Компания Unity извинилась перед разработчиками и пошла на значительные уступки с "налогом на установку"

Спустя почти две недели после своего катастрофического дебюта, "налог на установку" (Runtime Fee) подвергся масштабной переработке. В открытом письме, опубликованном в блоге Unity, компания принесла официальные извинения за хаос, посеянный после анонса, и рассказала о масштабных изменениях в политике в ответ на неделю негативных отзывов со стороны сообщества.

Unity Runtime Fee больше не будет применяться к играм, созданным на Unity Personal. Разработчики на этом плане также смогут теперь получать до 200 000 долларов дохода в соответствии с условиями предоставления услуг. Кроме того, эти разработчики больше не будут обязаны использовать заставку "Made with Unity".

Для разработчиков на тарифных планах Pro и Enterprise "налог на установку" будет действовать только начиная со следующей LTS-версии Unity, которая появится в 2024 году. Игры, созданные, и которые разрабатываются прямо сейчас, на текущей или предыдущих версиях Unity, не затронут эти нововведения, если только они не будут обновляться до следующей версии Unity.

"Мы позаботимся о том, чтобы вы могли остаться на условиях, применимых к используемой вами версии редактора Unity", - пишет компания в своем сообщении.

Игры, на которые распространяется Runtime Fee, будут иметь возможность либо получать 2,5-процентную долю дохода, либо рассчитывать плату на основе "количества новых пользователей вашей игры в месяц". Unity утверждает, что разработчики могут указывать и доход, и "новых людей" (в другом месте это называется "первичными подключениями"), и что им "всегда будет выставляться счет на меньшую сумму".

Плата не будет взиматься с игр, выручка которых за 12 месяцев составляет менее 1 млн. долл.

Это значительно отличается от предыдущего плана, который обещал взимать с разработчиков от $.001 до $.20 за каждую установленную игру. Эта плата варьировалась в зависимости от того, на какой тарифный план Unity подписался разработчик и сколько установок превысило определенный порог, и взималась со всех игр, созданных на Unity, даже с тех, которые были созданы на предыдущих версиях условий предоставления услуг (хотя компания начнет считать установки только после 1 января 2024 г.).

Но чтобы вернуть доверие, Unity должна заверить разработчиков в том, что в будущем она не будет вносить дополнительных изменений в свои ценовые модели, чтобы создать ощущение стабильности. Но будет ли такое обещание иметь вес?

Как отметил аналитик Omdia Лиам Дин, обновление ценовой политики Unity в конечном итоге "пыталось решить слишком много проблем одновременно" и, возможно, породило новые проблемы.

Даже если компания вернет доверие разработчиков с помощью значительного пересмотра "налога на установку", она все равно столкнется с серьезными препятствиями на пути к прибыльности. Все доходы, которые компания надеялась получить от введения платы, наверняка будут уменьшены, а события последней недели могут подорвать доверие к Unity на долгие годы.

Комментарии: 40
Ваш комментарий

Хорошо гоев нагрели. Выкатили какую-то хрень, хомяки взбунтовались. Откатили хрень, но нагрев остался

15

Не понимаю особо бурной радости некоторых от того если Unity вдруг обанкротится. С закрытием Юнити закончится целая веха для инди-разработчики, ведь именно благодарю Юнити за последние 10-15 лет вышло огромное количество игр от независимых маленьких студий, часть из них стали инди-шедеврами. До Юнити в инди-секторе было довольно тухло и игр выходило гораздо меньше чем сейчас, просто в десятки раз меньше, покупать лицензированные движки было дорого, а создать свой далеко не каждый разработчик мог, не хватало либо умений, либо денег, а чаще и того и другого. Радоваться надо когда банкротится разработчики и издатели донатных помоек, только вот они как назло ни один не обанкротился, а наоборот живут припеваючи. зарабатывая миллиарды в год.

11

может быть думают что не будет всяких простых игор в большом от любителей. но юнити не единственный и не самый простой движок для нишевых игр.
да и скорей всего просто с банкротством юнити переспан действительны все договора что коснется уже выпущенных игор. эта ситуация в целом подстегнет развитие опен сорс движков. будет ли от этого кому то реальная выгода - сложно сказать. скорей всего выгоды не будет ни в долгосрочной ни в краткосрочной перспективе, хотя опен сорс уменьшает риски и в теории делает гейм дев еще более доступным для масс. так что будет еще больше игр от независимых разработчиков. будет ли при этом лучше инструментарий и улучшение качева игр сложно сказать.
раньше 3д макс был стандартом индустрии сейчас так думаю пользователи бесплатного блендер 3д особо ничего ничего не заменят в близкой перспективе кроме постепенного отмирания формата из форматов экспорта, который любят движки.

-3
Не понимаю особо бурной радости некоторых от того если Unity вдруг обанкротится.

Потому что хорошо, когда у кого-то другого плохо.

