Эпоха "многоядерности" - и как она помогает игрокам

Итак сегодня граждане сидящие на PG – разберем тему игровых ПК с многоядерными процессорами. Но разберем мы ее с такого «бока» с которого ее еще никто и ни где не рассматривал – насколько с появлением многоядерных десктопных платформ стало выгодней и проще собирать игровой ПК с расчетом на настоящее и будущее. Поехали! (с)

Итак когда деревья были еще большие, а аффтар сего поста – юн и свеж (а было это до 2005-2006г- выход массовых платформ на АМ2 и 775 сокетах, которые поддерживали 2 и более ядра) – игровой ПК приходилось менять не менее 1 раз в 5 лет. И проблема была не в надежности комплектующих (как и тогда как и сейчас средний срок жизни материнской платы (МП) при правильной сборке и подборке комплектующих – около 10лет) а в невозможности кардинального улучшения ЦП. Поэтому менялась всегда матплата + процессор – те вся платформа целиком. Да можно было поставить процессор более высокой частоты – но особого качественного прироста в скорости работы – это не давало.

Но с появлением многоядерных платформ все изменилось!

Взяв в 2006 году платформу АМ2 с 2х ядреным процессором, можно было поменять в 2011 году его на 4х ядерный Феном и «досидеть» на нем спокойно до 2016 года.

Взяв в 2007 году платформу на 775 и чипсет P31\G31 c 2х ядерным процессором можно было в 2012 году поменять его на 4х ядерный Квад и «досидеть» на нем спокойно до 2017 года.

Взяв в 2011 году платформу АМ3+ с 4х (6ти) ядерным FX-процом, можно было в 2016 взять уже 8 ядерный FX и досидеть на нем до седняшних дней, да и вполне до 2021 года.

Взяв в 2011 году платформу на 1155-том сокете и i3 или i5 процессор, можно было в 2016 поменять его на i7 и досидеть на нем до седняшних дней, да и вполне до 2021 года.

Итог – с появлением многоядерных платфом людям играющим на ПК стало гораздо проще и легче в плане его улучшения и поддержания в состоянии, на котором комфортно играть в современных игры. И это – хорошо.

Я все сказал (с).

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Игры, которые реально упирались в процессор, в те времена можно было пересчитать по пальцам одной руки. Куча игр вообще работала на одном ядре, в то время как из каждого утюга уже неслось 2 ядра-2гига-пекапекадляучёбы. Оперативы не хватало, видеопамяти тоже, а проц меняли потому, что нельзя было достать мать под старый сокет и новую память. И лежали они потом по ящикам стола эти процы, в рабочем состоянии, и некуда их было воткнуть. И сейчас лежат.

4

requiemmm Ну дак это естественно, выж не на 1 год проц покупаете. Понятно в 2006-7 годах 2 ядра ток более быструю работу фоновых приложений на домашне-игровом ПК обеспечивали, зато уже в 2010м - в ядра вполне стали актуальны. Так вообще всегда на игровом ПК - процессор ВСЕГДА берется слегка с запасом, чтоб тупо каждый год-два его не менять.

3

Про целевой FPS никто выше не написал, а ведь от процессора в первую очередь зависит количество кадров в секунду, а потом уже от видеокарты, которая просаживает FPS в зависимости от настроек графики. А надо было с этого начинать. Кибер-атлетам с их 120Гц+ мониторам и многоядерность нужна и мощность на ядро\поток. А если цель 30FPS, то тут даже любой четырехядерник пятилетней давности без разгона (2.4-3.0ГГц) тащить ААА еще будет, еще могет. Основной массе вроде как 60FPS хотя бы достичь. И сейчас рекомендовать для покупки\апгрейда ПК меньше чем ЦП 6 ядер\12 потоков не стоит. Не раньше чем через год-два после выхода нового поколения консолей актуализируется потребность в 8ядрах\16потоков для 60FPS. ИМХО

0
Игорь Остапенко написал: А если цель 30FPS, то тут даже любой четырехядерник пятилетней давности без разгона (2.4-3.0ГГц) тащить ААА еще будет, еще могет. Основной массе вроде как 60FPS хотя бы достичь.

У меня четырехядерник 3770К с 1070 выдает во всех играх 60ФПС. Все зависит от настроек графики. Хотя и на максималках вроде то же 60 ФПС. Только карта греется свыше 70 градусов. А я этого не хочу. Во всех играх у меня 50-55 градусов с пониженными настройками, особенно теней.

