Настало время для нового выпуска ТОП-10 от пользователей сайта PlayGround.ru! На этот раз мы пытались отобрать десятку игр с лучшим искусственным интеллектом. Десятка у нас готова, так что приступайте к разбору!
Quake 3 Arena (121 голос)
Десятое место внезапно досталось старенькой, но вполне актуальной Quake 3 Arena. Думаем, большинство из вас не единожды играли в нее не с живыми игроками, а с ботами. Так вот, интеллект у этих ботов по тем временам был весьма и весьма неплохой! На высоких уровнях сложности эти сволочи садились вам на пятки и не отставали, пока вы их не превращали в кровавое месиво. Ну, или они вас. Для серьезной тренировки боты, конечно, не подходили, но для того, чтобы выпустить пар — в самый раз. У них, конечно, была классическая читерская точность, но кто говорил, что будет легко?
Rainbow Six Siege (166 голосов)
На девятом месте — относительно недавно выпущенная Rainbow Six Siege, в которую тоже можно сыграть с ботами. В этой игре они тоже начинают представлять угрозу на высоких уровнях сложности, стреляя не хуже обычного игрока. Конечно, особым умом они не блещут, но, опять же, для тренировки — самое оно. Правда, как нам подсказывали, эти ребята тоже не совсем честны на руку — боты просто заранее знают, где находится игрок. Видимо, без читерства обойтись сейчас ну никак нельзя.
Unreal Tournament 2004 (174 голоса)
На восьмом месте у нас еще один мультиплеерный шутер — Unreal Tournament 2004. Игра, как вы помните, тоже довольно старая — сегодня это настоящая классика. Как и в любой классике, в ней тоже были свои боты, которым можно было довольно гибко настроить уровень сложности. Как обычно, слабые уровни превращают ботов в обычное пушечное мясо, но если подняться до самого верха, игроку приходилось напрягаться, чтобы выжить. Конечно, любой профессионал расстреливал их к чертовой матери без особого труда, но это не умаляет того факта, что боты в игре вели себя вполне неплохо.
Heroes of Might and Magic 3 (346 голосов)
Седьмое место вновь досталось классике — третьим «Героям». Уверены, что многие из вас убили десятки, если не сотни часов своей жизни, играя в «Героев» с компьютерным соперником. Опять же, на высоких уровнях сложности противостоять искусственному интеллекту было очень и очень сложно — он наступал по всем фронтам, не давая вам расслабиться ни на минуту. Говорят, что сделать искусственный интеллект для стратегии сложнее всего. Если это так, то у создателей «Героев» это получилось просто шикарно. Конечно, без читерства здесь тоже не обошлось... Ну да ладно.
ArmA 3 (389 голосов)
Шестое место занял хардкорный военный симулятор ArmA. Что ж, с мнением народа трудно не согласиться: для такой масштабной и сложной игры искусственный интеллект в ней выглядит по-настоящему хорошо. Компьютерные оппоненты способны на вполне разумные, координированные действия. Интеллект соперников был хорош, наверное, в каждой игре серии, но особенно круто он показывает себя в последней, третьей части. Да, разборок уровня «Тушино» он вам не устроит, но заставит попотеть, выполняя сценарий. А ведь это в играх самое главное — иначе просто неинтересно.
StarCraft 2 (418 голосов)
Разумеется это StarCraft 2 — уж очень многие предлагали эту игру в качестве примера классного искусственного интеллекта. Ну, лично наше мнение таково — звезд с неба он не хватает, но для новичка подходит как нельзя кстати. Если вы полезете в онлайновые матчи без единой тренировки, сами можете предположить, что с вами там сделают. В принципе, среди стратегий искусственный интеллект StarCraft 2 вполне может претендовать на звание лучшего — в других играх чаще всего он ни черта не умеет и просто наваливается на вас пачкой, тратя читерские ресурсы в огромных размерах. Поэтому StarCraft 2 заслужила свое пятое место.
Far Cry (469 голосов)
До первой тройки чуть-чуть не дотянула первая Far Cry, заняв обидную четвертую позицию. А ведь в свое время искусственный интеллект в этой игре чуть ли не рекламировался отдельно! Компьютерные противники умело охраняли тропический остров, в случая опасности создавали патрули, искали укрытия, использовали транспорт, вызывали подкрепление — в общем, действовали очень слаженно. Для того времени это было настоящее достижение — враги представляли настоящую опасность для игрока, а в их действиях был элемент непредсказуемости. Поэтому если вы хотите посмотреть на пример хорошего искусственного интеллекта в шутере — вам в Far Cry.
