"Проект "Игровой Архив" #40 - апрель 2002

©

Здравия желаю, гражданские! С вами канал GamePolice! Пока многие из вас пребывают в заточении, мы предлагаем вам взглянуть на частичку нашего игрового архива, и с вами, как обычно, офицер Штарев.

https://www.youtube.com/watch?v=BSYbWJM94lY&lc=Ugzzx6MOJnvFK09PiQN4AaABAg

Сегодня наш путь лежит в апрель 2002 года. И для начала немного статистики того, что раньше люди поддерживали хорошими покупками. На американском рынке по данным NPD на персональных компьютерах лидирует The Sims. Второе место у, не побоюсь этого слова, культовой игры Medal of Honor: Allied Assault, а третье у Harry Potter and the Philosopher’s Stone, помню в свое время запустил демку и удивился, что игра была довольно крутая, но фильмы Гарри Поттера я до сих пор не смотрел полностью, да и книги не читал — мимо меня.

На XBOX в США на первом месте конечно же, кто бы еще тут мог быть — это первая Halo. На втором Max Payne. На третьем забавная пострелушка про, если так можно выразиться, лодочника — Blood Wake.

На PS2 у них лидирует GTA3, на втором месте новехонький экшен State of Emergency, о котором речь пойдет чуть позже в выпуске. и на третьем Final Fantasy X.

В Британии же на консолях Playstation State of Emergency оказалась уже на первом месте. На второе место каким-то образом взгромоздилась игра от Дисней — Корпорация монстров — и замыкает тройку все та же легендарная GTA3.

В России по информации СофтКлаба на старушке первой Playstation лидирует Harry Potter and the Philosopher’s Stone, затем следует Formula One 2001, третья — Destruction Derby Raw.

На второй “соньке” у нас в лидерах была Ace Combat: Distant Thunder, вторая Silent Hill 2, и замыкает тройку Gran Turismo 3 A-Spec.

Из новостей:

ЕА решила распустить или переформировать Westwood Studios ответственную за серию Command & Conquer. Самые ценные кадры должны были перейти в Westwood Pacific, также известную как EA Pacific. А остальные же, в общей сложности, 30 сотрудников были уволены. Основатель студии Бретт Сперри был отправлен в бессрочный отпуск. Причиной этому послужила проверка EA. В частности, в офисы Westwood были направлены пять менеджеров дабы убедиться в готовности MMORPG Earth & Beyond и неназванной аркады для PS2. В результате чего выяснилось, что проект на который угрохали уже 10 миллионов долларов еще далек от идеала, игра для PS2 так и вовсе в зачатке, а сотрудники кропотливой работе предпочитают хороший отдых в питейных заведениях. Само собой данное поведение было расценено как саботаж. Кстати, так же работы разработчика в студии тогда лишился и Джо Кукан известный любителям Command & Conquer по роли Кейна. Но в роль свою он все же отыграл в последующих частях, на это у него был другой контракт.

Больше-то из новостей вряд ли можно выделить что-то прям солидное. В основном тогда журналы писали соответственно об анонсах той или иной игры. Да и вообще в апрельские журналы довольно опасно вдаваться в новости, ибо раньше все на что их хватало в первоапрельских розыгрышах — это написать какую-нибудь херню об анонсе новой GTA, где действие будет происходить в России, или что-нибудь в таком стиле. Я помню, как “Игромании” или “Стране игр” потом даже оправдываться приходилось после этой, так называемой, новости.

На очереди у нас сегодня рецензии апреля 2002 года. Мы напоминаем, что в данной программе мы опираемся, именно, на рецензии российской прессы тех лет и сами оценки мы не выставляем, а лишь выводим среднее значение по нескольким изданиям. Также, если вы не увидели той или иной игры, в которую вы играли в то время не расстраивайтесь, в любом случае, в следующих выпусках мы обязательно о ней расскажем, релизов было много, и формат передачи не позволяет охватить все. Так что запаситесь терпением, а сейчас запасайтесь чем-нибудь вкусным и поехали.

