на главную
об игре
Monster Hunter Rise 26.03.2021

Обзор Monster Hunter Rise. Гриндил, гринжу и буду гриндить!

Подходя к таким играм как Monster Hunter Rise, которые еще и на пике своего хайпа находятся, нужно быть максимально осторожным, компетентным и вообще иметь вагон дополнительных знаний. Еще лучше, если вы эксперт всего японского, владеете катаной и немного понимаете специфику менталитета. В противном случае, вы будете оплеваны и заклеймены. Никто и никогда не будет разбираться в том, почему вы не поняли какой-то нюанс или не смогли осилить какую-то механику, которая очевидно чужда игре.

В общем, мы встаем на скользкую дорожку обсуждения достаточно популярной игры, коммьюнити которой в достаточной степени высокомерно и не готово мириться с новичками. Такие выводы можно сделать из самой игры, а также, из занимаемой ею ниши. Но давайте разбираться во всем по порядку.

Monster Hunter Rise на данном этапе временный эксклюзив для Nintendo Switch со всем вытекающими отсюда нюансами и особенностями. В первую очередь, это связано с качеством графики и общей технологичностью картинки. Играя на первой итерации гибридной консоли видно, что графический потенциал у игры очень большой, но он упирается в производительность самой консоли. При этом, графика в стационарном режиме (это когда Switch стоит в док-станции и передает картинку на внешний монитор) выглядит чуть лучше, чем если играть в портативном режиме.

Разница не сильно заметна и ее, скорее, можно назвать несущественной. Но в какой-то мелкой детализации кажется будто картинка выглядит четче именно при таком формате игры. В остальном, графику нельзя назвать плохой или хорошей. Она такая, какой ее позволяют сделать мощности консоли. Понятно, что дальние планы с монстрами имеют меньший фреймрейт анимаций, как и разрешение. Понятно, что вся отрисовка происходит в ближайшем окружении от главного героя. И таких “понятно” еще достаточно много.

Самое главное, на самом деле, что это никак не мешает играть и совершенно не портит впечатления от игры. При этом, стоит отметить, что в динамике игра выглядит значительно лучше, чем на скриншотах. Почему так происходит - загадка. Даже если делаешь скриншот статичной сцены на экране консоли это выглядит гораздо лучше, чем на полученной картинке. Как будто у живой игры сглаживания сильно больше, а текстуры не зернят. Но нам и не в скриншоты играть.

В общем, без явных откровений и неожиданностей обошлось в части графики, производительности и технологичности. Не нужно ждать каких-то откровений, но и пугаться тоже не стоит. Свои функции визуальная часть выполняет как надо.

Другое дело, что при декларировании того факта, что Rise стал еще дружелюбнее к игроку, на деле это едва ли происходит. Вас кидают в чуждый мир котов-поваров, японских девочек-близняшек, брутальных охотников за монстрами и по остаточному принципу уже к самим монстрам. А еще есть деревня, в который торговцы, гильдии, провиант и еще десяток NPC с их заданиями-проблемами-подай-принеси.

И вот тут от обилия информации, каких-то нюансов и вообще всего местами немного плывешь, чувствуешь себя беспомощным и совершенно потерянным. Правда, это чувство достаточно быстро проходит, ибо начинаешь выполнять задания и понимаешь всю механику игры буквально за пару минут.

В целом, задания делятся на те, которые дает деревня и те, которые дает зал - они же групповые. В свою очередь, задания деревни могут быть срочными, иметь уровни сложности или быть вообще случайными или специальными. Еще проще систему заданий в этой игре можно объяснить так: вы или убиваете кого-то, или собираете что-то. 24 на 7, 366 дней в году, 10 лет в десятилетии, 100 лет в веку. Достаточно понято?

И вот здесь начинается та тонкая грань после которой каждый решает самостоятельно играть в это или нет. Формально, все что вы делаете миллион часов геймплея - это бесконечный гринд и прокачка оружия, да снаряжения. Сюжета у игры нет вовсе, если не считать декламирование устоев мира. Персонажей никто и никогда не будет раскрывать, концовки и вовсе нет. Как и внятного эндгейма игре еще не завезли.

На задания дается по 50 минут, чего предостаточно. Какие-то из них на сбор растительности можно закончить за пару минут. Другие задания на уничтожения огромных монстров могут потребовать и 40 минут бесконечного сражения, где периодически меняется только место боя, ибо монстр от вас убегает. И так до тех пор, пока задания не кончатся. Их действительно можно пройти все и продолжать играть в местный аналог tower defens’а. Это тот момент, когда тонна монстров пытается пробиться через ворота, а вам, собственно, нужно их уничтожать.

