Почему киберпанк игры меня не удивляют

Сейчас я готовлю несколько крупных блогов про киберпанк и решил выпустить небольшой блог на тему того, почему я не люблю киберпанк игры и не вижу в них ничего интересного. Так уж получилось, что большинство людей видят киберпанк как некий набор образов, навеянных книгами Уильяма Гибсона и голливудскими фильмами.

Но на самом деле киберпанк слишком разный и если мы почитаем историю жанра, написанную самими его авторами, мы выделим три основных черты киберпанка - трансгуманизм, всеобщую доступность технологий и визионерство.

Трансгуманизм достался киберпанкам от писателей прошлой литературной эпохи. Всеобъемлющее проникновение технологий в жизнь было ответом фантастике классической. Ну а визионерство стало визитной карточкой жанра - мечтать о будущем, предлагать самые смелые и безумные идеи, даже если о технологиях и компьютерах ты ничего не знаешь. Кроме, разве что, названия брендов.

Мне очень понравилась Cloudpunk, но она была бы еще лучше, если бы авторы придумали что-то новое для сеттинга и жанра
Мне очень понравилась Cloudpunk, но она была бы еще лучше, если бы авторы придумали что-то новое для сеттинга и жанра

Когда киберпанк закончился и начался пост-киберпанк, трансгуманизм перестал играть какую-то важную роль. На передний план вышли технологии. А визионерство и вовсе отмерло как ненужный орган. Хотя именно оно делало киберпанк киберпанком.

В итоге, если мы возьмем киберпанк игру, мы получим гору технологий, но ни капли визионерства, ни намека на новые представления о будущем. И это очень грустно, ведь по современным меркам те технологии, что мы видим в киберпанк играх уже можно считать устаревшими, они как взрывающиеся бочки и машины-укрытия в играх давно нуждаются в замене.

Exapunks очень близка к тому, о чем я пишу, поскольку пытается дать игроку свободу в программировании и строит игру вокруг него
Exapunks очень близка к тому, о чем я пишу, поскольку пытается дать игроку свободу в программировании и строит игру вокруг него

Возьмите, к примеру, взлом. Во многих киберпанк играх он представлен как мини-игры и лишь некоторые предлагают что-то похожее на настоящую работу специалистов по кибербезопасности, ранее показанную в таких играх, как Uplink и Hacknet. Сегодня и вовсе есть огромные, популярные даже среди людей, далеких от индустрии кибербезопасности, лаборатории пентеста, например Hack the box. В них реальными методами пинтеста решаются придуманные задачи. Что мешает игровой индустрии с её миллионами создать что-то более простое, но такое же увлекательное?

Почему бы не ввести в игре свой язык программирования и не дать игроку возможность c помощью него влиять на мир игры? Есть же в реальном мире простые для понимания языки по типу Scratch, так почему в играх такого не может быть? А сами классики киберпанка сделали это давно - в "Схизматрице" Брюса Стерлинга жители знали не только иностранные языки, но и язык программирования.

Оригинальная Deus Ex была настолько новаторской и смелой, что её идеи используются в играх до сих пор.
Оригинальная Deus Ex была настолько новаторской и смелой, что её идеи используются в играх до сих пор.

Другая тема - проблемы AI. Я был шокирован тем, что в квесте “Распознавание образов” в Cyberpunk 2077 нет распознавания образов. А ведь на этой теме можно построить механику. Когда ученые изучали возможности искусственного интеллекта, они обнаружили много интересного. Например, всего один пиксель на фото может заставить нейросеть принять предмет на фото за что-то другое. Это явление получило название “Атака одним пикселем”. Почему бы не добавить в игру квест, где необходимо обмануть нейросеть и заставить её принять фото своих сообщников за фото сурков или поней? Еще и для UGC потенциал огромный.

Но всего этого в киберпанк играх нет или почти нет. Они все по природе своей про стрельбу, взломы турелей, летающие машины, вечный дождь и импланты. Киберпанк игры будто боятся настоящих, современных технологий. Они лишь раз за разом пересказывают истории о технологиях, о которых писали еще 40 лет назад, а когда они кончаются, вспоминают древних философов. И в итоге в игре с названием Payday 2 киберпанка больше, чем в игре с названием Cyberpunk 2077, а первая Watch Dogs дает куда больше представление о будущем, чем какой-нибудь Remember Me или Ruiner.

