10 забытых игровых серий

Видео версия:

Наконец то выкладываю ролик, который должен был выйти ещё год назад - 10 забытых игровых серий. А какие бы серии вы возродили? (Блог полностью авторский).

Текстовая версия:

10-е МЕСТО – Midnight Club 

Midnight Club - серия гоночных игр посвящённая уличным гонкам от студии Rockstar games, да-да это те самые ребята, что делают Gta и Red Dead redemption. Стартовала она на PS2 в двухтысячном и обладала рядом преимуществ: открытый город для катания и возможность самому прокладывать путь в гонке, не привязываясь к чёткому маршруту. Дальше серия только улучшалась, обзавелась хорошей графикой, саундтрэком, появились мотоциклы, а в третьей части (лучшей на мой взгляд) добавили тюнинг в стиле фильмов Форсаж и лицензированные авто. Обилие приятнойстей всегда позволяли кататься в Midnight Club с наслаждением. Однако, последней частью стала вышедшая в 2008 Los angeles и тут не всё так однозначно. Графика получилась на уровне ведь движок достался игре от Gta 4! Тюнинг, большой город и гонки по выбранным вами маршрутам остались. Появились даже смена дня и ночи и сюжетные ролики! Но игра стала довольно сложной, особенно после 10-20 часов, проведённых за ней и какой-то чудовищно долгой, мне так и не хватило усидчивости добить её до конца. Несмотря на то, что серия до сих пор остаётся уникальной продолжения так и не последовало, уже больше 12 лет не было никаких новостей, хотя казалось бы как такое можно забыть? Эй Rockstrar вы выпустили Gta 5  - 2 раза, недавно долгожданный Red Dead redemption 2, не пора ли вернуть нам Midnight Club?

9-е МЕСТО Condemned

В 2005 году тогда очень популярная Monolith production выпускает мрачную игру в жанре Survival horror - Condemned: Criminal Origins. Обладая неповторимым шармом она становится культовой у многих игроков из-за своей жёсткости. Ведь здесь нужно драться с десятками бомжей, наркоманов и всяких преступников, по большей части различным холодным оружием: трубами, досками с гвоздями и всем, что попадётся под руку. Всё из-за того, что главного героя агента ФБР Итана Томаса подставляют в самом начале и теперь ему приходится пробираться через не самые приятные районы в поисках убийцы. Заброшенные дома, подвалы, стройки, технические помещения будут психологически давить на игрока до самого конца. Помимо этого, нужно было осматривать места преступлений и находить различные улики. Потрясающее напряжение и жёсткие схватки с врагами понравились многим поэтому продолжение не заставило себя долго ждать, в 2008 вышла Condemned 2: blood shoot, которая на мой взгляд стала ещё круче и жёсте. Никогда не забуду, как ухреначил одного противника крышкой от унитаза! Где ещё так можно? Сиквел мог похвастаться похорошевшей графикой, новыми добиваниями и продолжением сюжета. Хотел бы я сказать, что новостей о 3-ей части тоже нет, но наткнулся на интересную информацию в викепедии, цитирую - Слухи о разработке сиквела ходят с момента выхода Condemned 2. Однако, один из бывших разработчиков серии в интервью веб-сайту NeoGAF в 2011 году заявил, что продолжение не будет разрабатываться, так как вторая часть плохо продалась. Тем не менее сооснователь Monolith Productions и бывший генеральный директор Джейс Холл заявил, что в настоящее время владеет правами на серию и 31 января 2015 года выразил свой интерес в разработке сиквела на Facebook. Там он опубликовал запись, в которой призвал независимые команды разработчиков присылать ему идеи насчёт Condemned 3. Найдя такую команду, Холл отдаст ключи от игры. Получается, что этом случае надежда на новую игру серии всё-таки есть, но всё же прошло уже 4 года с этого момента и это настораживает, неужели не нашлось крутой команды для разработки?

