Поиграл в кучу демок фестиваля Steam, выбрал лучшее. Будущие новинки 2023 года

Практически отгремел февральский фестиваль демоверсий стим. У меня смотреть демки на таких фестивалях превратилось в своего рода хобби. Очень уж увлекателен сам процесс, когда за несколько дней удаётся переиграть в десятки игр разных жанров, увидеть сотни геймдизайнерских приёмов и новых идей разработчиков. Ведь именно инди сектор сегодня двигает индустрию вперёд своими идеями, и всегда есть шанс нарваться первым на какой-нибудь крутой хит, про существование которого еще не в курсе массовая аудитория. На прошлых фестивалях я заприметил уже состоявшиеся проекты, такие как The Riftbreaker, Black Book, и Loop Hero. Похоже в этот раз мне удалось отыскать несколько таких скрытых бриллиантов. С них и начнём.

Shadows of Doubt

То что я откопал в этот раз ребята, это вам не шутки. Это полный разрыв шаблона, взрыв сверхновой если хотите. Когда Shadows of the Doubt выйдет - индустрию тряхнёт, потому что настолько концептуально уникальных и свежих проектов не было, наверное, с тех времён, когда нам Шон Мюррей обещал No Man's Sky, а мы, глупые, ему верили. Верили в то, что игра выйдет такой, какой её показывали в трейлерах.

А теперь представьте. Огромный, процедурно генерируемый город, с сотнями жителей. Город живёт своей жизнью, ему нет до вас дела, у каждого свои дела и заботы. Вы - частный детектив. Ваша задача - расследовать преступления, да и просто выживать. Ведь вы живёте в тёмном, депрессивном будущем, в котором правят злые корпорации, а справедливость спряталась где-то в тени. Чтобы выживать вам нужны деньги, а чтобы их заработать нужно раскрывать преступления, если конечно не хотите промышлять воровством. Но раскрыть дело не так то просто. Нужно проникать в чужие жилища, которые находятся под постоянным контролем сигнализаций и камер. Придётся вскрывать замки, отключать электронику, прятаться, даже лазать по вентиляции, чтобы не нарваться на штрафы или арест а то и того хуже.

Возможности которые уже сейчас есть в этой игре просто взрывают мозг. Можно обыскивать трупы и квартиру в поисках улик, проверять компьютеры, взламывать всё что взламывается отмычками, использовать различные предметы, изучать записки, обыскивать мусорки, звонить по телефону, снимать отпечатки пальцев, опрашивать свидетелей. И это я не привёл даже половину возможностей. Но в первую очередь эта игра про сопоставление фактов. Найдя труп, вам не известно кто это. Сначала необходимо установить его личность, место работы, круг общения, время и причину смерти. Получив какие-то крупицы информации, например чек с места последней трапезы можно выяснить с кем ужинала жертва. Возможно вам повезёт и вы найдёте отпечатки пальцев, тогда можно будет сразу же отсеивать подозреваемых. Ведь не каждый из коллег или приятелей, имена которых вы найдёте в уликах захочет с вами общаться и что-то вам рассказывать.

Но даже когда вы поймёте кто убийца это еще не конец. Ведь вам нужно доказать этот факт властям, заполнив специальную форму. А вот там уже нужны сухие факты. Имя убийцы, почему именно он, на каких собственно основаниях. И вот тогда простая вроде бы задача превращается в настоящий квест. За уликами возможно придётся вламываться в квартиру убийцы, чтобы найти неопровержимые доказательства. Вроде дневника или орудия убийства. И ведь хозяин жилища может войти в дверь в любой момент, и он точно не станет увидев вас звонить в полицию. Теперь чувствуете весь потенциал этой игры? Я уверен на 99% что это будет хит, которого никто не ждал, на уровне Disco Elysium не меньше.

Oblivion Override

Эта игра по моему мнению тоже является претендентом на звание будущего хита. Как только запускаешь демку и нажимаешь старт она моментально захватывает тебя своим драйвовым геймплеем, без всяких затянутых обучений и катсцен. И хоть идейно игра не оригинальна, и по сути представляет собой клон Dead Cells, у неё есть ряд преимуществ перед вышеназванным проектом. Во-первых игра еще более динамичная. Система передвижения реализована просто на каком-то запредельном уровне. Максимальная скорость, максимальный драйв, максимальная отзывчивость персонажа. Ты буквально летишь по уровням, каждый удар врага и по врагу отлично ощущается тактильно, вместо того чтобы прыгать по вертикальным стенам можно просто по ним бежать, либо за секунду дашить сверху вниз либо снизу вверх. Чтобы проапгрейдиться не нужно искать какие-то точки, это можно сделать в любом месте, лишь бы хватало валюты, которая сыплется из врагов. Апгрейды выдают буквально каждые несколько минут.