Поэтому киберпанк игры меня не удивляют.

Комментарии: 57
Ваш комментарий

Дело даже не в том, что пересказывают истории, а в том, что это одни и те же истории. Истории не кончаются, историй полно, сборником рассказов того же Дика убить можно, выбирай любой, экранизированы единицы, но...нееет, разработчик как безумный маньяк, в очередной раз пересказывает своим жертвам Deus Ex, временами отвлекаясь на бутылку вискаря и забывая, где остановился.

21

Дело в том, что из-за финансовых кризисов 2008-2014 года руководства многих студий на болту вертело всякие эксперименты и выдумывание чего-то нового. Многими было принято решение просто вернуться к старому и любимому - делать игры для тупых детей. Ведь тупые дети это самая стабильная аудитория в мире, с ней нахер не нужно стараться и чето там изучать - они всегда будут тупыми и всегда схавают все что скормят, продажи будут ВСЕГДА.

И все! И если посмотрите - сегодня нет ни одной вменяемой серьезной игры. Одно говно для малолетних и недалеких

7

Elden Ring смотрит на вас с недоумением и укоризной.

-2

эээ.. елден ринг это какая-то хрень собачья по сравнению с играми, которые выходили лет 10-15 назад, окунитесь назад ребятки и посмотрите как выглядели нормальные игры

0

Это Half-Life 2, DooM 3, Масс эффект первая часть, Биошок, Сталкер, Принц персии 1 и 2 часть, Портал, Dying light, Пейнкиллер, Буллетшторм, Fear, Oblivion, Готика 2 и 3 часть, Ведьмак 3, Assassin's Creed первая часть и вся трилогия Эцио Аудиторе, дальше уже чушня пошла, Стакрафт 2, world in Conflict, Frostpunk, This war of mine, Dead Space 1 и 2 часть, третья отстой, хотя по сравнению с сегодняшними играми это супер уже считается.

Вот игры здорового человека. А элден ринг это наследник какого-то сраного соулса, который вуаще чушня, а не игра. Как вы на эту сраную чухню время тратите я не знаю, я наверно лучше Half-Life 2 перепройду запоем от стартового прибытия и до взрыва на цитадели, и я 100% проведу гораздо лучше время и наслажусь еще раз вот этим творчеством, чем играть в какую-то хрень полную.

0

Может быть, вы неправильно воспринимаете киберпанк? По сути - это точно такая же история, но в других декорациях. И люди в будущем киберпанка мечтают о том же самом, как и в прошлом какого-нибудь стимпанка. Не о технологиях ради технологий, а о возможностях, которые они дают. Мой любимый "Ghost in the Shell" как раз это и показывает. Страшная история в декорациях киберпанка и грядущие страшные возможности после технологического скачка. Так и тут, технологии киберпанка стали обыденностью в антиутопии будущего. О чем мечтает бармен с протезами рук? О высоких материях, о покорении космоса, о машине времени? Да хрен там плавал. С точки зрения писателей начала века мы сейчас живем практически в киберпанке. И пофиг на технологии, представления о будущем всегда как будто о чем-то высоком, глобальном, чаще всего даже светлом. Только вот люди что в ныне настоящем, что в нашем будущем, что в нашем прошлом такие же одинаковые. Поэтому коммунизма не будет и яблони на Марсе не расцветут. Пока люди те же, что стимпанк, что киберпанк - разница только в том, насколько тяжелым будет телефон в руке. Или в протезе.

14

Понимаю. Но я о другом.

Прогресс не стоит нам месте. Уже появились вороны собирающие мусор, козы, что едят траву на газонах IT компаний, мощный AI, всякие голосовые помощники и цифровые предметы, стоящие как бесценные картины, бизнес на киберпреступлениях и компании, что с ними борются. Да даже дефицит видеокарт и консолей - почему создатели киберпанк игр не добавляют это все в игры? Ведь это и есть реальный киберпанк, если почитать о том, какие были атаки на различный AI и системы, скандалы с этим связанные и т.д. игры про киберпанк уже не кажутся интересными.

Чтение почты и взлом турелей это конечно хорошо, но может пора вводить новые механики и темы для сюжетов, точнее конфликтов.