8-е МЕСТО Red faction

Если вы не знали, то первая часть Red faction была шутером от первого лица и могла составить конкуренцию самому Half life, но к сожалению, этого не произошло. Вышедшая в 2001 году под крылом Volition она получила отличные отзывы, многие из которых восхваляли частичную систему разрушений. В игре можно было уничтожить почти любую постройку, причём разрушения рассчитывались по физике и были всегда разные. В сиквеле практически все плюсы убили и превратили интересную задумку в скучный коридорный шутер с трэшовым сюжетом. Хотя в нашей с стране кто-то умудряется любить вторую часть, я так и не понял за что? Дальше последовала полная смена жанра на экшен от третьего лица со стрельбой и открытым миром коей и стала лучшая часть сериала в которую многие из вас играли – Red faction guerilla. До сих пор эта игра является одной из лучших по теме разрушений, ведь разламывать и взрывать постройки ещё нигде не было так весело и реалистично. А уж какой мультиплеер получился на этом фоне, загляденье. Так же игроки получили открытый мир на Марсе, с транспортом и техникой, включая много побочных квестов. Но видимо проклятие вторых частей снова настигло серию, и следующая часть Armageddon увидившая свет в 2011 опять убила все плюсы Guerilla. Открытый мир и красивый Марс пропали, всё действие переместилось в почти одинаковые туннели катакомбы, сюжет свернулся в трубочку, а транспорт вырезали вообще. Как, зачем и нахрена это было делать я так и не понял. Хоть игра и получила в основном семёрки от игроков и прессы я бы назвал её полным провалом, после которого не удивляет факт отсутствия новых игр франшизы. Вообще у Volition последние лет 5-6 игры выходят так себе, что с компанией не ясно, недавно выпустили Guerila remastered в которой я приятно позалипал в мультиплеере немного, но на этом всё закончилось. Чего ждать дальше совершенно не понятно.

7-е МЕСТО The darkness

Серия The darkness представляет собой всего 2 игры, но совершенно разных. Первая вышедшая в 2007 на консолях PS3 и Xbox 360 от упомянутых мною ранее Monolith -  стала жемчужиной игростроя, игрой не для всех. Мрачные похождения Джеки Эстакадо воссозданные по комиксам мало кого оставили равнодушным. Шутер от первого лица с классными способностями вроде щупалец тьмы, которые могли жрать сердца врагов запоминаются надолго. Вдобавок годный сюжет и отличный геймплей с кучей тонкостей. Сказать, что игра стала известной нельзя, правда это не помешало в 2012 году выпустит сиквел, но его сделали уже совсем другие люди. Digital Extremes получили права и приняли весьма хорошее решение – продолжить историю и сюжет. Я не раз говорил, не стоит сравнивать первую и вторую часть, они совсем разные и при всей моей любви к первой, вторая стала для меня идеальным шутером. Красивая графика с технологией Cell-shading, классные и разнообразные уровни. Крутейшая шутерная механика с возможностью палить из двух рук, кидаться предметами и применением способностей. Бешённая динамика и хороший саундтрэк. Офигенный сюжет, грамотно поставленный с интересными диалогами и годная русская озвучка. Беда была только в одном, заканчивалась игра просто обрываясь и всё что хотелось это немедленного продолжения. Его нет уже 8 лет как вы понимаете, что очень печалит. Лично я прошёл игру 3 раза с дичайшем восторгом. Разработчики же позже ушли делать Warframe (вроде даже популярный), а потом ужасный Star trek по фильму 2013 года. С тех пор тишина…

6-е МЕСТО Burnout

Многие знакомы с серией Burnout лишь по последней игре Paradise 2008 года от Criterion Games, но что если я вам скажу, что это не последняя часть? В 2011 вышла Burnout Crash простенькая игра, по сути вырезка старого режима, где нужно устроить как можно больший ущерб в каком-то определённом месте. Я же в своё время полюбил серию за культовые 3-ю Takedown, а позже Revenge, Legends и Dominator. Эти игры взрывали мозг были адово драйвовыми и моя свежекупленная тогда Playstation 2 можно сказать радовалась вместе со мной. Потрясающий саундтрэк из рока и панка, куча тачек на выбор и передовая на тот момент разрушаемость авто, что могло быть лучше? Игры выходили так быстро, что мы еле успевали в них играть, хотя заряда позитива после них хватало на долго. Как вы уже догадались Burnout это аркадные гонки на бешеных скоростях с крутой разрушаемостью. С 2004 по 2007 была золотая эпоха серии, после чего вышла явно более проработанная Paradise. В ней появился открытый мир, и она даже заглянула на PC и по-прежнему щеголяла хорошей графикой и физикой авто. А от заглавной песни в исполнение Guns N' Roses у многих игроков приятные воспоминания. Я не слышал, что бы продажи были плохими и недавно Electronic arts выпустили Remastered для нынешних консолей, но вот о продолжение с тех пор молчок. Что случилось? Ведь серия была дико популярной, эх…

