CD Projekt больше не является лидером польской индустрии - её вытеснила Techland

Неудачная премьера Cyberpunk 2077, отсутствие должного развития The Witcher: Monster Slayer, очередная задержка обновления нового поколения для The Witcher 3: Wild Hunt, дальнейшее ожидание расширения сюжета для приключений в Найт-сити и отсутствие громких премьер в ближайшие годы - эти факторы, вероятно, повлияли на ситуацию с CD Projekt, которая больше не является самой дорогой польской игровой компанией. На трон взобралась Techland.

Плохая полоса CD Projekt продолжается с момента премьеры Cyberpunk 2077. Дебют игры был связан с ужасным качеством производства, удалением из PlayStation Store и возможностью вернуть тайтл в физической и цифровой версии.

По данным Business Insider, оценочная стоимость CD Projekt упала с предполагаемых 40 млрд злотых (на конец 2020 г.) до менее чем 10 млрд злотых (~ 2,1 млрд долларов) — на снижение в значительной степени повлияли вышеупомянутые проблемы и отсутствие новых игр в ближайшее будущее. Польская студия уже анонсировала нового «Ведьмака», но премьеры нам придется ждать еще много лет.

Состояние Techland совсем другое — в феврале этого года разработчики отпраздновали дебют Dying Light 2, которая была хорошо встречена журналистами и игроками. Хотя кого-то может беспокоить какой-то контент или мелкие баги, игра работает на всех устройствах с самого начала, а студия довольно быстро реагирует на любые проблемы и планомерно развивает игру новым контента. Также готовится к выпуску первое сюжетное дополнение. В мае Techland также анонсировала совершенно новую ИС.

По подсчетам Business Insider, хотя Techland не является публичной компанией, ее стоимость оценивается примерно в 10,6 млрд злотых (~ 2,226 млрд. долларов). Сумма является результатом расчетов, основанных на вознаграждении, полученном в результате выкупа акций. На основании договоренностей о выплате дивидендов в следующем году правление компании ожидает прибыль в размере более 624 миллионов злотых.

Комментарии: 114
Ваш комментарий

Там из нормального только Dying Light

44

Call of Juarez 1,2,4 вполне неплохие были.

42

Не только. Печально, что ты не знаешь о существовании других классных игр от Techland.

3

Эм и какие там игры классные были? Хром? Или посредственные гоночки которые у них в основном были все нулевые? COH единственная хорошая серия, Dead Island и Dying Light игры которые хоть как то вывели контрору на уровень. Больше ничего путевого там нет в их портфолио.

-10

Да ты что, а у CDPR там прям проектов сделано, аж глаза разбегаются. Даже не знаю во что и поиграть - ведьмак 1, ведьмак 2 или же ведьмак 3... Ах да, есть же еще карточные игры, ну всийо тогда фловес виктори. А так жир вытри с монитора у себя(прям потоком льётся)

23

Ожидаемо. Это был лишь вопрос времени.

"Однажды обос....ь на релизе - будете лет 10 догонять". ДЛ2 хаяли все кому не лень(я в т.ч.), НО - ДЛ2 хотя бы работала без критичных сбоев. И техподдержка у Течланд не спит. Хаяли ДЛ2 в основном за Денуву, геймплей и прочее. Но не за техническую часть. В отличие от Киберпанка, который мало того что "порезали" в плане геймплея, так еще и отвратно был оттестирован. Вот и получилось: "Вы хотите услышать хорошие новости? Я тоже. Но мы имеем то что имеем"

15

критичные баги киберпанка назови. я прошел всего без единого вылета и даже машины у меня одна в одной ни разу не спаунились. заметил по ютуберам, что баги ловили те, кто играл на несколько устаревших комплектующих. мой компьютер на момент выхода игры был полугодовалым, примерно.

-2

А, ну то есть под каждую новую игру я должен комплектующие обновлять по такой логике? Багов там вагон и маленькая тележка до сих пор, а на релизе вообще кошмар был. Игра замечательная, особенно на данный момент после всех патчей, только вот чувствуется, что урезана очень сильно.

