Не знаю как вам, а мне всегда было непонятно, почему любые топы олдскульных и мясных шутеров всегда состоят из игр 90х вперемешку с играми современными. Неужели нельзя создать два отдельных топа? Олдскульные шутеры сегодня выходят крайне редко, но для того чтобы создать топ-10 их вполне хватит. Поэтому встречайте : топ-10 современных олдскульных шутеров.
10.Doom 2016
Doom наравне с Wolfenstein 3D считается родоначальником всех современных FPS, и от новой части легендарной серии игроки всего мира ждали новую порцию мясных побоищ в декорациях марсианских баз. И получили ее. Новый Doom выглядит невероятно круто - онбрутален и красив, а от нового саундтрека уши могут свернутся в трубочку. Вот только Doom всегда был революционной игрой, меняющей рынок и дающей ему новые векторы развития. Даже неоднозначный Doom 3 был весьма смелой и важной для индустрии игрой. Новый же Doom ничего нового в мир шутеров к сожалению не приносит и выделяется лишь работой художников и графикой. Дум, который во всех красках представляли в воображении игроки из 90х теперь пришел на мониторы.
Doom 2016 года хорошо подойдет людям не знакомым с мясными шутерами, а вот ценителям он может не зайти. Причина проста - новый Doom это коммерческий проект, который мог бы быть в тысячу раз лучше и интереснее, но по воле издателей выбрал путь консерватизма и ординарности.
9.Hard Reset
Первое, что видишь запуская Hard Reset - потрясающая работа художников, создавших невероятно красивый и детализированный город будущего. Потоки летающих машин, огромные рекламные экраны, темные и сырые улицы. Игрок сразу понимает куда попал - киберпанк во всей красе. Однако, как только дело доходит до первой схватки, понимаешь что внешний вид в таких играх не так важен, как хороший дизайн уровней. Когда на вас выбегает толпа врагов развернутся попросту негде. Сами враги тоже выглядят весьма странно - мелкие кусачие попрыгушки, зомби, огромные гарилообразные роботы- неужели для такой красивой игры нельзя было придумать что-то более оригинальное?
Своеобразной фишкой игры является наличие у главного героя - майора Джеймса Флетчера всего двух пушек, на которые можно навесить различные апгрейды, превращая их в настоящие орудия хаоса и разрушения. Для того что бы добраться до истины они очень пригодятся.
Hard Reset постоянно пытается удивить игрока различными событиями - то что-то взорвется, то кого-то из окна выкинут, то огромный робот начнет залезать на здание совершенно вас не замечая. Но в итоге игра все равно остается скучной и однообразной, поскольку после её прохождения вспомнить хоть что-нибудь интересное о ней очень трудно. Тем не менее, битвы с роботами здесь сделаны очень круто, а немногочисленные боссы выглядят впечатляюще.
Игра существует в двух вариантах - оригинальной Extended Edition и улучшенной Redux - с улучшенной графикой, наличием катаны(теперь можно нарезать врагов на куски!) и рядом мелких изменений.
8.Desync
С легкой руки Adult Swim Games, ретровейв добрался и до олдскульных шутанов. Desync яркий тому пример - цветастая графика и саундтрек в духе Hotline Miami не оставляют никаких сомнений. Сказать про Desync что-то кроме того что он очень сложный в общем-то нечего. Умереть в нем не просто, а очень просто - врагов море, дизайн уровней то и дело приводит к падениям и отсутствию места для маневров, а ловушки убивают вас так же часто как и врагов.
Очень своеобразная игра с хорошим саундтреком.
7.Immortal Redneck
Immortal Redneck это нечто совершенно невообразимое, хотя источники вдохновения авторов игры заметны невооруженным взглядом. Рогалик с привкусом мясного шутера действие которого происходит в Египте - казалось бы, при чем тут Серьезный Сэм? Вы только почитайте это шикарное описание:
Классические перестрелки от первого лица сочетаются здесь с механиками, свойственными играм жанра роуглайт: бешеный темп, отзывчивое управление и аркадная атмосфера, с одной стороны, и случайно создаваемые подземелья, 9 классов с разными особенностями, дерево навыков и возможность окончательной гибели персонажа, с другой.Сюжет вертится вокруг туриста-деревенщины, который после несчастного случая приходит в себя весь в бинтах и в Древнем Египте. Как он тут очутился? Как пережил несчастный случай? И почему он, черт побери, стал мумией?!Ответ сокрыт в трех полных опасностей пирамидах Гизы, коридоры которых защищают армии чудовищ и огромные боссы. Разумеется, вам ничего не остается, кроме как забраться в пирамиды, перебить всех врагов и узнать правду!
