Пока Nvidia пытается продавать новейшие видеокарты за 100 000 рублей с функциями, которые пока не поддерживаются ни одной игрой, мы бы хотели поговорить об обратной стороне графики. В это сложно поверить, но играть на минимальных настройках иногда даже очень полезно.
Выше FPS
Золотое правило онлайн-игр (в особенности, шутеров) — FPS много не бывает. Для кого выпускают все эти мониторы с развёрткой 144 Гц? Для геймеров, конечно же! Однако далеко не каждая видеокарта потянет 144 Гц на ультра-настройках даже в разрешении Full-HD.
От фреймрейта, к слову, в играх зависит почти всё. Дело не только в том, чтобы увидеть противника как можно раньше, даже когда речь о миллисекундах, дело ещё и в том, чтобы игра среагировала на ввод (нажатие клавиши, движение мышки) как можно быстрее. Задержка ввода (инпут-лаг) во многих играх напрямую связана с фреймрейтом — и чем выше частота кадров, тем ниже инпут-лаг.
Ну а про то, что минимальные настройки позволяют играть даже на слабом и старом «железе», наверное, и упоминать не стоит — это и так достаточно очевидно.
Лучше видимость
Опытные игроки в PUBG практикуют нарочное понижение детализации картинки не только ради прироста FPS, что в PUBG, кстати, особенно важно — уж очень плохая оптимизация у игры даже сейчас. Тем не менее, есть и ещё одна причина — видимость врага. При слабой детализации серьёзно снижается плотность различной растительности — в первую очередь, травы. При этом, игра продолжает честно рисовать модели врагов, на любом расстоянии.
Получается практически читерство — можно самому залечь в траве, включить низкую детализацию, и видеть всех вокруг, тогда как они, играя на более высоких настройках, вряд ли заметят стрелка.
Кстати, в Counter Strike 1.1-1.6 была и ещё такая особенность: при значительном понижении разрешения было гораздо проще попасть в голову противнику, да и сами модели игроков чаще «просвечивали» сквозь стены. Учитывая, что для знаменитой «слонобойки» (снайперская винтовка AWP) стены не были помехой, минимальные настройки значительно упрощали игру.
Но есть и другой момент. Вы заметили, что почти любая современная игра, особенно с видом от третьего лица, имеет некий аналог «режима детектива» из Batman Arkham? То же «ведьмачье чутьё» из «Ведьмак 3» — по сути, вариант «режима детектива», хотя именно в случае этой игры такой режим даже имеет своё оправдание. Но вот что, например, странно - в Red Dead Redemption 2, которую расхвалили за её реалистичность, также есть подобное, хотя её герой — вполне обычный человек, а не мутант.
В одной из первых миссий в игре нам нужно выслеживать большого медведя, ориентируясь на различные следы. Вообще, следы от лап даже реально прорисованы в текстурах, вот только увидеть их в режиме от третьего лица практически невозможно, да и от первого — тоже не так-то просто. При этом, в реальной жизни человек может ориентироваться гораздо лучше, но видеоигра накладывает свои ограничения на восприятие окружающего мира.
И вот тут есть неочевидный момент — медвежьи следы в игре тяжело заметить именно потому, насколько детализировано всё остальное. Будь в RDR2 графика попроще, скажем, как в Zelda: Breath Of The Wild, и режим детектива был бы не нужен. Возможно именно поэтому до сих пор не умирают игры с графикой low-poly, cel-shading и т.п.
Взять ту же Firewatch, которая заставляет игрока первую часть игры ориентироваться с помощью компаса и не интерактивной карты — с максимально реалистичной графикой это было бы сложнее, чем с той, что есть у игры.
Меньше расход энергии
В нашей стране думать о расходе энергии как-то не принято, кроме тех случаев, когда вы пользуетесь портативной или переносной техникой (те же ноутбуки). Тем не менее, минимальные настройки графики помогут не только в конце месяца заплатить меньше по счётчику, но и сделают компьютер тише и прохладнее. Полезно жарким летом и когда дома все спят.
В некоторых случаях даже возможно запускать игры на встроенной в процессор видеокарте. Если вдруг ваша основная видеокарта сломалась и вы ждёте замену, это может стать временным решением проблемы.
Ничто не отвлекает от игры
Как ни прискорбно, для многих игроков «хорошая игра» равно «хорошая графика» — и наоборот. Причём, к сожалению, это касается не только рядовых игроков, но и некоторых игровых журналистов. Сложно поставить низкую или среднюю оценку каким-нибудь проходным проектам (не плохим играм, а «ничего особенного») вроде Horizon: Zero Dawn или Assassin’s Creed: Origins, если в них такая крутая графика. Сомневаетесь? А попробуйте-ка найти где-нибудь в крупных российских игровых СМИ плохую оценку (6/10 или ниже) игре с действительно хорошей и навороченной графикой.
