Судя по исследованию, 2003 год является лучшим годом в истории игр

Геймеры любят дискутировать о лучшем году в истории игр. Некоторые указывают на 1997 год, когда были выпущены знаковые игры, такие как Final Fantasy 7 и GoldenEye 007. Другие называют 2007 год, когда седьмое поколение консолей действительно достигло своего пика с эксклюзивами блокбастеров и некоторыми из самых признанных критиками игр всех времен. Другие до сих пор говорят, что лучшим годом в истории игр является 2011 год, когда Bethesda запустила The Elder Scrolls 5: Skyrim, а Mojang выпустила дико успешную Minecraft. В течение многих лет в истории игр есть аргумент, но новое исследование пытается сузить круг вопросов.

Недавнее исследование, проведенное Spades Challenge, использовало данные о пользовательских оценках из 2000 лучших видеоигр с самым высоким рейтингом на сайте Metacritic, чтобы определить лучшие годы в истории игр. Согласно исследованию, 2003 год был самым популярным годом в играх, с 199 играми с самым высоким рейтингом пользователей, выпущенных в том году. Некоторые из крупнейших игр 2003 года включают The Legend of Zelda: The Wind Waker, Grand Theft Auto: Vice City, Star Wars: Knights of the Old Republic и Prince of Persia: The Sands of Time. С точки зрения пользовательского рейтинга, самыми рейтинговыми играми были такие, как Fire Emblem, Gothic 2, вышеупомянутая KOTOR и Day of Defeat..

Вторым лучшим годом в истории игр, согласно исследованию, был 2004 год, хотя некоторые могут быть удивлены, что он не занял первое место при рассмотрении всех огромных игр, которые были выпущены в этом году, включая Half-Life 2, Grand Theft Auto: San Andreas и Paper Mario: The Thousand-Year Door, среди прочих. В 2004 году было 168 игр с самым высоким рейтингом, в то время как 2005 год занял третье место со 158 релизами, включая Devil May Cry 3: Dante's Awakening, Resident Evil 4 и Shadow of the Colossus.

Вот так выглядит топ 10:

  1. 2003 - 199 игр
  2. 2004 - 168 игр
  3. 2005 - 158 игр
  4. 2002 - 141 игра
  5. 2006 - 129 игр
  6. 2007 - 98 игр
  7. 2010 - 96 игр
  8. 2001 - 95 игр
  9. 2008 - 89 игр
  10. 2009 - 80 игр

Все лучшие годы в истории игр, согласно методам этого исследования, были периодом с 2000 по 2010 год. Тем не менее, есть некоторые вещи, которые следует принять во внимание, прежде чем принимать эту информацию в качестве Евангелия. Во-первых, использование данных об оценках пользователей Metacritic на самом деле может быть не лучшим способом определить лучшие годы в игровой истории, поскольку там часто манипулируют оценками для таких вещей, как бомбардировка обзоров, когда пользователи наводняют сайт неискренними отзывами, чтобы снизить оценку игры, которая им не нравится по какой-либо причине, или, альтернативно, завысить оценку игры-шутки. Например, сейчас с самым высоким рейтингом пользователей на Metacritic является игра для Game Boy Advance 2002 года Secret Agent Barbie: Royal Jewels Mission, которая на текущий момент имеет идеальную оценку 10/10.

Metacritic также не имеет тонны данных об оценках обзоров игр до 2000 года, что имеет смысл, поскольку сайт был основан в 2001 году. Обзоры игр в целом стали более распространенными в 2000-х годах, и это определенно влияет на данные. Поэтому, хотя представленные данные интересны, поклонники должны помнить об этих моментах.

Комментарии: 194
Ваш комментарий

Я б назвал это как ЗОЛОТОЕ десятилетие для игровой индустрии)

164

Хорошие игры выходили и до 2000. Вот так-то

21

Да я знаю, но в данный отрезок их выходило больше

22
Комментарий удален
Комментарий удален

Эх, золотое время. А впереди -смутные времена.

67

так золотое время, потому что экономика была нормальная до 2008 года.

Кризис 2008 года - очень сильно проредил все что можно;

Кризис 2014 года - контрольным выстрелом все добил, что осталось;

И если вы посмотрите, то реально, после 14 года просто довыходили все те игры, которые находились в разработке и ВСЕ, дальше пустота, щас 22 год идет, а мы вспоминаем Ведьмака, который вышел в 15 году.

А кризис 2022 года - ставит под вопрос вообще наше существование. И наше, и игровой индустрии, и не только ее.

Верните обратно экономику нормальную - и вы получите обратно классные сюжетные ААА-игры.

