Когда Valve только разрабатывала Steam, большинство представителей игровой индустрии не верили в успех цифровой платформы. Сооснователь компании Гейб Ньюэлл признался, что «99% индустрии считали, что Steam не сработает». Главной причиной скепсиса было то, что в начале 2000-х игроки предпочитали покупать физические копии игр, а не загружать их через интернет.
От обновлений игр до глобальной платформы
Steam появился в 2003 году как инструмент для автоматического обновления игр Valve. Первоначально он не задумывался как магазин. Однако судьбоносное решение пришло после того, как Valve наняла специалистов из Applied Microsystems, которые помогли переориентировать платформу на продажу цифровых копий.
Ключевым моментом стало требование использовать Steam для запуска Half-Life 2 в 2004 году. Это решение вызвало шквал критики со стороны игрового сообщества. Тем не менее Valve настаивала, несмотря на внутренние сомнения сотрудников и сопротивление игроков.
Риск, изменивший индустрию
По словам Ньюэлла, требование Steam для Half-Life 2 стало «решающим шагом», определившим будущее Valve. Хотя этот шаг был рискованным, он заложил фундамент для превращения платформы в крупнейший рынок цифровых игр.
К 2005 году Steam начал предлагать игры сторонних разработчиков, открыв дорогу тысячам студий и создав новый стандарт дистрибуции игр. Сегодня платформа объединяет миллионы пользователей по всему миру, предлагая не только игры, но и инновационные сервисы, такие как модификации, облачные сохранения и социальные функции.
20 лет революции
К 20-летию Half-Life 2 был выпущен документальный фильм, где подробно рассказывается о первых вызовах, с которыми столкнулась Valve. В нём подчеркивается, как смелые решения и вера в цифровое будущее изменили игровую индустрию, сделав Steam эталоном для ПК-гейминга.
Несмотря на скепсис в начале пути, Valve смогла доказать, что цифровая дистрибуция игр — это будущее. Сегодня Steam остается лидером отрасли, вдохновляя разработчиков и формируя новый подход к тому, как мы играем.
изменивший индустрию к тому что все берут в арэнду, играют в кейсы типа казино вулкан и покупают инди кал со сранним доступом под видом игр 🤣 сработала схемка шикарно просто
Покупают:? это тоже аренда
да, все верно, настоящие игры в арэнду а инди кал навсегда
Что ты несёшь?
очень жаль что такое дерьмо сработало
Сам признается в том, что заставили перейти на Steam, а потом люди и другие разработчики привыкли. К Half-Life надо ещё добавить Counter-Strike и другие популярные игры.
смотря где покупать..я в 2000-х шел, покупал диски и нигде не нужно было их активировать. вставил и играй. про стим я узнал только году в 2013-14
последня игра без стима вышла по моему в 2011 году (из тех что мне были интересны и я играл) в целом после этого уже небыло вставил диск и играешь. только пиратские диски если.
Наш папопочка Габен всегда прав🥹
Ключевым фактором оказался тот факт что раньше игры были по 3-5 гб что легко было упихнуть на диски, а сейчас по 100+ гб и варик с дисками уже не актуален. А так онли пиратки. Как бы сладко они не пели - ваша игра в стиме это не ваша игра, а лишь возможность поиграть в нее
так же бы пару 100гб блюрей с сжатием как у репака было. либо изобрели какой-нибудь новый формат на 200-500гб. блю рей по сути 2006-7 года формат 25гб
то что акком ты пользуешься условно 15 лет, не значит, что завтра ты точно так же сможешь пользоваться, так что да, пиратки актуальней
в чем проблема игру в несколько блюрей запихать, учитывая что макс вместимость до 128 гб
"Риск, изменивший индустрию"
"Гейб Ньюэлл признался, что «99% индустрии считали, что Steam не сработает»"
Мистер, Ньюэлл, RESPECT, за то, что рискнули.
Steam - лучший и самый удобный игровой сервис (на сегодня), и надеюсь это ещё долго не измениться.
помню в 2008, все "халва! халва!", я подумал, что еще за халва такая, купил диск со вторым эпизодом, прихожу, ставлю. устанавливается стим (еще болотного цвета с минимумом функционала), я туда забиваю ключ, а оно мне "требуется обновление 1.7 ГБ", но это не точно, может и больше требовало, а у меня интернет Дай-Лапу. поматерился я и забыл про это. а чере пару лет, уже, когда был адсл, вспомнил про то, что у меня есть эта игра и с тех пор в стиме все и покупаю. впринципе, я итак всегда покупал лицки, потому что с пиратками гемора было гораздо больше без интернета.
Сказочный)) где вы с пиратками геммор видели то?)) Я вот с лицухой видел лично. На старфорсе)))
в пиратках регулярно не работали таблетки. умник здесь тв, по ходу. про божественный перевод от фаргуса молчу.
Какие таблетки не работали в пиратках? Которые ты выпиваешь чтоль?)))
При чем тут локализация и пиратка?))))
Фишка с докачиванием отсутствующих файлов просто восхитительна.
до сих пор помню, как орэндж бокс в мистерии звука покупал...как не понимал, на кой ляд нужен этот стим, как на глазах он улучшался, внешне и по функционалу, и как из среды для запуска 3х игр (хл2, тф2 и портал), она начал превращаться во что-то другое, в что-то большее...удивительное время. стим убил диски на пк, стим дал удобную среду для установки, хранения и обновления игр (шок, когда стим докачивает недостающее до сих пор помню). пк - это стим.
Самое главное дал стим наивным детям, это не покупку игр, а аренду
Любая "покупка" или "аренда" игры в современное время это добровольное пожертвование разработчикам. При наличии пираток нет разницы для человека формально она у вас в собственности или в аренде.
Ну ка расскажи, клоун, сколько игр с момента релиза стима у тебя "отобрали" по "аренде"?
наверно когда то и про егс так скажут
с бесплатной замониловкой игр