1
да и скорей всего просто с банкротством юнити переспан действительны все договора что коснется уже выпущенных игор

Бред. При банкротсве, компанию выкупит какая-то мегакорпорация типа Тенсент, скажет, что ничего не изменит, а потом натянет разработчиков по самое не балуйся.

1

Unity жидко обосрались. Они должны были прекрасно понимать, какие будут последствия. Но нет... Сделали намеренно, затем испугались от полыхающих пуканов разработчиков игр и теперь перед всеми извиняются. Джон Ричителло устроил саботаж внутри компании Unity. Он до Unity столько хороших студий угробил, когда тот работал в компании EA.

9
Они должны были прекрасно понимать, какие будут последствия. Но нет...

поэтому за неделю до анонса руководство продало акции компании, да? потому что не знали какие будут последствия?) ага, окей)

0

Так во главе тыквоголовый...У него одна задача,куда не придет,все развалить...

0

Там ничтожное кол-во акций продали

0

Ламерская мусорка на смартфоны с кучей рекламы и ПК будет продолжаться

6

Будто это от разработчиков Unity зависит 🤣

0

Ну понятно что нет, но если что они задумали, провернули., меньше было бы мусора от разработчиков игр

0

"поздно пить Боржоми". след уже оставили сильный.

2

Не факт что это их спасет осадочек то у всех остался

1

у юнити "на бумаге" убытки по миллиарду в год уже несколько лет подряд) а по факту - это движение было нужно просто как часть плана, не более того. и план сработал явно как нужно, раз уже так быстро изменения отменили)

-2

Знакомая практика среди этих компаний, сунуть руку сразу по локоть, чтобы потом палец уже казался цветочками

1
Комментарий удален

Юнити получили то что хотели. Продали акции на хаях до анонса, выпустили гнев, акции упали, щас откупят на низах, профит. Так что они не прощения просить будут, а скажут спасибо за то что план сработал как и ожидалось)

6

за это срок лет на 100 есть, в этих самых америках (ну это если в элиту не входишь)

3

так ты пойди докажи, что руководство за неделю до анонса изменений специально акции продало, а не просто так совпало. а тут спустя время когда цена упадет еще немного откупят их обратно "чтобы спасти компанию" вдруг) так что все там схвачено в этих самых америках, разводили и более крупно. если их босса не повязали много лет назад за то, как он будучи одним из руководителей ЕА продал свою же компанию СЕБЕ ЖЕ и тупо лутанул деньги ЕА на этом - о чем ты еще тут хочешь рассуждать?) а в этом раз крутанул все красиво с акциями, молодец же. мужик деньги из воздуха умеет делать, честь и хвала

-4

Молодцы, но так надо было сразу, а не после хейта. Или как минимум сделали бы опрос что-ли...

0

они на продаже акций и дальнейшей их покупке деньги щас лутанут и им нормально, схема сработала как они того и хотели)

-2

Ой, сейчас на хейтах все бабки делают, вот и эти просто решили жестоко попробовать! )))

0

Молодцы что образумились, рад что всё именно так закончилось.

0

я бы наверно если бы крутым менеджером заделал тариф от 5000 долларов в квартал 10-15% и дальше с увеличением дохода по убывающей кривой до 2% а по какой нибудь крутой спонсорской юнити программе где нибудь 0.5% при больших доходах.
а то за юнити тянется шлейф что это какой то плохо оптимизированный движок для всякого иди мусора с посредственной графикой нежели движок для серьезных игор. так это еще и не обеспечивает юнити дохода при косвенных репутационных потерях.
только такой подход на самом деле в теории может нанести ущерб в некоторой перспективе поскольку сообщество юнити будет сокращается и движок будет становится более сложным для входа новых юзеров и из этой ситуации уже будет кране трудно быстро и эффективно выйти в целом это ситуация меньшей устойчивости.

-1
Но будет ли такое обещание иметь вес?

Да потом все забудут об этом . если они выгодные после предложения сделают , то есть вкусные пряники им ещё подкинут разрабам!Это как видео играх , выпускают полный отстой , все плюются , все такие злые прям ах!Проходит время всё патчат , более менее приводят вид , выпускают новое длс !После все довольные и радостные , игра потом выходит в топ игры.После опять выпускают ромашку , о по новому кругу .Хотя я рад что так получилось стресс разрабам сделать , не только игрокам нервы поднимать , и на игроков с высота смотреть . О как завизжали , одно место прижали , и захотели от них больше денег срубить ...Как все зашевелились то знатно )

-1

да юнити класный движок , для любителей пошаговых стратегий вообще огонь

-2

Зачем если есть четвёртый , ну и пятых красоту выдаёт, а вот на дерьмоюнити нет не одной интересной игры с оптимизацией и, как был парашей с рекламой игр для смартфона, так и остался, а теперь назови мне ААА проект сделанный на Юнити сынок и поясни почему этот движок, разработчики ААА игр не юзают, а юзают UE

-4

насчёт оптимизации, на анриле ее тоже нет, что юнити, что анрил, имеют кало оптимизацию

2