Лорен Хиссрич о "Ведьмаке" для журнала Episode

Интервью с шоураннером проекта — Лорен Шмидт Хиссрич, в котором она рассказала об особенностях экранной адаптации «Ведьмака» и процессе подбора актеров на главные роли.

Можете ли вы рассказать нам, как начинался этот проект?

«Сначала я прочитала «Последнее желание», первую книгу серии. Это был сборник коротких рассказов. И это было за год до того, как Netflix предложил мне работать над адаптацией «Ведьмака». Это была отличная книга. История о приключениях Геральта на Континенте. Чтение об этом фантастическом мире и его монстрах доставляет вам огромное удовольствие. Я никогда не думала об экранной адаптации этих книг. Я никогда не видела себя писателем, который создает фантастические истории. Я уже делала несколько комических адаптаций, но моим основным опытом всегда были драмы об отношениях. Поэтому, когда они впервые пришли ко мне, я сказала им, что не считаю себя подходящим человеком для этого проекта… и они привели меня в эту историю. Они попросили меня подумать о том, как подойти к этой истории. Поэтому, я снова прочитала «Последнее желание». Затем я прочитала «Меч Предназначения» и «Кровь эльфов», и я захотела визуализировать весь этот мир. В итоге, я сосредоточилась на сюжете и спланировала сериал как историю разъединенной семьи, трех персонажей, странствующих по миру в одиночку. Я хотела написать историю о том, как они пытаются найти друг друга и что происходит, когда они друг друга находят. Я всегда считала, что история с персонажами Геральта, Йеннифер и Цири лежит в основе мира «Ведьмака». При создания истории таким образом элементы жанра фэнтези сохраняются. Вещи, которых ждут все люди, являющиеся поклонниками этого жанра: монстры, магия, необычные битвы — все это есть… Все это необходимо, исходя из спектра истории, но и три главных героя также необходимы.»

Фанатов всегда волнует адаптация популярных книг в кино и на телевидении. Тем не менее, сериалы и романы совершенно разные, когда дело касается способа рассказа истории. Поэтому я думаю, что некоторые изменения в адаптациях неизбежны. Это верно и для «Ведьмака»?

«Внесение изменений в историю почти неизбежно, когда вы переходите с одного носителя на другой. Серия «Ведьмака» насчитывает восемь книг, поэтому мы говорим о четырех тысячах страниц и большом количестве материала. Невозможно адаптировать каждую страницу книг. Даже если мы подготовим сериал, который будет выходить в эфир в течение 20 лет, мы не сможем исчерпать весь материал. Поэтому первое, что нам нужно было сделать, это изучить истории и найти лучший способ представить этих персонажей аудитории. Это, наверное, одно из самых больших изменений, которые я сделала. Когда я читала книги, я знала, что история, очевидно, была о Геральте. Шоу называется «Ведьмак» и это относится к самому Геральту. Но история также о том, как Геральт изменился после того, как он встретил Йеннифер и Цири. Поэтому первое, что я хотела сделать, это по-настоящему проникнуться героями Йеннифер и Цири и сделать их самостоятельными персонажами. Я хотела внести это изменение до того, как они встречают Геральта.»

«Вот почему я посмотрела у Сапковского истории происхождения этих персонажей. Иногда я натыкалась на несколько предложений о предыстории этих героев и углублялась в них более детально. Я подумала, что было бы намного лучше дать этим персонажам собственную жизнь. Не просто флешбэки или воспоминания, а то, как они действительно пережили это. Поэтому, самое большое отличие, которое зрители могут найти, это увидеть, что персонажи Геральта, Йеннифер и Цири еще не встретились в тот момент, когда сериал начинается. Сначала они будут путешествовать по одиночке. Мы узнаем их в нужное время и, надеюсь, мы их полюбим. Потом мы посмотрим, что произойдет, когда их пути пересекутся. Я думаю, что это делает историю намного интереснее и позволяет нам увидеть развитие и изменения этих трех разных персонажей.»

Популярность жанра фэнтези очевидна. Что является абсолютно подлинным и уникальным для «Ведьмака»?

«Я думаю, что это период, когда жанр фэнтези действительно сияет на телевидении. Я получаю много вопросов об «Игре престолов» и о влиянии этого сериала на «Ведьмака». Я большой поклонник «Игры престолов», и я думаю, что она открывает множество дверей для фантастических постановок на телевидении. Потому что в течение долгого времени многие зрители думали, что этот жанр привлекает только определенную аудиторию, и что он действительно не подходит им. «Игра престолов» открыла все эти двери и пригласила поклонников жанра фэнтези и тех, кто им не интересовался, посмотреть, о чем этот сериал на самом деле. Зрители не отказались от приглашения, поэтому я считаю, что это важный период для фэнтези.«

«Что касается «Ведьмака». Момент, который мы считаем отличным от других фантастических сериалов — это концепция «сверхъестественного». Это было непростое решение, потому что Геральт на самом деле охотник на монстров и в нашем мире можно встретить много монстров и других нечеловеческих существ. Еще один момент — это магия. Можно увидеть отсылки к фантастическому виду магии, но если вы не буквально сериал о магах, вы не углубляетесь в такие темы, как история магии или правила магии. Мы же погружаемся прямо в них. Я думаю, что это самый важный момент, который отличает «Ведьмака» от других фантастических сериалов.»

