Рынок консолей сжимается, несмотря на неплохие результаты продаж консолей нового поколения. В сравнении с предыдущими годами показатель продаж ниже, что отражается и на издателях видеоигр.
На прошлой неделе Sony сообщила, что продажи новейшей приставки PlayStation 4 превысили 6 млн. Этого результата японской компании удалось добиться менее чем за четыре месяца. Microsoft в январе сообщила, что продала более 3 млн своей приставки Xbox One. Обе топовые консоли были выпущены примерно в одно время, и обе компании жестко конкурировали друг с другом в вопросе цены, качества и функционала выпускаемых девайсов.
Количество проданных консолей - весьма расплывчатый показатель, если не с чем сравнивать. Полной картины производители в отчетах не предоставляют, что уже может говорить о многом. Возможно, свет на вопрос прольет исследование сторонних компаний. Так, в отчете компании NPD говорится, что в сравнении показатели консолей не столь радужные.
В частности, сообщается, что в январе жители США приобрели консолей, аксессуаров и игр (учитываются розничные продажи) на $664 млн. Это на 21% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., когда продажи равнялись $835 млн. С учетом перепроданных игр, подписок и загружаемого контента объем рынка составил $1,05 млрд.
В сегменте консолей отмечен 17%-й рост продаж до $241 млн. Но спрос на игры в денежном выражении сократился на 40%, составив $224 млн.
В 2007 г. в продажу поступило предыдущее поколение приставок. Тогда рейтинг производителей консолей выглядел следующим образом:
Wii: 436 тыс.
360: 294 тыс.
PS3: 244 тыс.
PS2: 299 тыс.
NDS: 239 тыс.
PSP: 211 тыс.
GBA: 179 тыс.
GC: 34 тыс..
Сложив суммы, получим почти 2 млн проданных приставок. А вот аналогичные показатели за январь этого года. Некоторые цифры просочились из NPD, поэтому официальными не являются, так как многие производители не раскрывают данных.
PS4: 271 тыс.
XB1: 141 тыс.
3DS: ~97 тыс.
PS3: ~53 тыс.
Wii U: ~49 тыс.
360: ~48 тыс.
Vita: ~17 тыс.
Если сравнить цифры за 2007 и 2014 гг., получаем приблизительно 700 тыс. против 2 млн. Это говорит об очень большом сужении рынка, даже учитывая, что некоторые показатели продаж могут быть занижены.
Спад продаж Wii U не особо удивляет, так как компания уже пару раз отчитывалась о крайне вялых показателях флагманской консоли. Продажи Xbox One выглядят особенно печально по сравнению с предыдущим поколением в лице Xbox 360. Даже PS2 расходилась лучше PS4, если сравнить показатели за одинаковый период цикла продаж.
В СМИ отмечалось, что совокупные продажи во всем игровом секторе (игры+"железо") в январе отметили снижение на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это учитывая долгожданный выход next-gen консолей - в прошлом году таких драйверов продаж не было. Так что, налицо признак не совсем здорового рынка в целом.
Многие вспомнят, что PS4 только в феврале появилась на родном рынке. Но показатели продаж в Японии также не блестящие: по результатам второй недели продаж консоль разошлась количеством 65 685 штук согласно данным японской аналитической компании Media Create. Показатель в разы меньше двухнедельных продаж PS Vita (72 479 штук) и даже Wii U (130 653 штук).
Еще одним моментом, тормозящим развитие отрасли, могут стать возросшие расходы на производство игр.
"Don't disappoint us"
Даже крупнейшие игровые издатели испытывают проблемы. Крайне успешная игра Bioshock Infinite, получившая множество хвалебных отзывов, продалась тиражом в 4 млн экземпляров, что, однако же, видимо, было недостаточно, чтобы сохранить жизнь Irrational Games. И это лишь один из примеров. С 2006 г. целый ряд издательств прекратил свое существование.
И хотя верно, что рынок сможет в ближайшем будущем вновь оживиться благодаря PS4 и Xbox One, пока ситуация отрасли в целом выглядит не особо обнадеживающей.
Почему рынок консолей сжимается? Причин несколько. Конечно, одной из очевидных является конкуренция со стороны мобильных устройств, которые со временем становятся все мощнее, графика все лучше, а качество и количество контента растет в геометрической прогрессии.
