Я стану Хокаге: обзор Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Trilogy для Switch

Трудно браться за игры по каким-то незнакомым аниме. Всё-таки после просмотра первоисточников продукты игроделов становятся гораздо понятнее и интереснее. Герои, события и особенности вселенных перестают выглядеть очередными безумными порождениями японской культуры. Банальный пример: вряд ли можно сесть за трилогию игр Наруто, не понимая кто это такой. Забавно, но моим мостиком к аниме стала именно игра. Naruto Ultimate Ninja Heroes 2: The Phantom Fortress открыла мне путь к миру ниндзя. С тех пор прошло много времени и вышло много игр, среди них были как удачные, так и не очень, но линейка Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm почти всегда выделялась на фоне остальных.

Стартовав с PS3, она не только доросла до четвёртой части, но и разбежалась по всевозможным платформам. Разработчики сейчас активно выгребают в копилку Switch всё, что у них валялось в закромах, поэтому не удивительно, что сборник Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Trilogy тоже побежал занимать себе уютную цифровую полку в eShop. Выигрышный релиз, состоящий из трёх номерных игр, которые при последовательном прохождении позволяют не только погрузиться в историю, рассказанную в аниме, но и наглядно посмотреть, как развивалась серия.

Первая Naruto: Ultimate Ninja Storm, как и сам Наруто, была неряшливой. Речь не о визуальном исполнении, а о неряшливости на уровне концепта. CyberConnect2, судя по всему, не знали, как правильно проработать игру, чтобы она была максимально разнообразной. В итоге они отстроили виртуальный вариант Деревни Скрытого Листа, заселили её NPC и выпустили игроков развлекаться от лица Наруто. Полный простор – делай что хочешь. Поначалу появляется чувство растерянности. Миссии почему-то доступны из меню, а город кажется картонными декорациями. Однако постепенно в нём появляется возможность собирать свитки, деньги и прочие вещи, которые очень полезны для прохождения.

Задания, как и в аниме, разделены по уровню (от D до S), что немного странно, поскольку на самые простые задания отправляют генинов (коим к началу игры и является Наруто), а для S класса необходимо быть джоунином. Разработчики плюнули на эти условности. Зато нам предлагают не только сражаться, но и участвовать в приятных развлечениях: прыжки по веткам за Акамару, беготня по деревьям на скорость, даже в прятки с Конохамару и компанией можно поиграть! Детство Наруто во всей красе. В этой части он ещё совсем юн и беззаботен. Но несмотря на это, сражения в Naruto: Ultimate Ninja Storm получились весьма зрелищными и интересными.

Друзья Наруто тоже молоды и неопытны. Каждый из них обладает своими положительными и отрицательными качествами, так или иначе отражёнными в боевой системе. Их индивидуальность легко ощутима – на этом каркасе строятся сражения не только в этой, но и в последующих частях. Перед нами трёхмерная арена, по который мы можем передвигаться в любом направлении, осыпая врага кунаями, специальными приёмами и ударами ближнего боя. Отдельная кнопка активирует всплеск чакры, с её помощью проводятся особые приёмы. В арсенале героев есть блок, позволяющий не только отражать вражеские выпады, но и применять технику замены. Враг ушёл в безумную комбинацию атак? Удивите его, оставив вместо себя бревно и мгновенно окажитесь у него за спиной. Дальше можно бить или использовать боевые предметы: от баффов до ловушек.

Драки динамичны и зрелищны. Отчасти они обязаны своей красотой интерактивным сценкам, запускающимся после использования мощных техник ниндзюцу, гендзюцу или тайдзюцу. Во время подготовки удара оба бойца должны нажимать комбинации кнопок: если быстрее и правильней их нажимал нападающий, атака пройдёт успешно, если защищающийся – она сорвётся. Интерактив – это всегда здорово, однако здесь он не совсем честный. Одно дело, когда противник блокирует атаку или уворачивается, и совсем другое – срыв «ульты» засчёт мини-игры. Однако это соответствует духу аниме. Сколько эпизодов можно вспомнить с героями, которые в последний момент уходили от сверхмощной техники. Так что особо и не придерёшься, всё-таки не тянет игра на серьёзную соревновательную дисциплину из-за своего баланса.

В Naruto Shippuden: Ultimate Ninja STORM 2 каркас сражений остался тем же, но те самые мини-игры во время суперударов были отправлены на свалку. Им на смену пришли ещё более зрелищные QTE, правда доступны они только в кампании. За каждую комбинацию нам начисляют звёзды, открывающие воспоминания героев во время битвы. Сами модели героев, демонстрация техник, постановка – всё выросло в качественном плане, став ещё интересней.