Alien: Isolation (698 голосов)
А вот и первая тройка, открывает которую Alien: Isolation. Думаем, всем понятно, об интеллекте КОГО идет речь. Разумеется это наш любимый жуткий, отвратительный ксеноморф, который постоянно находился поблизости. Эта тварь всегда была наготове и могла в самый неожиданный момент сцапать вашу трясущуюся от страха задницу. Выглядело это очень впечатляюще и даже немного театрально. Конечно, постепенно игрок привыкал к постоянной опасности и учился предсказывать действия искусственного интеллекта, но отличную работу, проделанную создателями игры, сложно не заметить. Справедливое третье место!
S.T.A.L.K.E.R. (823 голоса)
Вторую позицию неожиданно занял всеми обожаемый «Сталкер». Само собой, всякие там зомби, кабаны и прочие кровососы вели себя абсолютно предсказуемо — они просто перли на игрока как только его видели. Но вот человеческие противники могли представлять настоящую опасность. Блуждая по Зоне, никогда не знаешь, откуда тебе прилетит маслина. Вообще, если хорошенько подумать, то ничего особенного в действиях искусственного интеллекта в этой игре не было. Но почему-то создавалось ощущение, что все эти бандиты, монолитовцы и наемники знают, что делают. Перестрелки в игре выглядели по-настоящему увлекательно и отлично играются и сегодня.
F.E.A.R. (1394 голоса)
С первым местом все очевидно — конечно же это великий и ужасный F.E.A.R. Искусственный интеллект в этом шутере по праву считается лучшим за всю историю игр. В момент релиза все просто сидели и диву давались — никто не мог поверить, что такое вообще возможно. Противник действовал группами, использовал гранаты, уходил с линии обстрела, заходил к игроку с тыла. Сидеть на одном месте и отстреливать всех по одному в этой игре было попросту невозможно — всегда приходилось менять позицию. Искусственный интеллект в F.E.A.R. был абсолютно непредсказуемым, и его действиями можно было попросту любоваться. Да что там — наверное, и сегодня ни один шутер не превзошел эту игру. Абсолютное первое место и тот случай, когда мы полностью согласны с нашими пользователями.
На этом все! Тема следующего ТОП-10 — «Игры с завышенными оценками». Эту тему, как и две предыдущих, нам предложили пользователи нашего сайта. На нашем форуме уже создана специальная тема — там любой желающий может предложить свои варианты для последующего голосования. Заранее спасибо за участие в формирование рейтинга!
Где шахматы? На харде там вообще не выиграть.
prestoniga ++++ :D
это точно
просто угар :D
Первое место вполне заслуженно. Обожаю первый фир. А вот на второе всё-таки поставил бы UT2004.
Согласен, для своего времени ИИ в фир не давал расслабиться. Но странно, что лучше с тех пор ничего не придумали?. Или это топ 10 ИИ которые вызывают ностальгию.
Dm.Gn В текущих условиях нет смысла стараться делать сложный AI ради одиночной компании в шутерах - взгляни на самые популярные игры за последние годы в этом жанре. Также сюда стоит отнести, что первый FEAR был требователен к попаданиям по врагу и скорости игрока, а при условии что большинство шутеров сейчас выходит и на консолях, то играть в такое было бы не очень, так как сенсу ты тупо не сможешь настроить удобно, даже с учетом замедления времени.
Dm.Gn Какое придумывать, никто хотя бы повторить не может (правда скорее не хочет). Враги до сих пор постоянно оповещают о своем присутствии (чтобы не дай бог их появление не стало для тебя сюрпризом), в команде либо не работают вообще, либо через одно место. Так что, увы, до сих пор FEAR в ИИ - лучший.
Dm.Gn Но странно, что лучше с тех пор ничего не придумали? Far Cry 1 на тяжелом тоже не просто пройти. Враги хитрые
Кто засунул Сталкера на 2-ое место !? Нет,вы не подумайте, я обожаю эту игру.... Но я не разу не видел там настолько продвинутый ИИ, нет серьёзно, часто всё проходилось очень просто на максималках или я чего-то не знаю ?! Хотя то что ощущение от перестрелки были реально запоминающиеся...