Также немаловажным фактором является сражение за свободное время. С 2007 г., когда начался бум смартфоно-планшетной индустрии, социальные сети и мессенджеры стали крайне популярным и доступным занятием.
У мобильных устройств более быстрый цикл обновления. Иными словами, каждые полгода, максимум - год, выходят обновленные смартфоны и планшеты с более мощной начинкой и теперь уже 64-битными процессорами. Конкурирующая с консолями и смартфонами компьютерная отрасль также в данном аспекте более привлекательна.
Несмотря на то что рынок ПК уже который квартал подряд продолжает сжиматься, топовые решения для геймеров остаются востребованы. Так, производитель графических чипов Nvidia сообщала, что в прошлом квартале заработала $947 млн, что на 14% больше, чем год назад. В компании отмечают спрос на высокопроизводительные системы для геймеров: реализация семейства GeForce GTX поднялась на 50%. Дешевые продукты, ориентированные на обычные домашние ПК, демонстрируют спад спроса, собственно, как и отрасль в целом.
Персональные компьютеры в сравнении с консолями - более мощные. Кроме того, "апгрейд" железа у ПК происходит чаще, быстрее и проще, нежели у приставок. Поэтому неудивительно, что многие "харкорные" геймеры предпочитают приобрести мощный компьютер взамен PS4 или Xbox.
Собеседник издания TechCrunch комментирует ситуацию, говоря, что "недавно вышедшие консоли стали первым поколением приставок, использующим технологии, которые уже устарели. Графические системы двухлетней давности более производительны, нежели то "железо", что установлено в приставках. Даже бюджетные графические ускорители за $150 более производительны, а топовые графические решения превосходят консоли раза в три. И это в новом поколении, которое продержится еще минимум лет 5".
Экосистема консолей - также предмет для беспокойства. Если нет игр, то зачем покупать приставку? Дни, когда игры поражали разнообразием и количеством, прошли. Из-за возросших трат на производство разработку игр могут себе позволить лишь крупные компании, которые предпочитают выпускать лишь крупные блокбастеры. Причем периодичность, естественно, снижается, а чтобы не рисковать, издатели частенько решают выпускать продолжения/приквелы/перезапуски уже существующих игровых серий, редко принимая решение запускать новые.
Недавние вести об одной из ведущих студий Sony, калифорнийской Santa Monica, также вызывают опасения. Недавно компания подтвердила, что уволила определенное количество специалистов вследствие"«перераспределения ресурсов" и "изменения приоритетов" и, по слухам, приостановила разработку неанонсированного проекта. Увольнения неофициально связываются с неудовлетворительными продажами последнего крупного проекта студии, God of War: Ascension: в прошлом апреле аналитическая компания The Cowen Group сообщала, что за первый месяц в США игру купило всего 360 тыс. геймеров, тогда как God of War 3 за то же время преодолела миллионную отметку.
31 марта ветеран подразделения Sony, отвечавший в том числе за PlayStation, Джек Треттон покинет пост исполнительного директор и президента американского подразделения компании. Треттон занимал пост главы Sony Computer Entertainment America с ноября 2006 г. Он также проводил все конференции Sony на E3 в период 2007-2013 гг.
Продолжая череду сокращений и увольнений, Эми Хеннинг, являющаяся бессменным сценаристом игрового сериала Uncharted, а также занимавшая кресло творческого директора Naughty Dog, покинула стены студии. Именно Эми взяла на себя роль главы команды разработчиков новой части Uncharted для PlayStation 4.
Сокращения произошли в стане Eidos Montreal сразу после завершения разработки приключенческого экшена Thief, который недавно поступил в продажу. В общей сложности своих рабочих мест лишились 27 человек.
Вопрос, которым задаются аналитики: можно каким-то образом остановить нынешнее сокращение рынка консолей и спад - лишь временный прогиб, который вскоре будет преодолен, или же мы стоим на пороге глубокого кризиса игровой отрасли?
Источник: www.vestifinance.ru/articles/40396 (ВЕСТИ)
Бред. Приставки нового поколения побили все рекорды продаж, по сравнению со всеми прошлыми поколениями за аналогичный период после их выхода. У PS4 до сих пор дифицит, сони пока не в состоянии удовлетворить спрос, особенно учитывая что весь последний большой тираж пришёлся на японию и уже распродан. А уж как падает спрос на персональные компьютеры за последние годы и ничего.