Да, можно сказать, что раз уж авторы игры попотели над графикой, то и в остальном в грязь лицом не ударили, однако мы всё же предлагаем проверить это вот таким простым тестом. Поставьте в настройках графику на минимум, и поиграйте. Будет ли игра цеплять? Если всё ещё да — то это, безусловно, хорошая игра. Если нет — то, увы, графика в ней — лишь пыль в глаза. К сожалению, на консолях этот тест провести не удастся, но на ПК — запросто.
Можно вспомнить какие-нибудь старенькие Doom или Duke Nukem 3D (1993 и 1996 годы соответственно). Эти игры великолепно играются и сейчас, даже без всяких текстур-паков. Наконец-то это поняли разработчики — даже вышедший в 2016 году юбилейный Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour не имел какой-то принципиально новой графики, при том, что в сборнике был совершенно новый эпизод. Оказалось, что старина Дюк прекрасно играется даже с картинкой 1996 года! Ну чуть-чуть улучшенной, разве что.
А вот в Halo: Combat Evolved 2001 года сегодня сложно играть, если ты не ярый фанат серии. Даже если взять версию из состава Halo: The Master Chief Collection. Увы, но кроме цеплявшей в своё время графики и необычного для 2001 года (это важная оговорка) поведения врагов в игре больше ничего нет. Впрочем, и с визуальной точки зрения Halo 1 состарилась гораздо хуже упомянутых выше Doom и Duke Nukem 3D.
В начале статьи мы уже писали, что многие онлайн-игроки охотно откажутся от ультра-графики ради повышения FPS насколько это возможно, но дело не только в самих игроках — разработчики прекрасно понимают, что производительность во многих случаях важнее. Поэтому те же консольные игры не стесняются иметь динамическое разрешение, чтобы сохранить 60 FPS. На прошлом поколении консолей многие шутеры работали в 30 FPS, да ещё и с просадками, но в последнее время всё изменилось.
Или взять такие сетевые шутеры, как Overwatch, Paladins, Fortnite. Они имеют довольно простую (хотя и симпатичную) графику — в том числе, чтобы игра «летала» и на старом «железе». К примеру, Paladins выдают честные 60 FPS даже на Nintendo Switch. Согласитесь, в пылу битвы не очень-то и важно, насколько хорошо проработаны капли пота у противников.
Да, про Ассасинов в точку все написано) Если оттуда убрать все эти красоты дизайна и хороших текстур - то все прочее развалится как карточный домик, что боевка, что персонажи, что сюжет, даже музыка. Я даже не знаю, есть ли ещё какая-нибудь ААА-серия сегодня, которая настолько без души клепала конвейер.
LightHOwUSE Ага. То есть если из того же ведьмака убрать все это, ничего не развалится?)
zero sleep Так в том и дело, что нет. Запомнятся квесты, персонажи, работающая боевка. Ассасин - это как дешевый, китайский клон все же брендового Ведьмака. Вроде все тоже самое, только вместо двойной камеры - дичь с муляжом, вместо 64 гигов флеш-памяти - поделка в лучшем случае на 8, а как копнешь - так вылазят сплошные дискомфорт и тормоза. Я, кстати, далеко-далеко не фанат Ведьмака) Но Ассасин... это просто метастазы игростроя. ИМХО, естественно. Ни над одной серией так не глумятся сами же разрабы и издатели. Чтобы она вот так сопливо и несуразно выглядела на выходе...
LightHOwUSE Отскок удар квен. Отскок удар отскок удар......как ИНТЕРЕСНО! В одисее даже оружие разное ведёт себя по разному. У тебя просто ведьмак головного мозга
Наконец-то Зельда показала, что решают дизайн и концепция, а графон- лишь приятная добавка к действительно качественной игре. zero sleep Конрад Марбург Зачем упоминание ведьмака в данной(каждой) теме? Расслабьтесь, срачезаведуны=)
Конрад Марбург тебе об одном, ты о другом... игра запоминается историей, в памяти остаются яркие моменты, либо какие-то неординарные персонажи. Грубо говоря, рисованный Life is strange игрокам запомниться своими персонажамии и атмосферой. Ведьмак запомниться своей вселенной, неким юмором и самобытностью. Геймплейно запоминающихся игр кот наплакал - везде одни и теже механики, и в ассасине, поставленном на конвейер говорить об интересной механике... ну такое. А чем запоминается ассассин? Красивые города - это да. Но игры, которые выглядят красиво, но абсолютно пусты это некий фастфуд для нынешнего времени. Аналог Just Cause, где также всё красиво, но абсолютно пусто и в памяти ничего не остается. Ассасины держались некоторое время на самой идее про скрытые клинки и таинственное братство, но сейчас они держатся только на "красиво". Убогий сюжет для школьников в красивых декорациях...
