По мотивам популярных фантастических книг создано немало игр,но в иных RPG и стртегиях сюжет ничуть
не хуже,чем в лучших литературных циклах.Возможно ли обратное превращение – игры в роман ? Геймерам со стажем наверняка памятны ролевые игры, основанные на «Саге о копье» и стратегии по «Дюне», – в прежние времена громкое имя фантастического цикла могло обеспечить успех даже не самой выдающейся игре . И разработчики вовсю этим пользовались. Еще бы! Не прилагая никаких усилий, они получали в свое распоряжение готовый мир, отличный базовый сюжет и привлекали к проекту внимание многочисленных поклонников первоисточника. Прошло каких-то двадцать лет, и теперь уже многие писатели с энтузиазмом принимают предложение написать книгу по мотивам известной игры. В этом нет ничего удивительного – писателям тоже хочется кушать, и самые честные из них признают, что за книгу, написанную на основе фильма или игры, они получают гонорары на порядок больше, чем за собственное творчество. Ведь аудитория компьютерных игр возросла в разы, а число поклонников фантастики осталось прежним. Некоторые даже умудряются сделать себе на новеллизациях карьеру. Написав потрясающий по энергетике роман по мотивам шутера Star Wars: Republic Commando, английская журналистка Карен Трэвисс моментально прославилась. Книг, основанных на компьютерных играх, в последние годы появились десятки, и, разумеется, встает закономерный вопрос – стоит ли вся эта писанина внимания? Многие поклонники фантастики со стажем с пренебрежением относятся к любым мультимедийным книгам, считают их недолитературой,написанной единственно ради выколачивания денег из наивных геймеров.Точка зрения отдает снобизмом, но до некоторой степени оправдана, ведь работать над новеллизациями обычно приглашают средних авторов, а то и вовсе новичков, что, конечно, не идет на пользу качеству книг. Но чего ожидать от таких книг геймеру? Что он обнаружит под обложкой,на которой гордо красуется название известной игры, – возможность вновь погрузиться в любимый мир или посредственный пересказ давно знакомых событий? К сожалению, дать однозначный ответ не получится, ведь игровая литература далеко не однородна. Казалось бы, первым кандидатом на превращение в роман, а то и целую серию, должны быть ролевые игры. Ведь и литература, и RPG полагаются на схожие козыри – увлекательный сюжет,ярких героев, атмосферу мира. Но есть и несколько подводных камней, значительно усложняющих задачу писателю. Столь ценимая в играх свобода совершенно не вписывается в книжный формат. Многочисленные побочные квесты, зачастую занимающие львиную долю игрового времени, в романах смотрятся еще менее органично, чем приставка Dendy в сочетании с HDTV-телевизором. Стоит ли удивляться, что даже из таких выдающихся RPG, как Baldur’s Gate и Planescape: Torment, получились книги уровнем ниже среднего, из которых авторы выкинули все, что посчитали лишним, выплеснув вместе с водой и ребенка.
Наиболее удачные романы по мотивам игр выходят у тех писателей, которые используют особенности мира,но на этой основе создают собственных героев и оригинальные сюжеты. Такие романы зачастую хороши и сами посебе, и привносят в исходный мир много нового. И тогда уже совсем не важно, к какому жанру принадлежала оригинальная игра. Этот нехитрый прием принес успех мадам Трэвисс, им же ещена заре игровых новеллизаций воспользовались создатели вселенной Wing Commander – книжный цикл, основан-ный на легендарной серии космосимов, до сих пор остается в числе лучшихпредставителей игровой литературы.Как ни парадоксально, хотя в девяти случаях из десяти книгу, написанную по мотивам компьютерной игры, покупают исключительно из-за бренда, сами романы оказываются тем лучше,чем меньше общего они имеют с первоисточником. Конечно, очень важно,чтобы и те, кто «заказывают музыку» – разработчики, относились к новеллизациям не только как к способу заработать пару лишних баксов. Вот BlizzardEntertainment запускала серию романов по StarCraft с таким расчетом, чтобы та помогла перекинуть сюжетный мостик от первой части игры ко второй. Поэтому к циклу изначально относились серьезно, что и помогло ему стать неплохим представителем жанра боевой космической фантастики.
А ведь секрет успеха до смешного прост. Разнообразные форматы должны не дублировать, а дополнять друг друга. Тогда из отдельных фрагментов мозаики складывается единый мир, в который приятно возвращаться вновьи вновь – неважно, посредством игр или книг. Именно такой подход исповедовал Джордж Лукас, с легкой руки которого «Звездные войны» стали самым успешным мультимедийным проектом прошлого века. Однако большинство игровых компаний предпочитает набивать собственные шишки, вместо того чтобы пользоваться опытом коллег изсмежных индустрий. Книгоиздатели в один голос твердят, что, несмотря на зачастую невысокий литературный уровень, мультимедийныесерии расходятся значительно лучше, чем циклы даже раскрученных авторов.Остается подтянуть качество текстов, и тогда игровые новеллизации смогут стать новым словом в фантастике. www.playground.ru/blogs/bioshock_infinite/tsifro.. - "цифровая" эпоха
Инфа слегка устарела, Republic Commando уже давно эволюционировала в Empire Commando...и, к несчастью, закрылась.
Новелизация уже имеющейся игры может привести к тому, что: - Попытки подогнать сюжет игры (особенно если игра очень большая, с большим количеством персонажей и событий, достаточно вспомнить какие-нибудь РПГ) под реалии книги на 300-500 окончатся нещадным его урезанием. В общем так, как ты это уже описал. - Попытки подогнать игровой процесс под сюжет книги окончатся нудным его пересказом ("Он спрятался за стеной, охранник прошел мимо него, он пополз по вентиляции, охранники ничего не заметили"), а также тем, что герои будут бегать туда-сюда непонятно зачем. - Попытки заполонить "пустоту" между действиями персонажей, авторы попытаются развить их характеры, что иногда просто смехотворно смотрится (к примеру, в книге по Resident Evil автор почему-то сделал Джилл дочерью вора, о чем она часто вспоминает). Или автор попытается разбавить действия диалогами собственного сочинения, что опять же может выглядеть нелепо. - Из-за отсутствия музыки, режиссерских ходов, и прочего-прочего, что создает атмосферу игры, книга по игре может растерять долю очарования оригинала. Книга по мотивам вселенной игры может содержать: - Противоречия к оригинальной вселенной и нестыковки. - Попытки выставить героев книги в лучшем свете на фоне героев игры. - Чисто авторский произвол.
Из книг по играм порадовали только BioShock: Rapture и Deus Ex: Icarus Effect. Первая книга просто отлично заполняет предысторию первых двух игр серии, стилистическая связь с первоисточниками просто безупречна. Кен Левин лично консультировал автора книги по каждой детали сюжета, и сам же успешно сломал его каноничность в Burial at Sea Ep. 2. Всего в одной детали, но очень важной - отправке новорожденного Джека из Восторга на поверхность. Тем не менее, книга всё равно отличная, даёт много пищи для размышлений, как и сами игры. Icarus Effect не несёт в себе никакой философии, чистый экшен. Но повествование рассказывает не только ближайшую предысторию Deus Ex: HR, но и латает дыры в сюжете самой игры, протягивает новые нити к сюжету первого Deus Ex, а затем двигается в новую сторону. P.S.: Знакомство с этой книгой строго обязательно перед прохождением Deus Ex: The Fall.
В свое время по вселенной mass effect вышло 3 книги за авторством сценариста серии mass effect дрю карпишина и они были просто отличные !