Если авторы киберпанка не боялись придумывать что-то новое, почему авторы игр не особо спешат это делать? Сказ о том, что это "черты жанра" не прокатывает, потому что они слишком уж поверхностные и вторичные.

3

как тебе 100+ плюсиков поставить?7??

0

Думаю, это как с фильмами. В погоне за прибылью берёшь "проверенный" вариант, который точно понравится большинству.

Хотя, если с этим переусердствовать, то может выйти наоборот.

4

Согласен. Есть еще проблема, что игроки плохо принимают новые маханики.

На самом деле очень много фильмов имеют оригинальную задумку и идею. И это или классика, или что-то новое, но не заметное из-за небольшой рекламной компании.

4

Спасибо. Не знаю, мне одного вполне хватит.

2

Ну... а что тут удивительного? Визионерство есть футуризм. Футуризм, де-факто, умер в восьмидесятых, когда люди вдруг поняли, что никакого больше космоса и полётов на Луну не будет, и все приготовились мрачно доживать свой век на планете с компьютерами и роботами. Киберпанк и был этим последним всплеском "приземлённого", некосмического футуризма. Но довольно быстро стало понятно, что до ИИ нам ещё дальше, чем до луны. Плюс, в то время, как полёт на Луну впечатлил людей на несколько десятилетий, к компьютерам народ привык быстро. Вполне возможно, не в последнюю очередь потому, что Гагарин и Армстронг так и остались одними из немногих, единицами и этакими рыцарями новой эры - глядя на них рядовой обыватель мог лишь мечтать быть похожим на этих людей. А компьютер - он довольно быстро появился в каждом доме и ничего особенного из себя не представляет.

Культура в целом помирает где-то с середины двухтысячных годов. Киберпанк - лишь одна из многих увядающих ветвей. Культурный кризис усугубляется тем, что идей в целом слишком много и перенасыщенность информацией в эпоху интернета ведёт к тому, что придумать что-то по настоящему новое крайне сложно, если не невозможно. Тяжело думать, когда ты постоянно в потоке идей. Так что в лучшем случае мы имеем креативные отсылки и интересные интерпретации старых идей и вопросов.

Возвращаясь конкретно к теме игр - да, System Shock и Deus Ex стали квинтэссенцией киберпанковых игр. Ими они и останутся как минимум ещё на несколько десятилетий. Живём в эпоху декадэнса и застоя, что поделать. Отдельные идеи можно найти тут и там, но копать надо с лопатой, смотреть между строк и много думать самому.

Например, Re:Legion - второсортная с виду игра, но меня заинтересовала возможность проповедовать роботам. И вправду, где ещё рассматривалась возможность взаимодействия ИИ и религии? Не так уж и много таких произведений. Авторам стоило копать глубже в эту сторону, ведь столько вопросов можно поднять. Каковы шансы того, что искусственный идиот, обретя интеллект, вдруг поймёт неоднозначность логики? Каковы шансы того, что компьютер не захочет найти себе высшую цель существования? Не задумается о жизни после смерти? В Deus Ex суперкомпьютер тоже об этом рассуждал крайне поверхностно, а ведь тема весьма интересная.

Или Else Heart.Break(), которая, по сути, даже и не позиционирует себя, как киберпанк, но идея, представленная в ней, является очень даже киберпанковой: мир, в котором биты заменили атомы и талантливый программист может переделать на ходу буквально всё, этакий маг-волшебник из фэнтэзи. И ты буквально на ходу, на клавиатуре, можешь переворачивать мир с ног на голову. При этом знания программирования не требуется - скорее наоборот, зная программирование ты можешь пройти игру за пять минут и разочароваться.

В общем, идеи и креативные игры есть, но надо искать и копать. И так оно сегодня во всём, не только в киберпанке. Культурная стагнация, десу. Так что выбираешь своё направление - и вперёд, перелопачивать литературу, игры и фильмы десятками в поисках интересных идей. Ну или, я не знаю, может даже стоит рискнуть создать что-то своё? Лично я нахожу, что несмотря на обилие идейного потока, многие люди не умеют оперировать даже им, и те же отсылки на уже известные произведения зачастую получаются крайне унылыми и безвкусными.

Но это уже совсем другая история.

