Как минимальные настройки графики помогут вам в играх

Пока Nvidia пытается продавать новейшие видеокарты за 100 000 рублей с функциями, которые пока не поддерживаются ни одной игрой, мы бы хотели поговорить об обратной стороне графики. В это сложно поверить, но играть на минимальных настройках иногда даже очень полезно.

Выше FPS

Золотое правило онлайн-игр (в особенности, шутеров) — FPS много не бывает. Для кого выпускают все эти мониторы с развёрткой 144 Гц? Для геймеров, конечно же! Однако далеко не каждая видеокарта потянет 144 Гц на ультра-настройках даже в разрешении Full-HD.

Золотое правило: ниже настройки — выше FPS (и больше фрагов по итогам матча)
Золотое правило: ниже настройки — выше FPS (и больше фрагов по итогам матча)

От фреймрейта, к слову, в играх зависит почти всё. Дело не только в том, чтобы увидеть противника как можно раньше, даже когда речь о миллисекундах, дело ещё и в том, чтобы игра среагировала на ввод (нажатие клавиши, движение мышки) как можно быстрее. Задержка ввода (инпут-лаг) во многих играх напрямую связана с фреймрейтом — и чем выше частота кадров, тем ниже инпут-лаг.

Ну а про то, что минимальные настройки позволяют играть даже на слабом и старом «железе», наверное, и упоминать не стоит — это и так достаточно очевидно.

Лучше видимость

Опытные игроки в PUBG практикуют нарочное понижение детализации картинки не только ради прироста FPS, что в PUBG, кстати, особенно важно — уж очень плохая оптимизация у игры даже сейчас. Тем не менее, есть и ещё одна причина — видимость врага. При слабой детализации серьёзно снижается плотность различной растительности — в первую очередь, травы. При этом, игра продолжает честно рисовать модели врагов, на любом расстоянии.

Получается практически читерство — можно самому залечь в траве, включить низкую детализацию, и видеть всех вокруг, тогда как они, играя на более высоких настройках, вряд ли заметят стрелка.

Низкая детализация в PUBG не только повышает FPS, но и способствует лучшей видимости врагов
Низкая детализация в PUBG не только повышает FPS, но и способствует лучшей видимости врагов

Кстати, в Counter Strike 1.1-1.6 была и ещё такая особенность: при значительном понижении разрешения было гораздо проще попасть в голову противнику, да и сами модели игроков чаще «просвечивали» сквозь стены. Учитывая, что для знаменитой «слонобойки» (снайперская винтовка AWP) стены не были помехой, минимальные настройки значительно упрощали игру.

На низком разрешении на карте cs_mansion часто видно части тел врагов сквозь стену
На низком разрешении на карте cs_mansion часто видно части тел врагов сквозь стену

Но есть и другой момент. Вы заметили, что почти любая современная игра, особенно с видом от третьего лица, имеет некий аналог «режима детектива» из Batman Arkham? То же «ведьмачье чутьё» из «Ведьмак 3» — по сути, вариант «режима детектива», хотя именно в случае этой игры такой режим даже имеет своё оправдание. Но вот что, например, странно - в Red Dead Redemption 2, которую расхвалили за её реалистичность, также есть подобное, хотя её герой — вполне обычный человек, а не мутант.

В одной из первых миссий в игре нам нужно выслеживать большого медведя, ориентируясь на различные следы. Вообще, следы от лап даже реально прорисованы в текстурах, вот только увидеть их в режиме от третьего лица практически невозможно, да и от первого — тоже не так-то просто. При этом, в реальной жизни человек может ориентироваться гораздо лучше, но видеоигра накладывает свои ограничения на восприятие окружающего мира.

Крутая графика — это хорошо, но охотиться она скорее мешает, приходится включать «режим детектива»
Крутая графика — это хорошо, но охотиться она скорее мешает, приходится включать «режим детектива»

И вот тут есть неочевидный момент — медвежьи следы в игре тяжело заметить именно потому, насколько детализировано всё остальное. Будь в RDR2 графика попроще, скажем, как в Zelda: Breath Of The Wild, и режим детектива был бы не нужен. Возможно именно поэтому до сих пор не умирают игры с графикой low-poly, cel-shading и т.п.