22

что за чушь ахаха детский лепет

-16

Ни в 2008, ни даже в 2014 игры не приносили столько денег, сколько приносят сейчас. Из-за этого кризис. Еще предлагаю посмотреть стоимость разработки - половина которой (или больше) уходит на маркетинг. Проблема в жадных корпорациях, которые хотят сверхприбыли с минимальными затратами.

18

Кризис не из-за того, что игры приносят или не приносят деньги) Кризис-то вызван из-за обрушившейся экономики стран) Игры-то че, просто одна из ветвей развлекаловки

5

>Кризис 2014 года - контрольным выстрелом все добил, что осталось;

Чел, кризис 2014 года произошел только в РФ и сам знаешь почему.

-2

Потому что тогда игры делали дроты для таких же дротов! А не для потенциального клиента, как сейчас... тьфу! Засрали всю игровую индустрию своими лутбоксами, телефонами и "эффективными манагерами"!

33

Чем дальше идет время, тем меньше крутых одиночных ААА выходит в году, только инди стабильно десяток интересных выдает как минимум, отчасти поэтому для себя (и для всех жалающих) уже давно веду каталог рекомендуемых игр, в который вношу все лучшее что было от конца 90-х до данного момента. Вот несколько страниц из каталога (если надо, пишите, какую часть каталога еще сюда выложить):

Спойлер
25

через два часа выложу. Если что, выделенное синим - игры, где есть кооперативный режим (прохождение кампании вместе с друзьями) за одним компом или по сетке. Данный каталог обновляется.

Добавил позже: перейдите в мой профиль чтобы увидеть его в Google Docs

2

На мой взгляд, все связано с развитием интернета. Примерно с 2008-10 года резко начали появляться ммо игры. Многие провайдеры именно в это время (по крайней мере в РФ) перешли на коаксиальные подключения, отказавшись от адсл. Пропускная способность у канала выросла, появились безлимитные соединения, что в свою очередь дало пользователям играть в ммо игры.
Я так думаю, разработчики игр заметили, что ммо все больше и больше набирает обороты в мире и сделали упор именно на это. А если тысячи людей играет в одну игру и взаимодействуют друг с другом, то можно ввести и различный донат, декоративные предметы и т.д. И, лично по моему мнению, именно это и стало отправной точкой деградации игр. Разработчик больше не хотел тратить силы на синглплеерные игры. Разработчик перестал думать о интересе в игре и стал задумываться над обогащением. Начали собирать жатву с игроков.

Именно поэтому сейчас довольно популярны инди проекты, платформеры и т.п. Игрокам все еще хочется поиграть в то, что делалось для развлечений. А многие ААА проекты, сейчас делаются с интересной вводной частью, что бы привлечь игрока на 10-15 часов, а потом идет или гринд др*чильня или длс / донат составляющие.

Итог - перестали делать игры для развлечений, сейчас делают игры для заработка на игроках.

22

согласен, интересный ААА на консолях стабильно выходит, а вот на ПК это редкий гость, главное открытый мир сделать, графику покрасивее, прокачку чтобы циферки росли и крафт, ну и как же без скинчиков чтобы в фоторежиме свои яйцы разукрашенные смотреть под лучами солнца на рассвете на горе. А вот ИИ делать продуманным, интерактивность и физику выводить на новый уровень (в т.ч. разрушаемость и взаимодействие с окружающими объектами типа на дерево залезть и реально спрятаться за ветками или водой смыть следы своего преступления), это игрокам не нужно, они не оценят, им попроще давай и на том спасибо скажут своими численными предзаказами

сейчас делаются с интересной вводной частью, что бы привлечь игрока на 10-15 часов, а потом идет или гринд др*чильня или длс / донат составляющие.

стоит добавить про первые два часа игры - если они делаются жадными гейм-дизайнерами, то они максимально затягивающие, чтобы игрок не успел сообразить до рефанда что игра не затянет его надолго, а после двух часов интенсивность катсцен и геймплея либо падает, либо, по ощущениям, вы уже играете не в ту игру (уровень проработки, то есть внимание к деталям проседает)

2

Да причем тут интернет, все связано с экономической ситуацией. Кризис 2008 года очень сильно ударил по карманам многих издательств и студий, в результате чего было массовое закрытие всяких мелких студий и отмена многих интересных проектов из-за нежелания идти на риски в такое непонятное время.

Этими интересными проектами и были ААА-игры)

И игровая индустрия просто моментом откатилась на 10-15 лет назад, туда, откуда она и начинала - в разработку игр ДЛЯ ДЕТЕЙ. Никаких больше экспериментов, никаких больше крупных финансирований и вливаний бабла в новые концепты. Только старое и проверенное временем зарабатывание на глупых детях, плюс дойка того, что вы уже успели создать.

