Digital Foundry: многие игры для PlayStation 5 и Xbox Series X сохранят стандарт в 30 FPS

Специалист Digital Foundry Ричард Лидбеттер заявил, что большинство сюжетных игр для PlayStation 5 и Xbox Series X будут работать при 30 FPS. Журналист объяснил это тем, что в следующем поколении консолей разработчики сфокусируются на качестве изображения, а не на количестве кадров.

Лидбеттер думает, что игровые студии всё равно будут производить игры с максимальным фреймрейтом в 30 FPS — мощности новых консолей будут направлены в первую очередь на улучшение графики. Благодаря начинке PlayStation 5 и Xbox Series X разработчики смогут создавать более реалистичное освещение, добавлять эффекты отражений и так далее.

В качестве примера Лидбеттер назвал Spider-Man: Miles Morales, которая выйдет только на PlayStation 5. Журналист уверен, что игра будет работать в 30 FPS, а не в 60 FPS, поскольку она создана на базе первой Spider-Man. Для полноценного перехода на 60 кадров в секунду потребовалось бы куда больше времени.

PlayStation 5 и Xbox Series X поступят в продажу в конце 2020 года. Их стоимость всё ещё неизвестна.

Комментарии: 42
Ваш комментарий
В качестве примера Лидбеттер назвал Spider-Man: Miles Morales, которая выйдет только на PlayStation 5. Журналист уверен, что игра будет работать в 30 FPS

с мылом и 30 фпс норм, всё равно глаз консольщика больше 24 фпс не видит

27

Anefion В 1080р либо же динамичное расширение, трассировка лучей при 60 кадров еще куда не шло. Но настоящие 4к с ретрейсингом с улучшенными движками и новыми технологиями в железке за 500$ надо быть наивным. Когда опять же RTX 2080 Ti за баснословные ели вытягивает подобное: И это в играх «нынешнего поколения» не говоря уже от некстгене которое судя по всему раскроется через два года после изучения железо.

-5

походу сонсольки пролетают еще не успев выйти

15
RogerSmith написал: Скорее всего делают какие то специальные фильтры движения

Это делает Ваш телевизор, а не разработчики. У меня 4к телевизор от гнусмуса, модель 2018 года (т.е. довольно свежая), поддерживает так называемый ресемплинг - дорисовывает промежуточные кадры. Имею PS4 Pro, играю соответственно на этом телевизоре. Так же был удивлен что 30 кадров на консоли выглядят не так херово как на ПК (хотя конечно разницу я чувствую, но скажем так не настолько чтоб "невозможно это терпеть"). Около месяца назад друг позвал бухнуть и попросил взять с собой плойку, чтоб порубать в че нить вдвоем. Взял, приехал. У него телевизора вообще нет, только фуллХД 60 герцовый монитор от компа времен когда 16:9 еще было диковинкой как сейчас скажем 32:9. Подключили, начали играть, и тут у меня кровь из глаз от 30 кадров пошла. Даже файтинги были просто деревянными. Вернулся домой, накинул на телек - все плавно. Отцепил от телека, накинул на свой монитор (у меня LG 21:9 75 герц 34 дюйма, модель 2019 года), и вновь охерел от ужасных 30 кадров потому что ресемплинга в мониторе нет. Короче есть у нормальных телеков фича ввиде ресемплинга (эта фича даже отключается в настройках телевизора), так вот она и помогает соснулям нормально выглядеть. Именно эта фича кстати и создает мыло. Попробуйте найти и выключить. Картинка с консоли станет четче (не до уровня боярского пека конечно, но четче), но и ФПС пострадает визуально. p.s. Ресемплинг кстати так же существует в целом как понятие при рендеринге видео. Занимаюсь монтажем, и когда видеоряд состоит из кадров снятых с разным фреймрейтом (например 25, 30, 50 и 60 кадров) при рендеринге итогового видео (например в 30 кадров, под ютуб) необходимо для всех отрезков с отличающейся от проекта частотой кадров отключить ресемплинг, иначе на этих участках Сони Вегас/адоб премьер дорисует недостающие кадры (сопоставляя два соседних кадра) и получится плавное, но мыло. В общем надеюсь смог объяснить. Вот, даже пару картинок нашел. Где изображение двоится - ресемплинг включен. Там картинка плавнее, но кажется мыльной. Где изображение четкое, ресемплинг выключен, но в этом случае "фпс по ощущениям" ниже

Спойлер
14

fatallezzz Я на мониторе проверял, а про ресемплинг я знаю. Я вижу что игра идёт в 30 кадров секунду, да ресемплинг немного сглаживает, но я немного про другое, а именно про тактильные ощущения и отзывчивость управления, на ПК в 30фпс целиться и собственно играть совершенно не удобно, прицел дёргается точность страдает и в общем играть не приятно, на консолях же в большинстве игр такое не наблюдается, прицеливание происходит совершенно плавно и удобно, вот это мне интересно почему. Как сглаживает "дерганость" картинки при 30 фпс я понимаю, различными эффектами Motion blure и оптимизацией анимации под 30 фпс, а вот с управлением мне не совсем понятно как так.