Might and Magic IX

Аз есмь величественная серия “Меча и Магии” и ноги этой вселенной растут именно отсюда аж с 1986 года, когда первая ее игра и увидела свет. Ух ты! Моя ровесница!
В данном случае перед нами уже 9 часть выпущенная ныне покойной студией New World Computing, изданная не менее мертвой сейчас компанией — 3DO. Которая обанкротилась в 2003 году. и тогда же компании Ubisoft перешли права на серию “Меча и Магии” за смешные 1,3 миллиона долларов. Ну не суть, как говорится, это уже другая история. Сейчас же пред нами во всей красе РПГ Might and Magic IX: Writ of fate.

Первое, что бросается в глаза, это конечно же графика. Восьмая часть, вышедшая в 2000 году, использовала тот же двиган, как в 6 и 7 и была уже страшна, как смертный грех. А тут новый движок от Monolith — LithTech 2.5 позволил уже геймерам насладиться полной трехмерностью происходящего. Он хорошо просчитывал как подземелья, так и открытые пространства. РАдовал сменой дня и ночи. Недостатков, конечно, тоже хватает. В частности, рецензенты ругают врагов за отсутствие дизайнерской мысли, за угловатость моделей, за кривую анимацию. А уж тому, как они хреново умирают утопая в земле “Страна Игр” посвятила целую колонку. Да и в целом враги тут как-то сливаются с локациями, из-за чего их порой трудно заметить. От себя хочу добавить — знавал я игры и прям покрасивее в то время.

Действие тут разворачивается в новом мире Axeoth, где шесть разрозненных кланов заправляют шестью частями земель Chedian. И даже перед угрозой апокалипсиса ничто не может заставить их сплотиться. Угадайте кому же предстоит быть пусечкой и всех мирить? Вообще предыстория довольна обширна, а продуманность мира тут прям на хорошем уровне.

И тут мы плавно подходим к созданию персонажей, партия тут состоит иp четырех полностью генерируемых героев. В прохождении к вам могут еще присоединиться несколько NPC, которых вы вольны убирать и нанимать, но, скажем так, родных останется все равно четверо. Выбор рас тут небольшой — человек, эльф, полуорк и гном. Потом определяем класс героя — либо маг, не умеющий фехтовать, либо воин, соответственно, не умеющий применять магию. В дальнейшем они могут переквалифицироваться, воин в паладина, рейнджера, крестоносца, гладиатора. Маг может стать друидом или священником. Далее, как полагается нужно раскидать очки умения на 23 скила соответствующих выбранному классу.

В сравнении с предыдущими частями система боя тут не изменилась — сражения тут происходят в реальном времени, а по нажатию кнопки Enter игра переходит в пошаговый режим. Если с боями в реальном времени все более менее понятно — удар, прыжок присел, пульнул чем-нибудь, и он подходит больше для скелетов и прочего легкоуничтожаемого отребья, то с сильными врагами лучше уже вступать в бой в пошаговом режиме. Появилась тут возможность выстраивать ваших сотоварищей в формации, чтобы, например, слабые маги случайно не оказались впереди и не охватили по первое число. ИИ рецензенты хвалят — так те же стрекозы стараются вас ужалить, а потом залететь вам за спину.

Бои, кстати, вышли довольно увлекательными. Что в них расстраивает — ты не чувствуешь, как попадаешь по врагу, ибо, что промах, что удачный удар всегда тут звучат одинаково. Куда интересней использовать магию в количестве 48 разномастных заклинаний относящихся к четырем школам магии.

Кстати, в Википедии с какого то фига кто-то решил приписать мол” Игромания” раскритиковала буквально все составляющие игры и констатировав, что она является «хладнокровным выколачиванием денег из преданных фанатов”. Так вот это мягко говоря вранье и “Игромания” поставила игре 9 баллов, отметив потрясающую играбельность, сбалансированность и так далее. А вот кто остался недоволен игрой, так это Game.exe. Им и новый движок плох, и бои скучные и сценарий дерьмо и все не так.

Всего в игре 10 локаций, но размеры их на то время прям впечатляют рецензентов, к тому же, плюсом идут еще 40 немаленьких подземелий. С количеством квестов все несколько хуже — всего около 60, из них 26 — это сюжетные, что для большой РПГ все таки маловато. Зато сами задания для своего времени довольно разнообразны, тут и игрок будет доставлять и любовное послание, и разоблачать шпиона, и искать людей, в общем, заняться есть чем.

В целом, это 7.5 баллов из 10.