А теперь спросите себя - почему вы до сих пор еще не купили этот шедевр? На мой взгляд единственное, что можно считать в этой игре спорным решением это эти самые роглайт-элементы. Как шутер игра удалась на славу, а вот как рогалик - не очень.
6.Bulletstorm
Нужно ли что-то рассказывать о Bulletstorm? Это одна из лучших игр от People Can Fly - отцов Painkiller - пожалуй лучшего мясного шутера после Doom. Куча возможностей для уничтожения врагов, прекрасная картинка, захватывающий сюжет и много-много юмора - эталонный набор для любого мясного экшена, но к сожалению похвалиться им может далеко не каждая игра. Единственная проблема Bulletstorm - он слишком короткий.
На данный момент существует в виде технически устаревшего оригинала и ремастера Bulletstorm: Full Clip Edition в которых в качестве DLC засунули Дюка Нюкема.
5.Strafe:Millennium Edition
Эх, сколько гнилых помидоров полетело в Strafe после релиза. И виной всему - ужасная оптимизация, вызванная судя по всему неудачным выбором движка. Тем не менее, Strafe это не просто очередная игра, пытается закосить под классические FPS, а новый взгляд на всем знакомый жанр. Как и Immortal Redneck, Strafe пытается привнести в игровой процесс элементы рогалика, но в основе геймплея по прежнему лежит олдовый шутер, поэтому 90% игрового времени приходится отбиваться от огромного числа врагов, процесс уничтожения которых представляет собой изысканный перфоманс - толпы врагов разлетаются на куски, а кровь хлещет во все стороны, сводя видимость к минимуму - красота одним словом.
Основная проблема игры (если не считать техническую часть) как и в случае с Immortal Redneck - ненужная и абсолютно лишняя рогалик-составляющая, которая к тому же не работает на полную. Генерация уровней осуществляется лишь между ключевыми уровнями-точками сюжета, который тут вроде как есть, но нужно до него докопаться. Утомляет и нехватка ресурсов, которые можно скрафтить в специальных устройствах - верстаках. Вот только зачем такие муки? В Strafe есть все чтобы игрок был счастлив - крутые пушки, толпы врагов, крутой саундтрек и прекрасная визуальная часть. Зачем все портить этими новомодными чужеродными элементами? Чтобы издатель был счастлив?
Но даже такой Strafe вызывает только теплые чувства и желание поставить игре максимальную оценку. Ну подвела ребят из Pixel Titans техническая часть, бывает. Сейчас такие проблемы даже для гигантов индустрии норма, чего ждать от небольшой инди студии? Судя по мелким деталям и пасхалкам, разработчики действительно хотели сделать свою игру крутой и интересной; это не был очередной нишевый проект запиленный ради стрижки грина с олдфагов. Поэтому я соглашусь с рекламой игры: Strafe это лучшая игра 1996 года.
4.Shadow Warrior
В марте 1998 года компания GT Interactive выпустила сборник из двух дисков, включавший в себя оригинальную Shadow Warrior и Duke Nukem 3D, и получивший название East Meets West (с англ. — «Восток встречает Запад»). Тогда Дюк был настоящей звездой, а Ло Ванг - главный герой Shadow Warrior воспринимался как его младший брат. И вот, прошло 20 лет. Сегодня Дюка по прежнему любят и ценят, а Ло Ванг перестал восприниматься как его бледная тень и стал самостоятельным героем.
Причиной тому - новые игры серии Shadow Warrior созданные польской студией Flying Wild Hog. Вторую часть по причине ориентации на кооперативное прохождение я описывать не буду, а вот о давшей новую жизнь серии игре 2013 года расскажу.