В общем, после кучи средних и ужасных демоверсий эта игра просто на 2 головы выше в плане геймплея относительно любых конкурентов-платформеров. Кроме того в игре в отличии от Dead Cells есть намёки на сюжетную линию. Присутствует общение с второстепенными персонажами, так что какая-никакая история да будет, хоть это и рогалик.

С багами в демке я не столкнулся, да и вообще игровой процесс на удивление вылизан относительно демок других проектов, где практически всегда есть какие-то серьезные изъяны. Интересно будет проследить судьбу этой игры. Жду релиза.

Hellcard

Да, да, да, очередной карточный рогалик. В этот раз от создателей Book of Demons. Стилистику авторы решили сохранить. Бумажные герои снова рвутся в подземелья побеждать бумажных монстров! Механиками игра вышла довольно занимательной. Объясняю в чём суть. На старте выбираем из 3 персонажей. Стандартные боец, лучник и маг (но их точно будет больше). Дальше попадаем в первый бой. Боевая арена представляет собой область с 2 зонами ближней и дальней. От того в какой из этих областей стоят враги зависит боевая эффективность карт, с помощью которых мы и сражаемся.

Постепенно к партии присоединяются еще 2 персонажа. Маг и лучник лучше бьют врагов в дальней части, воины соответственно тех кто ближе. Когда персонажей становится 3 они занимают круговую оборону спина к спине. Таким образом боевая арена превращается как бы в пиццу, разрезанную на 3 куска. Враги нападают на того из героев, кто находится в их треугольнике.

Основной персонаж у нас один, два других второстепенные. Но они также могут разыгрывать карты своего класса во время хода, с той лишь разницей что у них карты всего 2, вместо 5 базовых у основного. Мана под карты у каждого своя.

Сражения в игре увлекают благодаря тому что их действительно интересно распутывать. Врагов уже на 2-3 бой против на десятки. Часть атакует сразу, часть просто пытается до нас добраться, часть уже бафается и готовиться больно ударить на следующий ход, либо вызвать еще подкрепление. Приходится грамотно выбирать заклинания, распределять урон по треугольникам чтобы ни один из персонажей больно не отхватил за раунд. Система заклинаний позволяет это делать, ведь они действуют по-разному: есть молния которая скачет от одного врага к другому, постепенно уменьшая урон, есть круговые, есть конусообразные, есть заклинания чтобы добить, которые наносят мало, но при этом не тратят ресурсы и позволяют сделать еще одно действие в этом же ходу. Сражения действительно увлекают. После успешной битвы мы получаем заслуженную награду и попадаем в меню улучшения, где за специальную валюту нам дают выбрать из 9 вариантов разных апгейдов. Начиная новыми картами, заканчивая артефактами и исцелением персонажей, либо дополнительными бонусами под следующую битву. Никогда не знаешь тратить ли все ресурсы сейчас, либо потерпеть до следующего этажа где могут предложить еще более интересный бонус. У подземелья в основном есть 2 развилки из которых можно выбрать куда идти дальше, но на боссах развилки сливаются в одну не пропускаемую комнату. Ну и после прохождения всего подземелья мы естественно открываем новые артефакты, персонажей и карты чтобы при повторном прохождении игрок не скучал.

В игре есть некоторые проблемы с интерфейсом и не очень выразительная графика, но битвы по моему мнению разработчикам здесь удалось действительно сделать интересными. Hellcard Prologue должен остаться доступен для ознакомления даже после окончания фестиваля, попробуйте, вдруг ваше.

Teslagrad 2

Продолжение небезызвестной первой части Teslagrad 2 это платформер-головоломка, которая вполне может удивить. На нашу героиню - рыжую девчушку нападают пираты и сбивают её дирижабль. Мы оказываемся в незнакомых землях, где нам придётся постоянно удирать от врагов и решать платформенные головоломки, чтобы пробраться дальше.

Я специально не стал показывать трейлер, а вставил запись геймплея с демки. Просто посмотрите первые 5 минут, ведь вступление сделано действительно классно и профессионально без скучных и затянутых моментов.