5
заметил по ютуберам, что баги ловили те, кто играл на несколько устаревших комплектующих

Внимание, вопрос: Нахрена тогда нужны минимальные требования? Минимальные, они на то и минимальные чтобы запустить игру. И на этой минималке она должна работать без вылетов. Выставили бы адекватную минималку(хотя бы ту же вин10 онли) - мб треть претензий удалось бы избежать. Но нет, они выставили минималки, народ попытался запустить и обломался. Добавляем к этому кривой кодинг графики на модифицированном ДиректХ(что вообще то по дефолту добавляет проблем с железом, ибо железо пользует стандартные библиотеки. Тем более на вин7, где Директом 12 не пахнет) и имеем в итоге эпикфейл на релизе

критичные баги киберпанка назови

Я ловил два: Глюк моделей(множественные деревья) и летающие машины. Но это было на старом компе. На новом... на первый план вылезают не баги, а "недоработки" скажем так. Вроде вырезанного контента. Кастомизацию машин заявляли, да? В результате громкое заявление скукожилось до реализации набора пресетов. И те чудом под нож не пошли

7

вот ты сам и подтвердил моё наблюдение) а в недоработанных играх виноваты сами игроки, как и в длц. и никакого эпикфейла не было - все поиграли, часть отменила предзаказ. никакого массового отказа от игры не было. раздули какой-то фейл в русском интернете и сами в него поверили. а сейчас называете запуск одной и новой!, а не ремейком или ремастером или продолжением, из 2-3 игр такого уровня со времен карантина эпикфейлом, не имея на это никаких оснований.

-5
а в недоработанных играх виноваты сами игроки, как и в длц

В случае с КП 100% виновата жадность топ-менеджмента. Они зная реальное качество игры "на текущий момент" выпустили ее в релиз. Иначе ЭТО не происходило бы

https://www.playground.ru/cyberpunk_2077/news/tolko_polovina_byudzheta_cyberpunk_2077_byla_potrachena_na_proizvodstvo_igr-1105552

https://www.playground.ru/cyberpunk_2077/news/rukovoditeli_cdpr_poluchili_za_cyberpunk_2077_samye_bolshie_premii_v_istorii_polshi-1105750

https://www.playground.ru/cyberpunk_2077/news/neuderzhimye_ambitsii_teh_problemy_i_dedlajny_bolee_20_avtorov_cyberpunk_2077_anonimno_rasskazali_o_sozdanii_igry-1085614

https://www.playground.ru/cyberpunk_2077/news/kak_rabotaet_cyberpunk_2077_na_kompyutere_sootvetstvuyuschem_minimalnym_sistemnym_trebovaniyam_igry-1080747

Это только из местных постов. И не считая того что один из директоров продал свой пакет акций за ДВА ДНЯ до релиза. И после ЭТОГО ты утверждаешь что релиз КП не эпикфейл? Если даже топ-менеджмент не верил в благополучный запуск? ЗНАЛИ ОНИ. Но выпустили. И закономерно получили тонну г..а на голову

раздули какой-то фейл в русском интернете и сами в него поверили

А ничего что в большинстве случаев - это переводы англоязычных статей? Какой ру-сегмент? Это все началось не у нас. И там г..а вылилось на порядок больше только за счет "объема" сегмента

а сейчас называете запуск одной и новой!, а не ремейком или ремастером или продолжением, из 2-3 игр такого уровня со времен карантина эпикфейлом, не имея на это никаких оснований.

Про дальнейшие прецеденты(ибо иных подобных случаев нет), вроде: "удаление из ПС Стора за тех.состояние", "коллективные иски инвесторов", "1,5 млн(но это не точно) возвратов(не отмены предзаказов - это другая строчка)", "массовый отказ в возврате средств" - говорить будем?