«Мультяшная» графика помогает лучше ориентироваться в Firewatch
«Мультяшная» графика помогает лучше ориентироваться в Firewatch

Взять ту же Firewatch, которая заставляет игрока первую часть игры ориентироваться с помощью компаса и не интерактивной карты — с максимально реалистичной графикой это было бы сложнее, чем с той, что есть у игры.

Меньше расход энергии

В нашей стране думать о расходе энергии как-то не принято, кроме тех случаев, когда вы пользуетесь портативной или переносной техникой (те же ноутбуки). Тем не менее, минимальные настройки графики помогут не только в конце месяца заплатить меньше по счётчику, но и сделают компьютер тише и прохладнее. Полезно жарким летом и когда дома все спят.

В некоторых случаях даже возможно запускать игры на встроенной в процессор видеокарте. Если вдруг ваша основная видеокарта сломалась и вы ждёте замену, это может стать временным решением проблемы.

Ничто не отвлекает от игры

Как ни прискорбно, для многих игроков «хорошая игра» равно «хорошая графика» — и наоборот. Причём, к сожалению, это касается не только рядовых игроков, но и некоторых игровых журналистов. Сложно поставить низкую или среднюю оценку каким-нибудь проходным проектам (не плохим играм, а «ничего особенного») вроде Horizon: Zero Dawn или Assassin’s Creed: Origins, если в них такая крутая графика. Сомневаетесь? А попробуйте-ка найти где-нибудь в крупных российских игровых СМИ плохую оценку (6/10 или ниже) игре с действительно хорошей и навороченной графикой.

Ну как такой игре поставишь низкую оценку?
Ну как такой игре поставишь низкую оценку?

Да, можно сказать, что раз уж авторы игры попотели над графикой, то и в остальном в грязь лицом не ударили, однако мы всё же предлагаем проверить это вот таким простым тестом. Поставьте в настройках графику на минимум, и поиграйте. Будет ли игра цеплять? Если всё ещё да — то это, безусловно, хорошая игра. Если нет — то, увы, графика в ней — лишь пыль в глаза. К сожалению, на консолях этот тест провести не удастся, но на ПК — запросто.

Можно вспомнить какие-нибудь старенькие Doom или Duke Nukem 3D (1993 и 1996 годы соответственно). Эти игры великолепно играются и сейчас, даже без всяких текстур-паков. Наконец-то это поняли разработчики — даже вышедший в 2016 году юбилейный Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour не имел какой-то принципиально новой графики, при том, что в сборнике был совершенно новый эпизод. Оказалось, что старина Дюк прекрасно играется даже с картинкой 1996 года! Ну чуть-чуть улучшенной, разве что.

Новый эпизод для Duke Nukem 3D. Разве плохо смотрится?
Новый эпизод для Duke Nukem 3D. Разве плохо смотрится?

А вот в Halo: Combat Evolved 2001 года сегодня сложно играть, если ты не ярый фанат серии. Даже если взять версию из состава Halo: The Master Chief Collection. Увы, но кроме цеплявшей в своё время графики и необычного для 2001 года (это важная оговорка) поведения врагов в игре больше ничего нет. Впрочем, и с визуальной точки зрения Halo 1 состарилась гораздо хуже упомянутых выше Doom и Duke Nukem 3D.

Сегодня в первую часть Halo интересно играть, разве что, фанатам
Сегодня в первую часть Halo интересно играть, разве что, фанатам

В начале статьи мы уже писали, что многие онлайн-игроки охотно откажутся от ультра-графики ради повышения FPS насколько это возможно, но дело не только в самих игроках — разработчики прекрасно понимают, что производительность во многих случаях важнее. Поэтому те же консольные игры не стесняются иметь динамическое разрешение, чтобы сохранить 60 FPS. На прошлом поколении консолей многие шутеры работали в 30 FPS, да ещё и с просадками, но в последнее время всё изменилось.

