Спустя почти две недели после своего катастрофического дебюта, "налог на установку" (Runtime Fee) подвергся масштабной переработке. В открытом письме, опубликованном в блоге Unity, компания принесла официальные извинения за хаос, посеянный после анонса, и рассказала о масштабных изменениях в политике в ответ на неделю негативных отзывов со стороны сообщества.
Unity Runtime Fee больше не будет применяться к играм, созданным на Unity Personal. Разработчики на этом плане также смогут теперь получать до 200 000 долларов дохода в соответствии с условиями предоставления услуг. Кроме того, эти разработчики больше не будут обязаны использовать заставку "Made with Unity".
Для разработчиков на тарифных планах Pro и Enterprise "налог на установку" будет действовать только начиная со следующей LTS-версии Unity, которая появится в 2024 году. Игры, созданные, и которые разрабатываются прямо сейчас, на текущей или предыдущих версиях Unity, не затронут эти нововведения, если только они не будут обновляться до следующей версии Unity.
"Мы позаботимся о том, чтобы вы могли остаться на условиях, применимых к используемой вами версии редактора Unity", - пишет компания в своем сообщении.
Игры, на которые распространяется Runtime Fee, будут иметь возможность либо получать 2,5-процентную долю дохода, либо рассчитывать плату на основе "количества новых пользователей вашей игры в месяц". Unity утверждает, что разработчики могут указывать и доход, и "новых людей" (в другом месте это называется "первичными подключениями"), и что им "всегда будет выставляться счет на меньшую сумму".
Плата не будет взиматься с игр, выручка которых за 12 месяцев составляет менее 1 млн. долл.
Это значительно отличается от предыдущего плана, который обещал взимать с разработчиков от $.001 до $.20 за каждую установленную игру. Эта плата варьировалась в зависимости от того, на какой тарифный план Unity подписался разработчик и сколько установок превысило определенный порог, и взималась со всех игр, созданных на Unity, даже с тех, которые были созданы на предыдущих версиях условий предоставления услуг (хотя компания начнет считать установки только после 1 января 2024 г.).
Но чтобы вернуть доверие, Unity должна заверить разработчиков в том, что в будущем она не будет вносить дополнительных изменений в свои ценовые модели, чтобы создать ощущение стабильности. Но будет ли такое обещание иметь вес?
Как отметил аналитик Omdia Лиам Дин, обновление ценовой политики Unity в конечном итоге "пыталось решить слишком много проблем одновременно" и, возможно, породило новые проблемы.
Даже если компания вернет доверие разработчиков с помощью значительного пересмотра "налога на установку", она все равно столкнется с серьезными препятствиями на пути к прибыльности. Все доходы, которые компания надеялась получить от введения платы, наверняка будут уменьшены, а события последней недели могут подорвать доверие к Unity на долгие годы.
Хорошо гоев нагрели. Выкатили какую-то хрень, хомяки взбунтовались. Откатили хрень, но нагрев остался
Не понимаю особо бурной радости некоторых от того если Unity вдруг обанкротится. С закрытием Юнити закончится целая веха для инди-разработчики, ведь именно благодарю Юнити за последние 10-15 лет вышло огромное количество игр от независимых маленьких студий, часть из них стали инди-шедеврами. До Юнити в инди-секторе было довольно тухло и игр выходило гораздо меньше чем сейчас, просто в десятки раз меньше, покупать лицензированные движки было дорого, а создать свой далеко не каждый разработчик мог, не хватало либо умений, либо денег, а чаще и того и другого. Радоваться надо когда банкротится разработчики и издатели донатных помоек, только вот они как назло ни один не обанкротился, а наоборот живут припеваючи. зарабатывая миллиарды в год.
может быть думают что не будет всяких простых игор в большом от любителей. но юнити не единственный и не самый простой движок для нишевых игр.
да и скорей всего просто с банкротством юнити переспан действительны все договора что коснется уже выпущенных игор. эта ситуация в целом подстегнет развитие опен сорс движков. будет ли от этого кому то реальная выгода - сложно сказать. скорей всего выгоды не будет ни в долгосрочной ни в краткосрочной перспективе, хотя опен сорс уменьшает риски и в теории делает гейм дев еще более доступным для масс. так что будет еще больше игр от независимых разработчиков. будет ли при этом лучше инструментарий и улучшение качева игр сложно сказать.
раньше 3д макс был стандартом индустрии сейчас так думаю пользователи бесплатного блендер 3д особо ничего ничего не заменят в близкой перспективе кроме постепенного отмирания формата из форматов экспорта, который любят движки.
Потому что хорошо, когда у кого-то другого плохо.
Бред. При банкротсве, компанию выкупит какая-то мегакорпорация типа Тенсент, скажет, что ничего не изменит, а потом натянет разработчиков по самое не балуйся.