Но, справедливости ради, нужно отметить что игра по сравнению с World стала и правда динамичнее. Выслеживать монстров больше не нужно, после экспедиции и открытия всей карты - они размечаются на ней сразу. Игра часто генерирует какие-то случайные события вроде тех, когда один монстр атакует другого, что сильно помогает вам в выполнении задания.

Протожуки, которых тут ввели, служат дополнительным способом быстрого перемещения по карте или дополнительного комбинирования отскоков от противника или, наоборот, сокращения дистанции. А еще добавили паламута - пса, который и ваше транспортное средство, и в бою наносит урон. С помощью протожуков, кстати, можно оседлать любого монстра и управлять им в полной мере, избивая других монстров.

В конечном итоге, Monster Hunter Rise - это бесконечное повторение одних и тех же действий, с мотивацией которая сводится к прокачке оружия и снаряжения. Безусловно, все гениальное - просто. Но не до такой же степени? Формально, можно сказать что игра сводится к гринду в его чистейшем виде. При этом, можно сколько угодно возмущаться такому положению вещей, а продажи продолжат бить все новые и новые рекорды.

Отсюда можно сделать только один логичный вывод как по ситуации, так и по игре. На вкус и цвет, к счастью, мы все разные. Очевидно, что Monster Hunter Rise не зря имеет свою аудиторию и может подарить десятки или даже сотни часов чистого геймплея, без дополнительных навесов в виде сюжета, истории, драмы и прочего. С другой стороны, все будет зависеть только от вас и ваших предпочтений. Чем более вы выносливы, чем терпеливее - тем больше удовольствия получите от игры. В остальном, это как souls-like игры, только это собака делает больно иначе.

Плюсы:

  • Протожуки.
  • Динамичные схватки.
  • Разнообразие и визуализация монстров.
  • Множество оружия.
  • Можно ездить на собаке, пока кот бежит рядом.

Минусы:

  • Сюжета нет.
  • Иногда закликивание монстра слишком уж долгое.
  • Гринд, гринд, гринд, гринд и грибы еще принеси.

Вердикт: Вы или любите такое, или нет. Третьего тут не дано. Игра настолько специфична, что лучше всего попробовать ее лично и сделать собственные выводы раз и навсегда. Вряд ли в ближайшие десять лет геймплей претерпит значительные изменения.

Оценка - 7

Комментарии: 31
Ваш комментарий

что ворлд что эта игра, один гринд, вообще не вижу смысла в такое играть

10

Полностью согласен, трата времени. Пусть азиаты играют, они такое любят.

6

Я ворлд без гринда прошел

1

Тогда добавь сюда Варфрейм , ну иногие другие игры которые популярны.

1

в Варфрейме есть отличный сюжет

-5

Забавно наблюдать за вами новичками)
я в серии МХ еще со старого доброго Unite сижу) и этот гринд за лет 15 вроде не надоел ни капли =D Серия развивается всё лучше и лучше, это радует

8

угу согласен, я как раз навичок с ворда и мне этот гринд как два пальца......

4

Правильной дорогой идёте сэр) моё почтение)

3

трава 93-й год

Спойлер

до Н.Э.

6

Если вы играли в Final Fantasy 15, то вот что World, что Rise - это финалка курильщика.

5

Динамичные схватки И Иногда закликивание монстра слишком уж долгое как-то вротиворечат друг другу

4

Ну как бы нет, монстров бить приходится сверхдолго ввиду того что умирать от двух-трех ударов не планируют. Собственно весь сок игры в том, что бы такого извращения не происходило ты дожжен быть поавильно подготовлен. Всё монстры уникальны, лишь могут повторяться несколько анимаций ударов, но это не существенно и прям в глаза не бросается. В общем либо ты знаешь где и что надо применять для максимальной эффективности, либо нет. Бестиарий ведьмака по сравнению с методами охоты в райзе просто курит в сторонке.

10

напоминают dragons dogma, где тоже нужно знать слабости монстров

4

Дугма вышла гораздо позже и была постооенна на основе днд.

3

Пройдя Райз до конца и одолев Нарву,хочу заметить,что гринда стало чуть больше чем в ворлде,но в целом игра гораздо дружелюбнее чем была даже в Gen U.
Нам больше не дают шанса ,уже на 2 или 3 звезде деревни, отмудохать монстра с обложки :(

Без Девилжо , Алатреона,Фаталиса... некому разбавить скуку конца хай ранга.
Как только стало возможно,нашел Раджанга... и как-то он слишком ослаблен стал.
Совсем нет того чувства,как в Gen U , что 1 ошибка и ты труп) Попал под луч? Быстрое восстановление + хил потионками на бегу.Хочешь заточить пуху?Подзываешь пёселя и нарезаешь круги вокруг монстра , напрягая бедную собачку страшными звуками у загривка.

