Аниме блогинг - худшее, что случалось с псевдокритикой

Я много раз писал о том, что обзорщики не критики. Но я никогда не рассказывал о том, где это утверждение работает лучше всего. И сегодня пришло время рассказать об этом. Аниме блогинг - это пожалуй самый худший вариант развития псевдокритики.

Аниме это не просто азиатская анимация. Для нее характерна куча особенностей, которая хорошо знакома фанатам аниме, но совершенно не известна простому зрителю. Увы, аниме блогеры этого в большинстве случаев не понимают. Как не понимают и устройство анимации и кино в целом. И такие базовые вещи как принципы работы с персонажами, этапы создания аниме, характерные особенности жанров, амплуа и тропы, их важность для сюжета и ключевые для сюжета вещи остаются за бортом очередного обзора.

Многие критики ругают второй сезон One-Punch Man, однако, множество сильных сцен и интересных персонажей можно увидеть именно в нем.
Многие критики ругают второй сезон One-Punch Man, однако, множество сильных сцен и интересных персонажей можно увидеть именно в нем.

Именно поэтому почти весь аниме блогинг это хейт тропов, сценарных допущений и приемов, на которых работают 90% всех произведений. Аниме блогинг поражает своей ограниченностью. Куда не посмотри - везде Мэри Сью, плот армор и великие шедевры на все времена. При этом в великие шедевры почему-то записываются только максимально хайповые и популярные тайтлы. И не важно, что в них часто показано тоже, за что другие аниме блогер ругал. Кого вообще волнуют все эти тропы, когда можно просто подстроится под аудиторию и говорить то, что она хочет услышать?

Вы точно хотите услышать, что второй сезон One-Punch Man хуже первого, Overlord - идеальный исекай, Cyberpunk: Edgerunners лучший киберпанк на свете, а авторы Zom 100: Zombie ni Naru made ni Shitai 100 no Koto так и не смогли решить кто они - зомби сурвайвл или комедия?

Вам правда не режет по ушам фраза “Злодей злой потому что злой”? Вам не кажется что это проблема не аниме, а обзорщика, который не может изъясняться без использования шаблонов, уделяет внимание утилитарным персонажам, а не тому, чему действительно стоит уделять внимание? Вам нравится когда аниме ругают лишь потому, что оно относится к какому-то жанру?

В прошлый раз я писал обзор на аниме Lycoris Recoil и забыл рассказать об этом - многие обзоры и просто отзывы акцентировали внимание, что у героинь аниме нет никаких средств защиты, типа бронежилетов, Между тем, в опенинге аниме мы видим это. ¯\_(ツ)_/¯
В прошлый раз я писал обзор на аниме Lycoris Recoil и забыл рассказать об этом - многие обзоры и просто отзывы акцентировали внимание, что у героинь аниме нет никаких средств защиты, типа бронежилетов, Между тем, в опенинге аниме мы видим это. ¯\_(ツ)_/¯

Вопрос тем, кто смотрит подобные блоги. Вам правда нравится слушать подобное? Вам норм, что всех героев называют Мэри Сью, а все обзоры представляют собой хейт допущений, без которых трудно представить современные произведения? Вам именно это нужно от критиков, блогеров? Вы не хотите узнать о каким-то смыслах, отсылках, влияния и идеях? Вам рили норм, когда вещающий об аниме чел не знает даже основных вещей, которые знакомы даже начинающему увлеченному отаку?

Основная задача критики как таковой - объяснение каких-либо произведений. Сократить расстояние между авторами аниме и зрителями. Помочь зрителю понять, почему аниме выглядит именно так, увидеть и услышать темы и смыслы, которое аниме пытается до зрителей донести или наоборот, завуалировать.

Но аниме блогинг не такой. Его основная задача - как можно сильнее и хитрее избежать этих объяснений. Бодание с соломенным чучелом - прием не новый и часто встречается среди обзорщиков всех мастей. Но именно в аниме блоге он становится зловещим, ведь зачастую между тем, о чем говорит обзорщик и тем, что показано в аниме есть огромная разница.

Почему просто не попытаться выяснить, чем то или иное аниме интересно? Почему нельзя найти в нем интересные сцены и диалоги, почему нельзя пытаться понять, чем это аниме отличается от другого, похожего? Почему вся суть аниме обзоров - заставить зрителя не посмотреть очередной тайтл?


Пожалуйста, не нужно говорить что “я смотрю эти блоги под чаек и мне норм”. Смотрите вы может быть и под чаек, но потом идете на форумы и уже без чайка пересказываете все, что там видели. И люди, которые не знаю ничего об аниме или чем то другом, судят об этом по вашим комментариям.

И простите за опечатки. Блог писал в спешке и не слишком заострял внимание на грамотности.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Наверно из-за того, что я не смотрел такое, второй сезон одноударного мужика для меня не хуже, Оверлорд — просто очередной попаданец, и подобных ему сотни, а Киберпанк — несмотрибельная дешёвая поделка. Правда, без шуток, я после второй серии уже поймал боль в левом глазу, которая потом усилилась и распространилась по всей голове. Это было впервые, когда из-за исполнения я обзавёлся головной болью.

4

он очевидно хуже графически
даже режисерская работа на мой взгляд не так хороша
а сюжет созданный ваном и муратой все также на высоте да, претензий никаких у меня нет

1

автор прав, но я его не понимаю в этом вопросе. А зачем смотреть контент который вы считаете бессмысленным и бесполезным? Просто берете и не смотрите! Всегда считал что борьба с системой и предпочтениями дело бессмысленное и неблагодарное. Живите для себя свою жизнь и делайте что хотите вы. Так что если вы хотите смотреть блоггера который критикует допущения в оняме - смотрите. Хотите колоть гер...ой, ну кхм вы поняли

1

Я уже давно не смотрю. Но кто-то смотрит и даже не задумывается о том, что смотрит. А кто-то свой канал заведет и будет обзоры делать. На кого он будет равняться?

2

По моему вы переоценивает важность данного вопроса)

1

думаю как в любом статическом анализе на большим материале можно выявить тропики и тенденции и делать какой то вывод. у аниме еще вероятная проблема что его много и очень часто будет подобное.
однако как по аналоги с играми есть определенные условности и ожидания аудитории. вероятно у аниме есть аудитория с какими то ожиданиями, которая их периодически удовлетворяет таки образом все ание особенности обусловленности запросом аудитории иначе если бы таковые изменились пришлось бы придумать новые тропчики.

0
Вы не хотите узнать о каким-то смыслах, отсылках, влияния и идеях?

Нет. Если человек сам и осознанно собирается что-либо смотреть, он это и так заметит, при некотором наличии опыта за спиной. В противном случае для него эта информация будет бесполезна во всех случаях из возможных, да и веса критикану, оценивающему произведение ЗА человека и по каким-либо концепциям и вдохновлениям, возможно даже, заявленными от галочки, не прибавит.

Что касается тропов - всё в конечном итоге сводится к тому, органично смотрится это, или нет. И органичность эта строится от визуала, мелочей и деталей, возможно, физики, и до самого сюжета. То, что хорошо смотрится в Акудама Драйв, ужасно не подходит "аниме по киберпанку".

0

вообще я в эти ваши разговоры про критику не особо верю, наверняка сами аниме смотрите только самые очевидные топы, а остальное гоните. так что не надо тут нам мозги промывать, дайте народу самим решать что им нравится!

0