8

Этот комментарий вполне может заменить мой блог)

Но я не согласен с тем, что культура умирает. Культура не может умереть, потому что ее носители живы и всегда что-то делают. За последние годы столько новых явлений и течений в культуре появилось. Появился наупанк, который составляет конкуренцию киберпанку 80х и он действительно разный.

Про механику в Re:Legion не знал, думал это простая стратегия в рескине киберпанка.

3

Как говорится, я и сам своего рода блоггер :-)

Ну, это всё субъективные мнения, разумеется. Наверное, я и впрямь слишком жёстко заявляю, что культура умирает, но лично с моей точки зрения интересного ну как-то ну очень мало. Того же грамотного наупанка не так уж и много. Пара фильмов есть, игр и того меньше. В далёких нулевых я очень надеялся, что место киберпанка займёт биопанк, но как-то в этом жанре помимо Гаттаки ничего не вышло. И большая часть того, что мне понравилось за последнее десятилетие - это было переосмысление старых тем и их же возрождение. Тому же ретровэйву я был очень рад, но это же не новая вещь. Она изначально задумывалась как возрождение музыки восьмидесятых, и именно ею и являлась.

И, как мне кажется, тот факт, что в наше время так много инди-произведений, сделанных в духе 80-ых и 90-ых - пиксельные игры, дешёвые боевики класса Б, тот же ретровэйв - это живое доказательство тому, что современная культура по сравнению с культурой того времени - на две ступени ниже. Для сравнения: в 80-ых был только один ревайвал - рокабилли. В двухтысячных, с развитием 3D-технологий, никто не бросался делать FMV-игры. Ну, и так далее.

Впрочем, я не эксперт. Это так, мои личные наблюдения. Но тема очень интересная, и писать по ней можно много.

И про Re:Legion ещё два слова: честно говоря, как стратегия она так себе. Много багов. На третьей миссии я просто запустил трейнер и включил бессмертие. Но с бессмертием она проходится за два вечера и, как я и говорил, там много чего можно увидеть между строк, пусть даже авторы особо глубоко и не закапываются. В общем, мои два вечера того стоили, но это однозначно не та игра, которую можно смело советовать всем и каждому.

4

Ретровейв/оутран от начала и до конца музыка из нулевых, вышедшая из Electro house и Nu disco. Она просто мимикрировала под музыку из 80х и вдохновлялась ей. Но даже до появления ретровйева были уникальные проекты типа Lesnikov 16, которые иначе смотрели на прошлое и делали нечто новое. Lesnikov 16 больше советвейв, чем сам советвейв.

Был еще вичхаус и кранк, трап и мамбл рэп, глич хоп и фьюче гаридж. Они довольно громко звучали последние лет 20. А уж как Lo Fi жанры развились.

Спойлер

Современная музыка другая потому что у нее иное место воспроизведения. Раньше это были клубы, танцплощадки, автомагнитолы. Сегодня это ютуб, соундклауд и тикток.

На счет наупанка - игр мало, много сериалов и фильмов, но никто толком их не собирал в подборки. Жанр как бы есть и как бы нет.

Современная культура ушла дальше от людей, поэтому мы часто её не видим. Но она не хуже, чем в 80х. Просто у нее другие места действия и работы.

0

Lesnikov 16 хорош, как и получившийся после него Pegasus Asteroid. Но они - скорее исключение. Обилие жанров не говорит о качестве и развитии культуры ровном счётом ничего. Можно придумать много новых слов, но при этом развитие будет стоять на месте, или даже деградировать.

Я не знаю, почему современная музыка - и современная культура в целом - другая. Если про музыку ещё можно сказать, что у неё иное место воспроизведения (хотя, на мой взгляд, клубы, танцплощадки и в особенности автомагнитолы никуда не делись), то какова причина изменения фильмов? Книг? Картин? Это же всеобщая тенденция, по всему культурному пласту.

Про сериалы ничего сказать не могу, потому что из принципа избегаю данный формат, за редким исключением. Ну а всё остальное - лишь подтверждение моим словам.

Разве дальше? Ведь те же ютуб, соундклауд и тикток гораздо ближе и удобнее, чем клубы, танцплощадки, автомагнитолы. Может, наоборот, современная культура стала ближе к простому человеку? В наше время, каждый второй может взять какой-нибудь FuityLoops и объявить себя музыкантом. Но, быть может, именно в этой близости всё и дело? Не знаю.