Можете ли вы рассказать нам о персонаже Геральта? Как вы приняли решение на кастинге?

«Геральт — очень сложный персонаж. С тех пор, как я начала работать над сериалом, мое понимание Геральта изменилось. Когда я читала книги, в моей голове был Геральт с очень отличительными чертами. В книгах Геральт говорит. Он много говорит, он рассказывает много историй. Он хочет, чтобы читатель понял его приключения. Конечно, это то, что вы должны сделать в книге. Диалог необходим, чтобы понять, о чем думает персонаж. Вот так я и начала писать Геральта. Пока не встретил Генри Кэвилла. Когда Генри пришел в проект, я узнала, что он большой поклонник мира ведьмаков. Он прочитал все книги и играл во все игры. Таким образом, у него было невероятное понимание Геральта. Он также кое-что добавил сам. Геральт в нашем шоу гораздо спокойнее. Мы видим, что он думает больше, чем говорит. Он усваивает многие вещи. Даже одного маленького жеста Генри бывает достаточно, чтобы понять, когда что-то задевает Геральта.»

«Работая вместе на съемочной площадке, мы начали вырезать некоторые из линий Геральта. Когда Геральт говорил, мы старались позволить ему сказать что-то действительно эффективное. Он будет говорить мало, но эффективно. Он скрывает свою хрупкость. Он пытается преодолеть свое прошлое. Геральт также невероятно забавный герой. В этом смысле Генри многое добавил к персонажу и у него очень уникальное чувство юмора.«

«Одной из вещей, которая делает Геральта важным, является его работа. Когда мы встречаемся с ним, мы узнаем, что он долгое время был «ведьмаком». Он делал это годами, и у него это хорошо получается. То, что мы сделали — поставили этот факт под сомнение. Это все, чего они [ведьмаки] хотят от жизни? Он хочет большего? Хочет ли он общаться с людьми? Где место Йеннифер в этой ситуации? Какую роль в жизни Геральта играет Цири? Кроме того, Геральт очень изменчивый и развивающийся персонаж. Геральт в первом эпизоде ​​и Геральт в последнем эпизоде ​​совершенно разные.»

Есть два главных персонажа женского пола — Цири и Йеннифер. Каков был процесс поиска подходящих исполнителей для этих ролей?

«Было трудно решить, какие актеры должны играть этих персонажей, потому что и Цири, и Йеннифер очень сложные герои. Персонаж Цири в книгах на самом деле довольно молодой. Итак, мы искали 11 или 12-летнюю актрису, но вскоре я поняла, что хочу, чтобы Цири сыграла в сериале важную роль. Когда вы работаете с юными актерами, этого сравнительно трудно достичь, особенно с точки зрения времени, проведенного на съемочной площадке. Поэтому мы начали искать актера гораздо более старшего возраста, чем планировали изначально. На самом деле мы пригласили Фрейю Аллан, чтобы сыграть другого персонажа. Мы искали актрису, которую хотели видеть в роли Цири, но не могли ее найти. Однажды наш директор по кастингу Софи Холланд позвонила мне: «Не могли бы вы подумать о Фрейе для роли Цири?» — спросила она. Я сказала — «Конечно». Полетела в Лондон и снова поговорила с Фрейей. На следующий день мы начали работать с ней уже для роли Цири. Это был процесс, который развивался очень быстро.»

«Йеннифер была одним из первых персонажей в процессе кастинга. Кастинг на эту роль тоже был интересным. По книгам мы понимаем, что Йеннифер — молодая женщина в возрасте 20 лет, но она также персонаж, который живет уже много лет. Следовательно, Йеннифер должна была иметь определенную зрелость и быть похожей на того, кто уже видел все это. Это очень сложная задача для актера. Персонаж, который выглядит очень молодым, но заставляет вас чувствовать, что он прожил много лет. Мы встретили многих актеров, посмотрели отличные выступления, но чего-то не хватало. Когда я встретила Аню в Лондоне, у меня была возможность посмотреть пьесу, в которой она тогда играла. На следующий день она пришла на прослушивание. Она полностью поняла Йеннифер, В тот момент она еще не читала книги о ведьмаках и не хотела знать какую-либо предварительную информацию о персонаже. Она выступала только на основе сценария для прослушивания. Персонаж Йеннифер имеет невероятную зрелость. У нее есть большие страхи в мире, частью которого она была, но она способна подавить их. В Ане все это было.»