Вот что щас и происходит. А в 14 году случился второй кризис, и там все издатели поняли, что надо уже просто успеть пожить красиво, иначе можно помереть бедным. И вот в 15-16 годах довыпустились все игры, которые находились в разработке до 14 года, это Ведьмак, Dying light, Старкрафт Legacy of the void, который поспешно доделывали и это заметно.

И все. После этого, как они все довыходили - в индустрии больше не было НИ-ЧЕ-ГО. Вся игровая индустрия умерла.

И она в живые не вернется, потому что сегодня у нас кризис 22 года. Что ставит под вопрос вообще существование игровой индустрии. А потом до 30 года у нас еще ожидаем кризисов.

Кризис 2008 года - очень сильно проредил все что можно;

Кризис 2014 года - контрольным выстрелом все добил, что осталось;

Кризис 2022 года - ставит под вопрос вообще наше существование. И наше, и игровой индустрии, и не только ее.

-6
Комментарий удален
Starfield будет уже осенью

какого года? Его же перенесли на 2023

Тоже жду Callisto Protocol

0

Помню, покупаешь любую игру в 2003году, буквально ту где понравилась обложка, бежишь домой и запускаешь, и 100% это будет превосходная игра. Или видишь на стенде с дисками ту об которой читал в игромании или стране игр, и такой чувство непередаваемое было.

14

можно подумать сейчас такого нету )

сейчас по качеству игры куда лучше ,музыка режиссерская работа ну и визуал конечно же и многое другое

это уже как отдельное искусство уже

почему многим нравиться то старье да все очень просто и банально ,для кого это юность , эмоции и переживаний ,что запомнились именно через те игры в тот период жизни

-9
можно подумать сейчас такого нету )

Нет, нету в 2003 ты об игре знал ровно то, что было на ее обложке и задней стороне диска так как интернета не было.

5

ну так правильно там много и не сделаешь ) в том то году

вообще у меня пк появился с 96года

на то время играл вроде в уфо и казалось ничего лучшего не может быть

но это лишь банальные воспоминания юности по фатку ничего там хорошего и не было

короче для меня полноценно игры открылись в году так 2011

хотя помню отличные проекты как биошок(2007) и джерико 2007 год

а еще масс эффект и на этом все )

а вот уже по нормальному все заиграло с выходом крайзис 2 и батала 3

и поперло

сейчас из любимых игр уу да их вал ну начну с резика8 и дейсгон далее рдр2

да много их , а какая музыка сейчас в играх

сразу вспомнил фаркрай блуд драгон четкая темы от power glove

-1

2007 год был хорошим.

Call of Duty 4: Modern Warfare. Assassin`s Creed S.T.A.L.K.E.R. BioShock. Half-Life 2: Episode Two. Mass Effect. Crysis. Portal. Team Fortress 2. Gears of War на ПК. The Witcher. Kane & Lynch. TimeShift. Unreal Tournament 3. Death to Spies. На консолях - God of War II. Uncharted: Drake’s Fortune. MotorStorm. Forza Motorsport 2. Tekken 6.

11

в 2003 году у меня появился компьюктер с видюхой GeForce 4 MX 440) мдаааа, хорошее было время... как жаль что с каждым годом оно всё дальше и дальше(

9

Эпохальная видюха. И как назло, где-то с 2003 начали выпускать игры с поддержкой пиксель-шейдеров. MX440 их не поддерживала. :)

3

да) я мелкий был, не понимал почему игры не хотят работать, потом брат сказал что видюха слабая, купили radeon x1300xt. Потом я открыл для себя мир игр по настоящему)

0

Аналогично, как раз в 2003 поступил в универ и родители купили комп для учёбы. В итоге так заучился, что пришлось академ брать.)

1

у меня от этих обложек олд скулы свело

8

Да там что не год, то он лучший был. с 2000 по 2005 каждый год одна годнота выходила

6

в 7 году будто годноты не было

они были вплоть до 10 года, с великим трудом до 12 и всё

9

Да, до 12 года, дальше мусор прошла

1

А gta v в 2013 это какая-то шутка для тебя?

0

можно подумать такого сейчас нету ?

-7

Для меня 2007-2008 года самые лучшие были, столько годноты вышло

6

Оттого многие игры и перепроходят по сотне раз, не потому что ностальгия, а были качественные и интересные игры. Сейчас вообще мрак, в 21 и 22 так вообще ни одной годной игры в которую хочется возвращаться. При этом железо стоить стало как самолет, а толку от него все меньше.