Демка меня приятно удивила своей динамикой для подобной игры. Собрана действительно прилично. Скучать не дают с самого начала и до самого конца. Только убежали от пиратов, при помощи возможности девушки телепортироваться через препятствия, как на нас нападает какая-то тварь. Пострашнее пиратов будет. Потом сразу же дают новую способность, позволяющую менять гравитацию и ходить по стенам и потолку. Тварь продолжает нападать в самых неожиданных местах. Благодаря чему геймплей чередуется между точными прыжками и телепортами с погонями на время. В конце дают немного побросать кубы, отвлекая ими врагов и забираясь с помощью них на недосягаемые ранее платформы. Занятных механик для демки показали прилично.

После отличной первой части к разработчикам есть кредит доверия. Издатель тоже не самый плохой для подобной инди, что позволяет надеяться на высокое качество конечного продукта. Есть небольшие опасения что демка это скорее витрина и в игре всё может быть похуже в плане динамики, но в целом меня игра заинтересовала. Буду её отслеживать.

Rusted Moss

Честно вам признаюсь, данный проект меня не на шутку удивил. Ведь когда я просматривал его станицу в Steam, я про себя думал: "Что это за пиксельная каша?". Даже качать эту демку не хотелось, потому что в мозгу вертелась мысль что пробуду я в ней не дольше минуты. Но знаете что? Этой пиксельной каше удалось меня зацепить, причём именно геймплеем. Он на удивление хорош.

Перед нами 2д метроидвания, но конечно же со своими особенностями. Главная особенность этой игры это верёвка-крюк, которую нам довольно быстро выдают и с ней геймплей начинает играть новыми красками. Вначале мы вообще не понимаем где мы оказались, прыгаем по каким-то серо-зелёным уровням, с кучей дырок в потолке и по бокам, до которых не можем допрыгнуть. Убиваем роботов-врагов, пытаемся избегать тайминг-ловушек. Но получив крюк становится понятно что всё не так просто. Вся та куча дырок, что мы пропустили оказывается путём в новые уровни, где прячутся все более и более изощрённые платформенные пазлы и секреты. Верёвка работает по физике и чтобы запрыгнуть куда-то нужно еще научиться ей пользоваться. Через минут 15 игра уже начинает напоминать что-то среднее между Celeste и Super Meat Boy.

Еще хочу отметить действительно интересное построение уровней в этой игре. Они очень хитрые, взаимосвязанные между собой и образуют гигантский лабиринт. Получая новые способности можно вернуться в уже пройденные места и залезь ранее недоступные карманы, чтобы найти всякие полезные вкусняшки. Уже понятно что у уровней будет несколько биомов, каждый из которых будет влиять на механику геймплея. Например, в демке есть биом с какой-то космической жижей, которая поражает уровень, и если задержаться на ней дольше доли секунды то начинаешь получать урон. В финальной версии будут биомы с ветром и водой. Также в игре есть крутые бои с боссами. Динамичные и не затянутые. В демке было доступно целых 4, так что дали прочувствовать так сказать. Ну и куда же без секретиков, кучи видов оружия, усложнённых полос препятствий.

Сюжет тоже интригует, сделан он по принципу ничего не понятно, но очень интересно). Юмор забавный, в сценках постоянно высмеивают людей. Главная героиня явно не человек. В общем меня игра зацепила и заинтриговала. Один из самых недооценённых проектов этого фестиваля на мой взгляд. Абсолютно точно заслуживает большего внимания.

Fabledom

Данная игра это довольно необычная смесь для своего жанра. Это миниатюрный казуальный градострой с социальным подтекстом. Больше всего игра напоминает последние части Settlers, которые были с мультяшной стилистикой. Но у неё есть свой шарм. Вначале мы выбираем своего персонажа (принца или принцессу). Наша цель построить королевство, которое привлечёт к себе внимание и поможет найти себе достойную партию. Геймплейно игра это градострой, с той разницей что у нас не огромный город, а скорее небольшая деревня на десятки жителей. В ней может быть всего несколько домов и по одной ресурсной постройке каждого типа. При этом возводить это всё довольно интересно, поскольку каждый житель это отдельная личность и распределяете вы работников буквально по одному, выбирая конкретного человека под определённый вид деятельности.

В этом собственно и кроется свой шарм, поскольку каждое новое здание чувствуется как некий прогресс, вы ждёте каждого нового жителя, потому что банально не хватает рук чтобы делать всю нужную по хозяйству работу. А эти жители еще и своенравные. Им к примеру не нравится если их дом стоит рядом с промышленными зданиями которые загрязняют воздух. Ну а поскольку территория для постройки деревни не большая, то мы решаем своеобразный пространственный пазл, стараясь строить здания так чтобы получить и эффективное производство и не получить штрафы для жителей.

