Перенос работы в виртуальную реальность понизил её продуктивность

Исследователи заявляют, что работа в виртуальной реальности не только более утомительна и раздражительна, но и не так удобна и продуктивна, как мы могли бы подумать.

В документе «Количественная оценка результатов работы в виртуальной реальности в течение одной недели» подробно рассматривается жизнеспособность долгосрочной работы в виртуальной среде. Участников, все из которых были сотрудниками или исследователями в университете, попросили поработать в виртуальной реальности целую неделю.

Результаты были менее чем положительными.

Еще до того, как они приступили к основному тестированию, в исследовании отмечаются «уровни болезненности симулятора» и «рейтинги удобства использования ниже среднего». Двое испытуемых даже выбыли из исследования в первый день из-за тошноты, мигрени и беспокойства. Те, что остались, работали по восемь часов в день с перерывом 45 минут на то, чтобы восстановить силы и немного пообедать. Каждый из них сравнил свой опыт работы в виртуальной реальности с работой в физической среде, и оказалось, что многие почувствовали, что их рабочая нагрузка увеличилась в среднем на 35%. Раздражительность также поднялась на 42%, показатель «негативного воздействия» вырос на 11%, а тревога выросла на 19%.

В целом сообщалось, что психическое благополучие снизилось на 20%. Оценить такие вещи сложно, но это не звучит как хороший результат. Физическая сторона дела была ненамного лучше: утомляемость глаз возросла на 48%, а удобство использования виртуальной реальности снизилось на 36%. Вдобавок ко всему, самооценка участников рабочего процесса снизилась на 14%, а их воспринимаемая продуктивность снизилась на 16%.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Сырая технология, и пихать её везде смысла нет.

21

это изначально было понятно .VR даже для прона не годится

17

Боже, откуда вы такие вылазите?...

...видимо из пещеры? (фить-ха!)

Любезный, я даже не сомневаюсь, что у вас лично не было ни одной гарнитуры виртуальной реальности, поэтому сразу задаю другие (риторические) вопросы: сколько минут (потому что про часы вряд ли речь вообще шла) вы играли? На каком конкретном оборудовании? В какие конкретно игры?

Потому что только человек, который в каком-нибудь ТЦ в 2015 году попробовавший американские горки на Oculus DK1/2, может такое нести. Любой, повторюсь ЛЮБОЙ человек, который в своё время орал "Ах эти Valve, козлы, выпустили новую Халфу только для VR!", орёт только до тех пор, пока ему не дадут (желательно бесплатно) поиграть в неё, а лучше - полностью пройти. Тогда ор про "тупых ничего не понимающих вентилей" резко сменяется на "Ммм, блин, а крутая штука а... Сколько стоит и где купить?"

Знаете сколько я видел комментариев про "Я терпеть не могу Resident Evil, но в VR я полюбил эту игру (имеется в виду 4ая часть)"? Причём игры уже есть ну просто для всех - хотите шутеров? Целый набор от более казуальных (Pavlov VR, Contractors VR и Zero Caliber) к более реалистичным (Onward). Конкретно снайпинг? Sniper Elite VR. Зомби? Вышеупомянутый RE4 и офигительная The Walking Dead Saints and Sinners. Нравится летать? Есть как нативные VR-игры, так и поддержка VR во всех популярнейших продуктах (для пруфов - Steam в помощь). То же и с гонками - только совсем ленивый не добавляет в свои продукты поддержку VR. Про сражения не мечах и прочем холодном можно даже не говорить - в Blade and Sorcery можно проводить сотни часов, не говоря уже про какой-нибудь Skyrim VR с модами. Там на одном известном форуме 40-летние мужики хвастаются, что некоторые VR-игры вроде Eleven Table Tennis и Beat Saber заменяют им тренировки, ибо после часовой игры в настольный теннис с каким-нибудь про-китайцем они потеют круче, чем в тренажёрке.

И сразу парирую про "Олололо, ты купил себе дорогую игрушку и теперь пытаешься обосновать её ценность!111" - сейчас бы Quest 2 за 300$ считать непозволительной роскошью, у многих телефоны стоят раза в два дороже. У меня Logitech G25 уже лет 15 и в своё время я его взял примерно за те же деньги. Смекаете к чему веду? VR - это опциональный и уже относительно недорогой девайс, который реально даёт новый опыт и который отбивает свою цену в 10000 раз. И игр для VR и с нативной (наверняка часто - опциональной) поддержкой VR будет становится всё больше и больше. Когда-нибудь даже легендарная GTA San Andreas доберётся до Quest 2.

Но да, пффф, это точно мёртвая технология...

-5

какой вр купить начинающему?

0

Человек учится ходить, говорить и работать руками несколько лет. А они дают всего неделю на освоение новой среды с новыми правилами и сразу выносят вердикты. Прекрасно.

10

Стопудов все дело в низкой самооценке.

5

потому что технология не отточена. Сначала и автомобили тоже были херовым средством передвижения по сравнению с лошадями, но посмотрите где сегодня лошади, и где автомобили. Просто дайте этой технологии лет 50 на закрепление, и скоро мы будем работать с базами данных даже не думая, а просто силой мысли.

4

Не думая силой мысли....

Я вижу здесь противоречие)

4

На завод их, со штрафами, тогда нормально все с виртаулкой будет

2

да потому что изначально провальная идея ввиду ненужности именно полноценной виртуальной реальности для работы, все что тут нужно максимум, это дополненная реальность, а не виртуальная, банальное расширение рабочего поля, возможность расстановки дополнительного инструментария и объектов вокруг основного рабочего пространства и частичная возможность быстро изменить/повернуть вид, всё, больше тут ничего не нужно и очки виртуальной реальности не нужны, особенно пока нет возможности управлять всеми процессами мысленно. Попробовать технологию конечно хорошо и нужно, но но это крайность, а крайности всегда либо очень узкоспециализированны, а значит не применимы для основной массы задач, либо изначально делаются просто ради попробовать и пощупать.

0

Насчет рвоты и мигрени согласен, та ещё тыхнология, совсем не для работы

0

Тут все очевидно виртуалка конечно клевая но нагрузка на глаза и усталость это неизбежность!

0

давно понятно, что все эти приблуды и удалёнка - лишь бы не работать.

-1