Против низкого тикрейта на серверах и плохого пинга скорее снижаешь настройки.
Ради FPS я всегда могу пожертвовать настройками,FPS для меня важнее графона.
Как ты всех консольщиков сразу слил.
Но ведь в отсосине плохая графика. Какой аутист этот текст писал? В хорайзоне вообще-то хороший сюжет, офигенский сеттинг и суперская боевка. Это примерно в 200 раз больше, чем есть в отсосине. Ну а целлшейдинг оправдывать тем, что там проще ориентироваться и следы видно - идиотизм. Как можно оправдывать криворукость и лень разрабов нарм графен сделать? Ладно бы, если все остальные вещи были гениальными в целлшейдинговых играл, но таких просто не существует. Если с зельды убрать количество бонусных баллов за ниндендо, то это окажется посредственной игрой на уровне ассасинов.
Минимальные настройки графики... в это входит и снижение разрешения, а на низком разрешение у меня теперь глаза вытекут, привык уже от 3К и выше выставлять, FHD вообще через пару годков прошлым веком станет. К тому же, основное здесь сводиться к эффективности игры, а я предпочитаю погружение. С той же охотой, как раз и интересно, наслаждаясь красотами/графеном, увидеть дичь, подобраться и...#$%!@ А не настрелять 55 кроликов, 33 косули и пару медведей.
"Если из ассасина убрать графику, то все развалится". Это, конечно, грустно, что в коктеле под название ассасин важность графики больше, чем в том же коктеле "ведьмак". Хочется интересных квестов и серьезных взрослых диалогов, а получается не всегда. НО! Нельзя недооценивать графику, называя это "графодрочерством" - и типо поставил клеймо, можно дальше не обсуждать. Ассасин - это еще про погружение в древний мир. Для примера, моя дочка, 9 лет, наиграла прилично часов в ассасине просто бегая по миру, залезая на горы, плавая по морям, и игнорируя все битвы, какие возможно. Ей просто нравилось наслаждаться красотами мира, и графика здесь - необходимый компонент. И потом, ребята, есть даже искусство делать красивые фото. Фото, понимаете? Никакой динамики и квестов, а людям нравятся красивые картинки. Так отчего же недооценивать это в ассасине? Он дает красивые пейзажи и картинки.
Если ЦП будет слишком медленный то толку от понижение качества графики? Хоть ставь 640 на 480 фремрейт выше от этого не станет.
Потому, что автор так сказал? Достаточная она разве только для немощного Свича, предел которого мыльный Фольв и 30-кадровый Дум.
могу пожертвовать кадрами ради графита
И? Даже будь в Ассасине крутой графон это бы его не спасло от звания "псевдоисторическая хрень с одноклеточной боевкой", но и его там нет.
с играми ваще такая интересная ситуация что если делать например симуляторы каких о приборов и приборных досок они будут практически не читаемы для человека играющего в это в типовых условиях и суть этой проблемы кроется в общем тоу в особенностях зрения и восприятия. а так же недостаточной интерактивности в пространстве. по большому счету всякая игра реалистичный симулятор некого человека с доброй близорукостью аномалиями цветовосприятия. да и поиск какашек зайца в траве не самое интересное интересное развлечение игрока. еще одна странная так сказать тенция графона в ом что он в общем тоу не пытается имитировать физиологическое зрение а скорее пытается имитировать эффекты если смотреть мир как бы тоу через всякую кинокамеру и пленочные эффекты. в остальном всякое ммо и онлайн пек-пек у меня имеет такой стереотип что разрабатывается 1) - под слабые пека системы что не способствует развитию графона. 2) - придерживается стилизованной хорошо воспринимаемой стилистике и специально задуманных игровых условий окружения что так же по своей сути не способствует развитию фотореализма и физической аутентичности и на самом деле графонец какого нибудь маша и медведь как бы то очевидная вершина уже для реалтаймовой графики такого назначения. а на атомах и фотонах рендер это как бы развитие кинца-игр направления.
Чет не понял что за необоснованное гонево на Halo 1. Сюжетная составляющая игры весьма неплохая, с интересными твистами. По части графики для 2001 года наверное было круто. По динамичности геймплея с фар краем 5м сможет потягаться.
Играю только на ультра со всеми возможными технологиями. Если на данный момент моя система что-то не тянет (например у меня пока что нет 2080 и лучей), то просто отложу игру. И без того не во все успеваю играть
С детства в говно играть... И куда смотрят ее родители?!
WarDevil И это заявляет человек, у которого в профиле о себе написано "графодрочер"
Играть надо либо на ультра, либо вообще никак.