Почему DirectX 12 - это будущее. Субъективный взгляд

Добро пожаловать в тридцать шестой блог моей рубрики "Субъективный взгляд". Сегодня я решил рассмотреть такую тему, как графические API, а вернее свеженький DirectX 12, о котором было немало разговоров, да и сейчас уже начали выходить первые игры на его основе. В интернете уже есть масса тестов, статей и прочих вещей, которые позволяют сделать определённые выводы. Ну и я, проанализировав все точки зрения и факты, тоже сформировал собственное мнение по этому поводу.

Для начала, давайте рассмотрим вещи, которые нам обещали Microsoft в DX12. В первую очередь, главным преимуществом нового API, являлось снижение нагрузки на центральный процессор, а также повышение производительности в целом. Конечно же, стоит вспомнить и о значительном увеличении количества дроуколов. И всё это должно работать на всех видеокартах, поддерживающих DirectX 11 у NVIDIA и начиная с 7000-ой серии у AMD.

По поводу поддержки не соврали - программная действительно есть, начиная с 400-ой и 7000-ой серии. Но вот аппаратно к DX12 оказались готовы не все карты с заявленной полной поддержкой. Но об этом чуть позже...

Сейчас уже почти середина 2016-го года. DirectX 12 пока что на раннем этапе развития, но уже есть ряд разных примеров реализации нового API. Можно начать с негативных примеров. Конечно же, таковыми являются Hitman и Rise of the Tomb Raider. Эти игры создавались под DirectX 11 и крайне неудачно показали себя в работе с DX12, показав худшую производительность при равной графике.

Позже стало ясно, что разработчики оказались не готовыми к работе со свежим API. Помимо этого, оказалось, что DirectX 12 работает по принципу, значительно отличающемуся от DirectX 11 - а потому нельзя реализовать полноценную поддержку паралельно со старой версией Direct3D

В то же время Microsoft начала активно заниматься продвижением своего сервиса цифровой дистрибуции под названием Windows Store. Крупные релизы на ПК, навроде Gears of War: Ultimate Edition, Quantum Break и Killer Instinct обладают полноценной поддержкой DirectX 12. Конечно, Quantum Break показал посредственное качество порта, однако другие игры показали другую ситуацию и работают вполне нормально.

Но и здесь есть одно "но": как я уже писал выше, не все оказались аппаратно готовы к полноценной реализации DirectX 12. В частности, ещё в прошлом году оказалось, что видеокарты NVIDIA не имеют поддержки асинхронных вычислений, которые являются важной частью DX12. Тогда же "зелёная" корпорация пообещала исправить эту проблему драйверами, реализовав эмуляцию async compute. Но как оказалось, что бы там не делал Хуанг - проблема всё-таки осталась. В играх, выпущенных Microsoft, где DX12 является основным и единственным API, актуальная серия видеокарт на архитектуре Maxwell демонстрирует значительное отставание даже от некоторых старых видеокарт на Graphics Core Next. В том же Killer Instinct, GeForce GTX 970 демонстрирует фреймрейт, близкий к Radeon HD 7970, вышедшей в 2011-ом году!

Естественно, проблема эта скоро решится, ведь на нову новое поколение видеокарт на архитектуре Pascal, в которую уже точно завезут полную аппаратную поддержку DirectX 12. Ну а что делать тем, кто не привык бежать каждый год за новым куском текстолита и расчитывал пользоваться GeForce 900 в течении многих лет - неясно, ведь их жестоко обманули. Ну а владельцам Radeon остаётся ехидно потирать руки.

В целом, DirectX 12 хоть и не несёт графических нововведений, но кардинально меняет ситуацию, ведь несёт низкоуровненый доступ к начинке, что в итоге положительно отразиться на играх. В частности, сведётся к минимуму проблема "бутылочного горлышка", когда ЦП ограничивает производительность карты, а также станет возможно реализовывать те графические аспекты, которые ограничивал DX11. Но эра его не настала - большинство разработчиков ещё использует одиннадцатую версию, а параллельно реализовывать поддержку D3D12, как показал опыт, выходит очень плохо.

