Лучшие игры от Obsidian

Obsidian Entertainment — это культовая студия с черным поясом по созданию настоящих СRPG! Это и неудивительно, так как компания была основана титанами жанра из Black Isle Studios, выпускники которой подарили миру много легендарных проектов. Среди них первые части Fallout, а также Planescape: Torment, Baldur's Gate 2, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и даже роковой тайтл Vampire: The Masquerade – Bloodlines, к которому недавно вышел сиквел.

Казалось бы, не студия, а команда-мечты, обреченная превращать все свои игры в шедевры индустрии. Но не все так однозначно. За их плечами есть как спорные проекты, так и настоящие хиты. И один из них вышел как раз на днях — The Outer Worlds 2!

На фоне релиза сиквела, мы решили вспомнить лучшие игры от Obsidian Entertainment. Всех милости просим и погнали!

Star Wars: Knights of the Old Republic 2 – The Sith Lords (2004)

В течение долгих лет Obsidian Entertainment занималась разработкой не собственных игр, а сиквелами по чужим франшизам. И первым проектом студии стала Star Wars: Knights of the Old Republic 2 – The Sith Lords — продолжение легендарной KOTOR от BioWare.

Пожалуй, все согласятся, что задачка не из легких. Более того, сиквел триумфальной игры нужно было сделать всего за 14 месяцев. Именно поэтому часть контента оказалась вырезанной — концовка получилась оборванной, а многие квесты не вошли в релиз. Лишь спустя годы фанаты восстановили всё при помощи The Sith Lords Restored Content Mod (TSLRCM), фактически завершив начатое Obsidian.

Действие сиквела разворачивается спустя 5 лет после событий первой части. Галактика опустошена, а Орден джедаев почти уничтожен. Игрок выступает в роли Изгнанника, последнего джедая, вернувшегося из черт знает откуда, чтобы встретиться лицом к лицу с тремя могущественными ситхами.

Однако его главное противостояние связанно не с врагами. Протагонисту предстоит проверить свою веру на прочность и бросить вызов своей наставнице Крее. Она, к слову, стала настоящим украшением сиквела! Крея ставит под сомнение догмы и Светлой, и Темной сторон Силы, заставляя игрока задумываться над каждым своим решенияем. Философские диалоги с ней запомнились многим геймерам на долгие годы вперед.

Основа геймплея осталась прежней: пошаговые сражения в реальном времени, влияние решений на спутников, разветвленные диалоги и система кармы «Свет/Тьма». Но в The Sith Lords добавили больше политических и этических выборов, улучшили кастомизацию персонажа и взаимодействие с сопартийцами. Теперь их мнения и отношение к игроку напрямую влияют на финал. Также подкачался интеллект NPC, что позволило лучше сосредоточиться на управлении главным персонажем.

Скромный визуал тоже остался практически без изменений. Что в целом неудивительно, так как проект создавался в спешке и под большим давлением со стороны издателя LucasArts.

Игра получила высокие оценки, но не такие ошеломляющие, как у оригинала. Как уже было сказано, вся критика была связана со спешкой и большим количеством вырезанного контента. Но с выходом всех обновлений, народ смог по достоинству оценить творение Obsidian.

Даже спустя два десятилетия KOTOR 2 поражает своим зрелым сценарием и глубокой философией. Это не просто история о добрых джедаях и злых ситхах. Ядром сценария стали размышления о свободе воли, вере и цене выбора. И это впечатляет даже сегодня!

Neverwinter Nights 2 (2006)

После успеха Star Wars: KOTOR 2 студия Obsidian Entertainment вновь взялась за наследие BioWare — теперь за сиквел культовой RPG Neverwinter Nights. И снова ставки оказались высоки! Разработчикам нужно было как-то превзойти оригинал и в быстром темпе. К счастью, в необъятном лоре Forgotten Realms («Забытых Королевств») «Обсидианы» отлично разбирались.