А теперь скажи мне: когда выпущенная игра последний раз не требовала патча первого дня, м?

Я тебе отвечу - в далеких нулевых, на закате дисковой ПК-дистрибуции. Потому что мастер-образ для масс-печати готовился, на секунду, за две недели а то и месяц до релиза. Т.е. игра ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ до релиза была собрана и оттестирована. А теперь сравни с текущей ситуацией.

Собственно это "окно в 2 недели" и дало позже толчок явлению под названием "патч первого дня". Когда менеджмент таки добил инженерию и начал диктовать сроки без оглядки на качество.

Так что релиз КП - это именно эпикфейл. И отсутствие нормальной ТП это только подтвердило

4

Жаль, что не смогли с Киберпанком- как бы то ни было, лично мне он понравился, несмотря на паршивую техническую составляющую- ни в одной игре мне не довелось встречать столько харизматичных персонажей. А Dying light это не моё - первую часть прошёл, а на вторую даже как-то и не обратил внимание - там примерно в то же время вышел Элден Ринг, так что мне было не до зомбей)

9

Киберпанк - это такое кислотное шоу фриков. Сильно на любителя.

-8

С Киберпанком, я не сказал бы, что не получилось. Игра заработала за короткое время больше, чем все игры-ведьмаки вместе взятые. Плюс заслуженно получена награда игра года с выдающимся сюжетом от пользователей Steam на массовом голосовании. Киберпанк первая игра серии. Ну а первые игры серии не бывают без косяков. Мне Киберпанк дико понравился. Это лучший сюжет и лучшие персонажи за всю историю игр от CD Project RED. То, с какими деталями в мелочах прописан каждый персонаж в сюжете, редко где можно встретить. В ведьмаках качество сюжета точно намного ниже.

Ну а что касается Dying light, так первая часть не зашла - я до сир пор за столько лет существования игры её не прошёл до конца. А вот вторая Dying light 2 очень даже мне зашла - в ней реально есть нелинейность и серая мораль в сюжете, а каждый второй персонаж тебя пытается обмануть - этим вторая часть цепляет. Категорически рекомендую всё-таки обратить внимание на Dying light 2. Игра не идеальная, но очень хорошая.

0

В целом я с тобой согласен- сюжет в киберпанке отличный, а концовки ( и титры с сообщениями, когда при первом прохождении я выбрал помочь Ханако) вызвали такие эмоции, которые я не испытывал ни в одной игре. Просто игрокам много по наобещали- вот они и ждали игру века) а вот к Dying Light 2 возможно и присмотрюсь- тем более сейчас игровое затишье.

1

Может не стоит так врать с заявлениями о продажах "Игра заработала за короткое время больше, чем все игры-ведьмаки вместе взятые". Продажи киберпанка это 20+ лямов, а серия ведьмак это 65+ лямов. И это с учетом того, что буквально через несколько месяцев киберпанк начал продаваться с хорошими скидками.

Дадинг лайнт 2 очень средня игра, вот прям очень. Кроме сюжета там ничего хорошего нет. Задания хуже первой, паркур такой же как и в первой, боевка снова хуже чем в первой. Отсюда и средний бал игры на той же мете

5

Игра заработала больше ведьмаков, только акции компании просели в несколько раз и потеря репутации. Так что сложно говорить про какой то там успех.

1

С учётом отношения к аудитории и качества продукта, не удивительно. Реабилитироваться они не хотят, патча нет, ДЛЦ нет. Вся надежда на нового Ведьмака, но и здесь есть шанс лажануться.

6

Тогда это будет уже последний гвоздь в крышку гроба

0

Да, для меня лично, доверие компания потеряла. Что-то они пошли по кривой дорожке с выходом КП... Хотя КП мне понравился, я несколько раз его перепроходила, но знать, какой в принципе потенциал у данной тематики, да и думаю игры, и не ощутить этого в полной мере. То чувство, когда моддеры делают для игры больше, чем сами разработчики. В общем предзаказ КП был мой последний проступок. Теперь покупаю игры, только после релиза.