Однако, рано или поздно DX12 вытеснит DX11, равно как и последний вытеснил DX9. В течении нескольких лет, пользователи ПК перейдут на полноценные DX12-карты, да и Microsoft отлично справляется с агрессивным продвижением своей лучшей операционной системы Windows 10 и DX12-игр. И если редмондская компания будет усиливать свою политику или придерживаться текущей, благодаря чему большая часть ПК-геймеров перейдёт на "Десятку" - DX12 станет такой же обыденной вещью, как сейчас является DX11. Но для полноценного раскрытия потенциала DirectX 12 нужен полный отказ от поддержки DirectX 11 и всеобщий переход на Windows 10. А для этого нужно время.

Впрочем, уже сейчас Windows 10 является самой популярной операционной системой среди пользователей Steam, всего за восемь-девять месяцев свергнув устаревшую Windows 7, которая была лидером многие годы...

Засим откланиваюсь,

Ваш нелюбимый фанат Windows 10, warp 37

66
89
Комментарии:  89
Ваш комментарий

Когда читаешь очередной блог варпа.

kenny undead Если бы не администрация ПГ,то мы бы его давно сожгли в праведном пламени инквизиции!

мелкомягкие решили пропиарить 10 винду, чтобы на ней сидело больше людей. А прирост будет на уровне 3-5 фпс, а не 10-25 как везде говорят. Заговор.

опять этот селянин с 670гтх и 720pi размышляет о высоком

С автором согласен))),но дополню: Вспомните, с чего начался анонс dx12 несколько лет назад. Тогда в помине еще не было всех этих карт 900 серии и все издания которые были связаны прямо или косвенно с игровым миром в один голос говорили: "Карты 600 серии за счет него получат прирост в fps процентов на 20,а то и больше". Приводили в пример разные графики и утверждали что инфа 100% от самих "майков". Так возможно и было ведь dx 12 тоже не за день написали, а значит первые тесты действительно могли проводиться на картах 600 и 700 серии, но жадность есть жадность. Полтора года назад они исключили 600 серию, год назад 700. И вероятнее всего виной этому послужили боссы 2 мегакорпораций, которые постоянно детородными органами мерятся в лице новых видеокарт. И как раз в разработке у обеих компаний неожиданно появилась пара "тузов". Но тут появляется вопрос: А кто купит то их, если с dx12 даже у старичков появится второе дыхание? По-этому оптимизацию dx12 на картах прошлых семейств просто забросили, по обоюдному согласию с microsoft, что в итоги и вылилось в такой казус. "ОНО" вроде бы работает на старом железе, а вроде бы и нет. Все, что я написал это сугубо мое мнение по-этому решать вам как на самом деле все обстоит)))))

Как бомбануло то. Года через два (а может и больше) напишешь блог,когда DX12 действительно будет в играх,маркетинг совершенно не интересен.

Крупные релизы на ПК, навроде Gears of War: Ultimate Edition, Quantum Break и Killer Instinct обладают полноценной поддержкой DirectX 12. Конечно, Quantum Break показал посредственное качество порта, однако другие игры показали другую ситуацию и работают вполне нормально.

Думаю продажи на PC Майков очень сильно расстроили,пусть дальше продвигают свой кривой сервис.

Впрочем, уже сейчас Windows 10 является самой популярной операционной системой среди пользователей Steam, всего за восемь-девять месяцев свергнув устаревшую Windows 7, которая была лидером многие годы...

Единственное что меня удивляет,что у тебя так от седьмой винды то так сильно горит,прямо переживаешь за каждого пользователя кто её юзает.

saa0891 Единственное что меня удивляет,что у тебя так от седьмой винды то так сильно горит, прямо переживаешь за каждого пользователя кто её юзает. +1 тоже забавляет как тс и еще один местный персонаж рвут задницы, пытаясь доказать всем какая 10 класная и какое говно 7

Одна вода и никакого смысла. Единственно, что автор пытался раскрыть это асинхронные вычисления. Иди-ка варп почитай хотя бы весь функционал 12-го и сделай более интересный блог.

Почему DirectX 12 - это будущее Потому-что, он идёт после 11?

Дх12, такая же не нужная херь, как и винда 10, просто делают вид, что чем-то занимаются Один из тех блогов варпа, где лайк даже не поставить, явно в майкрософт работает пиар менеджером винды

Варп, сколько тебе платят маркетологи из офиса майков ?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