Коротко об играх: Почему люди играют в компьютерные игры?

©

Я много читал статей о том, почему люди играют в игры, но меня никогда не оставляло ощущение что все что там написано - поверхностные вещи. Когда я начал интересоваться геимдизайном я наконец понял что к чему. Я не видел смысла писать об этом блог, но вчера мне попался очередной фильм о вреде игр и в нем снова фигурировал древний стереотип о том, что в игры играют потому что в них можно кем то быть, например магом или крутым воином. Так вот - это не так.

В игры играют просто потому их механика нравится людям. Что такое механика? Что бы вам было проще понять я скажу что игровая механика это возможность взаимодействовать с чем-то. Например в футболе игровая механика это возможность пинать по мячу и этот мяч ловить. Также частью игровой механики являются определенные правила - например в шахматах это правила, по которым фигуры ходят по доске.

В случае с играми, механикой является возможность ездить на машине, стрелять, собирать элементы в ряд, прыгать или плавать под водой. Даже возможность просто уворачиваться от препятствий и перепрыгивать через пропасти это механика. В хорошей игре механика устроена так что игроку нравится делать одни и те же действия много раз и он видит в этом ничего рутинного. Взаимодействие с механикой игры должно быть приятным, это можно сравнить с лопанием пузырьков на пупырчатой пленке - вроде бы и смысла это делать нет, но не оторвешься.

Однако в играх смысл есть. Из простых механик можно создать механики сложные и игра станет еще интереснее и сложнее. Как например градостраительный симулятор - где можно не только строить дома, но и устанавливать законы и регулировать бюджет и выбросы в окружающую среду.

Большинство игр популярны не потому, что в них можно кем-то стать, что-то сделать или построить. А потому что игровая механика, обеспечивающая эту возможность сделана хорошо. Онлайн шутеры популярны как раз за счет хороших механик( и соревновательного духа). Механики есть даже в таком жанре как интерактивное кино - это механики к примеру исследования, выбора и QTE.

Если человеку не нравится игра, есть большая вероятность что ему не понравилось как в игре реализованы механики. Впрочем, не все геймеры ведут себя одинаково. Есть геймеры, которые любят игры механикам вопреки, но я не думаю что их слишком много. Несомненно, сюжет и атмосфера игры важны, но во многих играх и просто нет, а люди в них почему-то играют.