6

избаловали себя

на самом деле игр много, резик8 прошел два раза на разных уровнях

рдр2 тоже два раза прошел

кибер не могу осилить ) дейс гон четкая игра

а так игр отличных будет нормально

Starfield будет уже осенью ,а так за год много чего вышло Elden Ring , Dying Light 2: Stay Human , Shadow Warrior 3 и еще сколько будет Avatar: Frontiers of Pandora , Hogwarts Legacy ,Stray (2021) Atomic Heart

Gotham Knights , A Plague Tale: Requiem Dune: Spice Wars

и что я лично жду это The Callisto Protocol ,паука и новую колду

-5

И получается одна хорошая игра в год, что рдр, киберпанк, резидент вышли каждый в свой год и то у одной была куча проблем и куча невыполненных обещаний, резидент неплох. В совокупности это кот наплакал. Что вышло в этом году, элден ринг и даинг лайт точно не к месту, игры рутины и в целом посредственные. Что там планируется и не вышло еще не факт что хорошо себя покажет.

3

опять одно нытье )

почему не к месту элден ринг ? по рейтингам топ

ну он мне не нравиться но это лишь субъективное мнение , а не то мол не нравиться мне значит игра посредственная )

я по фактам говорю какие игры были раньше и как ощущались

все банально просто , юность и первые эмоции от игры

но в реальности там ничего хорошего и не было...

-5

Starfield официально перенесли на первую половину 2023. https://www.playground.ru/starfield/news/vyhod_starfield_i_redfall_perenesli_na_pervuyu_polovinu_2023_goda-1208291

0

Да с 2002 по 2004 вышли наверное больше всего игр, из которых большинство отличные.

5

Помню купил Kotor, где были ролики, но не было озвучки. У друга наоборот, была озвучка, но не было роликов. И однажды мы встретились... Слияние! И мы получили лучшую рпг всех времён и народов!

5

Всё же не соглашусь, 2004-й поудачнее был. Там вышли Дум 3, ХЛ2, Риддик, Андеграунд 2, Вампир Маскарад, Сайлент Хилл 4, Фар Край, Принц Персии 2 и многое другое.

4

Как по мне лучше 2004 - там тоже много культовых игр вышло.

4
"Grand Theft Auto: Vice City"

это игра 2002 года

3

Золотая эпоха компьютерных и видеоигр!

3

Просто тогда делали игры, а не пытались заработать как можно больше, взять даже историю с диаблой. Но имеем что имеем, рыночные законы непобедимы

3

Мне тогда первый комп купили осенью. Помню первым делом установил фифу 2003, а потом залип в Как достать соседа.. Потом пошли нфсы 1,2 мост вонтед, вайс сити, сан андреас. В нхл 2004 все зимние каникулы играл, а потом где то в 2007 году появились шейдеры 3.0 и моя видяха перестала новые игры запускать)

1

в 2003 году я только родился, но в 5-6 лет впервые появился комп на Windows XP и на пеньке 4. Успел сыграть в множество игр вышедшие в те года... очень хочу вернуть то время, было все так... душевно чтоль

2

Лучшим десятилетием в игровой индустрии лично я считаю отрезок с 1997 года по 2007 год. Именно в эти годы вышли все знаковые для ПК платформы игры, которыми спекулируют и которые переиздают по сей день - тут вам и фоллаут ,и готика, и великолепная Морровинд ,и серия гта, и еще куча всего тогго ,что сегодня считается классикой игростроя.

То ,что было после ,вызывает лишь боль и слезы вкупе с недоумением от того, насколько люди слепы и не замечают очевидной деградации.

То ,что было "ДО", вызывает лишь боль из-за своего визуала ( и это при том ,что я считаюсь олдфагом и лично сам играю с 1996 года ( с моих 16 лет) только на ПК, не считая сеги и денди в самом начале 90-х) и восхищает лишь своими революционными идеями.

А вообще, с выводом соглашусь - лучший год в плане качества игр и новизны действительно 2003-й. И арканум ,и Готика 2, и Морровинд, и вайс-сити(если не ошибаюсь) ,и макс пейн 2 вышли в россии официально именно тогда. Глупо, конечно, утверждать ,что раньше было лучше на все 100% и во всех аспектах, но факты говорят сами за себя.

Лозунг "раньше было лучше" не просто нытье старичков с синдромом утенка, завышенными требованиями и передозировкой игр в организме,а состоявшийся факт, истина...

2

Ошибаешься, gta:vc и mp:2 - 2к 2г.

-2

Gta vice city. Дата выхода 13 МАЯ 2003 года. На ПК. 2002 год (27 октября) игра вышла на "плойке" второй. А 21 мая 2002 состоялся АНОНС игры.