Я бы не сказал однозначно, что эта игра для всех. Все таки и гневных отзывов у рецензентов у нее хватает. Вообще посмотрев на все это дело становится понятно почему спин-офф серия “Герои Меча и Магии” была намного популярнее самой “Меч и Магия”. Уж на слишком многих стульях хотели усидеть разработчики, но в итоге, смогли угодить лишь малому количеству фанатов.

Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast


В то время имидж “Звездных войн” был, так сказать, немного запятнан. Нормальных игр из всей плеяды поделок по ним практически не выходило аж с 97 года, со времен первого Jedi Knight, кроме экшена Starfighter. Да и киношным первым эпизодом в то время были, прямо скажем, многие недовольны. Посему на эту игру смотрели с изрядной долей скепсиса. Но мастеровитые умельцы из Raven Software, у которых тогда за плечами была целая плеяда хитов, доказали, что и по звездным войнам можно выпустить хит, который всем понравится, ну кроме “Страны Игр”, но об этом чуть позже. А пред нами один из лучших экшенов по “Звездным Войнам” Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast.

События тут происходят спустя 8 лет событий шестого эпизода фильма. Под наше попечение попадает герой первой части Jedi Knight Кайл Катарн, который ныне больше не джедай, а простой наемник выполняющий поручения новой Республики со своей напарницей Джен. Игра стартует как раз аккурат во время выполнения одного из таких заданий. Где на заброшенной базе планеты Кеджим была замечена какая-то подозрительная активность В последствии выясняется, что база набита солдатами Империи, а на сцене появляется новый злодей Дассан, который научился во много раз увеличивать мощь Силы.Так же он способен наделять Силой других простых смертных, делая из них некое подобие джедаев. И теперь он хочет попасть в Долину Джедаев, дабы создать смертоносную армию. А знают как туда попасть, как раз таки, только Кайл и Джен.

Игра практически сразу бросает вас в гущу событий и предстает в виде шутера от первого лица. Причем очень динамичного и затягивающего! Поначалу. Потом приходит осознание, что с шутером тут прям прилично уже затянули, как игра со спецэффектами бросает нас во вражеские ангары разбираться с техникой, а спустя мгновения в руки к Кайлу попадает долгожданный лазерный меч и ему приходится вернуться в школу джедаев для обучения тонкой нарезки супостатов. Фанаты ликуют. А с этого момента игра превращается в экшен от третьего лица, где обычные противники узнают мощь джедайской Силы, а игрок будет разбираться с ними аки опытный садовод с сорняками на грядке. Правда до того момента, пока ему не встретится эдакий недоджедай с лазерным мечом. Уж с этими противниками противниками вам придется попотеть. Схватки на мечах удались зрелищными, настолько — насколько тогда можно было выжать — с искрами и пируэтами.

Ну и дальше игра уходит в отрыв — тут мы побываем, и в воздушном городе, и бок о бок будем сражаться с Люком Скайуокером и так далее. По мере прохождения игрок сможет прокачивать свои умения. Так же улучшается и навыки силы, вы сможете и выше прыгать и расшвыривать врагов, бегать по стенам, красиво отражать атаки — а бои со временем становятся все интереснее и красочнее. Некоторые особо красивые добивания выполнены с эффектом замедления времени.

К сожалению, темной стороной силы разработчики решили пренебречь, оставив только светлую хотя в принципе, тут это обусловлено сюжетом. В процессе игры, кстати, будет не мало простецких и не очень задачек, где вам нужно использовать Силу, и некоторые рецензенты говорят, что с оными задачками даже переборщили. А порой в игре случаются так и вовсе затыки, когда ты не можешь догадаться, что делать дальше, но тут, как говорится, сам недоглядел.

ИИ рецензентов тут радует — например, противники с гранатами стараются держаться от вас на расстоянии используя окружение. Или когда вы достаете меч, то противники в ужасе начинают от вас отбегать.

Графика хороша! Разработчикам удалось выжать максимум из устаревшего уже тогда движка Quake 3 Потрясающие текстуры, отлично проработанные модели персонажей, прекрасные тени и спецэффекты. При всем этом очень демократичные системные требования. Да и анимация радует. Враги тут даже умирают красиво — перекатываясь или кувыркаясь от удара световым мечом.