Если в игре нет полноценных механик, люди могут играть в нее из-за возможности получить психологический комфорт - например собрать полную коллекцию редких питомцев(Такие игры чаще всего ориентированы на старшее поколение геймеров и место нормальных механик там занимает монетизация). Или возможности узнать итог интересной истории - например, в кинетических новеллах. Однако это - исключения, которые никак не влияют на важность механик в мире игр.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
16
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Final Fantasy VI отпраздновала свои 26 лет! Новые мобильные процессоры Intel порадуют рабочими частотами. Базовая частота Core i7-1185G7 составит 3 ГГц Найден новый сценарист для сериала про Оби-Вана Кеноби
Комментарии (21)
О, водичку подвезли! Креатив годнота, автор молодец.
играю для того, чтобы играть
Потому что удовольствие от игр получаем
Эстетическое наслаждение.
А ещё в играх работают правила, в отличие от жизни. Нарубил хвостов свинокрыса - тебе заплатили за хвосты свинокрыса. В жизни правил нет, всё решает местечковый баланс сил и интересов. Даже если ты не нарушишь ни один из откровенно бредовых законов, ты в любой момент можешь угодить на нары по сфабрикованному обвинению лишь потому, что твой сосед, по совместительству капитан королевской стражи, решил поднять денег на хвостах сам:)
В играх добро может восторжествовать. В жизни победившее зло объявляет себя добром.
Аффар к сожалению так и не догнал что такое электронная игра и зачем она нужна. Хотя все элементарно и просто )) Несчастные люди - играют и сами не знают зачем.
о, воды попить подогнали.
Мне нравятся очень сложные игры, платформеры, мне нравится ощущение когда я прохожу.
В OSU! нужно на кружочки нажимать в ритм музыке, зачем люди в это играют? потому что хорошая игра.
приятно тыкать на кнопочки.
Никакие механики тут абсолютно не важны, вся проблема совсем в другом. Мы часто, сидя перед телевизором, когда смотрим фильм, и когда допустим главная героиня лезет на чердак, чтоб посмотреть что там за странный шорох, мы ей в телевизор кричим - "не лезь дура, там тебя сожрут", или что сейчас чаще показывают, когда преступник берёт в заложники красивую девушку, и приказывает главному герою бросить оружие, и когда тот выполняет требование преступника, мы ему прям в экран кричим - "идиот, надо было сразу стрелять, он же был открыт", "наберут дебилов, я бы всё совсем по другому сделал". Вот игра нам и даёт этот шанс, сделать всё совсем по другому. Игра это как кино, только роль главного героя исполняем мы, а не актёр, и решения принимаем мы. Вот из-за этого мы и играем в игры. Ещё, помимо этого, как писал requiemmm во многих играх есть справедливость, торжество закона, чего нет в настоящей жизни, когда ты целый день вкалываешь на работе, а потом на пути домой и при попутном посещении магазина, тебе пять раз нагадят в душу, хочется чего-то расслабляющего, доброго. Или наоборот, хочется перестрелять всех, но в жизни этого сделать нельзя, вот тут для нас закон действует хорошо, а игра даёт нам этот шанс, выпустить пар.
Понимаю, что это лично ваши мысли, но, подобных статей можно написать 20 и все они будут отличатся. Механика, какой либо геймплей, конечно нужен. Игры помогают забыться, получить удовольствие, расслабится, убить время, стать чемпионом какого вида спорта, в общем стать тем кем пожелаешь. Свои игры найдутся на каждого!
requiemmm
Не во всех играх справедливость есть, в некоторых тебя могут полностью обокрасть и оставить ни с чем (без пиксельного или реального имущества)
Murgen75
Много ли кина(То есть выбора и сопереживаняи герою) в:
-Пасьянсах
-Три-в-рядах
-ММО гриндилках
-Пакмане
?
Это игры с чистым геимплеем.
Вы не осознаете что прежде чем сюжет игры станет вам интересен, вы знакомитесь с миром игры посредством её механики. И механика сделана плохо - вам будет пофиг на сюжет, на сопереживание, на весь нарратив. Вы просто найдете другую игру, с более интересным геимплеем, то есть более качественно исполненными механиками. Возможность принимать решение в игре это кстати тоже механика и она может быть по разному устроена в разных играх - где-то это будет мнимый выбор, где-то настоящий и это тоже сотавит свое впечатление об игре.
Почему например ругают The Technomancer? Там ужасная механика на фоне общего однообразия. Почему хвалят Fallout: New Vegas? Там потярсные механики на фоне прекрасно проработанного мира.
мaша
Потому что геймплей ритм-игр и платформеров приносит удовлетворение от того, что ты можешь делать сложные вещи.
Да все проще, люди с древних времён любили погружаться в вымышленные миры -это самый лучший отдых от повседневной рутины и отличное развлечение. Реальный мир сер и скучен - тут у большинства нет ничего кроме работы и бытовухи, просто потому что все интересные развлечения в реальной жизни - путешествия, активный спорт и тд требуют серьезных вложений финансов. Так вот изначально были рассказы у костра и наскальные рисунки, затем появились книги и театр, потом кино и следующий шаг - игры, все это звенья одной цепи, но в играх максимальное погружение
Играю, чтобы получить удовольствие от самого процесса. Иногда от сюжета. Или глаза картинкой порадовать. В общем, в совокупности приятно провести время. Особенно, если день был стрессовым.
ради механики наверно играет малая часть людей по крайней мере на царской платформой
примерно такая же наверно которая играет ради созерцания графона и локаций пек-пек
под механикой стоит понимать абстрактные игровые правила и кинематику. киматика это когда когда кто то сидит так иногда с телефоном и от туда такие звуки бдущьбдущь пек-пек
Почему хвалят Fallout: New Vegas? Там потрясные механики на фоне прекрасно проработанного мира.
Механика, позволяющая цели впитать несколько сотен пуль без заметного ущерба для себя, несомненно, потрясает. И проработка мира, при которой возможно одновременное существование голодных бомжей и развалин магазина с ништяками, вроде консервов, медикаментов и оружия, менее чем в километре, тоже.

Вегас любят за то, что он парк аттракционов, в котором на площади в 16 квадратных километров могут "жить" три "враждующие" фракции, несколько банд рейдеров, несколько населённых пунктов с обывателями, разумные зомби, два поселения супермутантов, несколько убежищ, несколько роёв огромных ос, монгольские гопники, куча безумных роботов и бункер Анклава. Если в изометрических фоллачах это объяснялось глобальной картой и её масштабом, мол до поселения 7 дней пути по пустыне со скорпионами размером с автобус, то когда всё это, чтобы угодить шкальникам, свалили на одну карту, получился цирк.
NightGameMassacre
NightGameMassacre написал:
Почему например ругают The Technomancer? Там ужасная механика на фоне общего однообразия.