Что касается сюжета, то он представляет нам повзрослевшего Наруто после двухлетней тренировки с Джирайей. Мы возвращаемся в деревню и постепенно движемся по событиям аниме до судьбоносной битвы с Пейном. Дополнительные задания здесь есть, как и в первой игре, а вот со свободой у второго «шторма» ощущаются проблемы. В Naruto: Ultimate Ninja Storm мы могли свободно бегать по Конохе, наслаждаться самим духом аниме, а во второй игре этого чувства нет. Статичные планы камеры, общение героев с помощью диалоговых облачков во время бега – словно мы играем в одну из старых частей Final Fantasy. И бектрекинг. Много бектрекинга. Когда надо сбегать к Цунаде за заданием, приходится около минуты идти пешком через весь город, а когда миссия получена, приходится проделывать тот же путь, но в обратном направлении.

Правда вся эта беготня не так критична, поскольку Naruto Shippuden: Ultimate Ninja STORM 2 в разы лучше работает с сюжетной частью аниме, нежели первая игра. Целые куски битв с QTE по канонам аниме держат в напряжении: иногда кажется, что мы сами складываем руками печати, а не выстукиваем комбинации кнопок на время. Поэтому хочется просто перемещаться поскорее от битвы к битве, становясь участником знакомых событий, переживая трудности, выпадающие на долю героев.

Среди других плюсов второй части – более богатый ростер бойцов и наличие онлайнового мультиплеера. Он есть и в Naruto Shippuden: Ultimate Ninja STORM 3 Full Burst, но опробовать его ни там, ни там не получилось. Спасибо одной организации, стреляющей праведным гранатомётом по маленькому бумажному самолётику, летающему возле болезненных узлов интернета. Впрочем, о третьей части и без этого есть что рассказать. Начать хотя бы с того, что это единственная игра в сборнике, которую перевели на русский. Соответственно, с субтитрами вкусить все прелести сюжета ещё проще. Ultimate Ninja STORM 3 вообще выглядит как новая точка эволюции второй игры. Это как Пикачу и Райчу (первая, логично – Пичу).

Что в ней сразу бросается в глаза? Концентрация бесполезных прогулок немного снизилась, а техника замены обзавелась собственной шкалой, добавившей тактики сражениям. Когда уйти из-под атаки? Сколько раз враг сможет оставить вместо себя полено? Кто кого переиграет в комбинациях и уворотах? В общем – красотища. Банальное ограничение этой модели «читерского» уклонения сделало боёвку ещё более прозрачной и органичной. Отдельно стоит упомянуть и прекрасный режим испытаний, в котором можно провести довольно много времени, проходя целую сотню сражений с разными условиями. Суммарно игра будто прибавила по всем фронтам, но идеалом так и не стала.

Все упомянутые плюсы подпортил сюжетный режим, причём такой глупостью, как надуманные сражения. Там, где герои пытаются отговорить друг друга от каких-то действий в аниме, в игре происходят драки. Реакция на такие гениальные ходы только одна – зачем? Лучше бы максимально качественно были сделаны реально происходившие в аниме потасовки, а тут все мелкие перепалки превратили в драки, причём без тех самых крутых QTE. Здешняя кампания стартует сразу же после событий второй части и ведёт нас за ручку до самой войны синоби, которая, в свою очередь, умудрилась переползти в четвёртую часть.

Трилогия наглядно отражает рост и развитие серии. Хотя не все изменения и находки пошли ей на пользу, суммарное ощущение от неё положительное. К примеру, картинка очевидно становилась лучше. В версии для Switch это заметно. На компактном экране консоли все три игры смотрятся особенно хорошо. В любой из возможных трансформаций консоли Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Trilogy работает стабильно. Ни одна из игр отдельно не показывала просадок кадровой частоты. Багов замечено тоже не было.

Управление адаптировано, ожидаемо хорошо, но, если вы надеялись поиграть с другом на одной паре Joy-Con, спешим разочаровать. Необходим Pro контроллер или ещё одна связка Joy-Con. Каждая из игр трилогии в eShop продаётся отдельно, однако если вы приобретёте сборник целиком, скачать необходимые части отдельно не получится. Готовьте около 18 гигабайт памяти. Для выбора игры придётся каждый раз запускать одну иконку и после этого выбирать из меню игру. Не совсем удобно, но это нечто из разряда придирок.

Комментарии: 0
Ваш комментарий