(Перед выставлением финальной оценки хочется отметить рецензию “Страна Игр”. За вот уже сорок выпусков, я повидал много всякого рода статей, с неточностями, с какими-то странностями, с лишней отсебятиной, прямо противоположные у двух изданий — кому-то нравится одно, кому-то это же самое не нравится, со странным слогом и так далее. Но рецензия “Страны Игр” на эту игру, кажется, переплюнула всё. Мало того, что статью пишет человек не любящий серию “Звездных войн”, точнее даже не “не любящий”, а презирающий… по крайней мере создается такое впечатление по началу. А доводы автора относительно того, что это плохая игра — просто смехотворны. Представьте, человеку не нравится, что это сначала шутер — а потом бац геймплей меняется и ему, бедолаге, приходится. пользоваться Силой и мечом. “Ну какие световые мечи в шутере?” — вопрошает он, и предлагает впихнуть сюда гонки и битвы в космосе. “А как итог просто uninstall” заключает он. При этом — вот вообще не обосновав ни одного минуса… ну может один это то что ему не понравилась графика и анимация. В общем, более убогой статьи, чем у него, я еще не читал за эти 2 года. Фух! Ладно! Выговорился.

А как итог, даже учитывая 7 баллов от “Страны игр” — это 9 баллов из 10.

Это великолепный экшен сочетающий в себе несколько видов геймплея и ловко тасуя его, так чтобы игроку было интересно. Эта игра могла влюбить во франшизу “Звездных войн” простого игрока никогда с ними не знакомого. А уж для фанатов это был просто просто подарок и одна из лучших игр по этой франшизе и по сей день.

Blood Omen 2: Legacy of Kain

До того как, с 2006 года, стать разработчиками ларокрофтосимуляторов ребята из Crystal Dynamics, делали, представьте себе, еще другие игры. Порой получалось удачно, порой нет. Но эдаким особняком в их послужном списке стоит серия Legacy of Kain. И лично я считаю, что какой-нибудь, прости Господи, ремейк или, еще более прости Господи, новая часть смотрелись бы сейчас весьма достойно. А пред нами экшен от третьего лица Blood Omen 2: Legacy of Kain.

Все таки раньше, если что и было лучше, так это вампиры. Настоящие вампиры, сосущие кровь и брутально выглядящие, а не эти напомаженные щеглы-пидоры, вляпавшись в роль которых Роберт Паттинсон теперь должен всю жизнь доказывать, что он хороший-то актер на самом деле.

Вообще у серии Legacy of Kain довольно странная судьба: первая часть долгострой blood omen была неплохой изометрической двухмерной аркадой с ролевыми элементами, но осталась практически незамеченной, ибо тогда прогрессивный мир уже заигрывал с 3D. Спустя пару лет выходит еще одна неплохая игра, уже технологически продвинутая, Soul Reaver — ей ставят клеймо “очередная игра похожая на Tomb Raider”. Кстати, неудивительно, что Crystal Dynamics как раз и отдали франшизу “Лары”, ибо игры действительно, в то время они были прям похожи, и самое главное, хороши. Далее выходит Soul Reaver 2 — великолепная игра и опять что-то критики недовольны, мол снова и на “Лару” похоже, да и у нас и так куча тут экшенов вышла, спасибо, подвиньтесь. И вот вышла Blood Omen 2, и вообще непонятно как такое возможно, но игра деградировала по всем фронтам: геймплей, сюжет и даже графика. Да, планка была задрана предыдущей игрой, и рецензии строились, конечно же, на сравнении, где последняя проигрывала. Но обо всем по порядку.

Главный герой Каин — в первой части потерпел поражение от ордена, со странным для русского уха названием, Сарафана. Возможно, Сарафана. Черт, но первый вариант забавней. И вот после 400 лет комы или заключения или летаргического сна — не знаю что и как там у вампиров это происходит — он просыпается, обнаруживая себя в городе Меридиан и начинает свой путь мщения.

Прежде всего рецензенты обращают внимание на ведения боя, как я и сказал, сравнивая его с предыдущими играми. Главный герой, особенно для вампира, тут какой-то медленный, не умеет нормально отпрыгивать, да и дерется вяловато.

