Психология геймера: оскорбления в чате как норма

Геймер, который в чате не позволяет себе нецензурно высказываться в адрес других, является, наверное, существом мифическим. Но почему весь этот мат и агрессия льются неконтролируемым потоком как со стороны школьников, так и со стороны вполне серьезных семьянинов? Давайте попробуем разобраться.

Об оскорблении и наказании

Зачем вообще нужен чат? Всё очень просто: человек частенько испытывает жажду общения, которое предполагает возможность задавать кому-то вопросы и получать ответы. Иногда хочется поздравить кого-то с удачно проведенным маневром, а еще чаще – назвать соперника «дном». И это самый мягкий вариант оскорбления. Интересно то, что недопустимое поведение геймеров уже давно привлекло внимание многих «акул» игровой индустрии. Разработчики начали принимать серьезные меры по перевоспитанию хулиганья, так как постоянно льющиеся на голову реки «добра» вполне могут стать фактором, отвращающим человека от игры.

Есть командные игры, где чат необходим для координации совместных действий. К примеру, разработчики LoL и Dota 2 бьются над созданием достойного игрового сообщества, в котором каждый сможет чувствовать себя комфортно, но геймеры везде умудряются внести свою нецензурную лепту.

В отличие от других, Blizzard решили не нянчиться с игроками, просто запретив им высказывать любые эмоции в игре Hearthstone. И в этом решении есть некая мудрость: вместо бессмысленного флейма слышны только стандартные эмоции, доступные в меню героя, и это нисколько не надоедает. Возможно, игроки когда-нибудь и научатся быть вежливыми, и тогда разработчики решат добавить чат в Hearthstone. В этом ограничении общения геймеров слышны отголоски системы, которая есть в той же Journey, где люди полностью лишены возможности троллить, оскорблять и портить друг другу настроение. Игрок может поприветствовать другого игрока, отметить удачный ход, может признать, что совершил ошибку или немного пригрозить уничтожением персонажа своего противника. И всё.

Парни из студии Riot также усердно работают над тем, чтобы избавить от негатива свою «Лигу Легенд». Они придумали систему жалоб и наказаний, которая работает следующим образом: многие игроки, которые плохо себя вели в игровом чате, были на разное время отключены от общения. В течение одного месяца прошло сразу несколько волн банов, в ходе которых было заблокировано довольно много игроков. При этом 74% из них получили баны всего на 3 дня, а 26% — на 7 дней. По словам админов, были и повторные нарушения, и неисправившиеся игроки получали более серьезные наказания. Для того, чтобы выбраться из разряда "плохих", нужно отыграть определенное количество матчей в режиме Normal Draft. "Блокировка в матчах и чате будет снята после выполнения заданного количества игр. После этого мы делаем финальную оценку поведения, чтобы убедиться, что наказание подействовало и геймер на самом деле улучшил свое поведение в игре, - комментирует представитель студии Riot. - Игроки, которые не улучшат свое поведение, будут по-прежнему иметь ограничения для ранговых матчей".

Конечно, реакция сообщества игры на ограничения не заставила себя ждать. Многие поддержали решение разработчиков изолировать невоспитанных геймеров, но некоторые выражают обеспокоенность, что режим Normal Draft превратится в кипящий котел из негативно настроенных игроков, и обычные геймеры, которые захотят поиграть в этом режиме, будут просто страдать.

Конечно, не только Riot и Blizzard ввели «санкции» против невоспитанности. Штрафуют и наказывают за плохое поведение и «танкистов», и фэнтезийных героев. Но неужели геймеры действительно не могут держать себя в руках? Обращаемся с этим вопросом к «большим» умам.

Оправданная агрессия

Эндрю Пшибальский, руководитель исследовательской группы, которая заинтересовалась психологией «человека играющего», уверен, что за агрессивное поведение геймеров несет ответственность не жестокое содержание компьютерных игр, а страх перед поражением. Ученые утверждают, что любая игра, требующая от человека определенных усилий (даже усложненная модификация тетриса), провоцирует напряжение и, как следствие, агрессивные действия.