(А дата выхода в РФ ПК версии официально, кстати - 9 декабря 2009 года).

Макс Пэйн 2. Дата выхода 14 ОКТЯБРЯ 2003 года на ПК ,а потом уже на консолях. Май 2002 года это официальный АНОНС игры.

(В РФ официально 20 января 2006 года -опять же, кстати о птичках)

Что, собственно, и требовалось доказать: 2003 год самый результативный на хиты из всех, что были и до ,и после него.

В общем, извини, парень, ничего личного — но ошибаешься именно ТЫ 😊

1

А по-твоему игра, когда выходит на плойке, она не существует?

-2

Да всё начало тысячелетие топовым было.

2

Сейчас только глупец вроде меня будет себе новый пк собирать, вот я себе собрал комп на i7 и rtx 3070 ti, и теперь очень жалею, всё летает а играть не во что, разве что 1 киберпанк на ультрах прошел и то впечатлений мало, лучше б и дальше сидел на своей 1060, играть реально не во что... да и по сути 1060 и rx 580 досе всё тянут отлично хоть и без rtx...

2

в майнкрафт)

Были знакомые... 3090, топовый камень от АМД и ... - майнкрафт.

А в целом, сам сижу уже много лет на 1080ти - играю в древние игры. Некоторые из них до 2000 года выпуска

1

А теперь попробуйте это объяснить школьникам, которые больше 10 лет играют в моды к Скайриму.

1

Зачем им что-то объяснять? Они пропустили это время.

9

и теперь играют в FTP помойки. =)

2

Так они не понимают негативной реакции людей на, например, новость об очередном моде. Им не понять, что есть люди, которые когда-то почти от каждой новой игры ждали что-то новое или какое-то развитие.

2

Думаю что школьники как раз в Скайрим и не играют, они играют в Фортнайт

1

Речь скорее не о нынешних школьниках, а о тех, кто в 2011 году был ещё школьником и начал знакомство с серией TES через Скайрим - игру детства.

0

PS2 эра самая лучшая!! Лучше не будет уже никогда.

1
2003 год является лучшим годом в истории игр

лол только школа согласится с этим утверждением. 2004 - халва вторая, резик 4, маскарад, фаркрай, фейбл, мгс3, а также просто куча хороших игр вроде дум3, сибирь 2 и тд Нубасы проводили исследование. Почти все культовые игры нулевых вышли в 2004.

1

Отличный год. +gta san andreas и halo 2

1

Это уже больше на фанбойство конкретных игр смахивает, а не объективный взгляд.

0

RE4 - 2005 год. Противостояние HL2 и DooM 3 - единственное, чем выделяется 2004 год,

-3

Ну ясный красный, в те времена игры делали пару человек на коленке за штуку баксов (утрирую), а в наше время игры делают по сто человек + -, да с бюджетом по сто лямов + -, а это уже требует длительного времени)

1

Компании, у которых такой штат сотрудников с таким бюджетом на разработку игры - можно пересчитать по пальцам, одной руки. Сотни других компаний, которые делают интересные игры, имеют штат из 15-20 работников с общим бюджетом в 100 тыс зеленых и меньше. Но не все такие компании становятся популярны, потому что гиганты, по типу тех же ЕА, Ублюдософт, Активижн и т.д., затмевают малые компании своими играми. А просто потому, что у них бюджет на рекламу намного выше.

0

действительно хорошие игры, типа Disco Elysium, Hollow Knight и т.д и в окружении гигантов себя прекрасно чувствуют

1

Всегда есть исключения. Но вот я, к примеру, о таких играх не слышал. А о новой гта, к примеру, которая даже еще не вышла, инфы море и все сайты забиты инфой по ней.

2

ну и что, почему должно быть наоборот?

ГТА это игра, про которую даже бабульки из глухих деревень слышали, но и с ранними частями этой серии ситуация была такая же. Рокстар могли свою же РДР рекламировать как угодно, но она все равно куда менее широкоизвестна и популярна и ты этого не изменишь, как ни рекламируй, несмотря на то что большинством считается лучше

0

Когда игропром был не таким,как сейчас,продукты были на уровне и разделялись на нравится и не нравится по-большей степени.Да,выходили и проходняки,но такой дичи не творилось.Кому как,но на мой взгляд 90е были золотыми годами и именно по играм 90х сейчас клепают римейки и прочие ремастеры.

1

можно подумать , что ремейки плохие выходят )

-1

Назови хоть 1 игру 90х, которую ремейкнули?

0

за примером ходить не надо Resident Evil 2 и 3,Final Fantasy 7.