Оружия у главного героя тут по умолчанию нет и приходится отбирать его у местных супостатов. Самих врагов, кстати, тут много и они разнообразны — тут вам и рыцари, лучники, амазонки, и бесы духи и призраки и еще всяких навалом. Сами враги тут, как и главный герой, какие-то медленные и, поняв как вести бой, они особого вреда не представляют. Берут они больше своим количеством. Об уме искусственного интеллекта говорить не приходится, тем приятнее после умерщвления оных пить из них кровь для того, чтобы подлечиться и восполнить, так называемую, Lore — опыт увеличивающего боевые показатели вампира. Кстати, процесс высасывания крови тут довольно странный — как будто Каин пьет из фонтанчика. Само собой, у главного героя имеются свои “джедайские” штучки — есть тут режим ярости и возможность превратиться в туман, и контролировать разум врагов.

Местные задачи, если их можно так назвать, не потребуют от вас каких-то умственных усилий, знай себе, дергай рычажки да нажимай кнопочки. Зато вот побегать туда сюда по уровню порой придется довольно немало.

В связи с этим и новая система сохранений чекпоинтами принята рецензентами достаточно холодно — они тут не сказать, чтобы уж редкие, но, тем не менее, умерев — рискуешь потратить время на поиск нормального оружия, так у вас оно полностью исчезает.

Графика в игре тоже уже не радует, если год-два назад она смотрелась неплохо, то в 2002 — это было уже прям так себе.

Как итог, это 6,5-7 баллов из 10.

В целом — не самый плохой экшен, даже крепкий середнячок, на который можно было потратить время особенно учитывая, что про вампиров игр было довольно мало.

Что у нас рангом пониже?

State of Emergency, экшен за авторством слабенькой студии VIS Entertainment издателем которой, стали не кто-нибудь, а сами Rockstar Games.

Возможно это тогда и помогло данному проекту оказаться на вершинах чартов. Хотя может еще всему виной эдакая жестокость игры. Думаю, в наше время, никто бы не решился выпустить подобное, а тут вот — пожалуйста.

Под наше попечение попадет представитель радикально настроенных граждан, которые хотят дать бой задравшим всех мегакорпорациям подмявшим под себя мир. Посему враги тут у вас преимущественно полицейские, всяческие чиновники, ну и разномастного рода бандиты-хулиганы. Это, кстати, вовсе не мешает вам отдубасить любого пробегающего в панике прохожего.

На выбор тут всего несколько небольших локаций открывающиеся в прохождении, и первоначально играть вы начинаете в эдаком гипермаркете, на котором в свое время я и остановился. А спустя где-то час игры, с горечью профуканых 50 или 60 рублей на пиратку, еще и с одной игрой на диске, откинул его в сторону.

Знаете, часами бегать по одной и той же карте выполняя к тому же не особо различающиеся миссии — вон то пойди разбей, вот того пойди убей, вон того доведи из одной точки в другую — то еще удовольствие.

К тому же, на выбор у вас тут два, если так можно выразиться, режима. Revolution и Chaos. Если Revolution — он же сюжетный режим, хоть предлагает какие-то миссии, то d Chaos вас просто бросают на локацию, а вы должны должны сами себя развлекать — бить прохожих витрины и само собой полицейских.

Сама боевка не представляет из себя ничего особо интересного — пара ударов руками ногами, разнообразить ее призваны биты, ножи, пистолеты и автоматы.

По мере прохождения вам открываются еще доступные для игры персонажи, но радости от этого сильно не прибавляется.

По сути единственное, что тут хвалят рецензенты — это графика, и то за гипертрофированный стиль визуализации. 5,5 баллов.

New York Race, или у нас ее, для лучших продаж и красного словца, локализовали как “Погоня за 5 элементом”.

Гонки за авторством французской студии Kalisto Entertainment, которые после ее выхода обанкротились. У них, кстати, тогда готовилась онлайновая игра по франшизе “Горец, если помните таковую — “в конце должен остаться только один”. Мне кажется неплохая тема тоже — сейчас возможно бы даже и зашла новая игра или фильм по “Горцу”. Ну да ладно. Место действия, как нетрудно догадаться из названия, футуристический Нью-Йорк. И, честно признаться, на меня она в детстве произвела впечатление — когда ты выкатывался на том самом такси, как у Корбана Даласса в город, казалось, выглядящем, как в самом фильме, да еще и с полной свободой передвижения. Это было круто! Опять таки, поначалу, потом я, конечно, на нее забил, тоже через час примерно.