5-е МЕСТО Принц Персии

Принц Персии очень старая серия в жанре action adventure, начавшиеся ещё в далёком 89 году на PC, любой кадр из неё моментально узнаётся геймерами со стажем. По совместительству это вторая игра Джордана Мекнера, которая дала толчок технологии Motion capture, то есть оцифровки движений и произвела настоящий фурор в игровой индустрии тех лет. Но больше всего игрокам запомнилась конечно же трилогия от Ubisoft выходившая в начале двухтысячных – сказочная Sand of time, брутальная Warriors within и заключающая The two thrones. Они стали в народе практически шедеврами, и фанаты очень давно просят возродить серию. Последняя же часть вышла в 2010 с подзаголовком The forgotten sands – Забытые пески. И как бы символично это не звучала окончательно забылась её создателями. Она не снискала популярности, хотя мне к примеру, очень понравилась, напоминала эдакий ремейк Схватки с судьбой. А двумя годами ранее, в 2007 появилась серия Assassin creed сотканная явно из идей Принца и являющиеся своеобразным приемником. Игры про асасинов до сих пор продолжают выходить, насчитывают больше 20 проектов и продаются миллионными тиражами. Получается разработчики отправили на покой первую серию, и отдали предпочтение второй, более успешной и прибыльной, что в принципе неудивительно. Да и многие идеи и фишки потихоньку реализовали в Асасинах. К сожалению, каких-либо новостей о судьбе Принца нет уже много лет. Будут ли новые игры, да хотя бы ремейки? Остаётся только мечтать.  

4-е МЕСТО Stalker

Украинская серия шутеров от первого лица Stalker насчитывающая 3 похожих, но в тоже время очень разных игры. Как у многих Тень Чернобыля 2007 года является у меня любимой. Большая игра в открытом мире с потрясающей атмосферой советчины, кучей секретов, аномалий и врагов действие которой происходили на территории Припяти и  Чернобыльской Аэс после знаменитой катастрофы. Сталкер произвёл фурор не только среди около русских игр, но и популизировала выбранную тему, да и банально получилась интересная игра самым горячим комплиментом которой была фраза - русский Fallout. После трёх игр в каждой из которых были свои плюсы и минусы пошёл сбой. Создатели разругались с владельцем прав Сергеем Григоровечем и всю студию GSC Game World он закрыл. Фанаты же очень долго хотели продолжения. Вообще это видео я задумывал ещё более года назад и тогда новостей о Stalker 2 не приходилось ждать. Как вы скорее всего уже знаете игру действительно анонсировали, вот правда больше никакой информации нет. Уже год в стадии разработки, а пока нам показали лишь один официальный арт, что-то слабенько не правда ли? А главное не понятно кто игру делает, ведь оригинальные создатели уже давно разбежались. Главный костяк бывших сотрудников основали Vostok games и ушли делать кривой Survarium, который не пошёл, а позже ещё и Fear the wolfes королевскую битву в зоне катастрофы. Провалилась она с таким треском, что ребята вообще вряд ли будут теперь делать игры. Из свежих новостей какую ту инфу обещали привезти на ближайшую выставку Gamescon 2019, может там нас ждут новости о судьбе проекта, но такими темпами раньше года 25 мы игру не увидим.

