Аналитики: основную выручку игровой индустрии приносит старое поколение геймеров

Новое исследование от аналитической компании Circana выявило тревожный для игровой индустрии тренд: Вопреки стереотипу о том, что именно молодежь является главным потребителем игрового контента, сейчас основную выручку как раз генерируют более старшие возрастные группы. Молодые геймеры сокращают свои расходы на фоне повышения цен на игры, дорогих комплектующих для ПК и вездесущих внутриигровых покупок.

Согласно обработанным данным, собранным с января по апрель 2025 года, поколение Z сократило свои траты на видеоигры почти на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения, у более старших поколений геймеров падение расходов составило менее 5%.

Аналитики связывают это с «идеальным штормом» экономических факторов, которые ударили именно по молодежи: сложный рынок труда для недавних выпускников, возобновление выплат по студенческим кредитам в США и общий рост цен.

У молодых людей не просто вытаскивают ковер из-под ног, его поджигают, пока они все еще на нем стоят... им физически сейчас не до игр. А последнее новости о возмошном повышении цен на новинки еще больше всех пугает.

— комментирует ситуацию аналитик Circana Мэт Пискателла.

Сама игровая индустрия лишь усугубляет проблему. Новый стандарт цены на ААА-игры в 70 долларов и рост стоимости нового «железа», такого как консоли и видеокарты, делают хобби все менее доступным для молодых людей с ограниченным бюджетом.

Это не означает, что молодежь перестала играть. Она по-прежнему составляет значительную часть аудитории, однако ее потребительские привычки меняются. Вместо дорогих новинок они все чаще выбирают условно-бесплатные проекты, недорогие инди-игры или ждут крупных распродаж. Также наблюдается рост популярности доступных кооперативных игр, которые служат скорее социальной платформой для общения с друзьями, не требуя при этом больших финансовых вложений или мощного ПК.

Комментарии:  107
Ваш комментарий

Финансы не основная причина. Причина в мультиплеере. Дети в 90-х играли в одиночные игры и эти же люди сейчас покупают сингл игры. Сейчас пошло поколение Майнкрафта, Форточки, Геншина, Роблокса и всякой мобильной дрочильни. Им сложно сфокусироваться на одиночной игре. Для них это сложно, долго и муторно.

Согласен. Посадил мелкого играть в Хитмана (он сам попросил игру, увидел где-то на стриме, ну я и купил ему в стиме) - дак его хватило на 20 минут. Вернулся в роблокс.

Я тоже своего мелкого(21 год) пытался несколько раз приобщить к нормальным синглам - бесполезно)

Чё там приобщать?!

Запустил "Космические рейнджеры 2" и мир перестал существовать. ))

У моей дочери есть возможность играть в любую игру, будь то инди или ААА. Но, она играет в геншин и роблокс. Такое у них сейчас поколение. Чем всратей игра, тем она более обсуждаема. А рдр2 с друзьями не пообсуждаешь, потому что они в нее играли только на ютубе. Спасибо, что хоть в королевские битвы не играет. Говорит кринжатина.

Мда, соболезную,она теряет для себя большой пласт искусства😕

У тебя больше нету дочери...

Ей так же нравятся хорроры. Скорее всего, общее понимание более серьезных игр и, как следствие, переход к ним, придет с возрастом.

Так зумеры нищюки ленивые которые не хотят работат. Но зато смотрят всякие их Куплиновых.

Не хотят работать за копейки.

когда напердел проветривать надо а не нюхать и доводить дело до токсикации

предлагаешь им работать на заводе с 13 лет? че еще скажешь гений?

Молодым сейчас подавай мультиплеер и выживастики, они там залипают вместе во всяких роблоксах. Тик-ток поколение не может играть во что-то, где надо думать и анализировать сюжет, во что-то медленное, им надо чтоб все было быстро и бессмысленно, как короткие клипы.

Один поиск по ютубу покажет реальность ещё печальнее. Там сплошной роблокс с его брейнрот эволюшн, игра в кальмара и 99 ночей в лесу. Поголовно играют в мобильный стандофф 2 и смотрят АСМР по кс2. Сюжетные игры это поколение не проходит а потребляет в виде шортсов и нарезок. Это уже не геймеры а пассивные наблюдатели за игрой.

Комментарий удален

лол сказал так как будто в сингл играх омг какой глубокий геймплей. особенно в мультиплатформе с консолей где 2 кнопки

Молодые люди беднее более взрослых людей. Шок.

Главное продолжайте искать и уничтожать серии ради мифической новой аудитории)))

Аналитики связывают это с «идеальным штормом» экономических факторов, которые ударили именно по молодежи: сложный рынок труда для недавних выпускников, возобновление выплат по студенческим кредитам в США и общий рост цен.

Аплодисменты Дональду Трампу и его пошлинам и экономической политике!))

Это началось сильно раньше, ещё даже до первого срока Трампа.

Плейгрпунд, а данный коммент разве не относится к разряду политический, который вроде запрещен у вас в обсуждениях? 🤔🤔🤔

Подпивасные скуфы хорошо потратились на премиум аккаунт в танках.

Откуда вывод про более старших? Там категория "прочие", где вполне могут быть и моложе 18.

Т е несовершеннолетние покупают игры больше чем работающие взрослые, выросшие на этих самых играх??? У меня сыну 19 и дочери 13. Ни одной игры ни то ни другой не купили. А у меня около 800 игр куплено не считая дисков старых. Ну так и кто тут главная аудитория?))

У меня племянник ему 7 лет ,ему вообще не интересны компьютерные игры с крутой графикой и тд. Ему нравится роблокс , майнкрафт, чикен ган и все в таком роде, при чем на планшете в основном, у него есть ноутбук ,он там только ютюб включает иногда и родителей просит купить ему новый телефон или планшен ,а не пк. Я просто вспомниаю себя в его возрасте, когда впервые увидел гта вайс сити, это было вообще срыв бошки, а им это не интересно сейчас.

Для людей и пинг понг был срывом бошки, а тетрис вообще шедевр на века. Просто сейчас выросло поколение "развития игр", 35+ (которое судя по всему остановилось) и они платежеспособны.

В чем заключается остановка развития?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