Помимо стандартного управления авто вправо или влево, тут мы вольны рулить еще вверх и вниз. И в большинстве своем — эта фишка как раз и вытягивала игру из всей скверной кучи бюджетных гоночных поделок того времени. Со старта авто, чтобы избежать столкновений, тут же разлетаются в разные стороны, а после — маневрируют между рекламными вывесками балками или здоровенными лифтами ползущими по огромным небоскребам. Самое главное, что разработчикам удалось передать — ощущение скорости, что для гонок весьма ценно.

С антуражем у игры полный порядок, как я и поделился ощущениями выше — не у одного у меня были подобное. Окружение продумано тут хорошо, все смотрится эстетично, хотя, именно, с графической точки зрения тут преобладает кубизм не только в зданиях, но и в самих машинах, полигонов которым явно недостает.

Довольно быстро выясняется, что геймплей однообразен. Да и футуристических гонок тогда хватало. Как итог 6 — 6,5 баллов.

Dungeon Siege

Да уж, в ту пору с ролевыми играми проблем не возникало — вышеозначенная девятая Меч и Магия, недалече маячащая на горизонте Morrowind, да и о Diablo II еще были свежи предания. Тем интересней для критиков и фанатов было ожидание игры от известного тогда геймдизайнера, Криса Тейлора, и его студии Gas Powered Games. А пред нами одна из лучших РПГ того года Dungeon Siege.

Местная завязка повествует нам о деревушке Эб. Какие-то твари напали на нее, а к нашему созданному герою вваливается израненный сосед и умирая наказывает нам найти некоего Гиорна в городе Стоунбридж. С этого в общем-то и стартуют наши разудалые приключения. Кстати, создание персонажа тут, в кои-то веке, не требует от нас распределения по характеристикам очков умений, а достаточно лишь выбрать пол персонажа, его видок и в путь.

На этом пути вам будут встречаться персонажи, которых вы вольны взять в приключение с собой, вплоть до 7 человек, и каждого из них будете использовать, как нужно вам.

Никаких посиделок в тавернах, долгих диалогов, и прочего вы тут не увидите. А игра мчится вперед на всех парах. Система такая, что продвигаться вам, в основном, нужно от города к городу. Местные квесты сделаны таким образом, что даже за наградой не нужно возвращаться к человеку, который выдал задание, а сама она ждет вас где-то в конце пути после, непосредственно, выполнения. Да и задания разбросаны так, что выполняя основной квест А, вы попутно еще выполните второстепенные и B, и C, и D. Тут, правда, всплывает небольшой минус — если вы любитель прям нелинейности в ролевых играх, то вам придется туговато.

Ролевая система тут изящна и проста — у героя имеются три базовые характеристики сила, ловкость и интеллект, а также 4 скилла: дальние орудия, ближние бой, и два вида магии. Соответственно, чем вы пользуетесь, у определенного персонажа, то у вас и прокачивается. Как и положено в подобного рода играх — трофейного барахла тут в достатке и оно сыплется со всего да побольше. А инвентарь героев, чего греха таить, маловат, благо, есть заклинание превращающее ненужный стафф в золото.

Также рецензенты отмечают очень удобный интерфейс. Можно даже камеру тут настроить по своему вкусу. Инвентарь тоже крайне удобен, а зелья тут вы можете пить не полностью бутыль сразу, а например, отпивать от него ровно столько, сколько вам не хватает жизни, или чего еще, в данный момент.

Управление тоже очень хвалят, руководить как одним персонажем, так и скопом сотоварищей тут удобно, а поведение каждого соратника можно настроить по своему вкусу — по активности, по передвижению и приоритету — например, можно поставить указы атаковать самого сильного врага или просто ближайшего или вообще не участвовать в бою и так далее.

Играть тут довольно легко, а сами битвы проходят не сказать чтобы уж напряжно. Не смотря на то, что тут для боя имеется кнопка паузы, пользоваться ей вы будете крайне редко — уже интуитивно понимая на что и как способен тот или иной персонаж. ИИ монстров тут не обременен интеллектом и каких-то умных распределений своих сил или метких атак в ваши слабые позиции ждать не приходится. Зато самих тварей тут в большом достатке и разнообразии. И орки, и какие-то гаргульи, и пауки, куда ж без них, и даже драконы на пол экрана в наличии. Это помимо кучи прочих супостатов.