Игра создавалась на фирменном движке Electron Engine от BioWare, который стал логическим развитием Aurora Engine от первой части. Разработка шла под пристальным надзором Atari и Wizards of the Coast, что обеспечило каноничность в рамках DnD 3.5 Edition, но привело к множеству технических сложностей. На релизе Neverwinter Nights 2 страдала от багов и плохой оптимизации, однако последующие патчи и фанатские модификации (дай бог им здоровья) сделали игру стабильной.

История начинается в идеалистической деревушке Западная Гавань, на которую внезапно нападают дуэргары и Гитьянки. Их цель — поиск осколков Серебряного меча — могучего артефакта народа Гит, от которого зависит не только судьба их мира, но и вообще всего мироздания. В итоге герой оказывается в эпицентре поистине эпических событий, в которых все будет зависеть от его решений.

«Обсидиановцы» сделали акцент на спутниках — их характеры, мотивации и конфликты стали важной частью повествования, а некоторые отношения напрямую влияли на финал.

Геймплейно Neverwinter Nights 2 — это классическая RPG по правилам Dungeons and Dragons 3.5, с глубокими настройками персонажа, пошаговыми боями в реальном времени и сложной системой навыков. Обновленный интерфейс позволил управлять целой партией героев, как в Baldur’s Gate 2, а не одним персонажем, как в первой части.

А благодаря дополнением «Маска Предателя» (Mask of the Betrayer) и «Шторм Зехира» (Storm of Zehir), геймплей стал еще еще интересней — добавились путешествия по карте, новые эпические уровни и классы.

В итоге Obsidian удалось создать масштабное фэнтезийное приключение с богатой историей, продуманными механиками и душой старой школы DnD. Несмотря на шероховатости, Neverwinter Nights 2 остается обязательной к прохождению для всех, кто ценит сложные RPG с моралью, характером и непростыми выборами! Плюс ко всему, в сравнении с первой частью, сиквел получился более кинематографичным и масштабным. Контента хватит надолго!

Fallout: New Vegas (2010)

Когда в 2008 году в свет вышла Fallout 3 от Bethesda, мнения народа разделились. Фанаты оригинала восприняли игру, как клон Oblivion с пушками и дурацким сюжетом. И в целом… они не так далеко ушли от правды. Хотя кого волнует мнение старичков, если тайтл получил целую тонну наград и супервысокие оценки?

Но мечта старых фанатов все-таки сбылась! Ветераны классических Fallout 1–2 из Obsidian Entertainment подарили им Fallout: New Vegas — духовного наследника оригинала с фирменной сатирой, моральными дилеммами и свободой, которой не хватало предшественнику от Bethesda.

New Vegas строился на движке GameBryo Element из оригинальной Fallout 3. И по традиции, работать пришлось быстро. На все про все разработчикам дали всего 18 месяцев.

Но Obsidian уже доказали миру, что умеют трудиться в темпе вальса. Правда, у этого есть и обратная сторона. Почти все игры студии утопают в багах на релизе. Но геймеры все прощают, так как их творения захватывают с первых минут даже с плохой оптимизацией и ошибками. New Vegas не стала исключением

По мнению многих фанатов, Obsidian удалось сделать то, что не смогли Bethesda — создать «правильную» Fallout.

В центре сюжета — обычный курьер из «Мохавского экспресса». И однажды, во время доставки очередной посылки, на него нападают бандиты из Великих Ханов под руководством некоего Бенни. Посылку забирают, герой получает пулю и остается умирать в неглубокой могилке. Но… его чудом находит робот-секьюритрон Виктор. Он спасает курьера и относит в деревушку Гудспрингс к местному доктору Митчеллу. Там бедолагу ставят на ноги, вручают Pip-Boy и костюм жителя убежища, немного вводят в курс дела и отправляют на все четыре стороны. Теперь ему предстоит понять — кто, зачем и почему пытался его убить. И… что такого важного было в посылке?

Естественно, про основную ветку сюжета легко забыть, ведь Нью-Вегас полон приключений! Например, курьеру придется решать конфликт между тремя основными фракциями: Легионом Цезаря, Новой Калифорнийской Республикой и мистером Хаусом. Вся их грызня связана с одним единственным местом — Дамбой Гувера. Это самый важный объект в регионе, так как он снабжает юго-запад Нью-Вегаса чистой водой и электроэнергией. Получишь власть над дамбой — станешь королем. Вы можете поддержать любую фракцию или… пойти своим путем.