Unity жидко обосрались. Они должны были прекрасно понимать, какие будут последствия. Но нет... Сделали намеренно, затем испугались от полыхающих пуканов разработчиков игр и теперь перед всеми извиняются. Джон Ричителло устроил саботаж внутри компании Unity. Он до Unity столько хороших студий угробил, когда тот работал в компании EA.
поэтому за неделю до анонса руководство продало акции компании, да? потому что не знали какие будут последствия?) ага, окей)
Так во главе тыквоголовый...У него одна задача,куда не придет,все развалить...
Там ничтожное кол-во акций продали
Ламерская мусорка на смартфоны с кучей рекламы и ПК будет продолжаться
Будто это от разработчиков Unity зависит 🤣
Ну понятно что нет, но если что они задумали, провернули., меньше было бы мусора от разработчиков игр
"поздно пить Боржоми". след уже оставили сильный.
клоуны🤦♂️
Не факт что это их спасет осадочек то у всех остался
у юнити "на бумаге" убытки по миллиарду в год уже несколько лет подряд) а по факту - это движение было нужно просто как часть плана, не более того. и план сработал явно как нужно, раз уже так быстро изменения отменили)
Все может быть
Знакомая практика среди этих компаний, сунуть руку сразу по локоть, чтобы потом палец уже казался цветочками
Репутацию им это не вернёт.
Юнити получили то что хотели. Продали акции на хаях до анонса, выпустили гнев, акции упали, щас откупят на низах, профит. Так что они не прощения просить будут, а скажут спасибо за то что план сработал как и ожидалось)
за это срок лет на 100 есть, в этих самых америках (ну это если в элиту не входишь)
так ты пойди докажи, что руководство за неделю до анонса изменений специально акции продало, а не просто так совпало. а тут спустя время когда цена упадет еще немного откупят их обратно "чтобы спасти компанию" вдруг) так что все там схвачено в этих самых америках, разводили и более крупно. если их босса не повязали много лет назад за то, как он будучи одним из руководителей ЕА продал свою же компанию СЕБЕ ЖЕ и тупо лутанул деньги ЕА на этом - о чем ты еще тут хочешь рассуждать?) а в этом раз крутанул все красиво с акциями, молодец же. мужик деньги из воздуха умеет делать, честь и хвала
Молодцы, но так надо было сразу, а не после хейта. Или как минимум сделали бы опрос что-ли...
они на продаже акций и дальнейшей их покупке деньги щас лутанут и им нормально, схема сработала как они того и хотели)
Ой, сейчас на хейтах все бабки делают, вот и эти просто решили жестоко попробовать! )))
Молодцы что образумились, рад что всё именно так закончилось.
я бы наверно если бы крутым менеджером заделал тариф от 5000 долларов в квартал 10-15% и дальше с увеличением дохода по убывающей кривой до 2% а по какой нибудь крутой спонсорской юнити программе где нибудь 0.5% при больших доходах.
а то за юнити тянется шлейф что это какой то плохо оптимизированный движок для всякого иди мусора с посредственной графикой нежели движок для серьезных игор. так это еще и не обеспечивает юнити дохода при косвенных репутационных потерях.
только такой подход на самом деле в теории может нанести ущерб в некоторой перспективе поскольку сообщество юнити будет сокращается и движок будет становится более сложным для входа новых юзеров и из этой ситуации уже будет кране трудно быстро и эффективно выйти в целом это ситуация меньшей устойчивости.
Да потом все забудут об этом . если они выгодные после предложения сделают , то есть вкусные пряники им ещё подкинут разрабам!Это как видео играх , выпускают полный отстой , все плюются , все такие злые прям ах!Проходит время всё патчат , более менее приводят вид , выпускают новое длс !После все довольные и радостные , игра потом выходит в топ игры.После опять выпускают ромашку , о по новому кругу .Хотя я рад что так получилось стресс разрабам сделать , не только игрокам нервы поднимать , и на игроков с высота смотреть . О как завизжали , одно место прижали , и захотели от них больше денег срубить ...Как все зашевелились то знатно )
да юнити класный движок , для любителей пошаговых стратегий вообще огонь
да да иди на свой Unreal Engine 5 фапай
Зачем если есть четвёртый , ну и пятых красоту выдаёт, а вот на дерьмоюнити нет не одной интересной игры с оптимизацией и, как был парашей с рекламой игр для смартфона, так и остался, а теперь назови мне ААА проект сделанный на Юнити сынок и поясни почему этот движок, разработчики ААА игр не юзают, а юзают UE
насчёт оптимизации, на анриле ее тоже нет, что юнити, что анрил, имеют кало оптимизацию
На Юните её никогда не было