AMD внедряет технологию масштабирования FidelityFX Super Resolution для YouTube и плеера VLC

Некоторое время назад появилась технология NVIDIA RTX Video Super Resolution, которая обеспечила искусственное масштабирование в стиле DLSS для воспроизведения видео для всех владельцев видеокарт GeForce RTX. После нескольких месяцев в октябре 2023 года он получил заметное обновление версии 1.5, которое улучшило качество изображения и добавило функцию устранения артефактов при воспроизведении в собственном разрешении.

В рамках презентации CES 2024, где компания анонсировала новый графический процессор Radeon RX 7600 XT 16 ГБ, AMD также сообщила, что последнее обновление программного обеспечения Radeon Adrenaline обеспечивает масштабирование на основе драйверов для воспроизведения видео с использованием технологии FSR.

В дополнение к этому, популярное программное обеспечение для воспроизведения видео VLC в первом квартале 2024 года получит обновление для Radeon, добавляющее масштабирование FSR и аппаратное шумоподавление.

Масштабирование видео на основе FSR происходит вместе с улучшениями кодирования видео AVC, HEVC и AV1 с видеокартами RDNA 3 — так что это два очень долгожданных обновления.

Поскольку VLC уже поддерживает RTX Video Super Resolution для масштабирования, будет интересно увидеть разницу в качестве между этими двумя методами, а также будет ли результат похож на тот, который был, когда DLSS и FSR соперничают друг с другом.

В играх, DLSS обеспечивает лучшее качество изображения, чем FSR, благодаря использованию аппаратного обеспечения искусственного интеллекта, но с FSR 2 и FSR 3 технология AMD продолжает развиваться.

В своей презентации перед компания AMD продемонстрировала одно изображение масштабирования видео FSR: видео YouTube с разрешением 720p было повышено до разрешения 1440p — с явными улучшениями. Однако одно изображение и пример не расскажут всей истории, так что надо ждать обновлений.

88
23
Комментарии:  23
Ваш комментарий

Теперь шутки про сохранение чёткости при зумировании кадров с камер видеонаблюдения в кино уйдут в лету.

Программа и лицо нарушителя дорисует в случае чего.

Media Player Classic ещё в далекие 2010 года умел апскейлить видосы на лету через фильтр.

К тому же 2 года назад я писал шейдер для того что бы повышать детализацию видоса что бы смотреть в лучшем качестве.

Результат ниже, и нет это не резкость!

Это не то ((((

На картинках видна мыльная футболка, хочу весь кадр )))

Думается мне, текущие технологии обеспечивают лучший результат чем фильтр в 2010 году.

Не резкость, но перешарп заметен. На любителя в общем.

Автор забыл только что не только чисто программные технологии вроде FSR2-FSR3 развиваются но и аппаратные вроде DLSS. Причём в последнем случае качество их развития намного выше т.к. обновление доступной мощности специализированных вычислении выше. Програмные же технологии лишь могут попытатся приблизится к аппаратным но вчерашним или позавчерашним. Повторюсь в бизнесе тем более высокотехнологичном никто просто так не делает свои технологии общедоступными спустя месяцы или тем более на релизе. По сути это роспись в очередной неудачи и остаётся лишь попытаться это представить как жест доброй воли для потенциальных пользователей. Технофригидная Advanced Micro Devices со своей FSR яркий пример подобного.

И FSR, и DLSS это программная(шейдерная) постобработка масштабированной картинки.

Я им об этом писал )))) Yes ))))

Пойду шампанское открою видосы в 480p будут четкими !

Опять зафайлят все, но из каждого утюга будут орать )

У Нвидиа уже давно используем эту крутую фичу. В Амуде только спохватились не прошло и 10 лет.

ого они и сюда добрались, прикольно

наконец то видосы на ютубе перестанут обрезаться по бокам в черные полосы, если у тебя широкоформатный монитор? или я не так понял новость?

Нет. Обрезаются по бокам, потому что видео имеют другой формат, 16:9, 4:3 и тд. Или ты хочешь чтоб изображение растягивалось вширь?

ну "нейронка" со временем будет и "вширь" подрисовывать недостающее изображение 😉

ну да) как RGB лента для мониторов!

Сидел пару лет на RX 6800 в общем AMD видеокарты, софт, FSR 2 и зернистость во всех играх такая параша. Затем чекнул и сравнил ДАЖЕ на ноуте в мобильном чипе RTX 3060 просто играется всё стабильно и по кайфу и нет никакой зернистости в том же Киберпанке и Элден Ринге.

Вот процессоры AMD совсем другое дело там всё отлично, но никак не видеокарты.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