-9

fatallezzz Всё убедил взять за теже деньги ток с больше диагональю телек в место моника

0

fatallezzz Классно расписал. Можно блог целый настрочить.

3
RogerSmith написал: на ПК в 30фпс целиться и собственно играть совершенно не удобно, прицел дёргается точность страдает и в общем играть не приятно, на консолях же в большинстве игр такое не наблюдается, прицеливание происходит совершенно плавно и удобно, вот это мне интересно почему

Потому что вы никогда и ни при каких настройках не сможете развернуть камеру стиком геймпада так же быстро как мышью на ПК. На ПК при помощи мыши можно развернуться на 180 градусов просто молниеносно. Отклоните стик максимально в сторону и разворот камеры займет у вас не меньше секунды точно. Если хотите понять как это работает, запустите игру на ПК, включите лок в 30 ФПС. Некомфортно? Теперь зайдите в настройки и начните снижать чувствительность мыши. Чем ниже будет чувствительность мыши тем медленее вы будете двигать камеру, но при этом картинка вам покажется стабильной. Увеличьте чувствительность мыши на максимум и Вам даже 60 ФПС покажутся резкими. Возможность ограничений 30 кадров на консолях в первую очередь связанна с физическим взаимодействием игрока и джойстика. Стик не способен делать то же самое что позволяет делать мышь. Подключение геймпада к компу так же не даст консольного эффекта, потому что реализация джойстика на консоли и драйвера джойстика на ПК это совершенно разные вещи. С технической точки зрения, консоль воспринимает отклонения стика в градусах, комп же расчитывает этот параметр через DPI.

RogerSmith написал: и оптимизацией анимации под 30 фпс

Не знаю как сейчас, но когда проходил Assasins Creed Синдикат, там был такой упущенный разрабами момент: Вся игра шла стабильно в 60 ФПС, а анимация ткани (плаща) на ГГ продолжала работать в 30. Особенно это было заметно при игре за Иви Фрай, потому что у нее плащ почти в пол был, а физика одежды там вполне себе очень-даже. И вот играешь ты такой в 60 ФПС, а анимация тряпки на жопе у главной героини в 30 кадров идет, и это прям бросалось в глаза. Под это дело даже фикс был какой то, помню ставил. Потом юбисофты наверно уже поправили это патчами, но я пиратку проходил. Вот кстати тема по этому поводу: https://forums.playground.ru/assassins_creed_syndicate/tech/strannye_podyorgivaniya_tkanej_na_modelyah_personazhej-884604/ А вот и решение в этой самой теме: https://forums.playground.ru/assassins_creed_syndicate/tech/strannye_podyorgivaniya_tkanej_na_modelyah_personazhej-884604/#comment-14353150

14

fatallezzz Я бы согласился что дело в геймпаде, но я проверял на Xbox one в играх поддерживающих Клаву и мышь... metro exodus, DayZ, Warface... то есть я реально заморочился, metro exodus тот же играется в 30 фпс удобней на Xone чем на ПК и там и там я играл на мыши... я не говорю пло плавность картинки, а говорю про плавность прицеливание и тактильных ощущений в общем. У меня есть Xone, Ps4, Pc... я реально сравнивал это все в живую у себя дома, и к телевизору подключал сразу все устройства смотрел разницу переключая hdmi1/2/3 и к монитору подключал... и в интернете искал ответ... интересно писец. При том некоторые игры играются одинаково хреново что на консолях что на ПК в 30 фпс и на геймпаде... то есть это не в геймпаде дело, я тоже так первоначально думал.

-6

RogerSmith Согласен. На консолях 30 кадров норм выглядят, особенно в экзах, на ПК какой то инпут лаг еще огромный добавляется когда на 30 кадрах играешь

-9

RogerSmith Все мышки для приставок это эмуляторы геймпада, и в плане чувствительности они такие же тормознутые в сравнении с пекашными. Поэтому появляется субъективное ощущение плавности на низких фпс

6

Trutrip В Xone аппаратная поддержка любой мыши в некоторых играх есть, это не эмулятор или специальное устройство, а обычная мышь.

