Как последние фильмы по вселенной «Чужого» перезаписывают воспоминания детства.
Я убеждён, что, во-первых, татуировка должна в себе что-то нести. А во-вторых, должна быть посвящена тому, поклонником чего ты будешь всю жизнь. Поэтому к рисунку нужно подходить ответственно.
На моей левой руке набит уроборос — символ цикличности. Это связано с некоторыми событиями из жизни и идеями, поселившимися в голове давным-давно. Но уроборос не простой: он использует образ Чужого, фанатом которого я не перестану быть никогда.
Тогда я так думал. Но последние фильмы Ридли Скотта заставляют меня сомневаться.
Загрузка завершена
Удивительно, как легко можно изменить ощущения от любимых произведений. Память перезаписывается, как дискета: поверх того, что ты знал ранее, накладывается новый опыт и неизменно влияет на воспоминания. И чем плотнее связь настоящего с прошлым, тем сильнее влияние.
В «Чужой: Завет» Скотт несколько раз включает саундтрек из самого первого фильма, с которого всё началось, и связывает две свои картины намертво.
Фантазии об идеальном организме, о его происхождении, о Космических Жокеях. «Чужого» окутывала тайна: сама суть оставалась всё это время за кулисами. Но Скотт одернул занавеску, и все увидели, что никакой тайны на самом деле нет.
Космические Жокеи, они же Инженеры и Создатели, оказались некоей расой, напоминающей внешне лемурицев Мулдашева: обычные религиозные фанатики, которые создали человечество, а потом решили всё уничтожить. Ну а вид ксеноморфов создал андроид-творец, возомнивший себя богом. Так что у чужих просто нет истории. И никакие они не чужие.
Любой другой исход был бы лучше. Вот лишь несколько вариантов, которые приходят в голову:
1) Космические Жокеи — исследователи космоса, раса учёных, добившаяся утопии у себя на родине и отправившаяся изучать другие миры. Они разработали программу мирного освоения космоса, но не были готовы к встрече с ксеноморфами — с видом, который просто стремится выжить любыми способами, договориться невозможно.
2) Жокеи — всё, что осталось от древней расы, совершившей «переход» за грань мироздания. Посланники, задача которых — нести свет в массы и помогать другим расти нравственно и духовно. Чужие в этой концепции — грубая животная сила, противопоставление, символ всего тёмного, что есть в живом существе.
3) Ксеноморфы — вышедший из под контроля генетический эксперимент Жокеев, которые использовали их как рабочую силу в своём идеальном мире. Одна из колоний Жокеев оказалась заброшена, и Чужие остались сами по себе, научились выживать без своих хозяев, как шогготы у Лавкрафта.
4) Или всё могло быть так: раса Жокеев в определённый момент своего развития стала поклоняться Чужим, как идеальному организму. В разные уголки галактики были отправлены специальные корабли-«евангелисты», распространяя ксеноморфов по звёздным системам.
5) Всё это — сон собаки, я не знаю. Даже такой вариант был бы лучше.
Но дело в том, что никакого исхода не должно было быть вовсе. Иногда тайны лучше не раскрывать: вспомним Lost, главную интригу которого объяснили магией и божественным присутствием. В то же время, есть множество удачных примеров, где тоже была замешана религия: «Вавилон-5», «Звёздный крейсер «Галактика», тот же «Звёздный путь: Глубокий космос-9».
Ридли Скотт, отбросив весь опыт предшественников, лишил чужих истории. Человек создал машину по своему образу и подобию, чтобы эта машина исключительно из творческого интереса создала вид, который может уничтожить человека. Заходит речь о некоей чёрной жиже, биологическом оружии, которое каким-то образом зарождает внутри любого организма другой организм, переписывающий ДНК. Дикий, необузданный. А ксеноморфов создаёт эстетствующий андроид, которому человек, просто боящийся смерти, дал дар творчества.
Режиссёр прикрывает банальную и непроработанную историю библейскими метафорами, которые на поверку оказываются много примитивнее, чем в супергероике Снайдера. Он изобретает некий чужой завет, вольно обращающийся с ветхим заветом. И этот завет навязывает единственно верную точку зрения на все вопросы о происхождении видов.