Геймплейно Fallout: New Vegas это все тот же Fallout 3, но с гораздо более глубокими механиками. Например, в игру добавили развернутую систему репутации, которая реально имеет значение. Также появилась долгожданная ролевая свобода, позволяющая выбрать свой стиль прохождения. Чуть позже в дополнениях появится прокачка вооружения.

А главное — New Vegas вернул действительно интересные допквесты, тонну юмора и классно прописанные диалоги, которые зависят не только от навыков, но и прошлых решений.

Увы, боевая система, почти не изменилась по сравнению с Fallout 3, из-за чего некоторые критики остались недовольны. Но все это, как говорится, мелочи.

А что вы думаете о Fallout: New Vegas? Достойна ли игра считаться лучшей во всей серии?

South Park: The Stick of Truth (2011)

South Park: The Stick of Truth — это один из самых ярких и неожиданных тайтлов в карьере Obsidian.

Работу над проектом начали в 2009 году, когда издательство THQ поручило разработку Obsidian. Но проблемы не заставили себя долго ждать. Когда THQ обанкротилась,что едва не погубило проект. Но вскоре права на игру выкупила Ubisoft.

Важно отметить, что создатели «Южного Парка» Трей Паркер и Мэтт Стоун были фанатами игр Obsidian. Поэтому они решили лично принять участие в разработке и озвучке проекта. Плюс ко всему, они частично профинансировали тайтл. Благодаря этому игра сохранила фирменную аутентичность и юмор!

По сюжету игры, вы Новичок — молчаливый паренек, недавно переехавший в Южный Парк. И практически сразу вы попадаете в «фэнтезийную войну», которую устроил Картман и компания. Пацаны расписали сюжетное приключение, где «Палка истины» (The Stick of Truth) — это источник могущества и власти, за который сражаются маги, воины, эльфы, гномы и так далее. Прямо как в DnD!

Естественно, невинная детская игра оборачивается веселой шизой и хаосом. По мере прохождения в ход пойдут пришельцы, наци-зомби и правительство США. В общем, обычный день в Южном Парке.

Как и в сериале, все подано с фирменным сарказмом и абсурдом, а еще сюжет ловко высмеивает RPG-клише.

В начале игры можно выбрать один из четырех классов: Воин, Маг, Вор или Еврей — последний является фирменной шуткой авторов и обладает уникальными атаками вроде «жидо-джитсу» и мощными способностями дальнего боя.

Каждый класс имеет собственный набор навыков, но экипировку можно свободно комбинировать. Так маг может сражаться мечом, а вор использовать заклинания. Система прокачки позволяет развивать способности, усиливать урон и открывать новые атаки. Магия реализована в духе сериала — это метеоризм. Герой применяет разные типы «заклинаний пука» для решения головоломок и сражений. При достаточном уровне маны можно даже комбинировать атаки с метеоризмом, вызывая комичные, но мощные эффекты.

Сражения проходят в пошаговом формате с акцентом на тайминги. Каждый ход игрок выбирает действие из кругового меню: атака, защита, особая способность или предмет. Точные нажатия кнопок усиливают удары или блокируют атаки врагов, добавляя динамики и вовлеченности. Некоторые атаки требуют очков силы, а использование предметов может восстановить здоровье или наложить баффы.

В бою можно призывать легендарных союзников — Иисуса, мистера Хэнки или мистера Мазохиста, которые уничтожают всех врагов одним ходом.

И очень круто, что Южный Парк воссоздан с невероятной точностью. Можно посетить все знаковые места — дом Картмана, школу, магазин игрушек, даже дом мистера Гаррисона. В процессе прохождения игрок собирает друзей в Facebook* (запрещен в РФ), что открывает бонусы и улучшения характеристик.

В каком-то смысле, South Park: The Stick of Truth — это не игра, а полноценная полнометражная часть мультсериала. Если вы фанат культового шоу Паркера и Стоуна — играть обязательно!