0

Приходят новые режиссеры и снимают так, как умеют. Новые писатели пишут так, как умеют. И т.д. Поэтому меняется кино и книги. Часто у авторов иной взгляд на вещи и иные проблемы. Но процент ерунды всегда одинаков, на мой взгляд. Мне кажется проблема многих авторов в том, что они делают все по учебнику, у них нет своего видения.

Искусство ушло дальше, потому что появились всякие Science Art, среды по типу Max/MSP ну и просто современное искусство, в котором очень много странных и сложных вещей. Я в этом слабо шарю. Мне нравятся, например, газовые скульптуры, но они выглядят не так круто, как могли бы быть показаны в тех же киберпанк играх. Иногда даже облака и тучи выглядят куда эффектнее.

Обилие жанров не говорит о качестве и развитии культуры ровном счётом ничего. Можно придумать много новых слов, но при этом развитие будет стоять на месте, или даже деградировать.

Когда люди играют музыку они не особо думают о том, чтобы что-то развивать. Они играют то, что им интересно. Если эту музыку можно по каким-то признакам отличить от другой и её много кто исполняет, появляется жанр. Неважно, будет это что-то простое и глупое или сверхсложное и глубокое. Главное появилась новая отметка на музыкальной карте - это и есть развитие. Деградация бы была когда этих новых жанров не было вообще. Тот же мамбл рэп каким бы примитивным он не был на лирику, музыкально очень сильно влияет на будущее музыки, потому что там очень крутые минуса.

Киберпанк игры в большинстве своем ничего нового не рисуют на карте геймдева. Разве что техническая часть может чем-то выделятся и удивлять

Про Pegasus Asteroid к своему стыду не знал =(

1

Бред, особенно по поводу языков программирования, нейросетей... Хотите программировать - программируйте, хотите использовать нейросети - используйте, но не надо тащить это в игру - игра для того чтобы играть! А все ваши предложения больше похожи на задротство - поясню: ну начнет игрок писать программу под простейшую задачу (например открыть дверь), ну напишет раз (это хорошо если всё-таки решит написать и ему хватит квалификации), напишет два, а в третий раз просто удалит игру и это в лучшем случае, а в худшем - игра будет удалена сразу же и пользователь затем потребует возмещения средств. И он будет абсолютно прав: тк издатель вместо "хлеба и зрелищ", пытается втюхать какое-то "непотребство" (это я так нецензурное слово замаскировал). Судя по всему, у вас слишком много свободного времени, что не знаете куда его потратить, но мир то не вращается вокруг вас.

PS: мне хватает программирования на работе (АСУТП), чтобы заниматься этим еще и дома - дома я хочу отдыхать.

6

Игры изначально создавались нердами для нердов и были чертовски сложными. Если вы действительно программист, то я понимаю почему вам не хочется чтобы в играх было программирование,

Но во-первых оно может быть опциональным, а во вторых - оно может быть визуальным.

Нет никакого смысла писать код на открытие двери, а вот на перенаправленные дронов, такси и прочих вещей - вполне. Это может быть одним из стилей игры. Не хочешь кодить - не кодь.

но не надо тащить это в игру - игра для того чтобы играть!

Зайдите в Steam, посмотрите отзывы игр с программированием. Они все положительные. И индустрия долго шла к тому, что бы такие игры увидели свет. Крупные компании их не поддерживали.

Спойлер

Да и в целом, никто не станет тащить в "большую" игру нейросеть или настоящий язык, скорее это будет простой язык и имитация нейросети.

Напоминаю, что большая часть квестов во многих играх - это бессмысленный гринд. Особенно отличилась этим последняя игра про Бэтмэна. Если авторы Бэтмэна добавили в игру задачки с нейросетями или что-то в этом духе, вместо кучи заданий от Загадочника, было бы намного-намного лучше, хоть Бэтмэн и не киберпанк. Потому что это проблема всех ААА игр.

И он будет абсолютно прав: тк издатель вместо "хлеба и зрелищ", пытается втюхать какое-то "непотребство"

Почему это "непотребство" набирает прекрасные продажи в Steam? Наверное, потому что игры наконец-то дают игроку реальные задачи и свободу действий, а не тонны гринда и примитивных механик.

Судя по всему, у вас слишком много свободного времени, что не знаете куда его потратить, но мир то не вращается вокруг вас.