0

то что можно сидеть на одном процессоре по 100500 лет это не заслуга многоядерности как таковой а следствие графического застоя, энтузиазма и застоя технологического как такового. который происходит во всех отраслях при развитии какого либо продута будь то машина, самолет ракета или еще че нибудь там. так же в этом в некотором роде способствовал ПеКа кризис эпохи мыльного кинца где при прямой экстраполяции роста системных требований из 2000х к 10-12 средняя пекарня уже должна была бы оснащаться 6-8 ядерным процессором а так вполне спокойно можно было сиде на коре 2 дуо каком нибудь если не гнаться за прогрессом. и сложение всех остальных различных факторов и ориентация игр на мультиплатформу привело к тому что да- можно менять видюху раз 4-5 лет до момента физического не запускается игр и процессор овер там 10 лет. фактически можно купит школьнику достаточно дорогой комп где то в начале цикла и он с ним закончит чколу что для 90-2000 годов какая то неслыханная хрень. хорошо это или нет... пек-пек... сегодня все жалуются что мы играм в одни и те же игры на том же движке с разными текстурами 1998 года. во времена бородатые и былинные игры прямо таки росли и толстели на глазах от каких то пиксельных спрайтов до мегаубогой кривой 3д дрожащей графики до шейдерного графончика уровня 1.1 и казалась через 10-12 лет будет такой графонище!!!!!! все будет в 3д и кирпичи 3д и труп 3д и кирпичи если на танке заехать будут крошится и улетать. ну и ли по крайней мере уровня сги роликов. а ща так трассировку вводят ааааа ненужная фигня фпс проседает. а многоядерность так то пожалуй нормальный выход для закона мура и для развития процессоров на архитектуре х86 с целью делать новые процессоры. и в свое время многоядерность воспринималась скептически весьма.

-1

MunchkiN 616 Не буду комментить насчет "нужности" производительности процов - ибо гадания если бы да кабы меня не особо возбуждают, все случилось - как случилось. А по видеокартам кстати все проще - сколь я помню с момента выхода 3D-ускорителей на видюхе можно было "сидеть" до 5 лет (потом она обычно становилась условно-игровой да и срок беспроблемной "жизни" при активном юзании - как раз около 5 лет), а так все люди меняют примерно раз в 2,5 года - те через 1 поколение.

0

seriypes сколь я помню с момента выхода 3D-ускорителей на видюхе можно было "сидеть" до 5 лет сомнительное утверждение. если не брать в рассмотрение первые ускорители то более менее это например жифорс 3 то как бы она приехала быстро. жифорс 4, которая была у меня срезалась на играх где то за 2004. там были фактически только долгоживущие радеоны потому как имели 128мб памяти и шейдеры 2.0 вроде то как. далее все карты обламываются на стыке 2006-2007 потому что приходи некстген и шейдеры 3.0 а следующий такой принудительный переезд был срузис 3 который кстати тоу расстроил некоторых пекарей. и потом как бы застой. видеокарты успевают по количеству памяти и амд радеон прекратил поддержки некоторых своих серий карт собственно и все как то. у меня была 690гтх и вроде когда только сейчас вышли первые игры которые она по паспорту недолжна физически запустить от нехватки памяти. но радеон 7970 имел 3гб по идее он должен запускать все существующие игры но не знаю как у него с поддержкой на уровне драйверов. до этого самый долгий забег по идее был у масс эффект 3 и карт 7800-7900гтх 512мб и р х1900 аналогичной. по идее они должны были запускать эту игру а ище они могли становится в мульти игру и о ужас если он коректно работал думаю в ме3 даже можно было бы полультпать в 1024х768 но как бы то запускать игры это просто фан. по идее игры надо играть и желательно на ультрачах поэтому с видюхами примерно как всегда менять их раз в год два. минимальные только просели и очень долгие стали. с процессорами такая тема что в играх как бы то не очень просто придумать ликвидную нагрузку на нечего, следовательно процессор висит в каком то подвешенном состоянии и ни конца не края не видать а какой нибудь там и7 980х до сих наверно ище че нибудь могет. и для процессора современного в основном инструкции и потоки для физического запуска. и был на пж один забавный персонаж который играл в фаллаут 4 с кор 2 дуо 45 нанометровым в 3ггц и 1060гтх (возможно) и сказвыл - могет. принципе на мой такой критический пека взгляд последние процессоры которые могут это и7 3770-4770 и фх 8350 и все что выше соотвенно. ито как бы они уже или сошли или сходят. а все что 4-6 поточное из того же времени уже как бы и не могет - играть некомфортно. а чтоб именно царственно вкушать игры надо иметь ну по крайней мере или кукуруззен или и7 6700-7700 со страшенным термальным разгоном это как бы минимальные максималки. так что все рассуждения а вот можно сидеть вот столько лет они такие себе ПеКа-относительные.

0

MunchkiN 616 Чисто из практики: Щас стоит 1060 уже как 2 года (те взята в 2017г), скоро думаю менять, но в принципе - 2,5 года на ней можно играть. До этого была взятая в 2016 году R9 380 - поменял как раз через 2,5 года, но до 2021 - мог бы на ней сидеть. До этого была взятая примерно в 2013 году HD 7870 которую поменял опять же через 2,5 года, но до 2016 - оноб вполне тащило. Карты - одинаковой ценовой категории, я всегда беру "середняк" чуть выше среднего Я могу и дальше продолжить "в прошлое" - там все аналогично, но уже по тому что показал - подтверждение фактами тому что я тут пишу - на лицо, это не ваши придумки без привязки к "реалити".

0