От классической SW взяли лучшее - шутки и оружие. От себя добавили шикарный движок - Road Hog Engine. Все ошибки сделанные в Hard Reset учли и в итоге Shadow Warrior вышел мясным, красивым, интересным и абсолютно не похожим на современные шутеры. Главной фишкой игры стала катана, которая не просто давала возможность рубить врагов на куски, но и позволяла делать эффектные и смертоносные приемы. Однако при желании можно было использовать и огнестрел, главное что бы патронов хватило.
SW оказался богат на шутки и различные пасхалки, но помимо этого он еще и пытался рассказать историю, и как ни странно у него это получилось. Герои игры вышли яркими и интересными, а локации в которые попадает игрок захватывали дух своей красотой.
Портили впечатления лишь сюжетные дыры да ситуации, когда патронов не хватало, хотя должно было. В остальном - игра была на редкость хорошая.
3.Painkiller Hell & Damnation
Сразу после выхода Painkiller HD был неслабо раскритикован, мол зачем это, когда есть шикарный оригинал. С этим трудно не согласится, поскольку Painkiller до сих пор торт и всегда им будет. Вот только HD это не столько ремейк оригинала, сколько новый взгляд на хорошо знакомую игру.
Painkiller HD как и оригинал это атмосферное путешествие по различным мрачным локациям - будь-то величественные соборы, бескрайние промзоны или жуткие болота. Только теперь он куда более графонистый и при желании к игре можно докупить отдельные карты и увидеть игру к примеру с видом сверху ( Heavens Above). К тому же, присутствует неплохой мультиплеер и достижения. Ну и конечно - целая гора пасхалок и тайных мест.
Смущает только процесс сбора душ - ну почему игрок должен ждать пока они появятся и собирать их вручную? Могли бы какой-нибудь девайс для автоматизации процесса придумать.
2.Serious Sam 3: BFE
Что можно сказать о Serious Sam 3? Веселый и беззаботный Сэм "повзрослел", одел модные очки и пошел взрывать...стоп, о том кого и как будет взрывать Сэм вы узнаете если поиграете в этот шедевр. Как и раньше, игра одобряет кооперативное прохождение - врагов здесь слишком много и порой кажется что на карте присутствуют сотни разнообразных ужасных созданий. Но даже если вы решили бросить вызов Менталу в одиночку, вам будет чем ответить армии зла. С первых минут игры можно получить в распоряжение дробовик, но даже если начинать игру с кувалдой хуже она не будет. К концу игры у Сэма в бездонных карманах уже будет лежать целая гора пушек, среди которых даже корабельная гаубица стреляющая ядрами. Некоторых врагов Сэм и вовсе может убивать голыми руками.
Впечатляют карты - в игре почти нет коридорных локаций, зато открытых пространств и городков хватает. Причем, большая часть их территории забита пасхалками и разнообразным лутом. Враги в размерах не стесняются и многие из них могут одним махом снести дом, но для Сэма даже такие махины не проблема - их можно быстро уничтожить в честном бою, а можно схитрить и найти место где они застрянут и расстрелять их с безопасного расстояния.
Однако есть у этой игры и минус - из-за обилия монстров все время приходится отступать назад, хотя вроде бы и развернуться есть где. Тем не менее, Serious Sam 3: BFE на сегодняшний день можно назвать лучшим мясным шутером с нормальной графикой.
1.Dusk
Когда смотришь на скриншоты этой игры и видишь низкополигональные модельки создается впечатление что это очередной безвкусный клон Blood, созданный с целью нарубить бабла на ностальгирующих геймерах. Но стоит запустить этот находящийся в раннем доступе проект впервый раз и ты тут же осознаешь что Dusk это лучшее что есть среди современных мясных шутеров. Мрачная гнетущая атмосфера, продуманные модельки врагов, интересные карты, наконец мощное и наносящее врагам чудовищный урон оружие - как огнестрельное, так и ближнего боя. Стрелять из него - одно удовольствие и не надоедает оно даже после прохождения всех доступных на данный момент глав. Ну и конечно - символ игры - два серпа - разработчики даже предлагают испытать свои силы и пройти игру только с ними.
Над дизайном уровней похоже реально запарились - они по большей части нелинейны и хорошо понятны, более того, каждый элемент прекрасно работает на общий геймплей и атмосферу. Сюжет незамысловат и невнятен, но для такой игры это не важно. Важно что Dusk это игра созданная по всем канонам мясных шутеров, и сделанная так, что не выглядит устаревшей на лет 20. Это мясной шутер для тех кто любит мясные шутеры, но устал год за годом играть в моды. Во что превратится Dusk после релиза сказать трудно, но пока что это лучшее что есть на рынке олдскульных FPS сегодня. В нем даже мультиплеер есть - все, как в старые добрые времена.