Ридли Скотту почти 80 лет. Он определённо состоялся, как режиссёр, снял как минимум несколько фильмов, ставших культовыми. И чужие его, похоже, уже не особо интересуют: «Прометей» в процессе работы над сценарием вылился в самостоятельную историю, посвящённую вовсе не ксеноморфам.
Но тогда это можно было принять за недоразумение, одну из вольных трактовок. «Завет» продолжает тему, акцентируется на происхождении видов и мотивах Дэвида, и привязывает объяснение к вселенной намертво.
Вселенная «Чужого» была такой замечательной во многом благодаря разным режиссёрам, разным концепциям. У каждого — своё, даже у Жана-Пьера Жёне. Идея с клонированием из «Чужой: Воскрешение» уже не кажется такой плохой. Каждый вносил свой вклад: прямо ничего не объяснял, но намекал. Лучше бы так продолжалось и дальше.
Отдав всё в руки одного человека владельцы вселенной обрекли её на однобокую, каноничную трактовку, которой не должно было быть. У Бломкампа, который собирался снять новых «Чужих», не было сценария, но, по крайней мере, у него могло получиться нечто иное, своё.
Ридли Скотт же, ударившийся в вопросы веры и раскрывший их максимально поверхностно, просто сделал не те фильмы, которые заслуживала вселенная «Чужого». Это будто бы кино про нечто другое, к которому зачем-то привязали ксеноморфов. По «Завету» это очень заметно: хоть какой-то дух первых фильмов появляется там только на последних минутах, вместе с чужим.
И теперь я смотрю на свою тату и думаю: «Чёрт возьми, и что теперь это значит? Что я ношу на своей руке?». Образ существа без истории, которого создал какой-то эстетствующий андроид, чей «отец» не читал Азимова.
Но, увы, забыть «Прометей» и «Завет» не выходит, уже поздно. Дискета перезаписана. Даже если ещё десять раз пересмотреть трилогию, былого не вернёшь.
А по-моему весьма непредсказуемо вышло, я вот когда смотрел первые 3 фильма и представить бы не смог тогда, что чужие могли появиться таким вот образом. Да и к тому же весьма поучительно вышло. Вейланд думал что он бог, что создал идеальное творение, и самое страшное что по сути так оказалось, ведь его творение слило его создателей, и создало еще более совершенную форму жизни. И выходит что не Вейланд бог, а его творение...
+1 к бесполезным блогам. Твое мнение максимально субъективно и многим просто все равно на него. Мне фильм понравился :)
Согласен.
хорошо написано. солидарен. и уроборос-чужой - это оригинально)
Фильм абсолютно линейный и предсказуемый уже с первого получаса просмотра. Затянутое и неинтересное начало, поворотов сюжета особо нет. Повторно пересматривать желания нет.
Да говно фильм, как и Прометей. Ридли Скотт уже давно разучился снимать нормальные фильм.
Не скажу, что фильм хороший, он просто офигенно супер легендарный!!!!!!! Сегодня ходил на него.
ТРИБУН Мышивурии Ридли Скотт, залогиньтесь, пожалуйста!
Согласен. После первого Чужого появлялось столько много вопросов. Что это за корабль, как он там оказался на той планете, почему разбился и так далее. В голове у тебя на этот счёт было столько всяких теорий и у каждого они были свои. И это было прекрасно. Так что недосказанность про историю Чужих было только плюсом. Я лично всё-таки для себя буду считать Прометей и Чужой Завет не каноном основной серии, при этом оба фильма мне кстати понравились.
Опять бредовая религиозная пропаганда в блоге, когда уже будет нормальный обзор о фильме!? Че там экранка скоро будет?
Dietmar Hamann конечно скоро будет экранка. Как только джойказино иксбет и прочую чушь приделают к фильму так и выпустят.
Death_Cronos Лол, ты фильмы на халяву смотришь и ещё умудряешься возмущаться по поводу рекламы в них?) Жди тогда нормальную версию и качай)
Death_Cronos Введи код семьсемьсемь и получи на баланс...
Не переживай чувак. Я, когда был на экскурсии в Турции, нас возили на джипах кататься, так у нас в группе был немец с наколотой этой зверюгой во всю спину. Вот кому действительно не свезло.