0

Trutrip ну вообще-то нет. я поменял свой ПК на xbox и через юсб подключил свою старую мышку и клаву. теперь играю в CoD MW на мышке с Клавой в 60 фпс и почему то так же удобно. и метро эксодус прошел на мышке в 30 фпс🧐

0

Это было очевидно. 60 для всех игр - слишком расточительно в условиях ограниченного железа (не в смысле слабого, а именно ограниченного).

8

Butcherly А может не надо было всю мощь в 4к пихать? То что телевизоры клепают 4к не значит что железо готово к такому разрешению

10

bob-ttz Лично я бы выбрал 4k. Есть ограниченное кол-во одиночных игр, где мне точно не хватило бы 30 кадров (например Doom или Sekiro). Но в большей части игр 30 кадров я воспринимаю вполне нормально.

-11

Butcherly во-первых говори за себя. во-вторых дело не только в фэпэсах, а еще и просто в общем уровне графики, при том же 1440p даже при 30 фпс можно было бы гораздо выше задрать планку качества. условно я на пекарне могу играть на ультра в 60 фпс, но в 1080p или же в 4к но при средних настройках и 30 фпс. лучше выбрать первое

0
RogerSmith написал: Прицеливаться
RogerSmith написал: с геймпадa

hah

7

аахахххахх сонибои сасат! ПК бояре в моде при любой погоде.

6

нехтген который смог...чух...чух...

5
bob-ttz написал: во-первых говори за себя

Лол, я и говорил за себя, ты комментарий вообще читал? Я может тебя удивлю, но когда кто-то говорит "лично я" - он говорит именно что за себя и про свой личный опыт. В такие моменты бывает тяжело сходу не послать оппонента в пешее эротическое, но я сдерживался как мог. Остальную часть ответа комментировать не буду, я об этом вообще не спорил.

1

Проще продать ретрейсинг показав наглядно на примере отражения, освещения и что он там ещё делает, чем "ну вот картинка стало плавнее в 60 фпс". А вообще будет выбор, как в пс4 про)

0

В Спайдерман 2018 были лучшие 30 фпс что я видел, в остальных играх ощутимо хуже 30 фпс ощущаются, даже в интерактивном кинище. Нужен хотя бы выбор как на Пс4про.

0

Тогда и цена этим консолям должна быть такой же как плойка 4 про или коробка х

0

Для нормальных людей , а не свидетелей секты 150000 фэпэсэ это вообще не проблема. Играть в условный хорайзен 2 или ремейк демон соулс в 4 к с RTX и в 30 кадров будет очень приятно. А в шутерах от первого лица и гонках 60 кадров будут все равно.

-1

Разница в ощущениях от частоты кадров идёт из-за того, что на консолях частота кадров зачастую постоянная и не изменяется, а на ПК постоянной частоты смены кадров в принципе быть не может, она всегда будет прыгать, а анимации на ПК за частную привязывают к частоте кадров, что выдаёт процессор, а не показывает экран, из-за этого и создаётся ощущение, что на консоли 30 кадров плавнее, чем на ПК, ибо для консолей грамотные разработчики уже сразу делают анимации именно под ту частоту кадров, под которую они игру делают. Так же здесь вступает в силу как раз то приславутое правило 24-х кадров. Абсолютное большинство людей передавая друг другу информацию о нем, просто исказило его, из-за этого и появился миф о том, что глаз не видит больше 24-х кадров. Естественно это чушь собачья... Настоящее правило подразумевал то, что при !постоянной! частоте кадров в 24 и более человеческий глаз не будет ощущать раздражение, если же будет хоть какая-то разница в частоте, то вы сразу это ощутите. Делалось то исследование, что установило это правило, ещё в прошлом веке для Голливуда, поскольку начали появляться камеры, способные записывать с высокой скоростью промотки плёнки. Естественно, что, чем больше плёнки тратить, тем дороже будет и поэтому провели исследование, что бы выяснить, наилучшее соотношение цена/качество, ну и выяснили, что начиная со скорости показа в 24 кадра в секунду смотрящие не испытывали раздражение при просмотре кино. Из-за этого в кино-индустрии до сих пор снимают кино в 24 кадра и никто, главное, не жалуется. То, что чем выше тем лучше - это факт, его никто не оспаривает, но блин, если от частоты кадров раздражения нет, то смысл получать раздражение от качества картинки, потому разработчики и выбирают качество, а не частоту, за исключением тех игр, где высокая скорость анимаций требует частоту в 60 и выше, поскольку иначе будут бросаться в глаза разрывы этих самых анимаций, при высокой скорости передвижения камеры, например DOOM, где персонаж летает по карте, или из-за сетевого кода и разнице в пинге, тут уже любая сетевая игра на большое количество человек ярким примером будет. Понятное дело, что минусов будет миллион, такое тут сообщество, презирающее всех и вся за правду и иные взгляды, но главное, что знающие и понимающие люди правильно воспримут информацию и поддержат, а нацикам все равно бесполезно что либо объяснять, у них все кто не с ними "говно" и унтерменьши...