Господи, что за дурак это написал? Практически все доводы, что автор привёл неверны!
Улучшать состояние на консольном рынке нужно было еще года 3-4 назад, а не тогда когда соснули нового поколения обделались по сравнению с PC.
Очень многие люди в том числе и я по сути не способны получить удовольствие от игры на компьютере, ибо компьютер это субстанция постоянного стресса и негатива. Это конструктор, который постоянно требует к себе внимания и уйму времени...начнем с того, что компьютер большой - занимает много места, а места всегда не хватает, по сути нужно выделить целый квадратный метр в квартире - все знают сколько стоит сейчас метр жилья. Компьютер большой, значит потребляет много электричества, что складывается в увеличенную квар.плату, раз много ест, то соот-но и много греется, а раз много греется, то и постоянно шумит, а раз шумит значит бесит и нервы в расход. Еще до того момента как начнется игра, нужно быть готовым, чтобы бороться со всевозможными глюками ПК, то библиотеки какой-нибудь не хватает, то видеодрайвер нужно обновить, разумеется нужно постоянно обновлять и антивирус, делать апдейты, обслуживание ОС...а потянет ли комп?, будет ли тормозить?, а может видяшку еще подразогнать?, а разогнав не повиснет ли комп, не будет ли гудеть еще интенсивнее? - все эти "если" отнимают уйму времени... А время для современного человека подчас по цене золота. Обычный человек отработавший рабочий день, прошедший путь домой в пробках, порой просто рухает, как подкошенный на кровать - ибо завтра опять на работу, ибо нужно зарабатывать, ибо есть мечты, ибо есть обязанности. А ведь у каждого человека есть близкие люди - любимые, дети, друзья, животные, даже растения и авто, которым нужно уделить время, время нужно уделить и себе - чтобы не превратиться в дерьмо к 30-40 годам...у людей попросту нет желания заниматься всем этим анонизмом с ПК, купленным за самолетные деньги(30K и более), смотря на который многие его просто начинают ненавидеть, это чувство обостряется, читая восторженные отзывы о The Last of Us и других консольных экзах. Не понимая, какого фига этот гроб здесь вообще стоит?, - раз я не могу поиграть в то, что хочу, почему я должен ждать пока издатель соизволит таки выпустить игру на ПК, почему все эти игры это консольный выхлоп, почему я не могу поиграть через дополненную реальность...почему-почему-почему...потому то человек и покупает консоль и просто радуется играя в игры, ведь именно для удовольствия они и придуманы P.S. IMHO, люди играют на ПК или из-за мнимых фобий, или из-за безысходности(-в частности финансовой), или трусости/лени своей.
DevilYamamoto Ты полностью статью прочитал? мне кажется, что нет:) сухие цифры и ничего более
Что-то Грей Вулфу отвечают, а исходных комментов нигде не видно. Не уступил Лемоше очередь в супермаркете?
Значит так. Дрейкфейс Исходя из твоего изложения мысли ты сам мальчик, который только и умеет вякать и оскорблять. Позицию свою не обосновал, выводы сделал не верные. Иди учить уроки. COOL007 Этот "дурак", как ты выразился занимает руководящую должность в таможенных органах, как ты думаешь, человек занимающий такую должность может быть дураком? это раз. Два - сея статья перепост статьи новостной ленты "ВЕСТИ". Там тоже по твоему дураки сидят?:)
ScottPiligrim Хорошее описание технически неграмотного (читай-тупого) субьекта,живущего в подсобном помещении и экономящего на освещении и влачащего жалкое существование в надежде купить айфон и форд-фокус в кредит. Ну таким людям только на приставках и играть,слаще моркови всё равно не увидят ничего. А так жги ещё - с ПК, купленным за самолетные деньги(30K и более), обновлять и антивирус, делать апдейты, обслуживание ОС... люди играют на ПК или из-за мнимых фобий, или из-за безысходности(-в частности финансовой), или трусости/лени своей. Да,меня замучали апдейты и обновления антивируса с драйверами,ведь они происходят (внезапно) автоматически.
ScottPiligrim Полное собрание сочинений П.С.Глупости?
Jazz man добавил ссылку на источник. Поражаюсь вам ребят! Прежде чем проанизировать прочитанное вы сразу начинаете высказывать лично свое мнение, причем не подкрепляя его какими-либо доводами. Садитесь, вам два!:)