6

Всё по делу. Невозможно вечно выезжать на ведьмаке3. А учитывая шо следующая крупная игра от CDPR будет ой как не скоро, дела с репутацией и акциями из года в год могут только ухудшаться. Вывод: студия превращается в того самого середняка, выпускающего так-себе АААшки, ничем не отличающиеся от основной серой массы игр. И честно сказать, ждать чего-то выдающегося от W4 очень глупо

4

w4 может быть вполне уровня в3, вряд ли сильно хуже будет. я даже больше скажу - она явно будет как минимум настолько же хороша. но проблема в том, что когда ведьмак 4 выйдет и будет уровня третьего - это будет уже не то, к тому моменту это будет уже устаревшее все)

-4

, к тому моменту это будет уже устаревшее все)

Так вот именно. Копия W3 через 4-5 лет будет выглядеть как попытка повторно скормить некогда выстрелившие механики, и поднимет каловые массы в сообществе, и вполне по делу

0

ой, давай. завтра анонсируют КП 93 или ведьмак: старшая кровь и предзаказы повалят миллионами, как и рост акций.

-1

"CD Projekt больше не является лидером польской индустрии"

Логично, заслуженно и закономерно. Результат того, когда вместо игры, деньги тратятся на маркетинговую компанию продукта от которой, её объёма и навязчивости, имхо, просто выворачивало перед стартом продаж Cyberpunk 2077, и хотелось только одного, чтобы этот продукт поскорее вышел, дабы больше не видеть его рекламу.

4

то есть даинг лайт лучше киберпанк 2077 как продукт?

-2

вы как-то меня своими заявами в ступор поставили....

-2

Просто ты смотришь со стороны фаната киберпанка

-2

Я вот ни разу не фанат киберпанка, а очень даже наоборот, жесткий критик, но сравнивать хоть и огрызок с поделием техлэнд, это оскорбление для игровой индустрии. В кибере хотя бы есть какой-никакой но сюжет, в отличие от.

4

что то говно что это говно

игр у студий нормальных нет

3

Как говорится - жадность фраера сгубила, нет бы отказаться от старых консолей и выпустить оптимизированную версию, тогда хотя бы к этому претензий не было бы, а там можно и механики было бы улучшить в свободное время, но нет "хотим бабла всего и сразу", вот и скатились. Теперь главное что бы они не совершили ту же ошибку с 4 ведьмаком, на него вся надежда.

2

ммм да Dying Light 2 тоже такое себе, на любителя, очень много огрехов у игры, при том серьезных.

2

За такое отношение к игроку, нужно наказывать. Они все думают, что типа никуда мы не денемся, купим, потом забудем и все простим. Так было, но давно, а сейчас такое не прощают. Наказывать за сырые продукты, выпущенные как законченные, релизные, нужно и желательно жестоко. Чтобы другим было неповадно.

1

Согласен о наказании, но вот о "сейчас такое не прощают" не сказал бы. люди даже в такой шлак как Battlefield 2042 начинают возвращаться и всего-то после нескольких патчей. Я вообще в шоке от таких людей. Они что-ли не понимают, что таким способом делают одолжение ЕА и только поддерживают эти затеи с сырыми продуктами. Также с трилогией ГТА и её защитниками, как будто в игры играют люди с iq семилетки.

0

Ради киберпука я пк взял в 2020. В итоге более 5 часов не наиграл даже с учетом всех патчей. Патчами ее не исправить из за отсутствия физики, картонного мира, слабой интерактивности, никакой стрельбы и скучнейшей прокачки, а также тухлого доп контента. Из хорошего только визуальный ряд, сюжет, анимация постановочных сцен, история и персонажи.

1

Нашёл когда брать, твой пука уже был устаревшим на момент релиза игры, вот ты и бесишься.