Графическая составляющая хороша и очень прилично играет на руку и без того прекрасной фэнтезийной атмосфере. Шикарные ракурсы, да и банальное непонятное желание добраться до следующего города — просто заставляет игрока проводить в игре много часов.

Как итог, это 8,5 баллов из 10.

Несомненно, в то время, это была игра высшего эшелона. Она красива, изящна динамична. Взявшая все лучшее от “Диаблы” и “Балдурс Гейт”, при этом приправив и улучшив все составляющие.

На сегодня же пришла пора прощаться с апрелем 2002 года и мы, конечно же, к нему вернемся в будущем, ведь тут осталось еще много игр про которые нужно рассказать. А теперь всем гражданским — срочно покинуть территорию, с вами был офицер Штарев. До встречи.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

много тогда всякава мыла каковата было повсюду. а в дунгеон сиге меня помнится взбудоражило мое пека воображение что это была фактически бесшовная. там нигде не было экрана загрузки, перемещение происходило местами через платформу где я умудрялся оставить персонажей и они в панике бегали и успокаивали когда я прилетал обратно с пека фейсом. была более бесшовная чем готика 4 анкария. это фактически тогда было как старсинтезен. и там можна было реально вернутся со всеми пацанами в ту деревушку от куда выполз. в готике 4 заделано убого нельзя вернутся минова монастырь и пробежать кружок через все локации еще разик перед финалом так как обрушен мост. в 2002 это реально сносило башку. что было помечено как один из пунктов идеальной игры. правда то игра игра была по сути коридорная. мыслительными процессами я омбмыслял как такое реализовать во время бдений на уроках русского языка и литературы, не особо зная про графон и пришел к выводу что общем можна разбить уровень на куски и подгружать их все время смещая к центру координат. а там где платформа значится смешать комнату выгружать ее и загружать другую модельку что не так круа потому что это не полноценный бескомпромиссный ультра бесшовный мир. другой такой пример это поезд в солдатах фортуны. в ПеКа мыслях возникала идеальная гта и морровинд 2 где ты реально пилишь километры в тумане по такой технологии без нагрузки на тощее железо сама дунгеон сиге на мой взгляд была так себе. пролог только очень отмосферный был. а потом всякий винегрет был. касательно меча и магии - она стала собственно заложником устаревшей бесячей механики воображаемых друзей или шутана фейсами вместо пушек. а так же плохой кривой графики. може быть если бы игра вышла поже года на 2-3 там может быть бы уже было все нормально. был бы туман продвинутый и шейдеры водяные уровня архангела но как бы пук. и вот как та мне эта игра попалась я не уразумел как в нее играть и она выглядела крипово потому что не была прорисована анимированная текстура лиц чтоб там глаза лупали рот жевал бормотал. и не было собственно ботов. в горьком 18 были боты которые бегали, в ледяном ветре были а тут как бы нет. что я думаю оттолкнуло всех вменяемых адекватных школьников от этой игры и они пошли багать в сириус сема и гта3. вот. а так игра могла бы стать шедевром и занять место на небосводе рядом с великими монументальными титанами прошлого. и чтоб там критические к в фаллаче 2. блод омен 2 в эпоху шейдеров до 3.0 мне поиграть не удалось а как бы после. вкусив графического нектара блумчика и нормал мапинга с прирожденным шадовмапингом жевать постный засохший в камень пасхальный пряник было не очень и бессмысленно. потому что сейчас игра уровня Б на самом деле. поиграй я в былинные времена наверна бы отметил некоторые интересные геймплейные механики и прикольное кровосасание. но сам мир и мировая мифология наверно бы мне не понравилась а значится и сама игра. что до ремастера - думается сейчас будет неинтересна потому что есть дизонорд и ище ченибудь. ремастер в основном нужен от отчаяния или есть некая фан база. а вряд ли то у этой игры она была большая. эпоха ремастеров и переизданий подход у концу. может быть эпоха ремейков и обратной совместимости вознесет эту игру из глубокой могилы на просторы нереального движка 4.5 и там в общем будет такой средний экшон как знать.... как та так все в общем была.

-4