3-е МЕСТО Fear

Monolith рекордсмен по забытым играм у нас сегодня и конечно же наиболее известная их серия это Fear. Первая часть 2005 года является не то что культовой, а любимая до сих пор многими фанатами шутеров. Именно там появился гениальный искусственный интеллект врагов, который на данный момент кажись так никто и не уделал. Они обходили вас, прятались, переговаривались, в общем те, кто играл прекрасно меня понимают. Ко всему остальному в игре было замедление времени на манер Макса Пейна от чего даже самая скучная перестрелка превращалась в феерию на экране. Помню, как на моём компе игра тормозила на высоких настройках, сейчас смешно вспоминать. В общем 2005 был у создателей крайне успешен, позже последовали дополнения и сиквел под названием Fear 2 project origin. Это моя вторая купленная игра на Steam кстати! Прошёл её раз 7 и очень люблю, даже больше первой, хоть враги там не такие умные. Она закрепила успех, обзавелась новой куда более детальной графикой и стала ещё одним крутым коридорным шутером с сюжетом, по лекалам старой закалки разработки. А вот дальше случилось не пойми, что. Вышедшая в 2011 Fear 3 потеряла абсолютно всё за что полюбили серию, да и делали её вместе с новыми непонятными людьми из Day 1 Studios. Из новинок завезли кооператив, но играть это было скучно и не интересно т.к. игра сконцентрировалась на куче врагов, которых нужно было отстреливать. Получила она сдержанные оценки, и сама по себе неплоха, но до первых двух частей ей было далеко. Чуть позже запустили Fear online с зачатками сюжета, мне даже удалось в неё поиграть когда-то, причём через дурацкую систему gamespy arcade. Но побегав пару дней я бросил, ведь ничего интересного она не предлагала. После отзывов игроков проект был закрыт, а про серию кажись забыли вовсе. Но игроки ждут и надеется, не всё потеряно.    

2-е МЕСТО Gothic

Старая добрая Готика, для многих — это символ жанра Rpg, а не просто игра. Разработанная немцами из Piranha Bytes и вышедшая в 2001 она изменила всё. После неё нельзя стать прежним ведь ты попадал в большой мир и по-настоящему там жил. Её вклад в индустрию сложно оценить. Мы добывали руду, убивали кротокрысов и спасали мир от Спящего, а потом перепроходили её за разные фракции и это было волшебно. Спустя полтора года после столь насыщенных приключений (хотя в России выход игр затянулся на пару лет) вышла вторая часть. Она стала ещё более масштабной, отлично развивала идеи оригинала, появилось много нового, а сюжет продолжил историю безымянного героя. Мы собирали травку, взламывали сундуки и вступали в поединки с орками, ах… золотое время. Позже вышло большое дополнение Ночь Ворона, а затем и третья часть в 2006. На момент выхода в ней был запредельный графон и огромное количество багов, что многих ототкнуло. Это не отменяла насыщенного мира, несколько различных биомов и потрясающей музыки. Хотя главный квест в этот раз пострадал и почти отсутствовал, но ведь можно было исследовать мир и находить приключения, видимо смогли не все. Создатели поругались с издателем, он забрал права, а Piranha Bytes ушли делать трилогию Risen, которая по сути духовный наследник, я все 3 части обожаю и как-нибудь руки дойдут сделать ролики по ним, ведь давно хочу, там много хорошего. Издатель же в лице Jowood своими силами стал пилить четвёртую часть позвав Spellbound Entertainment и аж спустя 5 лет они выдавили Arcania gothic 4 fall of setarrif. Игру то в принципе неплохую, но ни в какое сравнение не идущую с трилогией и уж тем более с первыми двумя частями. Время шло, а фанаты ждали новых игр, но хотели, чтобы делали их старые люди и спустя какое-то время права на серию вновь вернулись Piranha Bytes. Вроде как прошло пару лет, но новостей о новых играх нет. Многие бы и от ремейка не отказались. Но ходят слухи, что в ближайшее время, в том числе, что новый издатель THQ Nordic анонсируют эт самое. Скорее бы, остаётся только ждать.