Правда есть у Dusk одна проблемка - саундтрек хоть и добротный металлический какой-то уж очень стандартный и безвкусный. Могли бы и поинтереснее музыку подобрать.
Олдскульные FPS не ушли на пенсию. Они по прежнему на коне, жаль только “большая” игровая индустрия их старательно игнорирует и все что остается делать фанатам - надеяться на чудо да играть в классику. Возможно мир уже никогда не увидит новый Blood и Painkiller, но надежда на новые Bulletstorm и Duke Nukem есть, а скоро и вовсе должен выйти Serious Sam 4.
Классические FPS были любимы за то, что ставили во главу угла геймплей, но сегодня другие времена и игры все чаще судят по сюжету и графике, игнорируя первостепенные для игры вещи. Но возможно однажды все изменится и геймеры всего мира снова откроют для себя потрясающий мир олдскульных FPS.
Спасибо за внимание.
Дум, буллетсторм и шадоу вориор. Остальное даже внимания не заслуживает. И да,если пихнули всякую индюшатину, то где небезызвестный дюк нюкем форева?
Antoha Logvinov Там где ему и место - в топе неоправданных надежд. Не хочу тебя расстраивать но Doom и SW это тоже индюшатина. Точнее оригинальный дум -инди, новый увы нет.
https://www.playground.ru/blogs/doom_4/mnenie_za_krupnym_byudzhetom_doom_kroetsya_indi_igra-230300/
NightGameMassacre Говоря про инди, я имел ввиду низкосортные поделки. Из всего топа только три мной названные вообще можно воспринимать как лучшие шутеры в данном списке.
NightGameMassacre Кармак и Ромеро отнюдь не были ноунеймами до дума. Так что про инди это перебор.
Это пожалуй лучший олдскульный шутер за последние годы,остальные шутеры очень сильно не дотягивают,давно я не от одного шутера столько впечатлений и эмоций не получал (ну разве что в borderlands 2 на сверхуровнях),ещё больше радует то что показали в Doom Eternal,и без того бодрый и суперскоростной геймплей стал ещё бодрее,плюс графон,дизайн и музон конкретно усиливают впечатления.
Зачем пихать отвратительный ремейк painkiller 2012 когда есть божественный оригинал 2004.
Новый же Doom ничего нового в мир шутеров не приносит и после прохождения благополучно забывается. так же как и Bulletstorm, Painkiller, Serious Sam. Ничего нового они не привнесли. И не должны. Олдскульный шутер на то и олдскульный. Ничего в нем меняться не должно. Быстрая боевка на дистанции от "в упор" до ~15 метров, полное отсутствие позиционной стрельбы из укрытия, максимум стрейфов, прыжков и прочего опционального беспредела (вроде добивашек).
Странно, что нет одиночки Titanfall 2, которая играется, как ни странно, для меня, гораздо интереснее, именно как шутер, скучного, мыльного, но распиаренного по самое не балуй Doom 2016, того, который хотел походить на первые две части Doom, но так и не смог, получились попсовые пострелушки с добиваниями, к сожалению. Имхо.
Можно и так, и эдак. Шутеры девяностых VS шутеры нулевых VS шутеры новой волны 8)
Близко, горячо, но не совсем. Начальником и директором здесь выступает Wolfenstein 3D, Doom его первый заместитель =]
Так это минус? А что ты хотел, чтобы игроку предложили? Выбор вариантов действий аля МасЭффект ? Это же Дуум, лол. Скажи спасибо, что он хотя бы отдаленно похож на мясо из прошлых эпох.
Не, не, давай здесь подробнее, как можно улучшить Doom -) Уверен, всем будет интересно это узнать.