Pillars of Eternity (2015)

Как вы заметили, целых 10 лет Obsidian работают с чужими франшизами. Но за это время они не сделали ни одного личного проекта. Но все изменилось в 2015 году, когда свет увидела Pillars of Eternity. «Обсидианы» создали новую масштабную вселенную с богатым лором, которая может соперничать с Baldur’s Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. По сути, Pillars of Eternity снова вернула тренд на классические CRPG старой школы.

Правда, к тому времени Obsidian испытывали серьезные проблемы с деньгами. Поэтому разработчики отправились Kickstarter в 2012 году. И в итоге им удалось собрать рекордные 4 миллионов долларов, хотя изначально планировалось собрать 1,1 миллиона.

Действие разворачивается в мире Эора, где души и реинкарнация — не вера, а наука (анимансия). Игрок управляет Хранителем — человеком, способным видеть души и манипулировать ими. После таинственного происшествия герой втягивается в конфликт, связанный с судьбой богов и происхождением самой жизни.

В целом, сюжет Pillars of Eternity строится вокруг экзистенциальных тем — смысла существования, ответственности и природы веры. Здесь нет однозначных решений: почти каждое действие влияет на мир и отношение спутников к вам.

Правда, некоторые геймеры отметили, что сценаристы перемудрили и скатились в графоманию. Уж больно тяжеловесно подается история. Кстати, что вы думаете об этом? Поведайте в комментариях!

Вместе с новой вселенной, «Обсидианы» придумали и свою ролевую систему. Да, конечно, она похожа на привычное DnD, но с большими оговорками. Например, в Pillars of Eternity магам нужно качать «Силу», что уже сбивает с толку. Возможно, виной тому трудности перевода, поскольку речь идет не про привычную «Strength», а про «Might», что логичнее было бы перевести, как «Мощь». Но сказать честно, абсурдность это не отменяет, так как варварам полезно качать интеллект, а псионикам — ловкость.

И подобных приколов в игре масса, поэтому привыкнуть к местным механикам будет очень не просто. Да, и самих сражений (которых тут очень много) будут довольно быстро вас утомлять. Тактических настроек здесь толком нет, а на экране творится цветастый кавардак заклинаний и в процессе можно забыть, где свои, а где враги.

Возможно, желание выделиться сыграло злую шутку. Но это не помешало игре стать суперхитом с большой армией фанатов. Правда, казуального чиллового парня, который только что прошел BG3 в сюжетном режиме… в Pillars of Eternity ждет ад.

Но не подумайте, что мы просто хейтим игру. В ней действительно есть масса плюсов. Например, незаезженный сеттинг, вдумчивый и философский нарратив, нетипичные и интересные сопартийцы, приятная для CPRG графика и дизайн локаций. Также буквально каждое ваше решение будет иметь последствия, даже если речь идет о неприметном второстепенном квесте. И это реально круто.

А еще «Обсидианы» доказали всей индустрии одну важную штуку. Казалось бы, после успеха третьего «Ведьмака» и ему подобных, геймеров даже палкой не загонишь в классическое RPG. Но безумная поддержка людей на Kickstarter доказывает обратное!

Pillars of Eternity 2: Deadfire (2018)

Не будем далеко отходить от кассы. Разработчики не стали изобретать велосипед и запустили краудфандинговую кампанию. Угадайте, сколько времени им понадобилось, чтобы набрать нужную сумму? Всего один день!

Про Pillars of Eternity 2: Deadfire многого не расскажешь. Во-первых, понимание сиквела полностью зависит от первой части. Мимокрокодил рискует ничего не понять, испугаться и незамедлительно удалить игру. Во-вторых, даже если в двух словах рассказать завязку сюжета второй части — это станет жирнейшим спойлером к первой.

Скажем лишь то, что в центре событий снова оказывается Хранитель и ему предстоит игра в догонялки с богами. Так что он покидает свою уютную крепость в Дирвуде, прыгает на корабль и отправляется на огромный архипелаг Дэдфайр. Там его ждет десяток экзотических островов, древние развалины с сокровищами, необычные города, кровожадные пираты, новые фракции и целая гора интересных миссий.