-5

Строков Александр Это где постоянная частота кадров на консолях? Лок на 30 кадров не мешает просадкам до 15 фпс в сценах. И почему на компе с 60-герцовым моником не поставить лок на 60 фпс в игрулях и получить реальную плавность.

6

Строков Александр Для начала пойми, что видеофрагмент с заготовленой очередью кадров и реалтайм рендеринг кадров 3д картинки это как бы не одно и тоже, от слова совсем

1

Nepotreba Примеры просадок до 15 в сценах. Очередной бред ПК адепта про 15 фпс и мыло. Есть пару игр например Control (уже пофиксили) или Bloodborne но это исключения и криворукость разработчиков. На ПК проблема посадок еще большая чем на консолях.

0

RogerSmith Если бы ты поиграл в например xbox колду с мышью на мониторе или телеке в игровом режиме, вырубив в управлении мышью все задержки и плавности даюшие лаг, то заметил бы разницу с 30 и 60 фпс. При том что лаг всё равно будет из-за vsync. Если где-то не чувствуется разница, то веротно игра тупо не даёт в настройках плавность перемещения вырубить

0

Сейчас минусов нехватаю.... Как ни странно но 30фпс на консолях и 30фпс на ПК смотрятся совершенно по-разному. На консолях 30 фпс по неведомой мне причине играется намного плавнее чем на ПК, само прицеливание не привязано к фпс как на ПК, то есть целиться одинаково комфортно как при 60ти так и пр 30ти. Отличный пример последний TLOU2 ( там процесс настолько плавный что я вообще удивлён как это) и Horizon. Не знаю на какие хитрости идут разработчики но это реально так, играть на ПК в 30 фпс не комфортно, в то же время на консолях вполне. Скорее всего делают какие то специальные фильтры движения... не знаю.

-20

RogerSmith Может быть потому что, если поставить на пекарне VSYNC на 30 и геймпад подключить, то получится тот же эффект? Да не, бред какой-то

11

RogerSmith Все верно ты подметил, подобное в основном встречается в экслюзивах, в мультиплатформе тоже есть но таких игр не много, потому что не выгодно возится с игрой когда им нужно выпускать на все доступные ныне платформы а их дохрена. Это называется оптимизация и стабильность фремрейта где изначально упор идет на одно железо заранее отточенные 30 кадров поэтому такая плавность и кинематографичность. А есть игры подобные CS GO, Dota 2 и тому подобные проекты где изначально цели и приоритеты были совсем другими именно поэтому в КС невозможно играть даже при 50-60 кадров это страдания, импут лаг/задержки/низкий отклик/фризы и.тд

-10

TheNikolay00 Нет не получается то же самое. Пробовал. Прицеливаться неудобно, что с геймпад что с мыши, а на Ps4 или Xone все отлично. Я в первую очередь про это подумал. Основной не комфорт на ПК в 30 фпс в прицеливании Vaync и геймпад совершенно не причем. Это реально надо самому проверять, я не знаю как это на словах объяснить, при том есть некоторые игры которые и на ПК и на консолях одинаково не комфортно играются в 30 фпс например Shadow of Tomb Raider или Prey... Я это уже давно заметил...

-10

RogerSmith

RogerSmith написал: игры которые и на ПК и на консолях одинаково не комфортно играются в 30 фпс

Странно, что такие вообще есть, точнее на ПС4 таких быть не должно, там все максимально круто, это на ПК все игры такие, это каждый владелец ПС4 знает

2

Sm1LeXZ Да в основном это в эксклюзивных играх, я этот тоже заметил. Особенно впечатлил TLOU2 в этом плане, картинка настолько плавная что я думал что она в 45 где то фпс идёт :)

-11