Судя по всему вы относитесь к играм как к развлечению, а не увлечению. Поэтому и пытаетесь важные для гиков и геймеров вещи измерять "свободным временем".

-3

Это как вино со временем будет лучше, а потом пойдет что старые киберпанковые игры были лучше и все это подхватят и будут говорить это топ. Прям как с бегущим по лезвию.

2

Настоящий киберпанк, на мой взгляд, это Нейромант Уильяма Гибсона. Все остальное - это пародии и реплики грубо и строго говоря.

1

жжуть! коменты длинней самого поста. Такого я еще не встречать.

1

Мы ждали другого от киберпанка … а нам суют ересь

1

Киберпанк это давно уже разновидность ретрофутуризма, потому и не удивляет, так же, как разумные ламповые компьютеры и радиоактивные мутанты или летающие корабли и паровые шагоходы. Киберпанк это воплощение страхов американских обывателей 70-х - начала 80-х перед непонятными компьютерными чудесами и экстраполяция окружавшего их мира(засранные раздолбанные города, войны банд, засилье азиатов итп - см. фото Нью-Йорка тех лет) поданные в обёртке "криминального чтива"(pulp fiction т.е. макулатурной писанины) 40-50-х годов вроде творчества Микки Спиллейна у которого всегда был дождь и "герой" в шляпе и плаще трагически-обречённо куривший перед тем, как кого-нибудь подло убить или предать.

1

Потому что они не интересные нет там никакого киберпанка.

1
Возьмите, к примеру, взлом. Во многих киберпанк играх он представлен как мини-игры и лишь некоторые предлагают что-то похожее не настоящий взлом. Почему бы не сделать взлом настоящим?

Реальный взлом вряд ли можно впихнуть в игру по двум причинам:

1. Реальный хакер подберет "ключик" к какому-то простому устройству в лучшем случае плюс-минус за полчаса, а к чему-то посложнее, "ключик" может подбираться месяцами. Такой геймплей был бы очень скучным, и вряд ли много людей захотели в такое играть.

2. Вторая причина - этическая. Это сколько же кибершколотронов, поиграв в такую игру кинуться применять полученные "знания" в реальном мире?

Такое можно реализовать, но все-таки в виде той же самой мини-игры, но хоть чуть-чуть приближенной к реальности. В том же КП2077 мини-игра с поиском нужного хекс-кода вполне близка к реальной работе "взломщика".

Почему бы не ввести в игре свой язык программирования и не дать игроку возможность c помощью него влиять на мир игры?

А вот такое звучит интересно. К тому же, есть целые игры со своими языками, к примеру, Robo Instructus. И опять, в том же КП2077 было бы прикольно писать скрипты на взлом самому, в придачу к возможности купить готовые.

1

Настоящий хакинг в игру точно нельзя добавлять, но перенести принципы и придумать что-то новое - можно. В любом случае, базовый хакинг сегодня довольно распространен среди ARG

0

Почему киберпанк игры меня не удивляют - потому что я прошел первый деус экс)).

Согласен. кризис жанра на лицо. Он замкнулся сам в себе и требует свежих взглядов и идей, которые при этом оставят его им ,а не выбьют в более широкий жанр фантастики. Матрица, например, великолепна, но уже далеко не киберпанк.

С другой стороны, мы можем наблюдать хорошие и плохие игры и фильмы в разных сеттингах, главное это история и геймплей годные, а сеттинг, это просто обертка. Деус экс остался бы собой, перенеси его в фэнтэзи, где вместо приращений были бы руны, а киберпанк 2077 остается собой, даже если перенести его в мир фолаут и наоборот.

Так что скорее всего тебе не столько новаторства не хватает ,сколько старого-доброго хорошего, крепкого продукта, который бы встряхнул. Взять хотя бы мульик аркейн - шикарен! Стиль, глубокие персонажи, вкрученный сюжет! Запихни это все в киберпанк сеттинг и о боже, ты будешь счастлив)

Так что забей, не пиши серию блогов) У же все про это написано. Киберпанк уже как труп, который то и дело теребят, вместо того, чтобы просто дождаться, когда он восстанет)

1

Он восстал в виде наупанка. Но те, кто его делают, часто совершают ошибки. В итоге из 10 сериалов хорошими оказались лишь пару. С играми все неоднозначно - они есть и много, но сказать то это наупанк тяжело.