Paladins на Nintendo Switch — достаточное качество графики
Paladins на Nintendo Switch — достаточное качество графики

Или взять такие сетевые шутеры, как Overwatch, Paladins, Fortnite. Они имеют довольно простую (хотя и симпатичную) графику — в том числе, чтобы игра «летала» и на старом «железе». К примеру, Paladins выдают честные 60 FPS даже на Nintendo Switch. Согласитесь, в пылу битвы не очень-то и важно, насколько хорошо проработаны капли пота у противников.

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Да, про Ассасинов в точку все написано) Если оттуда убрать все эти красоты дизайна и хороших текстур - то все прочее развалится как карточный домик, что боевка, что персонажи, что сюжет, даже музыка. Я даже не знаю, есть ли ещё какая-нибудь ААА-серия сегодня, которая настолько без души клепала конвейер.

18

LightHOwUSE Ага. То есть если из того же ведьмака убрать все это, ничего не развалится?)

-2

zero sleep Так в том и дело, что нет. Запомнятся квесты, персонажи, работающая боевка. Ассасин - это как дешевый, китайский клон все же брендового Ведьмака. Вроде все тоже самое, только вместо двойной камеры - дичь с муляжом, вместо 64 гигов флеш-памяти - поделка в лучшем случае на 8, а как копнешь - так вылазят сплошные дискомфорт и тормоза. Я, кстати, далеко-далеко не фанат Ведьмака) Но Ассасин... это просто метастазы игростроя. ИМХО, естественно. Ни над одной серией так не глумятся сами же разрабы и издатели. Чтобы она вот так сопливо и несуразно выглядела на выходе...

23

LightHOwUSE Отскок удар квен. Отскок удар отскок удар......как ИНТЕРЕСНО! В одисее даже оружие разное ведёт себя по разному. У тебя просто ведьмак головного мозга

-19

Наконец-то Зельда показала, что решают дизайн и концепция, а графон- лишь приятная добавка к действительно качественной игре. zero sleep Конрад Марбург Зачем упоминание ведьмака в данной(каждой) теме? Расслабьтесь, срачезаведуны=)

-5

Конрад Марбург тебе об одном, ты о другом... игра запоминается историей, в памяти остаются яркие моменты, либо какие-то неординарные персонажи. Грубо говоря, рисованный Life is strange игрокам запомниться своими персонажамии и атмосферой. Ведьмак запомниться своей вселенной, неким юмором и самобытностью. Геймплейно запоминающихся игр кот наплакал - везде одни и теже механики, и в ассасине, поставленном на конвейер говорить об интересной механике... ну такое. А чем запоминается ассассин? Красивые города - это да. Но игры, которые выглядят красиво, но абсолютно пусты это некий фастфуд для нынешнего времени. Аналог Just Cause, где также всё красиво, но абсолютно пусто и в памяти ничего не остается. Ассасины держались некоторое время на самой идее про скрытые клинки и таинственное братство, но сейчас они держатся только на "красиво". Убогий сюжет для школьников в красивых декорациях...

0

Против низкого тикрейта на серверах и плохого пинга скорее снижаешь настройки.

17

Ради FPS я всегда могу пожертвовать настройками,FPS для меня важнее графона.

warp 37 написал: Играть надо либо на ультра, либо вообще никак.

Как ты всех консольщиков сразу слил.

12

Но ведь в отсосине плохая графика. Какой аутист этот текст писал? В хорайзоне вообще-то хороший сюжет, офигенский сеттинг и суперская боевка. Это примерно в 200 раз больше, чем есть в отсосине. Ну а целлшейдинг оправдывать тем, что там проще ориентироваться и следы видно - идиотизм. Как можно оправдывать криворукость и лень разрабов нарм графен сделать? Ладно бы, если все остальные вещи были гениальными в целлшейдинговых играл, но таких просто не существует. Если с зельды убрать количество бонусных баллов за ниндендо, то это окажется посредственной игрой на уровне ассасинов.