Как вы относились к читателям книг о «Ведьмаке»? Как они отреагировали на визуальный мир шоу?

«Я думаю, что мы получили невероятно сильную обратную связь, особенно после того, как поделились некоторыми изображениями из сериала. Я тоже восхищаюсь многими романами, и когда некоторые из них адаптируют для телевидения или кино, я волнуюсь, потому что знаю, что история изменится. Существует естественное недоверие к тому, что этой новой среде нельзя давать право адаптировать то, что вы так любите. Так что я очень хорошо понимаю этот страх. Я думаю, что поклонники романов о «Ведьмаке» подойдут к этому непредвзято, понимая, что произойдут некоторые изменения.«

«Изменения должны быть, потому что есть предел тому, что мы можем сделать на экране. Возможно, нам придется отказаться от чего-то, чтобы раскрыть другие детали. Мы добавляем новых персонажей в историю или показываем события иначе, чем о них рассказываются в книгах. Поклонники романов увидят некоторые изменения, но они все равно найдут что-то из книг в каждой секунде сериала. Мы очень усердно работали, чтобы передать романы правильно. Когда мы опубликовали несколько фотографий из сериала, когда мы представили зрителям Цири, Йеннифер и Геральта, и особенно, когда мы выпустили первый тизер шоу на Comic-Con в Сан-Диего в июле, мы получили сильные и позитивные отзывы от поклонников «Ведьмака». Я считаю, что хардкорные фанаты этого мира вздохнули с облегчением. Произведения, которые они любят, в надежных руках. Мы хотим, чтобы люди видели: несмотря на то, что мы внесли некоторые изменения, мы на самом деле не убираем то, что им нравится. Мы только представляем новую версию «Ведьмака».»

Для зрителей, которые ничего не знают о мире «Ведьмака«, можете ли вы рассказать им, чего ожидать от шоу?

«Я могу сказать аудитории: приходите и смотрите, в ожидании подлинных, многослойных, порой сломленных, но все же вполне реальных персонажей. Это очень важный момент для меня и для других сценаристов: мы не смотрим ни на что с черно-белой точки зрения. Вы увидите много нюансов в сериале. Вы можете видеть, что персонаж, которого вы встречаете в одном эпизоде ​​и которого вы считаете плохим, на самом деле исполняет героическую миссию двумя эпизодами позже. Возможно, он не идеальный персонаж, но он пытается делать то, что считает правильным. Мы пытались стереть грань между добром и злом.«

«Одна из самых важных вещей, которые получат зрители — это веселые и увлекательные визуальные эффекты. Наш продюсер Эндрю Лоус проделал потрясающую работу по созданию мира «Ведьмака». Он читал книги снова и снова, сосредотачиваясь на определенных главах. При создании визуальных элементов он часто обращался к книгам. Визуальная составляющая сериала действительно впечатляет. Я надеюсь, что это сериал, который люди захотят смотреть снова и снова. Я хочу, чтобы все зрители, те, кто знает мир «Ведьмака» или нет, смотрели шоу в ожидании великого приключения. В этих восьми эпизодах мы встречаемся со многими персонажами и посещаем разные места. Это действительно стоящее путешествие.«

Как вы думаете, что «Ведьмак» рассказывает о мире, в котором мы живем? Есть некоторые серые моральные области, а также темы «добра» и «зла».

«Это именно то, чего зрители ждут от шоу. Мы с другими сценаристами позаботились о том, чтобы не навязывать свои убеждения, используя мир «Ведьмака». Здесь вы найдете весьма актуальные политические темы: расизм, ксенофобия, сексизм… Это все есть в книгах, так же как и в сериале. То, что мы пытаемся сделать, это никогда не становиться на чью-то сторону. У персонажей, которых зрители сопоставляют с собой, будет определенная позиция; иногда они будут верить во что-то совершенно другое. Мы надеемся, что зрители смогут применить это к своей жизни, используя примеры моральных аспектов из наших вымышленных историй. Это может быть немного наивно, но мы надеемся, что зрители смогут сопереживать другим людям, когда они вернутся в реальный мир, после просмотра шоу. Что бы они сделали, если бы они были персонажем сериала? Я думаю, это то, что должны делать фантастические произведения. Стать отражением нашего собственного мира.»

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Каждый раз как на любого актера из состава сериала смотрю, аж прогибает. Надо же было постараться так "набрать".

5
По книгам мы понимаем, что Йеннифер — молодая женщина в возрасте 20 лет, но она также персонаж, который живет уже много лет.

Переводчика анально карать до пробуждения прозрения и раскаяния. Не молодая женщина в возрасте 20 лет, а женщина, которая выглядит на 20 лет, хотя и весьма зрелого возраста. Интервью можно не читать, сплошная хрень и некорректный перевод.

3

Стока букафф.. сказала бы честно: просто мы решили примазаться к успеху игры и срубить бабла XD книжки она читала..

2