5

94й - System Shock, Warcraft, XCOM, Jagged Alliance, Colonization, Heretic, Battletoads

97й - Fallout, GTA, Diablo, Age Of Empires, X-COM Apocalypse, Theme Hospital

Просто метакритик тогда пешком под стол ходил)

1

Какой метакритик, если у многих компьютеров не было...

Знаете какая претензия у людей в 90-х была к Doom 2? - Она тоже от первого лица, типа новый поджанр им подавайте.)

5

Ага, еще наверное плакали что очередная RTS вышла, типа сколько можно)

0

если что, в 2000-2009 куча RTS повыходило, до сих пор в них играют

0

Как по мне, самый пик на лучшие игры пришелся на 2007-2010 годы, дальше все пошло по нисходящей. Все-таки именно после выхода x360 и ps3 стало понятно, что такое настоящий некстген, и даже сейчас многие игры того времени смотрятся очень достойно.

1

раньше было интересней,но со временем,все идеи израсходовали и начали штамповать одну игру,похожую на другую,как появляется что то новое,интересное,оно вызывает взрывной интерес,но такого сейчас практически нет,за последние годы,можно вспомнить дэйз и пугб,чтоб такую тенденцию изменить,раз нет новых технологий и идей,наверное стоит больше внимания уделять сюжетным играм,брать не новизной идей,новым гейплеем,а интересной историей

1

1998 лучший год в истории игр

1

Gta vice city - игра 2002 года, а не 2003.

1

Как же повезло тем, кому сейчас за 30 лет, как мне, к примеру. Мое поколение в школьные годы застало лучшие консоли по типу nes, ps1 и ps2, sega и лучшие игры, наверное, за всю историю игровой индустрии. Сейчас подростку попробуй предложи поиграть, к примеру, в nfs underground, half-life, mafia или gta vice city, он тебя пошлет куда подальше. Скажет, что в этих играх убогий графон, дубовый геймплей, нет лутбоксов и т.п. А сейчас вот лично для меня выходит пару стоящих проектов в год, и на том спасибо, настолько скатилась игровая . Лично для меня лучшие игровые годы были: 1998, 2003, 2004, 2007, 2011.

1

Синдром утенка, раньше трава была зеленее, а вот сейчас такая желтая. Сегодня кто рождается получает игры своего времени со своей графикой и своим сюжетом, своими тенденциями. Не занимайтесь обобщением, индустрия развилась до крупных корпорации и много маленьких студий, игры сегодня выходят почти каждый день на любой вкус и цвет, а то что вам там что то не нравится - сугубо ваша проблема, мир улучшается и всё становится доступнее, появляется выбор. Будьте объективными, не давайте своим предрасудкам идти выше Вас.

-1

Правда, не поспоришь ))

1

Начало нулевых золотое время игропрома.Разнообразие игр огромное, и всегда ждешь с нетерпение что нибудь новенькое. И игры были интересные.Потом со временем как графику начали улучшать, на сюжетную составляющую стали забивать постепенно.Если сравнивать наше и то поколение игр то в прошлом игры были намного интересней и содержательней.

1

а 07-08? Крайзис, Биошок, гта 4 ... nfs pro street?

0

не помните как игра называлась старая

она похожа на китайскую там бегаешь убиваешь роботов разных , помню что еще можно было меч прокачать и тебе на помощь приходят роботы

0

дело же не в количестве, а в качестве
как же сильно звездные войны орден не дотягивает до академии джедаев или рыцарей старой республики

0

На PC на мой взгляд все таки 2001-2004

0

Почему раньше игры выходили чаще, качественнее и их было на много больше ?

0

Тогда разрабы не ныли: "вооот, разработка стала намного дороооже. Нам нужно больше плюшечек. И больше временииии".

Издательства также не затягивали гайки разрабам как сейчас это делает ЕА.

Не было конвейеров как у Юбиков и т.д.

Да и вообще игры делали с душой, а не с прицелом на то чтобы развести покупателей на деньги. Просто тогда больше развита была киноиндустрия и другие развлечения. А играми занимались мечтатели.

3

Сейчас таких мечтателей в разы больше и они все в инди индустрии , вот только инди игры делать быстрее и проще, а вот почему то и инди проектов действительно годных тоже очень мало

0

Ну или у них нет должной рекламы.

0

потому что ничего подобного. Да и требований тогда было меньше в разы, сейчас даже такие параметры как трассировка лучей сотни критиков под микроскопом оценивают.

ну и во вторых, тогда создать что то новое было попроще

-1

Я почему-то думал, что 2007 хотя бы на втором-третьем месте будет. Как мало я знаю.