Ричард Райан, психолог из Рочестерского университета, прокомментировал полученные результаты так: «Когда люди чувствуют, что не могут контролировать исход игры, они становятся агрессивными. Если вы будете сомневаться в компетенции человека, он тоже станет агрессивным. Именно это мы и наблюдали в ходе экспериментов». Выходит, что те, кто наказывает геймера (разработчики), сами и виноваты, что создают свои игры, которые являются разносчиками агрессии. Впрочем, люди всегда любили искать виноватого в своих собственных бедах: а нечего было такую игру делать, чтобы я нервничал и всех оскорблял!

Примерно так многие «соратники» оправдывали 20-летнего француза Жюльена Барро, который ударил ножом парня, обыгравшего его в Counter-Strike. В онлайновом игровом поединке Жюльен и его будущая жертва сошлись в ноябре 2009 года. Дуэль шла на ножах. Персонаж Барро был убит, и геймер поклялся отомстить обидчику. План мести француз вынашивал более полугода. Он выяснил адрес своего соперника по имени Михаэль, и в мае 2010 года пришел к его дому с кухонным ножом. Когда мужчина открыл дверь, Барро всадил нож ему в грудь. Михаэль выжил чудом: нож прошел в нескольких сантиметрах от сердца. Менее чем через час после нападения Барро был арестован. Его приговорили к двум годам тюрьмы и принудительному лечению от агрессии. И это не единственный случай, когда геймеры пускают в ход оружие после ссор в чате, связанных с поражением одного из противников.

Существует еще одно мнение по поводу влияния игр на поведение геймера. Мэтью Гриззард, доктор наук в области коммуникаций из Университета штата Нью-Йорк в Буффало, совместно с группой исследователей из Техасского университета в Остине и Университета штата Мичиган провели эксперимент для определения того, насколько сильно влияют действия аморального характера и неоправданная жестокость в компьютерных играх на повседневное поведение игроков и на их общение с другими людьми. «Вместо того, чтобы поведение геймеров становилось всё более антисоциальным после времяпрепровождения в играх с преобладающим элементом насилия, участники эксперимента, наоборот, становились более нравственными, исходя из результатов пройденных тестов. Их итоговая реакция на происходящее в игровой киберреальности оказалась прямо противоположной и не является причиной ухудшения поведения, которое может причинить неудобства или вред окружающим людям», — поделился своими наблюдения доктор Гриззард.

Если верить результатам тестирования, чувство вины оказалось наиболее характерным для таких злодеяний, как нанесение умышленного вреда и «читерство». По данным учёных, именно эмоциональный всплеск и подсознательное понимание того, что ты совершаешь плохие поступки во время игры, способствуют появлению своеобразного ощущения вины за содеянное. А «плохое поведение» даже в качестве виртуального персонажа делает человека более морально чувствительным и восприимчивым к осознанию отрицательной стороны насилия и оскорбления других людей.

Что ж, учёные говорят всё очень красиво и правильно. Но на деле получается так, что аморальное поведение геймера в качестве игрового персонажа наоборот пробуждает в повелителе мышки и джойстика желание оскорблять и властвовать над теми, кто на тот момент находится в чате. И никакого тут чувства вины и сожаления. Безусловно, не все геймеры такие: многие изначально вели себя достойно, а некоторые с годами стали настолько «толстокожими», что очередное причисление их к ракообразным становится уже комплиментом.

И прежде, чем закончить весь этот разговор о геймерской морали, мы просто напомним, как нужно вести себя в чате, чтобы долго оставаться в игре.

1. Стоит избегать или сводить к минимуму публикации сообщений, не имеющих отношения к игре. Обсуждение "офтопов" (сторонних тем и вопросов) захламляет форумы и чаты, мешает игрокам и модераторам и вызывает недовольство.

2.В большинстве игр запрещено использование ненормативной лексики на форумах, в чатах и приватных сообщениях. Сдерживайте себя, ищите цензурные компромиссы, чтобы не поссориться с другими геймерами.