Легко догадаться, что отныне «крепость» главного героя — это его корабль. Так что вам предстоит набирать людей на ключевые должности в команде следить за состоянием суда, собирать провизию для матросов и так далее. В общем, классический капитанский менеджмент.

Также есть и морские сражения! Но поскольку у нас тут CPRG, выполнены они, конечно же, в виде прикольных и сложных текстовых квестов с огромным количеством проверок и нюансов.

Боевая система осталась прежней. Тут добавить почти нечего.

В остальном же это прямейший сиквел, который стартует сразу после событий первой части. Поэтому здорово, что разработчики добавили возможность импортировать сохранение. Но, если вам лень, в Deadfire есть возможность «собрать» себе сохранение заново, восстановив принятые вами в первой части решения.

Играть в Pillars of Eternity 2 в отрыве от первой части — затея проигрышная. Но если вам понравились первые «Столпы Вечности», то продолжение вас гарантированно порадует. Это масштабное приключение легко может вырвать из реальности на десятки часов. Тайтл не для всех, но на Metacritic средняя оценка игры составляет 88/100, что снова намекает на востребованность жанра и талант Obsidian.

Tyranny (2016)

А вот и еще одна CRPG в коллекции Obsidian. И в этот раз «Обсидиановцы» тоже круто выделились на фоне традиционных представителей жанра. Студия подошла к проекту с уникальной концепцией. Борьбы добра со злом вы тут не увидите. Здесь есть только зло и еще более ужасное зло.

Пожалуй, вы согласитесь, что «злодейство» в играх показывают либо сатирически-карикатурно, либо гиперболизировано (как в любой игре, где антагонист хочет уничтожить мир… просто, потому что). А в Tyranny очень круто показана моральная неоднозначность в мире, где ничего хорошего не может произойти по умолчанию. В игре можно стремиться найти лучший выход, чтобы никто не помер, но это попросту бессмысленно.

В этот раз Obsidian вновь придумали новую вселенную, в котором мир напоминает эпоху железного века. Некий зловещий владыка Кайрос захватил целый контент и основал могучую империю. Правит он, естественно, максимально жестко. Однако еще остался клочок земли на карте, в которой остались «Гвардии Вендриенов» — местные повстанцы. Кайрос, ясное дело, не доволен. Он отправляет на разборки две могучии армии, возглаляемые двумя генералами. Если они не справятся с задачей и не победят захватчиков, то Кайрос убьет… всех. И своих генералов, и армии, и повстанцев. Несчастные мирные жители и вовсе в счет не идут.

В центре этой истории Вершитель Судеб — своеобразный Судья Дредд. По сути, он объединяет в себе сразу несколько профессий: судью, палача и следователя. И вот таким обаятельным парнем нам предстоит играть. Его отправляют в самое пекло, чтобы провозгласить волю владыки Кайроса.

В процессе нам предстоит принимать решения, которые определяют не только личный путь, но и судьбу целых регионов и фракций. Каждое действие сопровождается последствиями, влияющими на отношения с союзниками и населением.

Игровая система опирается на классический изометрический стиль с реальным временем и паузой для тактики. Но в этот раз Obsidian учли всю критику Pillars of Eternity и постарались избавить местную ролевую систему и боевку от лишней духоты. Они действительно стали гораздо проще, но с непривычки можно слегка потеряться.

Главное, что в игре нет четких классов. Вместо этого мы выбираем сильные и слабые стороны персонажа через систему навыков. А затем, в духе TES, умения будут развиваться самостоятельно в зависимости от частоты их использования.

Tyranny — это необычная RPG! Игрок сталкивается с интригами, предательствами и сложными моральными дилеммами на каждом шагу, что делает мир живым и правдоподобным. Благородные паладины верхом на единорогах не придут на помощь. Здесь нет места рыцарским подвигам, поскольку все зависит от вашей способности манипулировать, планировать и выживать в мире, где добро уже проиграло.

The Outer Worlds (2019)

The Outer Worlds можно назвать «Фоллаутом в космосе». Проект стал возвращением к одиночным сюжетно-ориентированным играм, по которым «Обсидианы» явно успели соскучиться. Создатели позиционировали игру как духовного наследника Fallout: New Vegas, но в новой вселенной — с собственными правилами, колониями и корпоративной сатирой.