0

Зато сейчас одна игра раз в пятилетку :)) Смутные времена...

0

глаза разуй ! это в этом году будет
Starfield будет уже осенью ,а так за год много чего вышло Elden Ring , Dying Light 2: Stay Human , Shadow Warrior 3 и еще сколько будет Avatar: Frontiers of Pandora , Hogwarts Legacy ,Stray (2021) Atomic Heart

Gotham Knights , A Plague Tale: Requiem Dune: Spice Wars

и что я лично жду это The Callisto Protocol ,паука и новую колду

-4

Starfield осенью чито !? Её перенесли на 2023 год, нет ?

1

может , а это не отменяет много хороших игр выходит в 22

-5

Не надо все понимать буквально. =_=

0

ДА ТЫ ЧТО ) к чему тогда брехать то

есть категория людей которые вечно ноют , каждый год так ноют и ноют, мол игр нету и тд .

все посредственное

хотя игры более качественные, не только визуально но и проработанные детализированные ,с хорошей музыкой и сюжетом .

-6

эх, сейчас бы в 2003, а не вот это вот все...

0

Забавно. Чем дальше по годам, тем меньше высоко оценённых игр. )

0

да, ещё неплохие игры года до 2012 выпускали, а дальше мрак и конвейер сплошной

0

3333 будет золотым годом, потому что наконец выйдет half life 3...

0

Да не выйдет она - успокойся. Следующая будет хл Ылай.

0

Откуда выдрали обложку принца Персии с таким названием?)))

0

Последние нормальные игры выходили во времена ps 3, после игры перестали делать, и наступило время ремейков и ремастеров ... хотя пару игр всё же вышло это ведьмак 3 ну и ещё что - то хD

0

The Last Of Us, God Of War, Red Dead Redemption 2, GTA 5 , Detroit Become Human, Far Cry 3, The Walking Dead, Uncharted, и много других шедевров

0

Это точно, Котор, Академия джедаев, Симпсоны эти игры у меня всегда установлены на пк:)

Это шедевры:)

0

нет,лучшим годом в истории игр является 97 год.
и это событие знаменуется выходом первых бюджетных ускорителей от 3dfx
Самая дешевая и доступная 3д графика..

0

никогда не понимал я этого тони хока...

0

До 2015ого в принципе игры были отличные, не то что сейчас.

0

Раньше все было лучше! Игры лучше, фильмы лучше, музыка лучше, в каждом сегменте хитов было больше. А сейчас к 30 годам, уже не найти ничего годного

0

2004-2015 пик хитов и прогресса с технологиями, дальше по сути всё буксовало....

-1

Это было лучшее время с 2003-2007 год . Half Life 2 , Far Cry , Doom 3 , Battelfield Vietnam , CS Source , GTA SA и многое другое , и где то еще на горизонте мелькал STALKER ...

-1

Как по мне - так 2007 самый лучший, тут вам м Первый Ассасин, Крузис, Биошок, эталонная калда 4 и тд и тп

-2

Тут рейтинг основан на том в какие года было больше всего самых высоко оцененных игр. Это не значит что в 2003 году вышли лучшие игры. Название немного вводит в заблуждение.

2

2011 конечно Skyrim,Deus Ex,Dark souls,The Witcher 2,Battlefield 3 и т.д Я щяс глянул в поисковике и офигел сколько классных игр в одном году..щяс 1-2 норм в год ..Ну а вообще мне кажется с 2008-2013 это было золотая эпоха..

-2

Эх, были времена когда солнце светило ярче и трава была зеленее. Бесспорно 2004 год, когда вышли half life 2, doom 3 и far cry. Многие спорили какая игра будет игрой года, и несмотря на относительно устаревшую графику победила hl2, которая стала не только игрой года, но и игрой всех времён и народов, это была первая атмосферная игра , она показала как правильно нужно вплетать сюжет в экшен, бесподобные саундтреки, которые до сих пор ставлю на рингтоны. far cry от crytek впервые показала что можно потрясающий графон вплести в открытый огромные мир, такого тоже никто раньше не делал, а doom 3 впервые показал качественные текстуры с поддержкой dx9.0c, но оценить можно было только на карточках nvidia 6-й серии, как я помню в то время была топовой geforce 6800, и ради этих трёх игр я купил ее. Также для меня был знаковым 1997 год, когда я ещё был консольщиком, выходили тогда очень знаковые игры-первый Метал Гир, syphon filter, resident evil, но именно 2004 год очень сильно засел в душу, 2004 год форева, лучший год и он навсегда останется в памяти, ностальгия, аж всплакнулось…

-2

бесподобные саундреки в хл2?! хл2 первая атмосферная игра?