-16

Хороший пк, в профиле указан он

1

незнаю.я больше ста часов на играл игра отличная багов я кк таковых и не замечал там. вот сюжет игры супер, такого негде нету и не будет долгое время

-2

Мне тоже игра понравилась по сюжету, хотя первые часов 30 были скушноваты, оставшиеся 135 скучать точно не давали именно из-за раскрытия кучи сюжетных веток различных персонажей. Соглашусь только, что увы сам мир за пределами этих персонажей и заданий недоделан и пустой что ли. Нет целостности мира игра, как это например есть в том же Deus ex, пусть он и значительно менее наполнен непосредственно игровым контентом.

0

тот случай, когда упавший гигант ниже карлика. меньше бабки считать надо и заниматься кадровой политикой в стиле "пятерочка". это поправимо, тем более, что ведьмака еще долго можно доить, да и киберпанк перспективная тема. вопрос только в подборе квалифицированных команд на каждую серию. и выпускать через каждые 3 года ведьмак-киберпанк. из киберпанка вполне можно сделать успешную онлайн-доилку в стиле гта с ограблениями и войнами корпораций.

1

дунуву пусть уберут со 2 части

0

тогда её мало кто покупать будет

-6

ты реально думаешь что защита увеличивает продажи игры и какойнибудь заядлый пират, никогда не покупающий игры, вдруг купит ее да еще и с денувой, понижающей производительность игры(думаю ре8 ненужно в пример пихать?), ну тогда сними розовые очки

4

именно так всё и работает, ещё и цены конские на игры

-4

именно так всё и работает с точностью наоборот, ваш кэп.

0

ну если тебе в кайф покупать игры на 5-6 часов сингла за 3 косаря, то на здоровье

1

А Ведьмака 3 по-прежнему нельзя купить? Нигде не найти?!

0

В чём проблема,скачай гог репак вообще ни чего не потеряешь.

8

Ведьмак будет оставаться, в сердцах и на плаву ещё долго.

Осталось дождаться конца, этой череды катастроф и забыть эту 2077 как страшный сон.

0

Компании после успешно выстреливших проектов начали скатываться, остаёться только играть в майн,терарию и )

0

Теперь CDProject не скоро в лидеры выйдет. Если вообще выйдет.

0

Как по мне самой большой проблемой "Киберпанка" стал тот факт, что игра просто не оправдала возложенных на неё ожиданий. После The Witcher 3 - одной из лучших игр в жанре action/rpg, от CDPR ожидался "вкусный пирожок", а вышла лишь черствая плесневелая булка....
У меня лично не возникло желания даже один раз пройти игру до конца.

0

Да и хрен с ними, может ещё скорее разорятся и компашка прикроется.

0

Про киберпанк можно и нужно уже забыть, никакие ДЛС конторе не помогут, да и не особо то они и нужны с такой базой как оригинальная игра. Пробегут и забудут, реиграбельности игре все равно не добавят, продаж тоже. Нужно опустить планочку обратно, возможно выкатить качественный ремейк первого Ведьмака, на него тем более не нужно много лет разработки, а уже потом думать над 4 частью и дальнейшими играми.

-1

Ну забудь про киберпанк. А я сыграю. У вас завышены ожидания.

-17
Комментарий удален
Комментарий удален

Вот блин, а я почему то считал что Techland из Чехии ((( . Теперь буду знать)))

-1

Состояние Techland совсем другое — в феврале этого года разработчики отпраздновали дебют Dying Light 2, которая была хорошо встречена журналистами и игроками

"Хорошо" встречена игроками с оценкой второй части 4.3 на метакритике и игра оказалась хуже первой части и вообще хуже ожиданий, то есть получилась обычной дрочильней в опенворлде с однообразными заданиями в стиле юбисофт.

-2

согласен полностью
как только глянул геймплей, посмотрел на всё и подумал - и разве это Dying Light?
А ночи, что они вообще с ними сделали? А охотники? Да там по всем фронтам прям

-3

Какой еще "стиль Юбисофт", лол? Юбики делают качественный опенворлд контент, так что разрабам Умирающего света 2 до них как до Луны.