События разворачиваются в альтернативном будущем, где человечество активно колонизирует планеты под управлением могучих компаний. Игрок просыпается после многолетней заморозки на корабле «Надежда» и попадает в систему Алкион — колонию, доведенную до абсурда бюрократией и жадностью. Здесь не существует героев и злодеев — только корпораты, наемники и циничные идеалисты, пытающиеся выжить в системе.

Главная сила The Outer Worlds — это сценарий. Диалоги полны иронии, черного юмора и фирменного обсидановского обаяния. Практически каждое решение влияет на отношение спутников, фракций и концовку.

Игровой процесс сочетает элементы шутера и классической RPG. Игрок свободно исследует планеты, ведет разговоры с NPC, берет побочные квесты и решает проблемы, где можно использовать как оружие, так и навыки дипломатии. Система умений позволяет развивать персонажа в любом направлении: от харизматичного переговорщика до безумного стрелка или инженера-механика.

Графика сочетает яркий ретрофутуризм и гротеск — словно BioShock Infinite встретился с No Man’s Sky. При всей карикатурности игры, The Outer Worlds не теряет мрачной сути: за фасадом веселой рекламы скрываются безжалостная эксплуатация людей и безысходность.

Геймплей сводится к классическому набору ARPG: стрельба, стелс и болтовня. Удивительно, но «Обсидианы» смогли сделать очень классную пальбу. Да, естественно, это вам не AAA-шутер, но враги довольно правдоподобно реагируют на выстрелы. И в целом палить из богатого арсенала пушек весело! Особенно ржачно использовать против врагов уменьшающий луч. Наверное, это комплимент в сторону Duke Nukem Forever.

Стелс тут скромный. Но некое разнообразие есть. Помимо пряток по кустам, герой может использовать голографический плащ, благодаря которому можно выдать себя за другого. Однако, если вас вдруг заподозрят, то тут-то и вступает один из козырей игры — дипломатия! Бессовестно блефуйте, убеждайте и устрашайте! Правда, и тут есть пара нюансов. Даже если вы профессиональный лжец, запугать громилу без прокачанной силы не получится.

Игра компактная, но каждая локация — самодостаточный микромир. Терра-2 погружает в промышленный ад с фабриками и болезнями, а Монарх балансирует между свободой и безумием. А еще мир The Outer Worlds реагирует на действия игрока. Например, если вы отключите электричество в городе — начнется хаос, а жители выйдут на протест.

Спутники — еще одно достоинство тайтла. У каждого персонажа есть свой характер, история и личный квест.

Возможно, прозвучит спорно, но The Outer Worlds — это лучшая игра студии! Потому что в ней смешалось все, за что мы любим Obsidian: мощный сценарий, юмор, вариативность, свобода, судьбоносные решения, прописанные миры и харизматичные герои.

Главный минус — маленький хронометраж! Хочется больше! И этот недостаток Obsidian наверняка полностью исправит в сиквеле.

***

А на этом у нас сегодня все. Расскажите о своей любимой игре от Obsidian в комментариях. Всем удачи, друзья! Скоро увидимся.

8
4
Комментарии:  4
Ваш комментарий

Что ПОЕ (и 1 и 2 часть) что Тирания, одни из самых лучших игр для меня, и я их проходил по несколько раз и могу в любое время вернуться и пройти еще раз. Очень хочется продолжение этих игр, да и новых игр в этом жанре от этих разработчиков!

не назвал бы новые игры обсидии лучшими сравнивая их со старыми... первая лучше чем вторая да но не лучшей вообще... вторая это вообще кошмар жуткий что аж в старфилд поиграть захотелось

ПОЕ пробирает до костей своей атмосферой, если внимать, лучшее оригинальное творение обсидиан, разве что кроме божественной tyranny. По моему мнению tyranny довольно близка к planescape, но с новыми суперскими механиками, единственный её минус это длина и отсутствие продолжения.

Надеюсь, еще выпустят 3 часть ПОЕ. С тем учетом, что Avowed по той же вселенной не удался, может и не быть :(