ты бредишь.

-2

Ты вообще в своем уме?!!! Видимо ты не играл вообще! Там огромное кол-во классных саундтреков в электронном постапокалиптическом стиле (HL2_15, HL2_10, HL2_16, HL_29 и еще десяток). Все они есть в корневой папке игры, да вообще ввиди в гугле HL2 OST и послушай каждый!

ЭТО ПЕРВАЯ АТМОСФЕРНАЯ ИГРА! И ОФИЦИАЛЬНО ИГРА ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ! Посмотри на Metacritic! БРЕДИШЬ ТЫ!!!

1

2001,1997,2004,2007,2010 и 2017 объективно самые мощные на игры годы!

-3

2015 тоже не плох, ведьмак 3, гта 5, фолыч 4, мк10 и т.д

-4

гта в 2013 вышла, все остальное посредственное, кроме вичера.

4

полноценная версия а не обрубок на недоконсолях=)

2

на самом деле 2015 - абсолютно топовый год, не многим хуже перечисленных в статье.

от Ведьмака и Фолыча до Бладборн. Так же МГС, Детройт, Бэтмен, Антил Даун, Ори, (ГТА 5 тоже можно включить) и это даже не всё.

но заминусуют, ибо восхвалять современное не модно. старое, даже средненькое , априори воспринимается теплее

5

Еще Rainbow six siege произвела фурор в мире тактических шутеров, еще можно Dying light добавить, который по сей день является лучшим зомби-экшеном, так что 2015 год очень урожайный был на годные игры.

1

2011 год для меня в памяти надолго.

Arkham City, Dead Space 2, Skyrim, Portal 2, Saints Row The Third, BF3, MW3, Deus Ex HR, MK9, L.A.Noire, Driver SF, GoW 3, Rage, Bulletstorm, Dead Island, DA2, Crysis 2, Dark Souls, Uncharted 3, Homefront, AC Revelations, Red Faction Armageddon, FEAR 3, Tropico 4, даже NFS не таким дерьмом вышли. Наверное последний год, когда крупные разработчики в таком количестве выпускали качественные проекты.

-4

Большинство перечисленных вами игр - продолжение старых игр и идей. Хорошое продолжение, но продолжение.

4

крайзис 2 вообще по новой создавался

так же как и деус экс

-1

Нууу нет жеж , самый лучший это 2015 -2017 , ведьмак3 , бетмен , томб райдер, даин лайт, дисхонор2 2016 , prey 2017,

-5

Лучшие года:

Ведьмак - 2007 год.

Dishonored - 2012 год

серия Half Life - 1998 / 2004

Talos Principale - 2014 год

Кароче этот список можно долго продолжать, смысл от той суммы ноунейм игр, в которые ты играть уже не будешь/не все видел. И не все жанры твои любимые. Понятно что всё начиналось вообще с той денди/сеги, а никак не с PS 2, то уже выпендреж где сотня игр не может быть лучше пары десятков допустим.

У каждого свой список игр, и в каждом году есть крутые игрухи. Ещё раз говорю, без того же Resident Village или Metro Exodus - одиночных сюжетных игр по сути нет игровой индустрии.

-6

рдр2 крайзис2 дейсгон

да игр валом только вот никто не хочет что то вспоминать

0

Результаты исследования полное дно и не имеют ничего общего с реальностью. В начале 2000-ых геймеров было мало и зажраться играми не успели, да и самих игры тоже было мало и поэтому геймеры не успели устать от игр. Следовательно оценки выставляли честные.

Сегодня в 2022 году геймеры устали от игр. Все жанры уже изобретены. Изобрести новое практически нереально. Рынок перенасыщен играми. Чем больше игры на рынке, тем больше одинаковых похожих проектов просто потому, что игры слишком много. И поэтому сегодняшние уставшие геймеры занижают оценки даже сверх крутым очень качественным проектам.

Но это не отменяет того факта, что, чем дальше идёт время, тем больше выходит очень мощных ААА проектов. Как по мне, золотая эпоха в индустрии началась где-то в районе 2015 года и по сей день продолжается. Я современными играми намного больше доволен, чем играми в районе 2000-ых годов. С каждым годом игры всё лучше и лучше, потому что делаются для людей, а не для геймеров как было 20 лет назад. В этом большая разница.

20 лет назад считалось, что игры это детские игрушки и поэтому для массовой аудитории игры не делались. Упор был на геймеров. А сегодня игры встали вровень с кинематографом и теперь делаются для людей, а не только для геймеров. Именно поэтому современные игры почти всегда значительно превосходит игры 2000-ых годов. Удивительно, но факт!

-8