О масштабном наступлении онлайна.
В силу застоявшегося шаблона восприятия тяжело представить, что диски уйдут в прошлое, игры станут бесплатными, а на смену консолям придут сетевые сервисы, такие как Steam, Xbox Live, OnLive и Gaikai.
Какую-то пару лет назад западный рынок недоумевал, глядя на разработчиков из Южной Кореи и Китая. Сомнительная условно-бесплатная модель казалась скудной альтернативой проверенному временем боксовому стандарту. Работать несколько лет над проектом, привлекая инвесторов и вкладывая собственные ресурсы, чтобы потом отдать его игрокам абсолютно бесплатно? Не забывая о расходах на рекламу? Увольте.
Тем не менее модель оказалась жизнеспособной. Те немногие смельчаки, что несколько лет назад рискнули ступить в неизведанное, оказались пионерами громадного игрового сегмента, приведя free-to-play на Запад. Одним из таких относительных первопроходцев стала и наша компания, представившая миру браузерную игру World of Tanks, и мы рады оказаться частью, а в некотором роде и причиной бума f2p. Мы положились на новую модель задолго до того, как гиганты вроде Sony или Ubisoft поверили в ее потенциал.
Все больше разработчиков переходит с коробочных версий проектов на цифровую дистрибьюцию, с синглплеера на социализацию. И все больше громких имен получают заветный постфикс «Online». Microsoft запускает сетевые free-to-play-проекты в рамках сервиса Xbox Live, Ubisoft анонсировала кучу всего онлайнового на gamescom 2012, а Crytek и вовсе заявила, что после окончания работ над проектами по контрактам компания полностью переключится на новый формат. Представьте: все игры стали бесплатными. Полная свобода. Выбирай. Качай. Играй.
Секрет успеха
Очевидно, что желающих бесплатно поиграть в AAA-проект гораздо больше, чем тех, кто пойдет и купит диск. Аналогично, немногие согласятся платить малоизвестной студии за подписку и уж тем более за коробочную версию. Потратить на новую игру пару гигабайт трафика вместо 50 долларов почему бы и нет? Во что играть и как играть, платить или не платить теперь это выбор игрока, а не постулат издателя.
В случае коробочного тайтла пользователь часто узнает о том, что игра недостаточно хороша, уже постфактум. Во free-to-play вы оцениваете продукт прежде, чем потратить деньги. В этом и кроется причина, по которой эта бизнес-модель предъявляет высокие требования к качеству, игрока не так просто обмануть. Едва ли игру, которую можно оценить бесплатно, удастся вытянуть за счет рекламы и положительных отзывов прессы.
Это полноценная альтернатива игровому ретейлу, одинаково интересная геймерам, разработчикам и издателям. Но при всей перспективности условно-бесплатной модели действительно успешных f2р-проектов на рынке единицы. Почему большинство пользователей все так же готово платить за диск по полсотни долларов без возможности опробовать триал-версию? Два слова: доверие и репутация.
Сегодня free-to-play объединяет слишком много слишком разных игр. В этом разнообразии сложно выделить некую единую для всех формулу успеха, а вот самую распространенную ошибку куда проще. Правильный выбор бизнес-модели еще не гарантирует успех.
Большинство f2p-проектов уделяет недостаточно внимания PvP-механике, социальному компоненту и мультиплееру элементам, которые обеспечили бы им длительный интерес со стороны пользователей. Слишком многие не задумываются о жизни после старта.
Технический аспект важен, но вторичен. Не важно, как много пользователей войдут в вашу игру, если первое, что они увидят, бесконечные дыры в дизайне и геймплее. Игроки будут играть ровно до тех пор, пока им не станет скучно, а платить только за действительно ценные вещи или интересный контент. Залог успеха проекта в удержании пользователей, а не в том, чтобы получить быструю отдачу и почивать на лаврах.
Философский камень f2p захватывающая механика, грамотная монетизация и постоянное общение с игроками.
