Сегодня, дорогие девочки и мальчики мы будем играть в очень опасную для ваших закостенелых стереотипов игру. Поэтому, приведите спинки кресел в вертикальное положение, пристегните ремни, выключите сотовые телефоны и выведете беременных женщин, детей и людей с тонкой душевной организацией. Это будет жестко.
На самом деле, нет, тут всего лишь собраны простейшие логические изыскания. Очевидные мне лично, но так часто встречаются люди в силу своей сомнительной религии верующие в противоположное.
Всем адептам свидетелей ПК гейминга посвящается.
Для разогрева - скриншот из самой прибыльной игры на ПК. Игра, может, и интересная, но не о графоне совсем.
Факт - консоли тянут графику вверх.
Я уже не могу смеяться над перлом типа «консоли тянут графику вниз». Раз эта шутка устарела, пора объяснить самым несообразительным, почему все в реальности устроено с точностью до наоборот, чем в их выдуманном мирке.
Для начала стоит понять, что создание качественной графики это самый дорогой и трудоемкий процесс в разработке современных игр. Сюжет может написать несколько или даже один сценарист. Музыку может также создать один музыкант на синтезаторе. Либо ее закажут одному из оркестров, которые с удовольствием берутся за такие поручения. Геймплей также по силам сварганить небольшой команде. А вот графику с проработкой текстур, анимацией, работой со светом, оптимизацией и т.д. часто доверяют даже не одной, а многим фирмам, в каждой из которых работают десятки или сотни программистов.
Фактически раньше в играх было все, кроме графона и старые игры стоили гораздо дешевле.
Нет, это не КС, а некий Кроссфаер, вторая самая прибыльная игра на ПК. Ясно дает понять разрабам, что графика для успеха на этой платформе не важна.
Так вот, господа игроделы совсем не родственники Санта Клауса. Они делают свою работу не для того, чтобы детей радовать. Их цель такая же, как и любого другого работника любой другой отрасли – зарабатывать деньги. Кстати, многие этого так же уяснить не могут, но тут уж горбатого могила, а пиратов денуво исправит.
Введение дорогостоящей графики в игру должно быть оправдано с финансовой точки зрения. Это значит что? Это значит, что большинство тех, кто купит игру должны эту графику увидеть и в идеале получить от нее удовольствие, после чего купить следующую игру этой же фирмы. Итак, вот они золотые слова «большинство тех, кто купит игру, должны графику увидеть».
Кто не увидит графику, так это многочисленные поклонники третьей самой коммерчески успешной игры на ПК - Данжен Файтер Онлайн.
Допустим, консолей не существует (для кого-то это был бы идеальный мир т.к. нет того, на что маман денег не дала). У всех есть компы, но какие это компы? Потянут ли у большинства компы графон, заложенный разработчиками? Весьма сомнительно.
Никто из разрабов не пойдет на риск сделать игру с дорогостоящим графоном и провалить продажи потому, что мало у кого эта игра запустилась «как в том трейлере на макс настройках».
И даже, если бы кто-то решился выпустить игру, скажем, на уровне Ассасина Синдиката в мире без консолей эта игра не отбила бы затраченные на нее деньги. У кого-то даже на минималках тормозит, кому-то на минималках не хочется играть, а кто-то вообще систему не правильно собрал, не такую, под которую оптимизировали. Недовольных будет очень много, часть из них вернут деньги, кто-то заречется покупать следующие части. Ну и куча народу спиратит, чтобы посмотреть, пойдет ли у них, а потом случайно забудет заплатить.
4я самая успешная в финансовом плане игра на ПК - ВоВ. Надо признать, дизайн лркаций неплох, но графических нововведений игра не видела с десяток лет. Буквально.
Теперь вернемся в наш мир и взглянем на ПК эксклюзивы. Где там хороший графон? Нигде, ни одна фирма в здравом уме не будет добавлять в игру дорогостоящую графику только потому, что у 0.1 процент купивших игру эта графика таки запустится. Ведь только эти 0.1 процент и не попросят свои деньги назад и гарантировано купят следующую игру.
Но тут на выручку приходят консоли. Да, консоль слабее самого топового ПК, но консоли массовые. Они есть у многих, более того, известно количество игроков, которые их приобрели. Фирма может посчитать число потенциальных покупателей и решить, сколько средств стоит вбухивать в графон. Именно мощность платформы у массового покупателя определяет качество графики будущих игр, а не мощность платформы небольшого числа индивидуумов.
Консоли пришли и на выручку Миру Танков, 5й самой коммерчески успешной игре на ПК. Графон на консолях оказался лучше, особенно в части погодных эффектов. А, если бы игра была не ПК эксклюзивом поначалу, а сразу бы делалась под консоль, ПК юзеры получили бы игру с графоном Батлы 4, я уверен.
Далеко за примерами ходить не надо. Список самых продаваемых игр на ПК и консолях говорит сам за себя.