В игре меняется время года. Летом фермы дают пищу, а зимой часть производства сворачивается, нужно делать запасы дров и еды. Чуть позже открывается еще один аспект геймплея, а именно социальная часть. Когда после постройки гильдии путешественников появляется возможность взаимодействовать с главами соседних королевств. По демке сложно оценить весь потенциал этой системы, но в ней есть возможности флиртовать, дарить подарки, объявлять войну. Но что понятно уже сейчас это то что Fabledom это добротный расслабляющий градострой, за которым будет приятно провести время вечерком, погрузившись в приятную сказочную атмосферу. Геймплей в демке хорошо настроен, играть не скучно, багов встречено не было. Не могу сказать что игра станет хитом, просто хочу отметить по моему мнению достойный внимания проект.

Madshot: Road to Madness

Ну и закончить хочу игрой, в которую я наиграл банально дольше всего, среди всех демок фестиваля. Есть за мной один грешок. Я НИКОГДА не играл в Vampire Survivors или его клоны. По сути перед нами лобовой клон. Ну или если точно то roguelike horde survival platformer. Геймплей очень прост, но очень залипателен. У нас есть герой, которому можно выбрать маску, и 2 вида оружия. Маска отвечает за тип усиления, которые можно активировать в критический момент. А оружие есть как милишное так и дальнобойное, что даёт кучу вариантов для реиграбельности. Используем мы его сами, целимся сами. Второстепенное оружие можно использовать только раз в несколько секунд.

Не знаю есть ли смысл описывать геймплей который и так все знают что из себя представляет. Убиваем врагов, лутаем опыт и зарядку для ульты, и выбирая из нескольких вариантов прокачки усиливаем героя и пытаемся собрать крутой билд чтобы выжить максимальное время. Не могу сказать что это какой-то уникальный проект и он чем-то лучше других клонов. Но мне почему-то иногда хочется просто зайти в эту игру и просто пострелять и попрыгать. Может быть успокоюсь, когда хотя бы разок пройду.

Наверное, всё дело в том как построен сам уровень и платформинг. Помните фильм Mortal Kombat, сцену где Джонни Кейдж дерётся с Скорпионом в каких-то подземных катакомбах, с непонятными висящими в воздухами платформами? Вот здешний уровень максимально напоминает эту конструкцию из фильма. У тебя постоянно есть варианты куда бежать и как отступить, всё зависит только от вашей реакции внимания, и способности быстро мыслить и принимать решения. Еще по уровню раскиданы разные ящики, с разыми эффектами, от взрывов до проклятий и заморозки, которые можно и нужно бросать во врагов.

По сути я уже описал всю игру, она очень простая, но увлекательная. Любителям данного жанра советую попробовать. Еще у этого проекта вроде есть ответвление в виде рогалика Madshot, но там именно что классический рогалик на прохождение уровней, с боссами и вот этим вот всем всем.

На этом я заканчиваю блог. На самом деле в голове вертится еще много проектов которые заслуживают упоминания. Но я старался быть объективным и выбрал только лучшие проекты, которые мне понравились своим геймплеем здесь и сейчас. Игры где я не встретил багов, с настроенным геймплеем и которые выглядят как готовый к релизу продукт. Играйте в игры и будьте здоровы!

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Одни платформеры) Сразу видно у автора в детстве сеги не было.

5

Дело не в этом, просто только их получается научились делать более-менее качественно. Не рекомендовать же всякую каку работягам.

0

В смысле всё, что кроме платформеров - кака? А Darkest Dun.. хмм.. ну ладно)

0

Тут только 3 платформера в подборке. А DD 2, да, определённо кака. Не взлетела и не взлетит. Зачем-то сделали перемещение через управление повозкой что медленно и тупо, и стилистика вроде на манер первой части, но атмосфера куда-то потерялась. Лично меня не смогла демка затянуть, хотя в первую часть наиграно под 100 часов.

Я в первые 30 демок из топа во все переиграл если что. Ну если игра или скучная или кривая или просто недоделанная как можно её рекомендовать?

0

Да это не претензия ниразу. Сейчас вообще платформеров тупо тьма выходит. Чему тут удивляться. Просто к кого была сега, для тех платформеры сразу идут мимо, кмк)

0