3. Вежливость по отношению к другим игрокам обязательна. Геймеру-новичку стоит понаблюдать за поведением старожилов, обратить внимание на то, как они разговаривают между собой, какие нормы и вольности сложились в сообществе.

4. Не переносите конфликты с виртуальными персонажами в реальную жизнь. То же самое касается негатива в реальной жизни: игра – не место для сведения личных счетов.

5.Если вас волнует какой-то вопрос, не надо дублировать его и заставлять геймеров обращать на себя внимание. Всегда можно обратиться к модератору.

6.Модератор почти всегда прав. Если у вас возникли конфликты с пользователями игры и они решаются не в вашу пользу, если вам делают замечание или наказывают (блокируют аккаунт на определенный срок, лишают привилегий), то лучше не спорить. Это только усложнит отношения с администрацией проекта и другими геймерами. Проще извиниться и согласиться с оппонентами. В случае уверенности в своей правоте и нарушения ваших прав нужно жаловаться, в том числе и на модераторов, в администрацию проекта.

7.Рекламные сообщения о других ресурсах, играх, сайтах запрещены пользовательскими соглашениями большинства онлайн-игр.

Ведите себя хорошо, и тогда забудете, что существует слово «бан».

11
8
Комментарии:  8
Ваш комментарий

В World of Tanks по умному сделали-не хочешь читать мат,можно отключить чат в настройках.И больше не слышать вопли мамкоёпав.

С возростом все эти срачи в чате абсолютно перестают тебя волновать. Если аакой ни будь рак начнет материться только на тебя, обвинять в читермтве и прочей чуши, достаточно один раз посмеяться над ним и забить. Это выбешивает рака в несколько раз быстреп и эфективнее, чем что либо писать в ответ, тратить свое время на него. P. S. До недавнего времени обходил любые F2P игры огородами, считал контигент игроков в них омерзительный. Из большой любви к Соалкеру решился таки поставить Сурвариум. Все мои выводы оказались верны. Количество любителей мамок зашкаливает, неадекваты в каждом матче. Больше никогда в жизни в бесплатные игры не вернусь. Вся гадость, все худшее ПК гейминга концентрируется в F2P проектах.

K0nsul Согласен. F2P сеттинг СНГ игроков - это в основном школьники, которые не могут позволить себе игры - а тут бесплатно и можно свой комплекс неполноценности вылить в неадекватной форме на других.

Эту бы статью да каленным железом в извилины вбить. В колду или батлу как начнешь играть - нут так там почти 90% профи супер профи, а все остальные нубы, кемпернубы и т.д., которых надо принуждать "правильно", по их мнению, играть. Но это еще ладно, более того, я заметил - чем более криворукий сам игрок, тем больше он пытается опустить другого. Хуже, когда в брифинге игры начинают нести что-то вроде (сталкивался на себе в BO2) - я вас русских всэх порэжу, вы че сюда играть приперлись, лохи и т.д. Вообще, аудиальный канал никак не фильтруется. Лично мне противно играть с такими людьми. Я толстокожий, я убиваю с улыбкой и спокойно выпускаю пар после рабочего дня, но увы, иногда закрадывается мысль - взять приклад и так по мозгам с оттяжкой надавать люллей - что бы вели себя как люди, а не как свиньи.

K0nsul скажи это войс чатам консольного CoD или Калло но так то 80% игроков это криворукие раки, которые годятся только на тимкилл в виде живого шита так что если опускают там какого то рака, пусть продолжают, может остальное быдло начнет играть по человечески

Вот поэтому, когда есть возможность я предпочитаю играть с иностранцами. Наверняка там тоже не без этого, но еще не разу не было такого как если бы я играл с нашими. Не знаю от чего это зависит... Менталитет или потому, что в онлайне сидят многие чей возраст не доходит до 10 лет и личности вроде бы как "взрослые", но с юношеским максимализмом...

Согласен абсолютно. Однако есть мат, который используется в целях оскорбления, а есть тот, которым наоборот, можно похвалить)