1-е МЕСТО Half-life

Несмотря на то, что это далеко не моя любимая серия найти в мире игру, которую ждут больше нереально. Half-life 3 самая ожидаемая игра в истории без преувеличения, её ждут уже почти 13 лет. Приключения Гордона Фримена начавшиеся в 98 под разработкой Valve принесли нам одну из самых узнаваемых франшиз шутеров. Мастерский геймдизайн, крутой сюжет, миллион различных ситуация. Не только повторить успех, но и превзойти его удалось создателям в 2004 когда вышла вторая часть. Революционный движок, реалистичная физика, ну очень разнообразный геймплей сделали из неё легенду. Не стареющая классика геймдева. После чего было выпущено 2 эпизода, которые в меру, но были хорошими дополнениями, однако полноценного продолжения люди стали ждать уже тогда, и так и не дождались. Намёков и различных теорий за эти года было столько, что почти каждый месяц очередные предсказания, когда же выйдет Халфа 3 выпадают в заголовках. У меня тоже есть своя теория. Представьте вы обладатель самой ожидаемой игры в мире, а теперь подумайте какое напряжение у вас создаётся при разработке. Сейчас игроки могут простите обосрать любую новую игру на релизе даже если она действительно хороша, всем не понравится точно. Теперь понимаете какая ответственность лежит на плечах создателей. Каждое решение надо обдумывать тысячу раз, но даже так есть риск всё загубить. Зачем тогда вообще её делать? Поэтому возможно и не делают вообще, ведь спустя столько лет нет ни единого скриншота, ни единого арта, только якобы сливы бывших разработчиков в подлинность которых не стоит верить на 100%. Хотя у дядюшки Гейба под средством Стима денег хватит что бы вложить в игру больше чем у Rockstar в Gta 5 и Red Dead 2 вместе взятых, но это всё равно не гарантия крутой игры на выходе. Знать наверняка можно только одно, если игра когда-нибудь выйдет бомбанёт у мира изрядно, а вот будет ли это в хорошем смысле или плохом неизвестно.

Комментарии:  14
Ваш комментарий

Half-life забыт? Вы там упоролись совсем? Серия до сих пор отлично продаётся на steam-распродажах, да и посты в мировой прессе о HL создаются постоянно. HL мусолится постоянно. Мало того, но даже патчи раз в год выходят и игра запускается на любых системах в лёгкую. Где Silent Hill? Где Thief? Может даже Command & Conquer вместе с Red Alert и Dune? А как же Legacy of Kain?

Danny Lamb Нужно правильно читать название - забыты разработчиками (и вообще читать текст полностью ). Ты патчи покупаешь 13 лет?)) Или игру. Продаются на распродажах и чего? Причём тут это вообще? Все эти игры продаются за редким исключением. Все игры нельзя запихнуть в десятку, можно бесконечно а где это, а где то?Danny Lamb

Roman Korchagin Не смотрел. Не читал. Но осуждаю. Ещё один блог из рубрики "Топы из попы", которых и без тебя на ПГ хоть тем местом жуй.

Roman Korchagin

Серия The darkness представляет собой всего 2 игры, но совершенно разных. Первая вышедшая в 2007 на консолях PS3 и Xbox 360 от упомянутых мною ранее Monolith 

Насколько мне известно, Starbreeze Studios причастна к разработке The Darkness, но никоим разом не Monolith Productions.

Хочу забыть автора блога.

Wing42 Согласен. Мне про готику 2 особенно понравилось. аффтор даже не удасужился проверить, так как для игры все ещё делают моды, из глобальных вышло Возвращение 2.0

Rolemanser Причём тут моды? Вы чем слушали, жопой? Игры забыты РАЗРАБОТЧИКАМИ, читать умеем? НЕ игроками.

Roman Korchagin Вы чем слушали, жопой? А ты что-то рассказывал? Ты только одно не учел, серия готики не была забыта, а права на неё остались не у пираний, чуешь разницу? А к той-же готике разрабы сделали патчи, чтоб можно было играть на современных компах, представляешь?

>ХЛ - 1 место >забытая игровая серия Хорошая шутка, репортнул

Valve не забыли Half-life, они положили детородный орган на производство игр как таковой. А сталкер второй в разработке.

картинки меньше 800 рх, блог снесут