. Безусловно, большая диагональ не может быть недостатком монитора. Но перед покупкой стоит в первую очередь учесть наличие достаточного места для такого колосса.

Устройство состоит из трех частей: подставки, стойки и, собственно, самого монитора. Как это ни странно, самой примечательной и необычной в плане дизайна частью является самая невидимая, которая большую часть времени скрыта от глаз пользователя — стойка, к которой экран крепится четырьмя винтами. Да, ввиду незаурядных габаритов и веса производитель предпочел не защелкивающийся механизм крепления, а надежный «дедовский» способ. Перед распаковкой подготовьте крестовую отвертку.

Сама стойка похожа на нижнюю часть конечностей дройдеков, которых опасались даже джедаи в «Скрытой угрозе» и «Атаке клонов», но больше всего напоминает футуристический небоскреб, постепенно расширяющийся от нижнего яруса до самой покатой кровли с мельчайшей, блестящей, спиральной текстурой. Внизу стойки имеет продолговатое, октогональное отверстие для прокладки назойливых проводов, которых от монитора может отходить масса, учитывая количество разнообразных разъемов на задней панели:

  • Два входа HDMI 2.0 (максимальное поддерживаемое разрешение — 2560×1440 пикселей при 144 Гц);
  • Один вход Display Port 1.4 (максимальное поддерживаемое разрешение — 2560×1440 пикселей при 144 Гц);
  • Одно гнездо USB Type B и четыре USB Type A;
  • 3,5 мм аудио вход и выход на гарнитуру;
  • Гнездо электропитания.

На задней части ViewSonic предусмотрела отщелкивающийся крючок с прорезиненной поверхностью красного цвета для аудиогарнитуры. Кстати, монитор оснащен довольно сносными встроенными динамиками по 6Вт каждый, которые неплохо звучат даже на максимальном значении громкости без пронзительных, «назгулоподобных» верхов и дребезжащих низов. Устройство также оснащено пятиваттным усилителем, что добавляет штатному звуку баллов.

Дисплей обладает несколькими механическими регулировками. Так, монитор можно поворачивать по оси, перпендикулярной столу на 45о в каждую из двух сторон; менять угол наклона к пользователю от 15о до — 5о ; также изменять высоту с ходом в 80 мм, чего на самом деле не хватает, и хотелось бы иметь возможность поднять его повыше. Ход всего лишь в восемь сантиметров также вызывает трудности при повороте дисплея на 180о: сначала нужно отклонить низ экрана на себя, а потом уже вращать по часовой стрелке. Но и в этом случае правый нижний угол касается стола, поэтому приходится отклонять все устройство назад, чтобы полностью довернуть экран. Впрочем, непонятно, как использовать изогнутый монитор в портретном режиме — читать сканы древних свитков?

Чтобы вы ни делали на мониторе — играли в видеоигры, смотрели фильмы или переводили с санскрита в портретном режиме, — вы останетесь довольны качеством изображения, так как в XG3240C используется VA-матрица, а эта технология отличается высоким коэффициентом контрастности, который достигается за счет прекрасных уровней черного. Вообще, матрицы VA можно смело назвать золотой серединой, универсальным решением для большинства пользователей. Одним из немногих минусов дисплеев с с такой матрицей являются углы обзора, которые несколько меньше, чем у IPS-панелей. Однако в данном мониторе ViewSonic добилась достойных показателей в 178о как по горизонтали, так и по вертикали.

В мониторе предустановлено шесть игровых и столько же стандартных режимов работы. Также производитель дал возможность создать три пользовательских режима, что мы и сделали, так как ни один из фабричных «пресетов» до конца нас не удовлетворил. Благодаря множеству доступных настроек изображения нам удалось добиться внушительных результатов. XG3240 — безупречный монитор для просмотра видео и запуска видеоигр, даже самых быстрых. Мы попробовали монитор в разных сценариях: в гоночных играх, шутерах, платформерах и ролевых играх — везде XG3240C выдавал четкую, контрастную и сочную картинку. Более того, монитор поддерживает HDR, что еще больше раскрывает цветовые нюансы игровой картинки. К сожалению, VA-матрицы не могут похвастать сверхбыстрым временем отклика — в этом параметре нет равных матрицам TN. Впрочем, заявленных трех миллисекунд будет достаточно для большинства пользователей. ViewSonic также предусмотрела выбор из пяти настроек времени отклика, которые соответствуют разным типам компьютерных игр.

Новинка от ViewSonic будет более всего интересна тем, кто являются владельцем или желают купить PlayStation 4 Pro, так как большинство оптимизированных под эту ревизию консоли от Sony игр работают в QHD-разрешении. Но и обладателям персональных компьютеров такой дисплей, понравится благодаря не такому требовательному к ресурсам видеокарты разрешению и стандартному соотношению сторон в 16:9. XG3240C — это большой, красивый и функциональный монитор практически для всех. Универсальный солдат.

Выиграть монитор ViewSonic XG3240C, использовавшийся для подготовки этого обзора, вы можете в нашем каталоге призов.
Комментарии: 8
Ваш комментарий

Где тесты?ШИМ есть?В каком диапазоне работает FreeSync?Что это за обзор...?

7

ничего так, прикольненький

1

самсунг с матрицей VA,144гц,1млс предпочтительней)

1

Монитор Samsung C24FG73FQI взял на днях,доволен выше крыши)

1

По характеристикам идеал лично для меня. Был влюблен в прошлую такую же модель, но 1080р. Буду копить

0

Купил себе на днях такой. Просто бомба!

0

отклик 3 млс,желательно 1 млс)

0

Неплохо, но я не представляю, как люди играют на 16:9

-2