WeedJaeger Ну ИИ там и вправду не самый выдающийся. Но хочу заметить, на мастере(или ветеране, я уж позабыл какой уровень там самый высокий) пройти игру очень просто точно не получится. Потому что даже в самой лучшей броне пару выстрелов из АС "Вал" или даже из ак-74 способны отправить вас к праотцам. Может быть прятаться за укрытиями и обходить вас с тыла враги не очень то умеют, зато стреляют очень точно.
Carim Я навыки всё детство оттачивал )
WeedJaeger Скорее всего из-за А-лайфа (а он есть в четырех сериях игр всего, вроде как, в том или ином виде? Тес, Фолыч, Сталкер и Гта. и то в Гта он совсем в зародышевом состоянии. А в остальных мододелы раскрыли получше) или модов :D
Бред. ИИ в MG последнем очень запоминающийся. Осаду в топку.
Rageinside Метал гир??да там ИИ дебилов в десятке игр такой
Rageinside Уже в 1 mgs был интеллект круче сталкера.Я б добавил condemned,т.к. он от создателей фира
А давайте вспомним 1998 год, когда вышла замечательная Half-Life. Там впервые в истории жанра шутеров был продемонстрирован командный ИИ, сделавший схватки с отрядами солдат напряженными и разнообразными. И пусть в сегодняшнем ТОПе нет первой Халфы, но она занимает далеко не последнее место в наших сердцах.
не дооценённый комментарий
В феер лучший ии
Че за бред? 0_0 Как можно мешать стратегии и экшены? 0_0 Почему нет HALO на втором месте? 0_0 Что тут делает высер Алиен Изолятион? 0_0 И где среди лучших ИИ экшенов Бордерлендс 2 и Асс Дефект 3? 0_0 В Фаркрае, Кваке, Анрил Торнаменте классный интеллект? 0_0 Люди, да что с вами?
Блин... опять какая-то хрень с загрузкой. Только 480p норм идет. Насчет топа: какой нафиг F.E.A.R.? Проходная игрушка, хоть и очень хорошая. Не сказал бы, что мне было сложно проходить, даже на самой высокой сложности. Они просто банально лупили сильнее. Ну разве что, может на момент 2005 года - да. S.T.A.L.K.E.R. первое место, т.к. нету читов у ботов. Где последний раз видели - туда и гасят. А в последней игре, дык вообще много чего умеют. И гранаты кидать, и лут шмонать. Если сильно захотеть, и по стелсу можно пройти. А ещё есть моды расширяющие возможности AI, например, стрельбу из подствольника NPC и напарников. А в моде O.G.S.E. 0693, дык вообще переписали много чего по AI, так что совсем не забалуешь. Вот видео кстати:
Kyle_Katarn согласен. Старье какое-то совсем. Царь Кот в первом crysis читерной AI, ещё Игромания в то время в обзоре об этом четко рассказывала. Лежишь ночью в кустах, мимо идет сквад, и тут же тебя вычисляет, хотя ты даже не шевелился. Ну как так то? Илья Рак сгорают в кострах только в ТЧ, из-за ошибки в регулировке пламени на расстоянии от игрока. И говорить следует о оригинале, а не о модах к нему. Там много чего наворотили, не всегда хорошего.
Kyle_Katarn Согласен насчет Halo. Друг рассказывал, как ИИ друг с другом не просто взаимодействовали, направляя свои действия против игрока, а еще и прикрывали друг друга живым щитом (т.е. собой), дабы спасти. В первый раз о таком слышу. Это стоит хотя бы размещения в топе, если не в первой тройке.
глупо брать сюда мультиплеерные игры типа UT и т.д боты которых могут похвастаться только аимом показателем хорошего ии должны быть боты к примеру как в феар и.д
t1own В UT'ах боты действовали на редкость согласованно и грамотно: прикрывали друг друга при переносе захваченного флага, грамотно распределялись при захвате точек, и в целом, в мультиплеерных матчах с ботами отличались от других игроков разве что лучшей скоординированостью действий. А вот болванчики для битья из Siege здесь действительно лишние.
Ну зашибись топ. Только ФЕАР имеет интеллект. Сталкер вообще ни к месту. С его неписями, сгорающими в кострах... И модами, когда мобы резко умнеют. А в остальных играх - тупые боты.