Графика уверенно себя чувствует только на массовой платформе. Консоли – это то, что позволяет крупным игроделам не уходить с головой во фри ту плей с нулевым графоном и мобильные игры, хотя, эти направления весьма прибыльны и соблазнительны. Считаю, что ПК юзеры должны быть благодарны Сони и Майкам за выпуск консолей, а то сидели бы на ЛоЛе с Дотой и Танками до конца дней своих. А так хоть порты перепадают.
Консоли тянут графику вверх
ШТА?
Автор прав, только добавлю, что без консолей не было бы гейминга вообще. А на ПК все вменяемым игры - порты с косолек. ВСЕ. Даже на примере в жизни - скажите, сколько у Вас знакомых с типовыми ПК и сколько - с вёдрами. Потом задайтесь вопросом, во что они играют. Думаю, ответ будет одникавый у всех.
Guitargod Автор прав, только добавлю, что без консолей не было бы гейминга вообще этого можно выносить
Ватафакер Ну ка, умник, расскажи мне, какие на ПК игры были в конце 70-ых?
Guitargod А теперь покажи мне где там консоли, чувачок. Опа,фейл
консоли в то время
Показать 3 скриншота из ПК игр и заявить что консоли тянут графику вверх? Ну да. Очень логично.
Автор красавчик, все шикарно расписано. Но большинство предпочтет не понять.
Еретик!
Консоли тянут графику вверх Дальше не читал. Автор опозорился.
Сегодня, дорогие девочки и мальчики Девочки на PG?
Diablonos Я тян. Пруфов не будет.
Kasaler
Сяхоу Дунь Что не так?)
Консоли тянут графику вверх,т.к все игры(ну почти все)делаются в основном для начинки консоли, и в эту начинку должна уместиться графика.Но когда выходит новая консоль,это даёт более мощную начинку и из за этого можно сделать и более лучшую графику.Если бы игры делали в основном для ПК,то у нас бы уже давным давно была бы графика как в The Division 2013 года Так что значимый скачек в графике, будет только при выходе следующего поколения консолей
hjbghv Если бы игры делали в основном для ПК,то у нас бы уже давным давно была бы графика как в The Division 2013 года И тогда бы ты первый в очереди ныл, что Юбики и Нвидия - твари, оптимизация плохая, в рекомендуемых 980Ti. Guitargod На некстгене большинство игр уже на ПК тестятся. а потом на консоли переводят. Многие разработчики признались, необходимость в DevKitах почти не возникает. Вклад консолей в сферу огромен. Но сегодня ПК в лидерах по публике и прибыли. И так как платформа открытая, то на рынке откровенный бардак, и мало кто использует преимущества платформы правильно
sanchez752 А знаешь почему у юбиков такая плохая оптимизация?Потому что они сосредоточены опять же на консолях. Хотя в последнее время они уже и на консоли начали забивать
hjbghv Не знаю что плохого. Их игры при соответствующих консолям настройкам графики - высокие, без сглаживания, требуют аналогичное железо. Хочешь ультра? Шире кошелёк. В том же направлении Devision 2013 года.
Автор - лол. )) Чувак, у тебя реально небольшие проблемы с причинно-следственной связью и логическими заключениями. Да, ты стараешься мыслить, но стараться нужно лучше. Ты сейчас сравниваешь ситуацию на ПК-рынке с ситуацией на консолях и делаешь отсюда выводы. Хотя ситуация на ПК как раз таки обусловлена влиянием рынка Консолей. Если бы сегодня 95% игроков играли бы на ПК, то поверь, что результаты продаж и графика в играх была бы совсем иной. Твоя логика примерно такая: на нашей планете есть люди и собаки. Обратите внимание, что собаки тупые, и именно люди создают технологический прогресс. Логика! На сегодняшний день большинство играют на консолях, поэтому скорость апгрейда компов сильно затормозилась, ибо обновляют его малая часть ПК-геймерства. Многие сидят на железе 5-10 летней давности. Многие не покупают себе не консоли, ни дорогие ПК. Отсюда ПК-игры не могут требовать максимальные найстройки, ибо все знают примерную ситуацию на рынке. Если бы все платежеспособные консольщики играли на ПКашках, то при условии ,что они бы тратили равное количество денег в год, у них были бы топовые ПК каждые два года. Если уж хочешь научиться мыслить, ты должен всегда разбирать ситуацию на следующие составляющие: 1. Стартовые условия. 2. Условия конъюнктуры (текущее соотношение сторон). 3. Какие из текущих результатов - следствие текущих условий. Выделяй пункты, которые появились в следствие сегодняшних реалий. 4. Выясни, какие пункты невозможны в сегодняшних реалиях. 5. Выясни, какие пункты возможны и невозможны в других стартовых условиях. Иначе так будешь делать выводы хрен знает из чего. Консоли не ускоряют прогресс графики, они создают периодные скачки в развитии графики размером в 4-5 лет. Т.е. без смены поколения консоли развитие графики в качественном ее компоненте - невозможна. Без консолей эти периоды могли быть любыми - один год, два года, три года, может 5 лет. Мы этого точно не узнаем, но мы бы не имели жесткую привязку к 4-5 летнему промежутку. И более чем вероятно тормозит прогресс. Ибо при изобретении новых технологий, новых идей в графике и ее реализации, все разрабы вынуждены ждать смены поколения консолей, а не приступать к разработке сразу же. Разработчики железа для компов более гибкие в этом плане. Для внедрения новой технологии им достаточно 1-2 лет. Поэтому да, консоли тормозят графику, если прорывы происходят в середине или начале "их жизни".