Спойлер

APB из-за ужасного сценария закрыли на 1 сезоне

Intelligence - хорошая задумка превращена в типичный полицейский сериал

"В поле зрения" единственный удачный наупанк на большом экране, если не считать "Мистера Робота".

-2

Это то о, чем я и говорил - нововведения, которые выпинывают произведение из одного жанра (поджанра фанстастики в данном случае) в другой. Киберпанк сформировался с основными пастулатами о хай-тех лоу лайф, властью корпораций, киберпространстовом и кибернетикой и все. как бы. При изменении этих постулатов уже начинается и изменение жанра. Убери корпорации, ну ладно, как бы, но убери их и кибернетику и все, уже это не тянет на чистый киберпанк. Поэтому превносить чтор-то интересное и новое в оформленный и замкнувшийся жанр оставаясь при этом в нем - сложная задача, но в заданном антураже всегда можно рассказать глубокую историю, с ценной маралью, будьто виберпанк или фэнтези. По сути это декорации, некоторые из которых можно и нужно применять. Например в нейроманте симуляция погружения в сознание человека используется для лучшего раскрытия персонажей и их отношений - отлично. А в упомянутой тобой ремембер ми геймплей постороен на технологии (не играл не помню точно) редактирования воспоминаний или что-то такое (?) Вот тоже же хорошо. И они остаются киберпанком.

Короч. не в жанре дело, дело в том, что в жанре нет визионеров, просто они выбирают другие миры для своих идей. ККэмерон выкатит аватара 2 и будет крутой фильм, но мог бы снять просто что-то в жанре киберпанка, прям вот тоже самое, но поменять антураж и все. Будет крутой киберпанк тогда)). Нужны творцы, кто любят этот жанр и может быть они, смогут еще капельку его разнообразить, но поменять и кардинально развить его, совершить революцию, уже нельзя, это пройденная веха в истории искусства и культуры, как портреты эпохи возрождения или ар-деко в архитектуре. Он просто перестанет быть собой, если сильно его менять. Это нишевая штука, поджанр фантастики, или более того, поджанр фантсатики о темном городском человеческом будущем. То есть он сам собой накладывает рамки, ограничения на творца ,в которых тому придется лавировать, если он преследует цель остаться в этом поджанре.

Ужасный я болтун, но люблю эту тему да.

1

В следующих блогах постараюсь подробно все объяснить. Теперь я лучше понимаю тему, чем 2 года назад. когда писал свой первый блог. Не обижайся если я потеряю нить разговора.

В большинстве статей о киберпанке обозначается, что технологии не являются декораций, они вплетены в сюжет и играют огромную роль. Поэтому киберпанк по большей части нельзя перенести в другой сеттинг, т.к. технологии ничем не заменить.

Но исключения есть.

дело в том, что в жанре нет визионеров, просто они выбирают другие миры для своих идей

Так и есть, они создают что-то новое

Например в нейроманте симуляция погружения в сознание человека используется для лучшего раскрытия персонажей и их отношений

Обычно принято считать что у киберпанк-писателей было плохо с раскрытием и т.д., они просто строили хороший сюжет.

Надо перечитать Гибсона.

А в упомянутой тобой ремембер ми геймплей постороен на технологии (не играл не помню точно) редактирования воспоминаний или что-то такое (?) Вот тоже же хорошо. И они остаются киберпанком.

Проблема ReMe в том, что это голливудская фантастика. Там очень глупый пафосный сюжет. Это игра-аттракцион. Механика редактирования воспоминаний есть, но она явно делалась как киллер фича, она встречается несколько раз за игру. Поэтому она не впечатляет. В отличии от чтения данных прохожих в Watch Dogs.

То есть он сам собой накладывает рамки, ограничения на творца ,в которых тому придется лавировать, если он преследует цель остаться в этом поджанре.

В том то и дело, что в киберпанке не было ограничений. Писали о разных вещах, писали по разному. Но в играх этого даже близко нет. Когда один геимдизайнер дает свое видение и оно работает, другие следуют за ним. Никто не станет говорить "это не киберпанк". Если в игровой индустрии кто-то и преследует цель, то эта цель сохранить selling point в виде летающих машин, киберкатан, неоновых городов и имплантов. Ниша тут не при чем.

