Как создание модов стало важнее, чем разработка игр

Идея модифицирования игр довольно популярна. В то время как крупный игрострой занимается массовыми поставками продолжений, ремейков, перезапусков и клонов-убийц, сообщество моддеров прокачивается качественно. Моды предлагают уникальные возможности, которыми иногда пользуются и крупные студии, добавляя в свои проекты то, что нравится игрокам. 

Игровая индустрия сосредоточена на прибыли и ориентирована на клиента, в то время как чистый креатив может обойтись ААА-игре слишком дорого. Спасение можно найти в смелых любительских модификациях, которые порой открывают новые горизонты. Но как мы дошли до такого?

Творчество во всей красе

Моды всегда были частью компьютерных игр. Каждый раз, когда где-то в интернете разворачивается сра...жение «ПК против консолей», поклонники коробочек с геймпадами могут презрительно сказать благородным ПК-боярам, что кроме модов на ПК нет ничего оригинального и эксклюзивного. Что ж, отчасти аргумент правдив. Однако модифицирование игр — способ для выражения таланта и творчества. Также моды продлевают жизненный цикл игр. За примером далеко ходить на надо: серии The Elder Scrolls и GTA до сих пор показывают, как далеко могут зайти фанаты.

Это не значит, что разработчики могут выкинуть сырую поделку и предоставить игрокам развлекаться самим — в первую очередь игра должна быть интересна сама по себе.

Другая важная часть моддинга — технический аспект. Довольно многие игры страдают от нехватки производительности, и это мешает им быть идеальными. На помощь приходят авторы модов, которые делают то, чего не смогли разработчики. Такие исправления зачастую становятся частью игр (так случилось с магазином модов в Skyrim Special Edition).

Моддинг становится местом для генерирования новых идей, которые становятся уже не частью ПК-гейминга, а распространяются на все платформы в целом.

Эволюция против революции

Крупные стабильные студии развиваются медленно. Когда речь идет о создании нового проекта, они предпочитают сохранять то, что нравится игрокам, осторожно дополняя новыми элементами. Моддинг разительно отличается от такого подхода своей кардинальностью.

Королевские битвы, MOBA, теперь и Auto Chess — все эти модели возникли из идей, реализованных моддерами. И это не тенденция последних лет. Фактически все началось около 20 лет назад. Counter-Strike — мод для Half-Life. Из Garry's Mod'а выросла PortalTeam Fortress 2 и множество концептов для других игр.

Моддинг фактически заменяет официальную разработку игр с точки зрения творчества.

Признайся, как давно ты запускал ААА-игру и был поражен тем, что не видел никогда ничего подобного? Возможно, несколько лет назад. Игровая индустрия живет по законам джунглей: компания находит надежную и привлекательную для аудитории концепцию или механику и использует ее следующие несколько лет, пока она не перестанет быть модной, привлекательной и прибыльной. Чаще всего эту идею даже дорабатывать не требуется, она функционирует сама по себе и не обязывает регулярно вмешиваться и что-то чинить. Не правда ли, Call of Duty

Время изменений

Изначально моддинг был спровоцирован человеческим желанием изменить игру под себя, воплотить свои желания (и мы сейчас не о модах на обнаженные тела). Глобальный мод Tamriel Rebuilt для Morrowind ставит перед собой задачу создать весь игровой мир, который любят фанаты со всего света. Фанатский проект для Total War: Attila меняет сеттинг на Семь Королевств из книг Джорджа Мартина. Подобные моды, очевидно, будут появляться и дальше: кроссоверы и расширение существующих игровых миров позволяют получить новые ощущения от известных сеттингов.

Создать новый опыт в известной игре — безотказная стратегия успеха

В последние годы самыми влиятельными модами остаются те, которые что-то кардинально меняют в оригинальной игре. Что, если в Arma 3 будут зомби и необходимость выживания? Или 100 игроков и сужающаяся игровая зона? А как насчет того, чтобы герои твой любимой MOBA-игры принимали участие в шахматной партии?

О последнем проекте поговорим отдельно. Drodo Studio превратила мод в отдельную игру и благодаря контракту с Tencent вынудила самих Valve считаться с мнением маленькой независимой студии. Auto Chess — феномен современной игровой индустрии и показатель неминуемого прогресса.  Valve долгое время не радовала нас новыми играми (и потерпела неудачу с Artifact) — но после нескольких месяцев существования Dota Auto Chess компания приняла хорошую идею мода и превратила ее в собственную игру Dota Underlords. Да, авторы мода сумели остаться автономными, но есть еще Riot Games. Авторы League of Legends также создают новый режим в своей игре на основе Auto Chess

2019 год, создатели самых популярных MOBA-игр изобретают шашки

Так выглядит игровая индустрия сейчас. Кражи идей неизбежны, а сами идеи не стоят абсолютно ничего, пока не станут проектами, модами и даже играми. Нам остается надеяться, что создатели оригинальных модов смогут найти выгоду от своих идей, так же, как Drodo Studio

Конечная цель при создании видеоигр — получить деньги. Понятно, что талантливые моддеры не смогут убедить крупных разработчиков начать экспериментировать и отходить от привычных и комфортных рамок. Но пусть эта история воодушевит создателей оригинальных идей: быть креативным выгодно.

3
1
Комментарии:  1
Ваш комментарий

Так вольво брали моды и делали из них полноценные игры