vidgin Проблемы с причинно-следственной связью как раз у тебя. Все рассуждения основаны на "если бы все играли на ПК и обновляли бы железо". Вот только консоли для этого и берутся - чтобы дешево и железо не обновлять. Второй момент что расписан в блоге - а именно что рост графики ограничен не мощностью железа, а стоимостью ее проработки ты вообще проигнорировал. А так да, раскритиковал, молодец.
arquen как бы без "если бы все играли на ПК" нельзя оценить текущую ситуацию на рынке, где большинство играет на консолях. Если большинство играет на консолях, то и деньги вкладываются в большинство, а именно в консольные игры (не только эксклюзивы). Это логическо с точки зрения бизнес-модели. И это не заслуга консолей. Ой, чуть не забыл про причинно-следственную связь: чем больше денег вкладывается, тем дороже графика, ибо деньги = графика. Ты же делаешь вывод, что раз щас на консолях графика в самых продаваемых играх лучше, то дело в консолях. Не находишь тут подвоха? Стоимость железа... давняя тема и давно уже изученная. Ты платишь мало денег за консоль. Это факт. Компьютер хороший стоит дороже - это тоже факт. Но в связи с тем, что ТЫ, да, лично ты и такие как ты, отдают индустрию в руки двух-трех монополистов, которые контролируют не только выпуск платформы, но и саму работу этой платформы (если сравнивать с ПК-компаниями, где контроль заканчивается на выпуске железа и ее техн.поддержки), то вы получаете цены на игры такими, какими захотят их видеть монополисты. В итоге - завышенные цены, причем в два раза. И поверь мне, оттуда лишь часть идет разработчикам. Остальное всё Сони и Микрософту. Ты думаешь Сони и Микрософт - благодетели, которые раздают консоли в два раза дешевле, чем стоит их начинка? Серьезно? Игроки всё равно выплачивают им полную стоимость железа консоли и даже сверху 100-200-500% за счет подписок, за счет увеличенной значительно стоимости игр. В итоге ты за консоль платишь столько же, сколько бы заплатил за ПК, только за ПК ты бы заплатил фиксированную сумму его стоимости, а тут из тебя давят деньги в неограниченном количестве. Дальше стоимость разработки: повторюсь, разрабы получают с продажи консольной игры примерно столько же, сколько с ПК. Вопрос в количестве продаж. Маржа уходит владельцу консоли. Поэтому для разраба не важно кто купил игру - консольщик или ПК-геймер. Ему важно количество проданных игр. Далее идет обыкновенная бизнес-схема: мы вкладываем в графику 40 млн рублей и рассчитываем на выручку в 80 млн. Если бренд популярен, то можем вложить больше денег. Поэтому современные игры - не дороже, потому что графика в них лучше. И графика в них лучше, не потому что они дороже стоят. Дороже они из-за инфляции. А окупаемость графики напрямую зависит только от количества продаж. Повторюсь еще раз. ДУМАЙ.
vidgin Вот за что не люблю псевдоинтеллектуалов - так это за то что вы не только несете дичающую ересь, даже не понимая этого, но еще и считаете что в состоянии поучать других. как бы без "если бы все играли на ПК" нельзя оценить текущую ситуацию на рынке, где большинство играет на консолях. Вот это шедевр, сразу в фонд "Золотые цитаты с ПГ" Дальше вообще идет бред, который даже по РенТВ постеснялись бы рассказывать. Иди что ли почитай про ценообразование, а потом возвращайся, пока с тобой говорить просто не о чем.
Логика в этом есть, но пекари сейчас взорвут ПГ. Кризис первый как пример могу сказать, онли пк же.
SanSanZ Вообще-то его позже портирование и для плойки, и для хбокса. И из-за ПК ориентации, крайтек чуть ли не обанкротились и продали душу ЕА и выпустили временный экздля Бокса Райз. Так что это ещё раз подтверждает слова автора
Guitargod Да понятно что консоли всегда были и будут топ-1 для игр. Подобные споры только в СНГ настолько жесткие, по понятным причинам. Поэтому и обанкротились на ПК. Даже валв это понимают, выпустив лефт и портал, кс на консоли.
SanSanZ Ага, первый крайзис провалился в продажах. То есть пк аудитория показала что такая игра им не нужна. http://www.playground.ru/news/crysis_i_ut_3_noyabrskie_neudachniki-19543/ за 18 дней продаж с момента официального релиза Crysis разошелся тиражом в 86,633 копий Вот настолько пекарям нужна была графика. О чём тут можно вообще говорить. Не удивительно что вторая часть уже на консолях вышла, там то и игры хотя бы покупают. А так играли бы до сих пор в каэсик да ммо.