6

Минимальные настройки графики... в это входит и снижение разрешения, а на низком разрешение у меня теперь глаза вытекут, привык уже от 3К и выше выставлять, FHD вообще через пару годков прошлым веком станет. К тому же, основное здесь сводиться к эффективности игры, а я предпочитаю погружение. С той же охотой, как раз и интересно, наслаждаясь красотами/графеном, увидеть дичь, подобраться и...#$%!@ А не настрелять 55 кроликов, 33 косули и пару медведей.

5
Ruv1k написал: А у тебя Отсосин головного мозга? Осталось узнать что при этом хуже.
4

"Если из ассасина убрать графику, то все развалится". Это, конечно, грустно, что в коктеле под название ассасин важность графики больше, чем в том же коктеле "ведьмак". Хочется интересных квестов и серьезных взрослых диалогов, а получается не всегда. НО! Нельзя недооценивать графику, называя это "графодрочерством" - и типо поставил клеймо, можно дальше не обсуждать. Ассасин - это еще про погружение в древний мир. Для примера, моя дочка, 9 лет, наиграла прилично часов в ассасине просто бегая по миру, залезая на горы, плавая по морям, и игнорируя все битвы, какие возможно. Ей просто нравилось наслаждаться красотами мира, и графика здесь - необходимый компонент. И потом, ребята, есть даже искусство делать красивые фото. Фото, понимаете? Никакой динамики и квестов, а людям нравятся красивые картинки. Так отчего же недооценивать это в ассасине? Он дает красивые пейзажи и картинки.

4

Если ЦП будет слишком медленный то толку от понижение качества графики? Хоть ставь 640 на 480 фремрейт выше от этого не станет.

2
Paladins на Nintendo Switch — достаточное качество графики

Потому, что автор так сказал? Достаточная она разве только для немощного Свича, предел которого мыльный Фольв и 30-кадровый Дум.

2

могу пожертвовать кадрами ради графита

1
SubbotaAnton написал: И это заявляет человек, у которого в профиле о себе написано "графодрочер"

И? Даже будь в Ассасине крутой графон это бы его не спасло от звания "псевдоисторическая хрень с одноклеточной боевкой", но и его там нет.

1

с играми ваще такая интересная ситуация что если делать например симуляторы каких о приборов и приборных досок они будут практически не читаемы для человека играющего в это в типовых условиях и суть этой проблемы кроется в общем тоу в особенностях зрения и восприятия. а так же недостаточной интерактивности в пространстве. по большому счету всякая игра реалистичный симулятор некого человека с доброй близорукостью аномалиями цветовосприятия. да и поиск какашек зайца в траве не самое интересное интересное развлечение игрока. еще одна странная так сказать тенция графона в ом что он в общем тоу не пытается имитировать физиологическое зрение а скорее пытается имитировать эффекты если смотреть мир как бы тоу через всякую кинокамеру и пленочные эффекты. в остальном всякое ммо и онлайн пек-пек у меня имеет такой стереотип что разрабатывается 1) - под слабые пека системы что не способствует развитию графона. 2) - придерживается стилизованной хорошо воспринимаемой стилистике и специально задуманных игровых условий окружения что так же по своей сути не способствует развитию фотореализма и физической аутентичности и на самом деле графонец какого нибудь маша и медведь как бы то очевидная вершина уже для реалтаймовой графики такого назначения. а на атомах и фотонах рендер это как бы развитие кинца-игр направления.

1

Чет не понял что за необоснованное гонево на Halo 1. Сюжетная составляющая игры весьма неплохая, с интересными твистами. По части графики для 2001 года наверное было круто. По динамичности геймплея с фар краем 5м сможет потягаться.

1

Играю только на ультра со всеми возможными технологиями. Если на данный момент моя система что-то не тянет (например у меня пока что нет 2080 и лучей), то просто отложу игру. И без того не во все успеваю играть

-2
SubbotaAnton написал: моя дочка, 9 лет, наиграла прилично часов в ассасине просто бегая по миру

С детства в говно играть... И куда смотрят ее родители?!

-4

WarDevil И это заявляет человек, у которого в профиле о себе написано "графодрочер"

2

Играть надо либо на ультра, либо вообще никак.

-20