
Рафаэль Колантонио, основатель Arkane Studios и креативный директор таких хитов, как Dishonored и Prey, высказал резкую критику в адрес подписочной модели Game Pass от Microsoft. По его мнению, сервис, несмотря на внешнюю привлекательность для игроков, разрушительно влияет на индустрию и в долгосрочной перспективе не может существовать без огромных денежных вливаний со стороны корпорации.
Колантонио выступил в соцсетях с заявлением на фоне масштабных увольнений в Xbox и закрытия студий, связанных с Microsoft. Он назвал Game Pass «слоном в комнате», на которого все предпочитают не обращать внимания:
«Я считаю, что Game Pass — это нежизнеспособная модель, которая уже десять лет наносит всё больший вред индустрии, субсидируемая “бесконечными деньгами” Microsoft. Но рано или поздно в игру вступит реальность. Эта модель не может сосуществовать с другими: либо уничтожит их, либо откажется от борьбы».
К обсуждению присоединился и директор по издательству Larian Studios Майкл Даус, заявивший, что среди его коллег царит тревога:
«Вопрос “что будет, когда деньги закончатся?” — самый частый в моей профессиональной среде. Это одна из причин, по которой многие опасаются переходить на такую бизнес-модель. Иллюзия бесконечных инвестиций — это просто иллюзия».
Оба разработчика также отметили проблему «каннибализации продаж» — когда выход игры в Game Pass фактически лишает её возможности зарабатывать напрямую, ведь пользователи не покупают продукт, а лишь получают к нему временный доступ через подписку. Даус признал, что Game Pass может быть полезен небольшим командам для «снижения рисков», но на этом его плюсы, по его мнению, заканчиваются.
Колантонио в завершение предложил ограничить Game Pass лишь старым контентом:
«Если Game Pass будет использоваться только для игр из бэк-каталога — это никому не повредит».
Высказывания ветеранов индустрии стали новым поводом для дискуссии о будущем цифровой дистрибуции, в особенности в условиях нестабильности и массовых увольнений, сотрясающих игровую индустрию в 2025 году.
Steam это по сути такой же временный доступ, до тех пор, пока работают сервера Valve. Исключением являются только когда есть отвязка от интернета.
И 90% игр после прохождения уже никогда не запускаешь, так зачем переплачивать, когда за месяц можно пройти 2-3 небольших игры по цене всего 5$. Что до минусов для разработчиков, так тут уже зависит кто как договорится и оценивает свои риски, за некоторые игры платят скорее всего не один миллион, особенно если бренд уже известный.
чтоб стать известным брендом, надо вливать деньги в свой продукт, а откуда им взяться, если ты нищук 5 баксов даёшь за все игры разом?
По крайней мере в Стиме ты получаешь все файлы игры на свой компьютер и тебе ни что не мешает установить в эти фалы таблетку и получить игру навсегда. А в GOG даже таблетку качать не придется. Просто заплаты, получи и расписываться не надо. Не сравнивай го вно с конфетой.
В steam есть такая прекрасная функция, ( название не припомню ), по "сгружению" актуальной версии куплено тобой игры на внешний накопитель, с возможностью установить в любое время в офлайн режиме steam. То-есть, если у тебя есть 2-5к гигов жесткого диска, ты сгружаешь туда любимые тобой игры и пользуешься ими когда угодно, где угодно при наличии, даже оффлайн версии, steam.
А GamePass - если крякнул, то крякнул. Если подписка кончилась - то она просто кончилась, и нет твоей библиотеки за 5$ в месяц)
хотели конкурировать с сони и нинтендо,но стали конкурировать с габеном.лучше продавать игры по скидкам (возможно даже себе в убыток) чем клепать железо
Эпик геймсу такая стратегия не помогает
ну они будут продавать игры и на консилои и на пк
Steam это топовые сотрудники с зарплатой директоров и очень опытные к тому же, Габен буквально ПК рынок расширил и потратил на это почти 20 лет улучшая свою платформу, после расширил и стал братся за свою ОС так еще и железо стал делать ПК направленный чтобы дать пользователям портативый ПК который лучше консоли.
Чтобы такое провернуть нужно использовать туже самую стратегию и другим компаниям, но такое врятли получится так-как директора и менеджеры потребляют оромные средства и вместо поддержки работников они все потребляют сами, вот и выходит что у Габена соперников нет из-за того что они жадные скоты.
Все по факту сказал.
разве при, так называемой покупке, не то же самое происходит?
Это то же самое, но в квадрате. По факту даже хуже.
У кого за 20 лет Стима забирали игры, кроме 1 случая с юбиками?
Настоящий Game Pass - это Торрент
Гейм Пасс это конвейер по производству цифрового мусора на бесконечные деньги корпорации. Игры перестали быть сакральным опытом, превратившись в ещё 1 тайтл в бесконечной ленте который пролистывают за 15 минут. Модель пожирает саму себя и всю индустрию, превращая искусство в одноразовый контент. Осталось дождаться когда денежный кран перекроют и этот пузырь лопнет.
В принципе я бы прислушался к их мнению.
Логично. Ведь что делают подписочные сервисы они не дают возможность издателям борзеет по цене. Вот и вой начался о вредности. Касательно того, что разрабы не получают должного вознаграждение они его и так не получают в случае издательств. Они сделали свою работу получили положенное и либо дальше, либо на мороз. Вообще этот вой в духе лучше возьмём ценой, а не кол-вом. Тем более для игроков сервис тоже не сказать, что хорош всё-таки вы получаете ещё большую в ограничениях аренду аналогичную стиму. Вообще об этом можно было бы написать то, что сейчас называется тут мнением, но не буду.
p.s. кстати я просто не в курсе а в гейм пассе дают денег заранее как при раннем доступе или лишь когда будет готовый товар ?
Правду сказал, потому что если бы такая модель была прибыльной, то многие другие компании внедрили подписочную модель
так они и внедрили, ну вернее габен внедрил, ведь ты не покупаешь игру, а арендуешь за фуллпрайс, якобы навсегда, но это навсегда кончается, когда разраб того захотел
И это факт, который секта не хочет признавать ))
а зачем разрабу этого хотеть? забрав цифр копию игры он не получит ничего кроме уничтожения собственного бизнеса
Так в геймпасе и нет новинок на релизе, кроме игр от студий под контролем Майкрософт. Так что не понятны претензии.