Вот здесь ты говоришь, что новые элементы не нужны. Достаточно крутых пушек, толп врагов... Это же касается и Doom, но там ты недоволен. Логику твою теряю... P.S. Указывать на инди в 2018 году уже нет смысла, поэтому не стоит )
A.Soldier of Light Спасибо за поправку, я всегда забываю про Вульф. Попробую объяснить - в Strafe засунули Roguelike-механику, хотя в этом не было смысла, точнее разработчики считали что так будет круто и оригинально. Но самом деле им просто нужно было поработать над основой - добавить какие-нибудь элементы дающие новые возможности, например небольшую технику по типу погрузчиков или возможность бегать по потолку что бы атаковать врагов сверху(прыжок немного не то), т.е. сделать столкновения с врагами интереснее. Но они этого не сделали, впрочем им и так нормально. А Doom? Сделали игру которая выглядит так, как её представляли игроки того времени. А где эксперимент? Где новое слово? Почему игра не удивляет? Да по хорошему еще во время поездки в лифте когда Сэмюэл речь толкает должна произойти какая-нибудь фигня, что бы Палач это фигню о дисплей разбил. Но у нас все рафинированное и осторожное. Была бы в игре тотальная разрушаемость, оружие в духе Булетшторм, новые механики положенные поверх шутера (например как в Scanner Sombre)я бы понял. А так выходит что разработчики очень старались, но боялись отпугнуть покупателей. Из инноваций только саундтрек, но мне увы не зашел. Про инди согласен, но привычка Ruv1k Там нет сюжетной компании ведь? Virtualez И первый и второй очень крутые
А как вам Titanfall 2?
К слову о шутерах. Прошел Titanfall 2. Надо сказать там шикарная кампания, которая незаслуженно не замечена игроками. Брал недавно на распродаже за 200 с мелочью рублей. Очень рекомендую. Чувствуется, что делали те самые люди, которые приложили руку к CoD MW и MW2.
Quake Champions? Он конечно с нововведениями, но в целом играется не хуже чем предыдущие части.
Название ТОПа противоречит словам автора. В одном предложении он критикует то что DooM 2016 ничего нового не предлагает, но при этом указывает в ТОПе игры которые тоже ничего нового не предлагают и оно и понятно, почему? Наверное потому что это OLDSHOOL шутеры, не современные, а Oldshool, то есть шутеры старой школы, в них не надо ничего менять и делать революционного и собственно в этом и есть смысл этого поджанра, что он предлагает нам геймплей какой был в старых играх ещё 90-ых, по этому критиковать DooM за то что он ничего нового не предлагает в данном топе как минимум глупо. Во вторых я собственно не представляю что ещё можно добавить в игру что бы она стала революционной, уже всё что можно, придумали, остаётся только совершенствовать механику что нам и продемонстрировал DooM, добавили прокачку, добавили добивания, допилили механику тем что игра стала быстрой и плавной словно танец, это пошло игре на пользу. Что касается DooM 3, то он тоже ничего нового не предложил, ну скрестили хоррор с шутером, это было и до DooM ещё, единственное только графические технологии продемонстрировали, но сама по себе графика в DooM 3 сильно уступала той же Half-Life 2, DooM 2016 хотя бы по сравнению с конкурентами выглядит очень хорошо.
А тот факт что он спустя пару секунд после пробуждения разбивает голову зомби о саркофаг свой это тип ничего? Тот факт что ты самому Кибердемону пол лица его же рогом вынес, а Паучихе всю морду BFG 9000 разнёс, это тип ничего? Ваши слова больше похожи на те что говорят люди игравшие только в DooM 3 которые запомнили его таким и думают что вся серия всегда была такой, нет не была.
DragonCommander56 Когда люди говорят о олдскульности, они обычно имеют в виду коровую механику. Но при этом в каждой игре была своя изюминка. В Дюке например проработанное окружение, но в Думе его нет. В Булетшторм были скилшоты. В Painkiler были нестандартные виды оружия. Все эти игры поощряли творческий подход игрока к игре. Вот кстати хороший блог на эту тему https://www.playground.ru/blogs/other/oldskulnye_shutery_chem_oni_otlichalis-190584/
И не должен. Это забота разработчика.
Это вступительная сцена, остальное элементы геимплея. Я же говорю о том что от формулы "битва/спокойствие" иногда стоит отказываться ради того что бы игрок удивлялся и его впечатление от игры было более ярким. Но как я понял, новый DOOM планировался как игра для широкого круга игроков и любые эксперименты издатель рубил на корню.