-9
Юбики делают качественный опенворлд контент

О да, эти качественные аванпосты и качественные пещеры, которые друг друга повторяют один в один)

10
Юбики делают качественный опенворлд

Как раз у них самый отстойный опенворлд.

6

оценки на метакритике конечно очень имеют значение. ведь их могут ставить только те, кто играл в игру, там никак не поставить оценку просто ревью бомбингом даже не поиграв в нее, не подтвердив на какой платформе запускал. так что согласен -метакритик это всегда показатель. как с диабло иммортал. 0.1 балла на метакритике (2000 отзывов) явно имеют больше правды, чем тот же гугл плей с его 4.2 (750 000 отзывов). п.с. иммортал моментами очень душная, но на 3.5 игра тянет стабильно например. но метакритику с 2к отзывов виднее конечно.

0

И те и другие лицемерные обоссанные петиухи, делающие не игры, а заготовки.

-2

1дл был норм, но разрабы почувствовали увереность и стали как ты их назвал. Также и после 2

0

Стали они такими после недавних событий, когда заблокировали продажи на основе национальности. До того они делали тоже самое, что и все остальные.

0

надеюсь у поляков все будет хорошо и они еще выпустят что то крутое.

-2

Даинг Лайт это же сборище самых популярных игровых механик для школоты, удивления ноль

-3

Им стоило посоревноваться у кого больше багов на релизе. У кого меньше те и топ

-3

В Dying Light 2 просто на несколько порядков багов меньше чем в кривом выкидыше Проджектов,это даже смешно сравнивать.я уж не говорю прокучу поломанных и неработающих механик в Киберпанке,чего только стоит поведение толпы или трафика машин,это просто какой то дикий ужас.

-2

В даин лайте нет ни толпы, ни машин, так что...

0

Толпа там как раз есть и она не исчезает и не появляется прямо на глазах,не телепортируется с места на место,ну и самое удивительное что в Киберпанке толпа напоминает по поведению именно зомбей из Dying Light 2 хотя она должна напоминать людей,такого ужаса я даже в инди проектах не видел.Да и суть моего поста в том что в Киберпакне было поломано и сделано через задницу практически всё.

-1
Да и суть моего поста в том что в Киберпакне было поломано и сделано через задницу практически всё.

Пожалуй)

0

Ну Dying Light 2 я в принципе прошёл с удовольствием до конца в отличии от кривой,унылой поделки Проджектов где уровень раздражения от игры перевесил все положительные моменты которые в ней были,Проджекты сделали какое то забагованное говно уровня Юбисофт.

Печально только что Techland во второй части вырезали и ухудшили многие ключевые элементы и механики которые были в первой,непонятно зачем это было делать,например из-за отсутствия крафта оружия и маленького количества скилов перепроходить игру совершенно не хочется,опять же ухудшена система повреждений зомбей,нет рентгена при критах,нет огнестрела,нет нормального ремонта,вообщем косяков к сожалению хватает,ну а Dying Light это овобще одна из лучших игр про зомбей,с кучей интересных механик и элементов.

-3

неудачная премьера? у Киберпанка оценки выше чем у Dying Light 2, как критиков так и игроков, продажи тоже. Если Текленд и обогнала их , то по другой причине

-3

ничего если сделают ведьмак 4 то снова станут популярными

-3

Современные сдпр полностью отражают старые стереотипы о польском игропроме.

-5

Одни трешоделы вытеснили других.

-6

Трешотделы сейчас все, начиная с EA, Ubisof которая последнее время занимает первое место по трешу и заканчивая всяким Square Enix

10

Дайн как не страно является тем самым заявленым киберпанком так что лучше техленд чем эта петушиная конторка

-9

Вряд ли Даин Лайт, ни первый, ни уже тем более, второй, скорее Деус Экс, HR или MD на две головы выше сранного Киберпранка 2069

0