Монстр райдинг прикольная тема и сильно помогает в соло чистить хайрнанг.(А так же убивать на 1-2 монстров больше чем необходимо)

Для меня единственный минус - отсутствие вменяемой концовки. Уже за столько лет привык,что стоит забить глав гада,так можно и труп разделать , и попинать его ногой.А тут еще не допилили конец игры и придётся ждать... Хотя мне и так ждать год оф. релиз на ПК.
Игра класс,спасибо Кэпком,что не тупят с анонсом игры для ПК,как ФФ 7.

3

Будто в базовом World на хай ранге монстры были намного сильнее. Когда будет Г - ранг или мастер, тогда можно будет сравнить сложность монстров.

4

Так, мои дорогие "Это же трата времени, зачем гриндить ради гринда?" НЕТ! Monster Hunter - это игра про процесс. Это не экшен, это симулятор охотника на динозавров с элементами экшена. Переубедите меня, попробуйте, по фактам раскатаю!

3
коммьюнити которой в достаточной степени высокомерно и не готово мириться с новичками

Как конкретно проявляется это высокомерие? Я так и не понял.

никто и никогда не будет разбираться в том, почему вы не поняли какой-то нюанс или не смогли осилить какую-то механику

Это называется геймплей, в котором за ручку не водят. Играет игрок, а не игра вместо игрока. Игрок обязан самостоятельно во всём разбираться, додумываться, догонять. Жаль в современных играх так делают редко. Нынче модно всё разжёвывать - это раздражает.

Вас кидают в чуждый мир котов-поваров, японских девочек-близняшек, брутальных охотников за монстрами и по остаточному принципу уже к самим монстрам. А еще есть деревня, в который торговцы, гильдии, провиант и еще десяток NPC с их заданиями-проблемами-подай-принеси.

Круто! Я люблю такое. Ради котов-поворов и японок близняшек точно стоит в этом сыграть!

Короче, убедил! Похоже я буду ждать эту игру на ПК. Спасибо автору за обзор.

-5
"Как конкретно проявляется это высокомерие? Я так и не понял."

Вот так:

"Это называется геймплей, в котором за ручку не водят. Играет игрок, а не игра вместо игрока. Игрок обязан самостоятельно во всём разбираться, додумываться, догонять. Жаль в современных играх так делают редко. Нынче модно всё разжёвывать - это раздражает."

Окей, раз ты любишь сложности, расскажи мне, почему в подобных играх с таким подходом только этот момент и вызывает сложности?

UPD. Ты вообще в курсе что на старых картриджах, на денди и сеге, никто тебя не вёл за ручку только по тому, что не было места на этих самых картриджах для обучения? А обучали в этих играх на первом уровне, как правило и его хватало, т.к. механик в тех играх было мало. И как только места стало больше, сразу же стали появляться всплывающие подсказки и окна с обучением.

1

Я могу понять ММО, в которых гринд ради ПВП, но задротить в пве, ради пве, учитывая что и сюжета то нет, это прям самое худшее что можно придумать.

-6

Люди разные, у каждого свои мотивы любить пвп или нет.
Я, к примеру, в период рассвета л2, держал мини пвп клан из 11 человек. Рубили вражину ежедневно в течении трех лет. Далее, всей толпой переключились на вов - бг, арены - приоритет, фарм цлк, рс, ик - чисто для трынь. Уже тогда интерес к пвп начал ослабевать. В 2014м, примерно, познакомились с LoL'ом, ранговые, арамы, далее вышел PUBG, Apex, Warzone... и тут меня как перемкнуло - стал безразличен к пвп. Убил другого игрока - ну ок, не повезло парню, меня убили - ваще все-равно. После чего познакомился с MHW: Iceborne, где пвп отсутствует как понятие, и, не поверишь, получил дичайшее удовольствие просто от отсутствия людей. Единственный человеческий фактор моего поражения - это я сам! Никто тебе не руинит потенциально победную игру, не получается что-то? Выявил ошибки => исправил => победил. На текущий момент, если стоит выбор между мультиплеером и синглом, даже не задумываюсь выберу последний. Такие дела, сори за обилие текста.

3

на то он и и гринд. Но ты всегда можешь потратить скои кровные бабосики внеся донатик на пропитание разрабов и забыть о фарме)))

-18

Да, старичок, жиденько ты пернул со вкидом про донат.

3

Кек, советую диванному аналитику перед тем как писать какой-то вброс сначало поиграть в игру. Где вообще в мх донат был.

1