Социалочки и мобилочки
В последние годы популярность социальных сетей и мобильных платформ достигла своего апогея. Много разработчиков пришло в эти сегменты, но немногие получили ожидаемые прибыли.
Создание социальной игры, продвижение и удержание позиций на Facebook и в других соцсетях требует значительных затрат, а многие небольшие студии оказались к ним не готовы. Несмотря на кажущуюся простоту, социальная игра имеет сложную структуру и во многом похожа на большую ММО. Вы создаете круглосуточный онлайн-сервис, запуск которого лишь первый этап на пути к успеху. Следующий уровень всестороннее и непрерывное развитие.
По расчетам аналитиков, с выходом консолей восьмого поколения средний бюджет разработки увеличится почти вдвое. Сейчас, чтобы окупить стандартный консольный проект, необходимо продать порядка 500 000 копий. Представьте, сколько надо будет продать с приходом некстгена.
В то же время на iOS и Android работают армии небольших разработчиков, технические возможности смартфонов и планшетов динамично растут. Поддержка интерфейса Bluetooth 4.0, позволяющая подключать геймпады, и высокая популярность продуктов
Apple открывают перед разработчиками широкие перспективы по созданию игр консольного уровня для iPad. Пока мобильные игры уступают в качестве консольным, но уже дышат им в спину.
Помимо мобильных платформ, еще один серьезный конкурент консолей Steam. Основные его преимущества политика низких цен, регулярные распродажи и поддержка независимых инди-разработчиков.
Открытые платформы вроде PC, социальных сетей и мобильных устройств продолжают развиваться. Казуальные геймеры переходят на планшеты и смартфоны, ядро консольной аудитории медленно, но верно переманивает цифровой дистрибьютор Steam.
Игровая индустрия движется в направлении тотального онлайна во многом благодаря таким сервисам, как Steam или ЕА Store, в то время как у восьмого поколения есть все шансы оказаться последним.
Не зря предрекают, что восьмое поколение будет последним. А что будет дальше, страшно думать, если уже сегодня игры продают по частям. Не будет консолей - не будет нормальных игр, за крайне редкими исключениями.
лень читать блог изза невероятно низкого интеллекта автора весьма вероятно он гуманитарий главное запомните что ПК вечен и незыблем а консольки лишь временное говно созданное для того чтобы тестировать игры для вершины игровой индустрии персонального компьютера сосните глупые консольщики я все сказал
Философский камень f2p захватывающая механика, грамотная монетизация и постоянное общение с игроками. Краеугольный камень может быть?
Если б не консольки, сидел бы ты щас с ноу геймз. Никто не будет выпускать дорогущий блокбастер только на пк,не окупится.из-за пиратства
Срач не состоялся
Открытые платформы вроде PC, социальных сетей и мобильных устройств продолжают развиваться. Казуальные геймеры переходят на планшеты и смартфоны, ядро консольной аудитории медленно, но верно переманивает цифровой дистрибьютор Steam. Фраза эта, как и статья - очередной, "аналитический" ноль. Большое количество людей всегда выберет консоль, как единственный апгрейд на несколько лет вперед, по доступной цене - притом, пусть и не с лучшей графикой, но с лучшей оптимизацией. И даже будет ради этого терпеть рукодрочеры, отвыкая от мышки)) :) Я уж молчу про то, что большое количество игр (от того же Юбисофта) - в первую очередь приходит на консоли, немало эксклюзивов на стороне консолей, потому что, как правильно Jak Iv Kust заметил - на консолях впервую очередь окупается любой проект. Подавляющее большинство разработчиков прямым текстом говорит, что на консолях окупается игра, а на PC - дай Бог порт окупится.
Философский камень
Краеугольный же, не?
Смерть консолям?! Окончательная и бесповоротная!?
смерть консолям в ближайшее время не грозит потому что выходит GTA 5
у людей сначала Денди появилась, и уж потом на ПК денюжку наскребли, видно автор блога этого неучёл. Лично мне консоль не нужна, но говорить о её смерти...