Кстати. в сети появился перевод номеров "Дешевой правды", можешь почитать, интересно.

1

Буду с нетерпением ждать постов, здорово, что ты так погружен и наверняка покажешь на что обратить еще вниманием в этом деле!

Кстати, вот интересное видео по теме:

0

Видео я видел, вот комментарии от специалистов по Японии

Спойлер

https://otaku.ru/all/cyberpunk/

1

Странная статья.

Литературный киберпанк это то чего авторы 80 и 90 боялись увидеть в наши дни. Безнравственное общество полное биотехнологий и власть мегакорпораций. Классический киберпанк это 2077 например . Но для того что бы вселенная соответствовала Лору альтернативная история начинается ещё с 90 х ( СССР не распадается , революция в Англии и тд) и понятно что предсказывать что то и удивлять этот мир не может хотя бы потому что в нем пол века нет глобального интернета.

А современный киберпанк ( скоро это может стать взаимоисключающими понятиями ) удивлять вряд ли может потому что мы уже технологиями перерастаем его. Спор с нейросетями и язык программирования в мини играх это уже скорее аналог watch dogs который назвать киберпанком очень и очень сложно .

0

Payday 2 и Watch Dogs это игры жанра наупанк. Термин придумал Брюс Стерлинг, который и стоял у истоков киберпанка. Но эта тема плохо изучена, поэтому пока ничего добавить не могу.

На счет боязни технологий - ее не было. Некоторые авторы, такие как Бир в рассказе "Музыка, звучащей в крови" показывали технологии как что-то опасное и ужасное, способное уничтожить мир, но у других авторов технологии были скорее основой рассказа, а все зло делали сами люди.

1

Кроме того, зачастую сеттинг киберпанка довольно уныло-мрачный, поэтому не особо привлекательный.

0

Да сама концепция "все равно сдохнешь, чтобы ты не предпринимал", уже сама по себе ущербная - это я про игру. А что касается самой идеи киберпанка, то она на текущий момент, настолько не проработана, что на самом деле никто не знает, что же это такое в конечном счёте - поэтому и получается, что каждый городит, "кто во что горазд". Ведь если посмотреть вокруг, то мы уже вошли в начальный период киберпанка - наверное первыми ласточками (могу ошибаться, поправьте если что) были Стив Уандер, Стивен Хокинг...

1

Потому что сама мысль об этом ересь, по этому тебя это и не удивляет.

0

А с какой стати тебя должно всё это удивлять? Ты ребёнок что ли? Наверное НЕТ.

Меня тоже ни разу киберпанк не удивляет, однако я в тотальном восторге от игр и фильмов на тему киберпанка. Ибо киберпанк это всегда жестокий мир, в котором творится всякая дичь. Причём дичь технологичная. Устаревшие технологии или нет, неважно. Главное, что в таком мире всегда происходит определённая дичь. И этим миры киберпанк жанра цепляют. Крутость Киберпанк 2077, к примеру, вовсе не в технологиях, а в удивительной реалистичности - вроде мир выдуманный, но в него всё равно веришь и проживаешь историю героев, словно ты сам вместе с ними там жил. Жанр киберпанка это не технологии - ты заблуждаешься. Киберпанк о другом. И удивлять оно не должно, если ты взрослый человек, конечно.

P.S. Некоторые люди даже в 50 лет ведут себя как дети, а некоторые в свои 15 лет уже взрослые во всём. Когда я говорю о взрослом человеке, я НЕ говорю о возрасте. Взрослость и возраст и два разных несовместимых понятия.

-14
Крутость Киберпанк 2077, к примеру, вовсе не в технологиях, а в удивительной реалистичности

Полностью согласен, такой удивительный и реалистичный мир где копы спавнятся позади тебя через секунду еще никто придумать не смог. Когда нибудь и всякие криворучки типо рокстар научаться делать такие удивительно реалистичные игры, а пока во всяких убогих гта 5 приходится ждать, когда полиция подъедет, это вообще ни в какие рамки не укладывается...

Крутость Киберпанк 2077 в удивительной реалистичности
Киберпанк о другом. И удивлять оно не должно

ладно

7

Да ты жестокий устаревший нереалистичный БОТ который пишет всякую дичь!

1