Представляешь, я совсем не ругаю Technomanscer, мне она нравится, и мне плевать какая там механика. Сейчас очень много людей ругают Death Stranding (это слабо сказано), мол там плохая "механика", но мне она очень нравится, очень нравится сюжет, да и всё остальное. Так что, опять повторюсь, механика людям не важна, по крайней мере большинству. На счёт пасьянсов, их я раскладываю два в день (Паук и Косынка), плюс к ним ещё и Судоку разгадываю, и мне без разницы как в этих пасьянсах кладутся карты, справа-налево, слева-направо, сверху-вниз, или снизу-вверх, мне важен сам процесс, тренирующий логику. И если в них поменяют "механику", и карты надо будет раскладывать по углам, я от этого не перестану их раскладывать.
Murgen75
Murgen75 написал:
мне без разницы как в этих пасьянсах кладутся карты, справа-налево, слева-направо, сверху-вниз, или снизу-вверх

Это не игровая механика. Это скажем так, её визуализация. А механика это сама возможность взаимодействоать с этими картами по определенным правилам.
Murgen75 написал:
Сейчас очень много людей ругают Death Stranding (это слабо сказано), мол там плохая "механика"

Ни разу не встречал такого. Наоборот, механика распределния грузов и передвижения весьма интересны. Да и не только - то же строительство трасс сделано очень круто. Разве что помощь другого игрока бвыла сделана ужасно. Другое дело что не совсем понятно зачем это нужно, весь сюжетно это никак не обоснованно. Ругают игру за подачу сюжета и его пресность.
Murgen75 написал:
механика людям не важна

Она важна, просто люди не понимают этого. Они не смотрят на игру как на конструкцию, для них это просто виртуальная реальность, подобная реальному миру. Но взаимодействие с этим миром и просходит на уровне игровых механик, сочетание которых и рождает игровой процесс ака геймплей. Именно поэтому одна игра нравится, а другая нет - где-то геймплей сделан лучше, потому что механики более проработаны.
Ну не знаю, как механики, но меня привлекают в играх необычные миры, интересные персонажи, сеттинг, ну кароч в целом антураж. А если геймплей неудобен, но в целом игра мне интересна, я не обращаю на него внимания, ко всякой механике можно привыкнуть.
фигурировал древний стереотип о том, что в игры играют потому что в них можно кем то быть, например магом или крутым воином. Так вот - это не так.

Я в игры играю лишь потому, что в них я могу бороздить просторы вселенной, участвовать в героических подвигах и прочих вещах, которые недоступны в повседневной жизни обычному человеку. В средние века вместо игр я наверное читал бы книги, если бы умел читать, конечно. Но сегодня вместо книг есть игры, где можно стать тем, кем захочешь. Обычный человек после работы завалится на диван смотреть телевизор, попивая чай с чипсами и прочей вредной едой. Я вместо телевизора и дивана выбираю игры.

Игровая механика для меня важна лишь тогда, когда в игре НЕТ сюжета или он просто мне не интересен.
NightGameMassacre
NightGameMassacre написал:
одна игра нравится, а другая нет - где-то геймплей сделан лучше, потому что механики более проработаны.

RDR2 максимально плотно проработана в плане механик. Ничего круче среди игр в открытых мирах в плане проработки механик на сегодняшний день не существует. Тем не менее, RDR2 очень многим людям НЕ зашла, несмотря на столь качественную проработку механик. Вывод: уровень проработки механик дело десятое. Механики - это последнее, на что люди обращают внимание, когда делают вывод об игре уровня нравится или не нравится.

В той же Borderlands 3 механики геймплея полное дно. Игра вся построена на гринде всё более и более высокого уровня разноцветных однообразных шмоток и стволов. Никаких крутых качественно проработанных механик там нет. Бюджет игры тоже не сильно большой для ААА проекта. Тем не менее, борда нравится огромному количеству людей. Пример борды доказывает, что людям пофиг на низкое качество проработки игровых механик.

А пример RDR2 доказывает, что людям пофиг на высокое качество проработки игровых механик.

Другими словами, людям важнее атмосфера и уровень скорости геймплея. Кто-то любит быстрый тип геймплея, а кто-то медлительный. Скорость геймплея основной кретерий, по которому игроки определяют нравится игра или нет. Качество проработки механик дело десятое. На механики смотрят лишь тогда, когда в игре больше не на что смотреть. Например онлайн игры типа World of Tanks - там есть механика, но нет больше ничего, поэтому здесь людям будет важна только механика. Если же в игре есть что то ещё, помимо механики, то людям автоматом пофиг на уровень проработки механик. Игру тут же начинают оценивать по совсем другим принципам, что то вроде вкуса на цвет фломастеров, который у всех разный...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.